ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Ознакомительный материал для родителей МБДОУ детского сада Березка.
Транксрипт:

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы Основная цель - обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования оказатель (1.2.) достижения цели - удельный вес численности Показатель (1.2.) достижения цели - удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования – к 2017 году – 100%.

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Классическое выстраивание коммуникации ребенка с окружающим миром "В ХХ веке ребенок развивался в условиях малого социума (семьи, дворовои ̆ компании, пионерскои ̆ организации) с четкои ̆ привязкои ̆ к конкретному взрослому. Сегодня ребенок поставлен в ситуацию разорванных связеи ̆ и хаотичного потока информации без структурно-логических связеи ̆ ".

СТРУКТУРА ФГОС ДО СТРУКТУРА ФГОС ДО I.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС ДО Конституции Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребёнка законодательств а Российской Федерации обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией Разработан на основе БАЗОВЫЕБАЗОВЫЕЦЦЕЕННННОО С С Т ТИИБАЗОВЫЕБАЗОВЫЕЦЦЕЕННННОО С С Т ТИИЦЕННО С ТИ поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. поддержки специфики и разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

ЦЕЛИ ФГОС ДО - повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей о пределяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса и направлена и направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам и соответствующим дошкольному возрасту видамдеятельности

Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость в организации режима дня, трансформируемость предметно пространственной среды), социальные (формы сотрудничества и общения, отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию и др.), деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации)

Основная образовательная программа дошкольного образования утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ

ФГОС ДО устанавливает требования к: результатам освоения Программы условиям реализации Программы структуре Программы

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Программа должна охватывать следующие образовательные области: следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Физическое развитие

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Содержание Программы должно отражать Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды: следующие аспекты образовательной среды: Предметно-пространственная Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, к другим людям, Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях не менее 60% от общего объема Программы ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы не более 40% от общего объема Программы Выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы не более 40% от общего объема Программы ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Взаимодополняющие и необходимые

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Программа включает 3 раздела ЦЕЛЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений образовательных отношений

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования 1. Пояснительная записка: Цели и задачи реализации Программы; Цели и задачи реализации Программы; Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и т.д.); Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и т.д.); Принципы и подходы к формированию Программы Принципы и подходы к формированию Программы 2. Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования должны быть представлены: должны быть представлены: характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках; особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды; способы и направления поддержки детской инициативы; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий; специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий; выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива; выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников Организации, а также возможностям её педагогического коллектива; поддержку интересов педагогических работников, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; поддержку интересов педагогических работников, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; сложившиеся традиции Организации (группы). сложившиеся традиции Организации (группы). образовательные программы различной направленности, выбранные из числа парциальных и иных программ и/или созданные самостоятельно образовательные программы различной направленности, выбранные из числа парциальных и иных программ и/или созданные самостоятельно ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Включает описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий, отражает содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: непосредственно образовательной деятельности; непосредственно образовательной деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. взаимодействия с семьями детей по реализации Программы. Должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в Организации (в том числе категории детей с ОВЗ) Возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в Организации (в том числе категории детей с ОВЗ) Реализуемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Иные характеристики Краткий текст презентации Программы

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования психолого-педагогические; психолого-педагогические; кадровые; кадровые; материально-технические материально-технические финансовые условия финансовые условия к развивающей к развивающей предметно-пространственной среде (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, представляющих собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования и определяемых независимо от форм реализации Программы, ее характера, особенностей развития воспитанников

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ К началу дошкольного возраста (к 3 годам) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять Самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ПРОСВЕЩЕНИЕ

«Радуга» основная образовательная программа дошкольного образования для детей лет

ПРОСВЕЩЕНИЕ представлены ПОЧЕМУЧКИ основная образовательная программа дошкольного образования для детей лет

ПРОСВЕЩЕНИЕ