Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Advertisements

Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей» Зеленковой О.Б.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
Транксрипт:

Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8

В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам которой был составлен научный отчет. результатам которой был составлен научный отчет. «Программа дебаты в условиях России является «Программа дебаты в условиях России является инновационным проектом, цель которого - внедрение новой инновационным проектом, цель которого - внедрение новой педагогической технологии развивающего обучения. «Дебаты» педагогической технологии развивающего обучения. «Дебаты» представляют собой не просто увлекательную игру, но и представляют собой не просто увлекательную игру, но и эффективное средство развития учащихся, формирование у эффективное средство развития учащихся, формирование у них качеств, способствующих эффективной деятельности в них качеств, способствующих эффективной деятельности в условиях современного общества; способствуют развитию условиях современного общества; способствуют развитию критического мышления, навыков системного анализа, критического мышления, навыков системного анализа, формулирования собственной позиции, искусства аргументации формулирования собственной позиции, искусства аргументации - тех качеств, которые необходимы каждому человеку в - тех качеств, которые необходимы каждому человеку в условиях становления рыночной экономики». условиях становления рыночной экономики».

«Дебаты» - это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить жюри доказательства, факты, цитаты, статистические данные, поддерживающие их позицию, которые составляют кейс команды. Участники дебатов задают вопросы противоположной стороне и отвечают на вопросы оппонентов; вопросы могут быть использованы для разъяснения позиции оппонентов и для выявления ошибок у противника. После выслушивания обеих команд жюри заполняют протоколы, которые фиксируют решение о предпочтении более убедительной в дебатах команды и представляют аудитории сравнительный анализ позиций сторон. В игре участвуют три игрока с каждой стороны, но число участников может быть увеличено в зависимости от типа дебатов. Регламент также оговаривается в каждом конкретном случае. Назначается и таймспикер, который следит за соблюдением регламента. «Дебаты» - это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить жюри доказательства, факты, цитаты, статистические данные, поддерживающие их позицию, которые составляют кейс команды. Участники дебатов задают вопросы противоположной стороне и отвечают на вопросы оппонентов; вопросы могут быть использованы для разъяснения позиции оппонентов и для выявления ошибок у противника. После выслушивания обеих команд жюри заполняют протоколы, которые фиксируют решение о предпочтении более убедительной в дебатах команды и представляют аудитории сравнительный анализ позиций сторон. В игре участвуют три игрока с каждой стороны, но число участников может быть увеличено в зависимости от типа дебатов. Регламент также оговаривается в каждом конкретном случае. Назначается и таймспикер, который следит за соблюдением регламента.

Дебаты К.Поппера или классические дебаты Формат дебатов Карла Поппера с элементами политического кейса Формат дебатов Карла Поппера с элементами политического кейса Утверждающая тему команда должна предложить план для достижения цели, указанной в теме, и доказать преимущества принятого данного плана. Утверждающая тему команда должна предложить план для достижения цели, указанной в теме, и доказать преимущества принятого данного плана.

Формат игры 1. Речь 1 спикера утверждающей команды (6 мин) 1. Речь 1 спикера утверждающей команды (6 мин) 2. Раунд перекрестных вопросов: 3 спикер отрицающей команды задает вопросы 1 спикеру утверждающей команды (3 мин) 2. Раунд перекрестных вопросов: 3 спикер отрицающей команды задает вопросы 1 спикеру утверждающей команды (3 мин) 3. Речь 1 спикера отрицающей команды (6 мин) 3. Речь 1 спикера отрицающей команды (6 мин)

4. Раунд перекрестных вопросов: 3 спикер утверждающей команды задает вопросы 1 спикеру отрицающей команды (3 мин) 4. Раунд перекрестных вопросов: 3 спикер утверждающей команды задает вопросы 1 спикеру отрицающей команды (3 мин) 5. Речь 2 спикера утверждающей команды (5 мин) 5. Речь 2 спикера утверждающей команды (5 мин) 6. Раунд перекрестных вопросов: 1 спикер отрицающей команды задает вопросы 2 спикеру утверждающей команды (3 мин) 6. Раунд перекрестных вопросов: 1 спикер отрицающей команды задает вопросы 2 спикеру утверждающей команды (3 мин)

7. Речь 2 спикера отрицающей команды (5 мин) 7. Речь 2 спикера отрицающей команды (5 мин) 8. Раунд перекрестных вопросов: 1 спикер утверждающей команды задает вопросы 2 спикеру отрицающей команды (3 мин) 8. Раунд перекрестных вопросов: 1 спикер утверждающей команды задает вопросы 2 спикеру отрицающей команды (3 мин) 9. Речь 3 спикера утверждающей команды (5 мин) 9. Речь 3 спикера утверждающей команды (5 мин) 10. Речь 3 спикера отрицающей команды (5 мин) 10. Речь 3 спикера отрицающей команды (5 мин)

Каждая команда имеет право на 8 минутный перерыв (тайм-аут) для консультации друг с другом между выступлениями, который они могут использовать полностью или частями. Таймкипер показывает, что до конца осталось 3 минуты, 2 минуты, 1минута, 30 секунд. Аналогичным образом он показывает сколько времени осталось до окончания раунда перекрестных вопросов или тайм-аута

Роли спикеров У1(утверждающая команда) О1(отрицающая команда) 1. Представление команды 2. Формулировка темы, актуальность 3. Определение ключевых понятий 4. Представление кейса утверждающей стороны 5. Заключение 1. Представление команды 2. Формулировка тезиса отрицания 3. Опровержение пизиции утверждения 4. Представление кейса отрицающей стороны 5. Заключение

Кейс Аргумент 1 Доказательство (объяснение) Поддержка (факты, цитаты) Аргумент 2 ….. И т.д. Аспект 1 Аспект 2

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЗИЦИЙ СТОРОН У О доводы ________доводы _______ доводы _______ доводы утверждения __отрицания __ отрицания ___утверждения почему мнение утверждения ___почему мнение отрицания убедительнее _______________________убедительнее У О доводы ________доводы _______ доводы _______ доводы утверждения __отрицания __ отрицания ___утверждения почему мнение утверждения ___почему мнение отрицания убедительнее _______________________убедительнее Данный формат дебатов может стать основой для организации и Данный формат дебатов может стать основой для организации и проведения проведения имитационно-имитирующей игры

Имитационно-имитирующая игра В этом случае обучающиеся выступают от чьего-либо имени, играют определенную роль В этом случае обучающиеся выступают от чьего-либо имени, играют определенную роль Ученик оказывается погруженным в конкретную ситуацию. Примером могут служить споры о корпускулярной и волновой природе света, о классической и релятивистской динамике. Ученик оказывается погруженным в конкретную ситуацию. Примером могут служить споры о корпускулярной и волновой природе света, о классической и релятивистской динамике.

Модифицированные дебаты Их организация допускает некоторые изменения правил, например, можно увеличить или уменьшить количество игроков в командах; допустимы вопросы аудитории; организуются группы поддержки, к которым команды могут обращаться во время тайм- аутов; создается «группа экспертов», которая выполняет функции судейства. Такие дебаты чаще всего выступают как элемент урока или форма проверки знаний обучающихся. Их организация допускает некоторые изменения правил, например, можно увеличить или уменьшить количество игроков в командах; допустимы вопросы аудитории; организуются группы поддержки, к которым команды могут обращаться во время тайм- аутов; создается «группа экспертов», которая выполняет функции судейства. Такие дебаты чаще всего выступают как элемент урока или форма проверки знаний обучающихся.

Экспресс – дебаты В таких дебатах подготовка сведена к минимуму. Подготовка осуществляется непосредственно на уроке по материалу учебника или рассказу учителя. Этот тип использования формата дебатов можно рассматривать как элемент «обратной связи», закрепление учебного материала или форма активизации познавательной деятельности.

Примером использования экспресс-дебатов может служить урок по теме Отечественная война 1812 года, проведенный в МОУ гимназии 8. После изучения исторических источников по теме учащимся было предложено задание ответить на вопрос: «Бородинское сражение – это победа или проигрыш русской армии?». «Приведите аргументы, поддерживающие или критикующие действия руководства русской армией в условиях битвы». Класс разделили на три команды (по желанию), которые должны были дать характеристику действий обеих сторон. Примером использования экспресс-дебатов может служить урок по теме Отечественная война 1812 года, проведенный в МОУ гимназии 8. После изучения исторических источников по теме учащимся было предложено задание ответить на вопрос: «Бородинское сражение – это победа или проигрыш русской армии?». «Приведите аргументы, поддерживающие или критикующие действия руководства русской армией в условиях битвы». Класс разделили на три команды (по желанию), которые должны были дать характеристику действий обеих сторон.

На следующем уроке, во время опроса из групп заслушали аргументы «за» и «против» каждого телевизора. Остальные учащиеся дополняли ответы спикеров каждой группы. Группа экспертов из 3 человек оценивали ответы. На следующем уроке, во время опроса из групп заслушали аргументы «за» и «против» каждого телевизора. Остальные учащиеся дополняли ответы спикеров каждой группы. Группа экспертов из 3 человек оценивали ответы.

Такая форма дебатов создает мотивацию обучения и условия для развития учащихся, повышает личностною значимость учебного материала. При решении обучающих задач актуализируются полученные ранее знания учащихся, они развивают свои исследовательские навыки, рефлексивное мышление, творческие способности, ценностные ориентации. Такая форма дебатов создает мотивацию обучения и условия для развития учащихся, повышает личностною значимость учебного материала. При решении обучающих задач актуализируются полученные ранее знания учащихся, они развивают свои исследовательские навыки, рефлексивное мышление, творческие способности, ценностные ориентации.

Учащиеся сталкиваются с необходимостью практического решения проблем, выдвижения и проверки гипотез, сбора данных, приведения аргументации, принятия решений. Учащиеся сталкиваются с необходимостью практического решения проблем, выдвижения и проверки гипотез, сбора данных, приведения аргументации, принятия решений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ