Правительство г. Москвы Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг в рамках реализации государственной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О создании и организации работы МФЦ по принципу «одного окна» в рамках реализации административной реформы в городе Москве.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Обучающий семинар Предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» Смоленск, 19 июня 2013 года Департамент Смоленской области по информационным.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Организация межведомственного электронного взаимодействия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОСРЕЕСТР Опыт и перспективы предоставления Федеральной службой государственной.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Информация по вопросу «О ходе реализации ОЦП «Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области ( годы)» в 2012 году.
О реализации Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Улан-Удэ, декабрь 2010 г. Татьяна.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Межведомственное электронное взаимодействие и электронные государственные услуги.
МФЦ – это единый центр, где размещены специалисты всех важнейших ведомств, предоставляющие жителям города государственные услуги по наиболее важным жизненным.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
Транксрипт:

Правительство г. Москвы Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг в рамках реализации государственной программы г. Москвы «Открытое Правительство» Москва, июнь 2012

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Содержание 2 VII. Перспективы развития сети МФЦ на территории города Москвы I. Предпосылки создания МФЦ II. Проведение эксперимента по созданию МФЦ III. ГЦП по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории г.Москвы на гг. IV. Совершенствование федерального законодательства в сфере предоставления государственных услуг V. Новый подход к предоставлению государственных услуг в МФЦ VIII. Информирование населения о деятельности МФЦ и организация обратной связи VI. Государственная программа города Москвы «Открытое Правительство» на гг.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Раздел I 3 Предпосылки создания МФЦ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Как можно описать действовавшую до недавнего времени в Москве систему предоставления государственных услуг? 4 В каждом районе в среднем 12 служб «одного окна» ведомств различного уровня Самостоятельные службы «одного окна» Общее количество служб одного окна 40 млн. Количество услуг, предоставляемых заявителям ежегодно ~ 1300 ПР РФ ДПиООС, БТИ ГУ ИС ГЦЖС ДСЗН УФНС УФМС Пример: Расположение служб «одного окна» на территории района г.Москвы Район

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Проблемные вопросы 5 Избыточность отдельных межведомственных согласований и документов, сложность получения необходимых сведений и информации. Разрозненность, территориальная разобщенность и низкая транспортная доступность служб «одного окна», не позволявшая заявителю решить все возникшие у него потребности в государственных услугах в одном присутственном месте Стесненные условия работы госслужащих в службах и дискомфортные условия обслуживания заявителей. Очереди на сдачу и получение документов. Данное явление при предоставлении госуслуг не было полностью искоренено Отсутствие возможности получения дополнительных видов услуг, необходимых при получении документов, таких, как например, ксерокопирование, банковские услуги, нотариат, юридические консультации и т.д. 3 3

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Раздел II 6 Проведение эксперимента по созданию МФЦ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Проведение эксперимента по созданию МФЦ 7 Анализ работы созданных МФЦ Создание экспериментальных моделей МФЦ в Центральном, Юго-Западном, Юго-Восточном и Зеленоградском АО Решение о проведении эксперимента по организации выдачи документов в формате многофункциональных центров Решение о разработке программы развития МФЦ Распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2006 г. N 2469-РП «О подготовке и проведении эксперимента по созданию и организации работы центров обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна"» Распоряжение от 1 марта 2007 г. N 333-РП «Об утверждении положений об экспериментальных центрах обслуживания населения и организаций окружного и районного уровня в режиме "одного окна"»

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Раздел III 8 ГЦП по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории г.Москвы на гг.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Городская целевая программа 9 «О Городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на гг.» ППМ от 24 июня 2008 года 554-ПП Утверждена ГЦП по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на гг.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Основные задачи Программы 10 Централизация работы служб "одного окна", организация предоставления услуг в едином присутственном месте; Обеспечение единообразия и унификации предоставления государственных услуг по выдаче документов; Оказание максимального перечня дополнительных (сопутствующих) видов услуг; Обеспечение шаговой доступности получения государственных услуг по выдаче документов; Автоматизация управленческих процессов, внедрение современных информационных технологий, позволяющих существенно сокращать общие сроки подготовки документов; Автоматизация и оптимизация межведомственных взаимодействий.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ На основании принятого Постановления 554-ПП были созданы МФЦ по следующим адресам: 11 корп.828 МФЦ Тимирязевского района ул.Тимирязевская, д.8, корп.1 МФЦ Академического района ул.Новочеремушкинская, д.23, корп.5 Межрайонный МФЦ Силино и Старое Крюково САО ЮЗАО ЗелАО АдресАО

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Раздел IV 12 Совершенствование федерального законодательства в сфере предоставления государственных услуг

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Совершенствование федерального законодательства 13 ПП РФ от 3 октября 2009 года 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» Утверждены Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Совершенствование федерального законодательства 14 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Основные понятия 15 Государственная услуга деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Основные понятия 16 российская организация независимо от организационно- правовой формы, отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг:

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах 17 Статья 15. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах Статья 16. Функции, права и обязанности многофункционального центра Статья 17. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах Статья 18. Требования к соглашениям о взаимодействии Глава 4 Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Совершенствование федерального законодательства 18 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. 133-ФЗ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Раздел V 19 Новый подход к предоставлению государственных услуг в МФЦ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Разработка и утверждение новой концепции организации МФЦ 20 ППМ от 27 мая 2011 года 230-ПП РПМ от 3 июня 2011 года 439-РП Изменения ГЦП в части объемов финансирования мероприятий и доработки адресной схемы размещения МФЦ Создание государственных бюджетных учреждений (ГБУ МФЦ) с сетью районных МФЦ. О Внесении изменений в постановление правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-пп и возложении на Комитет государственных услуг города Москвы функций государственного заказчика на выполнение отдельных видов работ О дальнейшем развитии системы многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ ГБУ 21 Организационная схема функционирования ГБУ МФЦ Управление ГБУ Назначение/ освобождение руководителя ГБУ Методический и общий контроль Организация взаимодействия с участниками МФЦ Префектура МФЦ (филиал ГБУ) Руководство, координация, контроль МФЦ Заключение соглашений с участниками МФЦ Оперативный контроль за деятельностью МФЦ и соблюдением регламентов, соглашений Назначение/ освобождение руководителей МФЦ Организация обучения сотрудников МФЦ Информационное обеспечение 21 МФЦ (филиал ГБУ)

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Схема размещения МФЦ нового образца на 1 сентября 2012 года 22 В 2011 году создано 6 МФЦ в районах: Лефортово Нижегородский Печатники Замоскворечье межрайонный центр районов Матушкино и Савёлки Свиблово Районы, охваченные деятельностью МФЦ, на 18 июня 2012 года Районы в которых созданы/создаются МФЦ В 2012 году создано 9 МФЦ в районах: Восточное Дегунино Южное Медведково Измайлово Нагорный Нагатино-Садовники Теплый Стан Южное Бутово Тропарево-Никулино Хорошево-Мневники

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Статистика работы МФЦ 23 Функционирует 15 МФЦ нового образца; Предоставляется 98 государственных услуг 16 органов власти и организаций, в том числе: 71 услуг 12 городских органов власти; 27 услуг 4 федеральных органов власти; Оказано порядка 1 млн. 600 тыс. государственных услуг, при этом каждым центром предоставляется: около 3000 услуг в неделю; порядка 500 услуг в день; Выдается 204 вида документов, в том числе: федеральными органами исполнительной власти – 40 видов документов; органами исполнительной власти города Москвы – 164 документа; Среднее количество обслуживаемых человек (каждый МФЦ) в день; Среднее количество окон приема в МФЦ – 32. По состоянию на

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Органы власти, услуги которых предоставляются в МФЦ 24 Федеральные органы власти, услуги которых предоставляются в МФЦ: Пенсионный фонд РФ Управление федеральной миграционной службы Управление федеральной налоговой службы Росреестр Городские органы власти, услуги которых предоставляются в МФЦ: Департамент социальной защиты населения Городской центр жилищных субсидий Инженерные службы района ЗАГС Департамента жилищной политики и жилищного фонда Департамента образования Департамента семейной и молодежной политики Департамента природопользования Мосжилинспекции МосгорБТИ Префектуры административных округов города Москвы Управы районов города Москвы

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Универсальные специалисты МФЦ 25 Универсальные специалисты : предоставляют 28 государственных услуг 9 городских органов власти выдают 97 видов документов ОИВ, услуги которых предоставляют универсальные специалисты:* Департамента жилищной политики и жилищного фонда (оформление приватизации, постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) Департамента образования (запись детей в дошкольные учреждения) Департамента семейной и молодежной политики (выдача сертификатов на медицинское обследование усыновленных детей) ДСЗН (подтверждение факта получения/неполучения пособий, начисление пособий) Департамента природопользования (оформление охотничьего билета) Мосжилинспекции (получение разрешений на проведение перепланировки) МосгорБТИ (предоставление информации технического учета жилищного фонда) Префектур административных округов и управ районов города Москвы (получение архивных справок) Универсальные специалисты - сотрудники МФЦ, прошедшие специальное обучение, осуществляющие прием и выдачу документов ряда городских органов власти * Перечень услуг, предоставляемых универсальными специалистами МФЦ был утвержден ППМ от 22 ноября 2011 года 554- ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы»

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ При входе в МФЦ посетителей встречает консультант, который готов ответить на любые вопросы о работе МФЦ Условия обслуживания заявителей в МФЦ 26

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Для удобства посетителей работает система электронной очереди Условия обслуживания заявителей в МФЦ 27

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Возможность сфотографироваться на документ и сделать ксерокопию. Условия обслуживания заявителей в МФЦ 28

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Возможность оплатить государственные пошлины без комиссии через платоматы. Условия обслуживания заявителей в МФЦ 29

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Бесплатный Wi-Fi и доступ в Интернет, оперативный доступ к Порталу государственных услуг и всем электронным сервисам Правительства Москвы Условия обслуживания заявителей в МФЦ 30

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Для удобства маломобильных групп граждан в МФЦ предусмотрены пандусы и оборудован специальный кабинет приема. Условия обслуживания заявителей в МФЦ 31

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ К услугам посетителей с детьми – детская игровая комната, где малыши могут поиграть или заняться творчеством, пока их родители оформляют документы. Условия обслуживания заявителей в МФЦ 32

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Раздел VI 33 Государственная программа города Москвы «Открытое Правительство» на гг. (Постановление Правительства Москвы 64-ПП от 22 февраля 2012 года)

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Текущая ситуация по созданным МФЦ 34 - районы, в которых (созданы/ создаются) МФЦ На На На На районов 73 районов 22 районов 12 районов 0,8 млн.чел 1,2 млн.чел 5,4 млн.чел 11,5 млн.чел Количество районов, в которых (созданы/ создаются) МФЦ Население, охваченное сетью МФЦ Территориальный охват районов, где (созданы/ создаются) МФЦ Всего по итогам реализации Программы с года предоставлением услуг через МФЦ будут охвачены жители 125 районов г.Москвы В текущем году будут введены в эксплуатацию МФЦ для жителей 51 района г.Москвы На 2013 год запланировано открытие МФЦ еще для 52 районов г.Москвы Всего по итогам реализации Программы с года предоставлением услуг через МФЦ будут охвачены жители 125 районов г.Москвы В текущем году будут введены в эксплуатацию МФЦ для жителей 51 района г.Москвы На 2013 год запланировано открытие МФЦ еще для 52 районов г.Москвы

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Раздел VII 35 Перспективы развития сети МФЦ на территории города Москвы

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Востребованность перехода на экстерриториальный принцип для различных возрастных категорий граждан 36 Для граждан в возрасте более 50 лет удобно обращаться в МФЦ по месту регистрации и проживания Для граждан от 20 до 50 лет приоритетным является обращение в МФЦ по местам учебы, работы и фактического нахождения На сегодняшний день услуги по экстерриториальному принципу уже оказываются Росреестр, ЗАГС, МосгорБТИ, УФМС по общегражданским паспортам, что положительно оценивается заявителями Для граждан в возрасте более 50 лет удобно обращаться в МФЦ по месту регистрации и проживания Для граждан от 20 до 50 лет приоритетным является обращение в МФЦ по местам учебы, работы и фактического нахождения На сегодняшний день услуги по экстерриториальному принципу уже оказываются Росреестр, ЗАГС, МосгорБТИ, УФМС по общегражданским паспортам, что положительно оценивается заявителями ДЖПиЖФ211 ДПиООС180 ДО150 ДСМП130 ГосЖилИнспекция15 Префектуры5 Управы4 * Средний возраст граждан, обращающихся за услугами ** Расчет произведен из допущения, что обычно для всех членов семьи за государственными услугами обращается только один из неработающих членов семьи, т.к. время работы МФЦ совпадает с границами рабочего дня. Это члены семьи старшего возраста и неработающие женщины с детьми Количество обращений в ОИВ, ГУП и ГУ г. Москвы Всего около тыс. обращений в год Количество обращений в ФОИВ Всего около тыс. обращений в год лет лет лет лет лет лет 20-50* лет лет лет 16,2 % 13 % 15 % 11,6 % 8,6% 35,6% 21,6 % 36,8% 33,1 % 10,5 % Средний возраст заявителей, пользующихся услугами МФЦ, составляет 47 лет Доля граждан в возрасте свыше 50 лет среди заявителей центра составляет 40 % Доля граждан в возрасте от 20 до 50 лет составляет 60% Средний возраст заявителей, пользующихся услугами МФЦ, составляет 47 лет Доля граждан в возрасте свыше 50 лет среди заявителей центра составляет 40 % Доля граждан в возрасте от 20 до 50 лет составляет 60% тыс. услуг Услуги оказываемые универсальными специалистами

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Внедрение системы предоставления государственных услуг по экстерриториальному принципу, в том числе при обращении в МФЦ 37 Целевая модель МФЦ, ГУ, ГУП, ОИВ, где обращения НЕ могут быть приняты МФЦ, ГУ, ГУП, ОИВ, где обращения могут быть приняты Текущая ситуация 76% запросов заявители могут подать только по месту регистрации, что ведет к увеличению издержек граждан при получении государственных услуг Служба «одного окна», МФЦ по месту регистрации Служба «одного окна», МФЦ в любом районе города Предоставления ВСЕХ государственных услуг по экстерриториальному принципу, в том числе при обращении в МФЦ Граждане испытывают неудобства в связи с необходимостью обращения за государственными услугами в большинстве случаев только по месту регистрации

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Внедрение системы предоставления государственных услуг по эксведомственному принципу, в том числе при обращении в МФЦ 38 ГУ ФОИВ ОИВ Универсальный специалист МФЦ Заявитель ГУ ФОИВ ОИВ МФЦ Текущая ситуация: Заявитель Целевая модель:

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Модель МФЦ района Лефортово до передачи сотрудников ГКУ ИС и ГКУ ГЦЖС в ГБУ МФЦ 39 Кол-во услуг, шт. Кол-во обращ., шт. ДЖПиЖФ ДПиООС 1565 Мосжилинспекция 1 14 ГУП МосгорБТИ 17 Префектуры 10 Управы 113 ДО 181 ДСМП1102 Сотрудники МФЦ Количество услуг, шт. 28 Сотрудников, чел. 10 Окон приема, шт. 4 Сотр. в окнах приема (УС), чел. 4 Обращений, шт./мес. 972 Загрузка сотр. в окнах, % 31% ОИВГКУ ИС ГКУ ГЦЖС ЗАГСДСЗН Количество услуг, шт Сотрудников, чел Окон приема, шт Сотр. в окнах приема, чел Обращений, шт./мес Загрузка сотр. в окнах, % 92,2%51,2%3,5%11,1% ГКУ ИС 19 ГКУ ГЦЖС 4ЗАГС 1ДСЗН 2 УФМС 5Росреестр 4 ПФР 6 УФНС 2 Распределение окон приема в МФЦ (47 окон) Сводная информация Количество услуг, шт. Сотрудников, чел. Окон приема, шт. Обращений за месяц, шт В МФЦ: в т.ч. УС: Универсальные спец. 4 ФОИВ УФМС Рос- реестр ПФРУФНС Количество услуг, шт Сотрудников, чел Окон приема, шт Сотр. в окнах приема, чел Обращений, шт./мес Загрузка сотр. в окнах, % 100% 12,4%13,2% = УС ОИВ ФОИВ Модель функционирования МФЦ до передачи сотрудников ГКУ ИС и ГКУ ГЦЖС в ГБУ МФЦ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Модель МФЦ района Лефортово после передачи сотрудников ГКУ ИС и ГКУ ГЦЖС в ГБУ МФЦ 40 Сотрудники МФЦ Количество услуг, шт. 35 Сотрудников, чел. 43(+33) Окон приема, шт. 27(+23) Сотр. в окнах приема (УС), чел. 27(+23) Обращений, шт./мес ( ) Загрузка сотр. в окнах, % 84% ОИВЗАГСДСЗН Количество услуг, шт. 333 Сотрудников, чел. 12 Окон приема, шт. 12 Сотр. в окнах приема, чел. 12 Обращений, шт./мес Загрузка сотр. в окнах, % 3,5%11,1% Сводная информация Количество услуг, шт. Сотрудников, чел. Окон приема, шт. Обращений за месяц, шт В МФЦ: в т.ч. УС: ФОИВ УФМС Рос- реестр ПФРУФНС Количество услуг, шт Сотрудников, чел Окон приема, шт Сотр. в окнах приема, чел Обращений, шт./мес Загрузка сотр. в окнах, % 100% 12,4%13,2% Новая модель функционирования МФЦ = УС ОИВ ФОИВ Кол-во услуг, шт. Кол-во обращ., шт. ДЖПиЖФ ДПиООС Мосжилинспекция 1 25 ГУП МосгорБТИ1 7 Префектуры1 26 Управы1 13 ДО1 498 ДСМП ГКУ ИС ГКУ ГЦЖС ЗАГС 1 ДСЗН 2 УФМС 5 Росреестр 4 Распределение окон приема в МФЦ (47 окон) - изменения ПФР 6 УФНС 2 Универсальные специалисты 27

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Жизненная ситуация «У меня родился ребенок» 41 ЗАГС Свидетельство о рождении Регистрация ребенка по месту жительства ГУ ИС/ УФМС ДСЗН/ГУ ГЦЖС Назначение выплат / компенсации МФЦ Регистрация ребенка по месту жительства Назначение выплат/ компенсации Государственная регистрация рождения ребенка Государственная регистрация рождения Свидетельство о регистрации по месту жительства Свидетельство о регистрации по месту жительства Свидетельство о рождении Свидетельство о регистрации по месту жительства Свидетельство о рождении ГУ ИС/ УФМС ДСЗН/ГУ ГЦЖС ЗАГС Заявитель ПФР Свидетельство о рождении Оформление материнского капитала ПФР Оформление материнского капитала При рождении ребенка родители будут избавлены от необходимости объезжать службы «одного окна», размещенные по территории округа и района … … им достаточно прийти в МФЦ и в едином месте решить свой вопрос Время на подачу документов: 4 дня (32 часа) Время на подачу документов: 30 мин

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Жизненная ситуация «Выход на пенсию» 42 ПФ РФ Пенсионное удостоверение Предоставление льгот на оплату коммунальных услуг ГУ ИС ГУ ГЦЖС Назначение выплат / компенсации МФЦ Предоставление льгот на оплату коммунальных услуг Назначение выплат / компенсации Назначение пенсий Пенсионное удостоверение ГУ ИС ГУ ГЦЖС ПФ РФ Заявитель При выходе на пенсию граждане избавлены от необходимости объезжать службы «одного окна», размещенные по территории округа и района … … теперь им достаточно прийти в МФЦ и в едином месте решить свой вопрос Заявление о назначении пенсии Извещение о предоставлен ии жилищной субсидии Назначение скидки/ оформление льгот Пенсионное удостоверение Время на подачу документов: 3 дня (24 часа) Время на подачу документов: 30 мин

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Некоторые, наиболее типичные «жизненные ситуации», которые москвичи легко решат в МФЦ 43 У меня родился ребёнок. Мои права. Хочу усыновить ребёнка. Как это сделать. Хочу устроить ребёнка в образовательное учреждение. Что для этого нужно. Мы – многодетная семья. Наши права, льготы. Мне нужен паспорт гражданина РФ. Инвалидность. Мои права. Что необходимо оформить в случае смерти человека. Выход на пенсию. Мои права. Хочу оформить заграничный паспорт. Хочу уплатить налоги. Каким образом оформить приватизацию квартиры. Хочу сделать перепланировку в квартире. Что для этого требуется. Хочу купить/продать квартиру. Что необходимо оформить. Как улучшить жилищные условия. Мы создали семью. Какие документы необходимо оформить/ переоформить. Как получить информацию жилищного учёта.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Для перехода к предоставлению услуг по эксведомственному принципу необходимо решить ряд задач 44 1.Обеспечить совершенствования нормативно- правовой базы системы оказания государственных услуг по подготовке и выдаче документов заявителям на территории г. Москвы. 2.Создать и внедрить единое программно-техническое обеспечение МФЦ. 3.Организовать обучение и/или повышение квалификации универсальных специалистов центров.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Создание клиентоориентированной учебной программы подготовки универсальных специалистов МФЦ 45 Направления обучения специалистов МФЦ Ответственный за обучение Теоретический и практический курс обучения приему- выдаче документов при оказании государственных услуг УГСК, МГУУ ПМ, КГУ Теоретический и практический курс обучения работе в АС ГУФ Теоретический и практический курс клиентоориентированного общения (психологическое тестирование, тренинги, семинары) Направления обучения специалистов МФЦ Ответственный за обучение Теоретический и практический курс обучения приему-выдаче документов при оказании государственных услуг КГУ, ФОИВ, ОИВ, ГУ Теоретический и практический курс обучения работе в АС ГУФ КГУ, ДИТ Действующие направления обучения универсальных специалистов в МФЦ Предлагаемые направления обучения универсальных специалистов МФЦ в рамках клиентоориентированной программы Специалисты2011 год2012 год2013 год Универсальные специалисты Потребность в обучении специалистов Направления обучения специалистов служб «одного окна» Ответственный за обучение Теоретический и практический курс клиентоориентированного общения (психологическое тестирование, тренинги, семинары) УГСК, МГУУ ПМ, КГУ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Внедрение системы материального и нематериального стимулирования сотрудников МФЦ в целях повышения качества предоставляемых услуг 46 Сотрудникам МФЦ, достигшим лучших результатов Материальное стимулирование Фонд материального стимулирования Должностной оклад Каждому сотруднику МФЦ Система стимулирования сотрудников МФЦ Нематериальное стимулирование Присвоение статусов: «Лучший МФЦ», «Лучший специалист МФЦ» Предлагаемая система стимулирования сотрудников МФЦ *распределяется КГУ по результатам анализа работы МФЦ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Создание МФЦ для юридических лиц 47 МосгорБТИ494 тыс. Объединение административно- технических инспекций города Москвы 18 тыс. Департамент жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы 13 тыс. Спецгостехнадзор ОАТИ 165 тыс. Департамент земельных ресурсов города Москвы 14 тыс. Департамент имущества города Москвы 6 тыс. Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы 34 тыс. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы 13,5 тыс.Прочие ОИВ48 тыс. Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве тыс. Отделение пенсионного фонда по городу Москве и Московской области 950 тыс. Управление Роспотребнадзора по городу Москве 36 тыс. Московское региональное отделение Фонда социального страхования тыс. Управление Росреестра по городу Москве 295 тыс. Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве 2,5 тыс. ОИВ, ГУП и ГУ г. Москвы 68 услуг ФОИВ 20 услуг Количество обращений в год Юридическим лицам и предпринимателям приходится обращаться в большое количество ФОИВ, ОИВ, ГУ, ГУП, расположенных в разных местах города Количество обращений юридических лиц в ФОИВ, ОИВ, ГУ, ГУП за предоставлением государственных услуг составило 6 млн в 2011г. *Пилотный центр будет создан на базе существующего окружного МФЦ ЦАО

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Раздел VIII 48 Информирование населения о деятельности МФЦ и организация обратной связи

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Телевидение: федеральные каналы (Первый канал, Россия и др.) городские каналы (ТВЦ, Москва 24 и др.) окружное ТВ (Доверие и др.) Печатные СМИ: федеральные (Российская газета, Комсомольская Правда и др.) городские (Вечерняя Москва, Тверская,13, Московская правда и др.) окружные и районные газеты Интернет: портал Мэра и Правительства Москвы портал госуслуг г.Москвы портал «Наш город» сайт Комитета государственных услуг г.Москвы сайты ФОИВ и ОИВ г.Москвы Интернет СМИ социальные сети блоги Иные каналы размещения информации об МФЦ: брошюра о деятельности МФЦ, распространяемая в службах «одного окна» и МФЦ лайт-боксы прочие рекламные носители Организация информирования населения о работе МФЦ 49 По результатам проведенного опроса более 60% жителей города Москвы не знают о создании МФЦ на территории города Москвы Предлагаемые каналы коммуникаций

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ Организация обратной связи с населением 50 Каналы получения обратной связи: анкетирование заявителей в МФЦ система оценки черных и белых шаров портал Мэра и Правительства Москвы портал госуслуг г.Москвы портал «Наш город» сайт КГУ пейджер Мэра горячая линия Анализ данных обратной связи Принятие решений О направлениях улучшения деятельности МФЦ

Спасибо за внимание! Комитет государственных услуг города Москвы