«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Advertisements

Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
«Семья как фактор воспитания личности ребенка» Родительский лекторий «Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к.
Портфолио учителя Ахметова Аида Асетовна г. Образование: средне специальное, Панфиловское педагогическое училище, 1991г. Классный руководитель.
Взаимодействие школы и семьи – залог успешности ребенка. Подготовила: Тухватуллина Н. М., учитель начальных классов МБОУ «Лицей 8» городского округа город.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г.Томска. Выполнили: Широкова Светлана Александровна учитель истории и обществознания,
Проблемы классного руководства в современной школе Кондакова Ирина Петровна, директор МОУ СОШ 4 г. Приозерска.
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
МОУ Шилкинская СОШ 1. «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний.
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Этапы развития социального партнерства. [1] Р азвитие социального партнерства Первый этап ЗНАКОМСТВО На этом этапе определяются общие цели, общие ценности.
Роль учителя в организации совместной деятельности педагогического коллектива и родительской общественности по реализации Программы развития школы.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Транксрипт:

«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»

Цель: Выявление проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка Обоснование актуальности проблемы Анализ ВР показал, что в настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: родительские собрания; заседания родительских комитетов; организация концертов для родителей; мероприятия с участием родителей; индивидуальная работа; организация совместных экскурсионных поездок

1) Школа сегодня открыта для диалога и взаимодействия с семьей, сотрудничества с другими социальными институтами в деле образования Человека, созидания личности ребенка, подрастающего поколения к созданию семьи, воспитанию собственных детей. Охарактеризуйте работу школы по взаимодействию с семьей и общественностью. Что может сделать школа для формирования у детей уважительного и заботливого отношения к родителям?

2) Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Учитель берет новый класс. А мы все находимся в такой ситуации. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании школьников. Сделать родителей активными помощниками школе, инициаторами, активными участниками всех дел, дать им почувствовать, что они члены нашей школьной семьи, очень важно на этом этапе. Кем должен стать родитель? Заказчиком? Помощником? Участником? Контролером? Назовите формы привлечения родителей к организации учебной и внеучебной деятельности.

3) «Совместное творческое дело – это совместная забота старших и младших об улучшении окружающей жизни, имеющая практический результат» (И.П. Иванов). Определите виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнеров. Какие формы работы могут быть использованы при организации этой деятельности?

Формы работы с родителями: Традиционные Родительские собрания Различные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Нетрадиционные тренинги круглые столы практикумы родительские чтения и т. д

Формы работы с родителями Индиви- дуальные Групповые Массовые Индивидуальные : посещение семьи, консультации. Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа… Массовые: родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…

Участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом Мы доверяем своим родителям!

4) «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным… Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания» (К.Д.Ушинский). Нужно ли проводить обучение родителей? Какие вопросы необходимо рассмотреть? Кого можно привлечь к организации родительского всеобуча?

5) Является ли современная семья, создаваемая и живущая в условиях духовного кризиса, надежной средой воспитания? Домом с большой буквы, «началом из начал», из которого вырастет человек? Насколько высок сегодня потенциал семьи? Какие семьи в нашем микрорайоне обладают высоким воспитательным потенциалом? Если бы вам поручили подготовить бенефис семьи, то какую бы вы семью выбрали?

6) «Семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть представлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества» (Конвенция о правах ребенка). Составьте схему взаимодействия школы и социальных партнеров в работе по поддержке семей.

Диагностические методы по работе с семьей

Работа с семьями «группы риска»

Продолжите фразы: Мне пригодится… Я, пожалуй, выброшу в мусорный ящик… Наша группа сегодня… Сегодня я для себя открыла…