МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОУ Prezentacii.com. БЛОКИ МОДЕЛИ Целевой Подходы и принципы (методологический) Блок системных обновлений Этапы модернизации (организационный)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ МКДОУ разработчик: Немцева Галина Леонидовна МКДОУ ДС 29.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОУ Prezentacii.com

БЛОКИ МОДЕЛИ Целевой Подходы и принципы (методологический) Блок системных обновлений Этапы модернизации (организационный) Результативный Prezentacii.com

Модель модернизации дошкольного образовательного учреждения Разработчики:

Проблемы дошкольного образования на уровне учреждения Нормативно-правовой ресурс (регламентация деятельности ДОУ в современных условиях: устав, дорожная карта, циклограмма, положения и др.)

Проблемы дошкольного образования на уровне учреждения Научно-методический ресурс (основная общеобразовательная программа, диагностические материалы, аналитические материалы и др.)

Проблемы дошкольного образования на уровне учреждения Мотивационный ресурс (стимулирование педагогических работников, профессиональное портфолио педагогов, пиар-акции ДОУ)

Проблемы дошкольного образования на уровне учреждения Кадровый ресурс (готовность педагогических работников к системным обновлениям: знания о сущности системных обновлений; умения диагностировать интегративные качества коррекции содержания профессиональной деятельности; умения формировать вариативное содержание ООП для соблюдения прав и удовлетворения потребностей, обеспечения интересов и развития способностей воспитанников; умения организовать самостоятельную деятельность дошкольников; умение организовать взаимодействие с родителями как равноправными участниками образовательного процесса)

Проблемы дошкольного образования на уровне учреждения Финансово-экономический ресурс (модель финансово-хозяйственной деятельности ДОУ; заказ на услуги дошкольного образования; финансирование; формирование бюджета, ориентированного на результат; инвестиции; дополнительные платные образовательные услуги)

Проблемы дошкольного образования на уровне учреждения Материально-технический ресурс (соответствие условий реализации ООП ДО СанПиН и ФГТ)

Проблемы дошкольного образования на уровне учреждения Информационный ресурс (наличие открытой информационной среды: сайт, страница в социальных сетях; отражение актуальной информации о ДОУ; организация взаимодействия с родителями; страницы и сайты педагогов)

СТРАТЕГИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Миссия дошкольного образования: –обеспечить условия для реализации конституционного права граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование –обеспечить соответствие качества в сфере дошкольного образования развивающимся интересам родителей и детей –способствовать реализации преемственности в содержании и технологиях образования между дошкольным учреждением и школой в интересах ребенка, семьи, общества и государства –обеспечить равные стартовые возможности для обучения детей в общеобразовательных учреждениях –обеспечивать профессиональный рост управленческих и педагогических кадров, способных обеспечивать качественное дошкольное образование

Цель модернизации ДОУ Воспитание жизнеспособной личности

Жизнеспособная личность Умеет принимать решения и достигать требуемого результата в неопределённых проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации Умеет позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий Способна на критическое суждение в отношении информации, с которой работает Владеет информационными технологиями Умеет самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте как личного профессионального роста, так и социальной жизни, работать в команде на общий результат Умеет отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту

Жизнеспособность личности обеспечат интегративные качества ребенка физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками

Задачи По ресурсам (по концепции или ФГТ) По системным обновлениям (по концепции) По этапам модернизации (определяет организационный этап модели)

Методологический блок Подходы –Гуманитарный –Системно-деятельностный –Культурно-антропологический –…

Гуманитарный подход В качестве основной педагогической ценности выдвигает конкретного человека как высшее достижение мира – его внутреннее пространство, специфику индивидуального процесса познания, множественность прочтений одной и той же личности)

Системно-деятельностный подход Ключевые положения: –Деятельность, в том числе социально ведущая, - это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат; –Результат может быть достигнут только при наличии обратной связи; –Деятельность как система имеет генетически развивающий лан анализа, поэтому при разработке тех или иных программ надо выделять психолого-возрастные особенности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности

Культурно-антропологический подход формирование интегративных качеств детей на основе свободных, правовых практик, практик культурной идентификации и целостности личности ребенка, практик расширения возможностей детей в системе ДОУ

Методологический блок Принципы (по ФГТ) –Развивающего образования –Научной обоснованности и практической применимости –Критерии полноты, необходимости и достаточности –Единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста –Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей –Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Методологический блок Принципы (по концепции модернизации) –Системности –Открытости –Целостности –Контролируемости –Рациональности –Гибкости

Предполагаемые системные обновления дошкольного образования Содержание дошкольного образования Эффективные образовательные технологии Система оценки качества результатов дошкольного образования Структура дошкольного образования Введение новой системы оплаты труда Внедрение государственно-общественной модели управления дошкольным образованием Создание открытой информационной среды дошкольного образовательного учреждения

РЕСУРСЫ МОДЕРНИЗАЦИИ (по ФГТ) Кадровый Материально-технический Учебно-материальный Медико-социальный Информационно-методический Психолого-педагогический Финансовый

РЕСУРСЫ МОДЕРНИЗАЦИИ (по концепции модернизации) Нормативно-правовой Научно-методический Мотивационный Кадровый Финансово-экономический Материально-технический Информационный

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК Аналитический этап Мотивационный этап Деятельностный этап Рефлексивный этап

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ БЛОК Результат: сформированность интегративных качеств дошкольника