Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Современная духовная ситуация в России характеризуется напряженным поиском национально-культурной идентичности различных народов, новых ориентиров развития.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Поэтому возрастает роль общечеловеческой культуры во всех сферах общественной жизни,
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие г. Якутска и Республики Саха (Якутия)»

Проблематика проекта Анализ исследования социальных запросов родителей школы показывает, что они ориентированы на становление и развитие компетентного гражданина, на совокупности духовной культуры, истории народа, а также родного языка. Таким образом, духовно-нравственное, этнопедагогическое воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы школы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Золотая формула этнопедагогики гласит: «Без памяти – нет традиции, без традиции – нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа!»

Философские основания Школа должна воспитывать многокомпонентного гражданина и патриота своего народа, раскрывать способности и таланты молодых, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Сотрудничество с семьей, другими субъектами социализации опираются на компоненты культуры, выполняющие этномаркирующую роль. Так как, традиционная культура любого народа, отражает общечеловеческие, общемировые ценности и категории, этническую форму.

Цель проекта: выработка этнической идентификации в поиске гармонии, в решении сложных проблем национального возрождения самобытности и мощного культурного пласта национального достояния, главной ценностью которого является формирование гармонично развитой общественно активной личности, где в процесс воспитания включаются новые, современные поликультурные явления.

Задачи проекта: - Воспитать патриотов, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности; - Формировать гармонично развитую общественно активную личность; - Сохранить историческую преемственность поколений, развить национальную культуру - Воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию республики; - Изучать закономерности становления традиционных культур воспитания в связи с развитием экономических, духовных, социальных и других общественных явлений.

Проект «Культурное наследие г. Якутска и республики Саха (Якутия)» предусматривает создание целостной воспитательной системы изучения огромного культурного наследия народа, в том числе и современной национальной культуры, фольклора, традиций и обычаев; историко- культурных и архитектурных памятников, имеющих особое значение для национальной истории, выдающихся личностей республики. Воспитательная система опирается на научные обоснования о возрастных особенностях якутских детей Оконешниковой Анастасии Петровны, заслуженного деятеля науки Республики Саха (Якутия), доктора психологических наук, профессора, и Поповой Галины Семеновны – Санаайа, кандидата педагогических наук, профессора кафедры культурологии, доцента, а также на семейную народную педагогику, на ее принципы, методы и средства естественного воздействия.

Актуальность проекта заключается в системном совершенствовании воспитания к ценностям историко- культурного наследия народа. В настоящее время большую силу набирает процесс переосмысления и переоценки политических и социально-экономических преобразований прошлого, становится необходимым более глубокое осознание перспектив сохранения и эффективного использования культурного наследия, исходя из объективной, адекватной и конструктивной реакции на происходящее.

Ожидаемый результат: Эффективное использование историко- культурного наследия позволит воспитать гармонично развитую общественно активную личность, носителя вековых традиций своего народа, всестороннее развитого, духовно богатого, культурного гражданина своей страны.