Проектирование образовательной среды города Нягани, направленной на индивидуальное развитие личности Докладчик: Плесовских Татьяна Степановна, председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты мониторинга в сфере образования г.Нягани, учебный год.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Управление введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на муниципальном уровне Ольга Петровна Козлова,
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Развитие системы поддержки талантливых детей в городе Нягань Дискуссионная площадка в рамках августовского совещания Организаторы: МБОУ ОСШ 3, МБОУ «НОШ.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОГОТОЛА: ИТОГИ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» ЕРЕМИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА,
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
О результатах деятельности Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году Директор Департамента.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Транксрипт:

Проектирование образовательной среды города Нягани, направленной на индивидуальное развитие личности Докладчик: Плесовских Татьяна Степановна, председатель Комитета образования и науки Администрации города Нягани Августовское совещание педагогических работников

Нормативные документы ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон ХМАО– Югры «Об образовании в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре» Долгосрочная целевая программа «Развитие образования города Нягани на годы» Образовательные программы образовательных организаций ФГОС План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в ХМАО – Югре» План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нягани» Программы развития образовательных организаций

Августовское совещание педагогических работников Условия организации учебно-воспитательного процесса 95% предписаний надзорных органов устранено 90% школ имеют современно оборудованные столовые 0% школ требуют капитального ремонта 9% детских садов требуют капитального ремонта 14% зданий создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями 70% детских садов оснащены прогулочными верандами

Августовское совещание педагогических работников % классов начальной школы оснащены интерактивными досками 72 % ДОУ оснащены интерактивным оборудованием 57 % школ оснащены современными лабораторными комплектами по физике, химии, биологии 100 % школ обеспечены доступом к сети Интернет (2Мб/сек) 66 % учащихся обеспечен доступ к современному цифровому интерактивному оборудованию 100 % школ имеют плоскостные спортивные сооружения 92 % школ имеют собственные спортивные залы 82 % учащихся обучаются в современных условиях 67 % школ соответствуют современным требованиям обучения Оснащение учебным оборудованием

Августовское совещание педагогических работников ,2 % выпускников детских садов имеют высокий и выше среднего уровень готовности к обучению в школе 99,5 % выпускников сдали экзамен в форме ЕГЭ 31 выпускник получил аттестат особого образца и медаль «За особые успехи в учении» 50 школьников удостоены премии Главы города для одаренной и социально-активной молодежи «Талант» Показатели качества образования

Августовское совещание педагогических работников Удовлетворенность населения качеством образования (%)

Августовское совещание педагогических работников Средняя заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений города в 2012 году,(руб.) 10 место в округе 8 место в округе

Августовское совещание педагогических работников Социальны й заказ Государство Личность Общество Социальный заказ на образование

Августовское совещание педагогических работников Вариативность дошкольного образования МАДОУ 1 «Солнышко» МАДОУ 9 «Белоснежка» МАДОУ 6 «Рябинка» МАДОУ 8 «Росинка» МАДОУ 11 «Ёлочка» МАДОУ 2 «Сказка» МАДОУ 10 «Дубравушка» МАДОУ 7 «Журавлик ДОУ развивающего вида ДОУ, реализующие основную общеобразовательную программу ДОУ комбинированного вида МАДОУ 4 «Веснянка» ДОУ - Центры развития МАДОУ 5 «Буровичок» МАДОУ 12 «Золотой ключик» МАДОУ 12 «Золотой ключик»

Августовское совещание педагогических работников Планируемые изменения сети ДОУ НОВЫЙ ДОУ на 320 мест в 6 мкр НОВЫЙ ДОУ на 300 мест в Восточном мкр НОВЫЙ ДОУ на 320 мест в Восточном мкр Детский сад 2 «Сказка» НОВЫЙ ДОУ на 320 мест в 4 мкр Детский сад 10 «Дубравушка» Детский сад 12 «Золотой ключик» Детский сад 4 «Веснянка» НОВЫЙ ДОУ на 140 мест в 3 мкр

Августовское совещание педагогических работников расширение перечня платных услуг сверх образовательной программы лицензирование образовательной деятельности частных групп по уходу и присмотру лицензирование программ дошкольного образования в организациях общего и дополнительного образования расширения вариативных форм дошкольного образования Перспективные направления развития системы дошкольного образования

Августовское совещание педагогических работников Дискуссионная площадка «Сохранение единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования»

Августовское совещание педагогических работников группы кратковременного пребывания группы 10-ти часового пребывания группы продленного пребывания группы разновозрастные группы выходного дня адаптационная группа для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет центры семейного воспитания, консультационные пункты Перспективные направления развития системы дошкольного образования Создание условий для внедрения ФГОС дошкольного образования Внедрение вариативных форм дошкольного образования, в т.ч. с использованием дополнительных площадей:

Августовское совещание педагогических работников Образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования НОШ 9 НОШ 11 СОШ 1 ОУ начального общего образования ОУ среднего общего образования ОСШ 3 СОШ 2 СОШ 4 СОШ 6 СОШ 14 Гимназия

Августовское совещание педагогических работников Планируемые изменения сети общеобразовательных организаций НОВАЯ ШКОЛА на 825 мест в 3 мкр Здание во 2 мкр ГИМНАЗИЯ Начальная общеобразовательная школа 9 Доля обучающихся во 2 смену составит 27% (2012 – 2013 учебный год – 31,9%)

Августовское совещание педагогических работников очная форма очно-заочная форма семейное образование самообразование дистанционные технологии электронное обучение инклюзивное образование Формы обучения и формы получения образования СЕТЕВАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ

Августовское совещание педагогических работников Дискуссионная площадка «Инклюзивное образование – компонент реализации социального подхода права на образования»

Августовское совещание педагогических работников Организовать информационно-просветительскую работу среди участников образовательного процесса и жителей города по вопросам организации инклюзивного образования Определить базовые школы, в которых будет организовано инклюзивное образование лиц с особыми возможностями здоровья Создать межведомственный координационный совет по организации инклюзивного образования в городе Нягани Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Августовское совещание педагогических работников ,3% охвачено образованием повышенного уровня 48% охвачено предпрофильной подготовкой 70,8% охвачено профильным обучением Дифференциация образовательного процесса

Августовское совещание педагогических работников Дискуссионная площадка «Система профессиональной ориентации школьников как факторов осознанного профессионального выбора»

Августовское совещание педагогических работников Модели организации профильного обучения

Августовское совещание педагогических работников Организовать общественное обсуждение моделей организации профильного обучения, определить экономически целесообразную модель отвечающую запросам участникам образовательного процесса Активизировать профориентационную работу с социальными партнерами по проведению совместных ярмарок и социальных практик Организовать распространение опыта работы школ, успешно реализующих социальные практики, профессиональные пробы Разработать образовательную карту города, включающую адреса (контакты) социальных партнеров по организации профориентационной работы Развивать социальное партнёрство с ссузами и вузами с целью оказания поддержки молодёжи в социальном и профессиональном самоопределении Профильное обучение и профориентация

Августовское совещание педагогических работников % городская олимпиада для дошкольников «Знайка» 15,2 городская олимпиада младших школьников «Юниор 40% НПК дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» 36,6 % НПК старших школьников «Шаг в будущее» 27,2 % муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады школьников 11% окружный этап всероссийской предметной олимпиады школьников Одаренные дети (победители и призеры)

Августовское совещание педагогических работников научное сопровождение работы с одаренными детьми организация профильного лагеря для одаренных детей реализация проекта по созданию городского научного общества учителей и учащихся организация круглогодичной работы Школы индивидуального развития Перспективные направления работы с одаренными учащимися

Августовское совещание педагогических работников Дискуссионная площадка «Реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармоничного развития учащегося как субъекта творческой деятельности»

Августовское совещание педагогических работников организовать городской цикл межпредметных методических мастерских по овладению стратегиями смыслового чтения и приемами работы с текстом организовать муниципальный конкурс для классных руководителей и / или провести «Слет классных руководителей 5 - классников»; «Слет классных руководителей профильных классов» разработать программу интеллектуально-творческих мастерских для учащихся классов продолжать и развивать сотрудничество с преподавателями вузов в рамках летней школы и Школы индивидуального развития, уделяя особое внимание предметам естественнонаучного и физико-математического циклов организовать проведение ежегодных читательских конференций учащихся по ступеням обучения, молодежных Кирилло - Мефодиевских чтений, городского фестиваля проектов школьников Одаренные дети

Августовское совещание педагогических работников Организации дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа "Дельфин» Специализированная детско- юношеская школа Олимпийского резерва им.Орловского Специализированная детско- юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Ринг" Специализированная детско- юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Кристалл" Учреждение дополнительного образования детей "Центр Патриот" Детская школа искусств 1 Детская музыкальная школа 2 Центр детского творчества Учреждения спорта Учреждения культуры Учреждения образования В организациях дополнительного образования занимается 75,3% детей в возрасте от 5 до 18 лет год 83 %

Августовское совещание педагогических работников Использование сетевой формы организации дополнительного образования детей Реализация профессионально-ориентированных, интегрированных образовательных программ для старшеклассников Развитие инновационных площадок в системе дополнительного образования детей Создание условий для технического творчества и исследовательской деятельности Эффективное использование ресурсов негосударственного сектора Перспективные направления развития системы дополнительного образования детей Разработка муниципальной модели организации дополнительного образования

Августовское совещание педагогических работников Объединение процесса обучения и воспитания путем взаимодействия систем общего и дополнительного образования. Воспитывающа я среда Воспитательны й потенциал обучения Воспитательна я деятельность Воспитательна я система Воспитательная компонента в общеобразовательном учреждении

Августовское совещание педагогических работников Дискуссионная площадка «Воспитывающая среда как фактор становления и развития личности»

Августовское совещание педагогических работников Организовать расширенное общественно-педагогическое обсуждение программы развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях города с участием социальных партнеров и органов местного самоуправления Открыть на базе образовательных учреждений опорные площадки в соответствии с приоритетными направлениями программы развития воспитательной компоненты Использовать в воспитательной работе образовательных учреждений ценностные установки традиционных религий, национально-культурных центров города Создать качественно новые условия для просвещения родительской общественности, возрождения и сохранения отечественных семейных отношений Воспитательная компонента в общеобразовательном учреждении

Августовское совещание педагогических работников Организация профессионального образования БУ СПО ХМАО-Югры «Няганский профессиональный колледж» ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» ГОУ СПО «Жирновский нефтяной техникум» ГОУ СПО «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» АНО СПО «Уральский промышленно-экономический колледж» ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет» Учебный центр «Веста» Учебно-деловой центр Организация среднего профессионального образования Организация высшего профессионального образования Организация дополнительного образования взрослых ГОУ СПО «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» Учебный спортивно- технический клуб РОСТО ДОСААФ РФ Образовательный центр ОАО ТНК-Нягань АНО «Учебный центр» по подготовке водителей Частное образовательное учреждение «Кредо»

Августовское совещание педагогических работников расширение перечня рабочих специальностей введение сетевой формы подготовки по рабочим специальностям формирование партнерских отношений между школой и учреждениями профессионального образования Перспективные направления развития системы профессионального образования

Августовское совещание педагогических работников Наумова Галина Александровна, начальник отдела по работе с территориями Уральского государственного экономического университета «Партнерство школы и высших учебных заведений как условие развития культурно-образовательной среды»

Августовское совещание педагогических работников ,5% педагогов города прошли курсы повышения квалификации Кадровый потенциал Педагоги с высшим образованием: 93,3% педагоги ОУ 65,3% педагоги ДОУ Педагоги с высшей категорией: 25,9% педагоги ОУ 24,6% педагоги ДОУ

Августовское совещание педагогических работников Персонифицированная модель повышения квалификации Потребности педагога Персонифицированна я модель повышения квалификации Заказ работодателя ММЦ Ежегодно повышают квалификацию 33% педагогов

Августовское совещание педагогических работников Дискуссионная площадка «Развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов

Августовское совещание педагогических работников % повысили и продолжают повышать квалификацию по вопросам ФГОС ООО 25% испытывают профессиональные затруднения при применении современных педагогических и информационных технологий 57% испытывают профессиональные затруднения при составлении рабочих программ и урочных планов в соответствии с ФГОС 35% испытывают профессиональные затруднения в применении системно- деятельностного подхода в обучении 99% готовы использовать инновационный опыт других педагогов и образовательных учреждений в собственной практической деятельности Профессиональные затруднения педагогов в период перехода и введения ФГОС ООО (% от числа опрошенных) Организовать постоянно-действующие проблемные семинары-практикумы, методические декады, мастер-классы по распространению технологий, эффективных в условиях ФГОС

Августовское совещание педагогических работников информирование родителей о возможностях образовательных учреждений вовлечение родителей в управление образовательным учреждением просвещение родителей Создание информационно-просветительской среды

Августовское совещание педагогических работников Спасибо за внимание!