Программа развития на учебные годы «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА ВЫБОРА, САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ»
Смысл жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живём. Оскар Уайльд
Сегодня в 32 классах – комплектах обучается 700 школьников. Проектная мощность школы – 600 обучающихся. В школе работают 57 педагогов. Из них 12 педагогов награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 3 – нагрудным знаком «Отличник народного просвещения РФ», 5 - «Почетной грамотой Министерства образования РФ», 23 - «Почетной грамотой Министерства образования ЧР». Возглавляет школу директор высшей категории, «Почетный работник общего образования РФ» Маслова Наталия Анатольевна 14 педагогов высшей категории; 21 педагог первой категории; 1 педагог второй категории.
Отсутствие мобильной и гибкой образовательной системы, способной реагировать на индивидуальные образовательные запросы обучающихся в условиях реальных потребностей современного рынка труда
-отсутствие модели образовательной среды, ориентированной на осознанное формирование индивидуальной образовательной программы (ИОП) обучающегося -неэффективное использование образовательного пространства -недостаточное здоровье обучающихся
Реализация и совершенствование модели «Адаптивная школа выбора, самоопределения и самореализации», обеспечивающей условия и возможности для развития личностного потенциала ребёнка, получения доступного качественного образования путем выстраивания открытого образовательного пространства, адекватного возрастным особенностям обучающихся, их состоянию здоровья, возрастного развития и социальной ситуации
Обеспечение в учреждении комплекса системных изменений в содержании образования, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся
создание для педагогов учреждения условий профессиональной деятельности, способствующих повышению их компетентности и ориентации на конечный результат; создание оптимальных условий для получения каждым обучающимся целостного результата образования, выраженного в предметной и когнитивной компетентности, обеспечивающих готовность выпускников школы к получению профессионального образования и самообразования в течение всей жизни; создание педагогических условий для позитивного личностного и профессионального выбора, самоопределения и самореализации каждого ученика, его становления как гражданина и патриота, формирование значимости сохранения здоровья, как средства собственного самовыражения и самореализации; обеспечение условий по формированию ценности здоровья, здорового образа жизни, профилактики рисков здоровья, эффективности использования физической культуры, обеспечение условий способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
1. Перевод в режим системного мониторинга результатов образования, адаптации, самоопределения и самореализации обучающихся, а также профессиональной компетенции педагогических работников. 2. Переход на компетентностно-деятельностный подход в обучении в соответствии с ФГОСами с использованием индивидуальных образовательных программ, создания индивидуальных образовательных траекторий, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. 3. Перевод в режим функционирования системы работы по обеспечению качественного медико-психолого-педагогического сопровождения развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в условиях интеграции и инклюзии. 4. Достижение оптимального соотношения ресурсного обеспечения и результатов образовательной деятельности. 5. Продолжение работы над созданием в школе системы работы по формированию ценности здоровья, здорового образа жизни, профилактики рисков здоровья, эффективности использования физической культуры, обеспечение условий способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся. 6. Перевод в режим системного функционирования механизма внедрения новой системы оплаты труда работников учреждения, ориентированной на результат.
* Миссия школы создании организационно-правовых, научно- методических, психолого-педагогических и материально-технических условий для максимально полного и свободного развития ученика, его позитивного личностного и профессионального самоопределения, становление как гражданина -патриота в динамично развивающемся социуме
1. Принцип благополучия (физического, психического и социального) учеников и учителей, как ведущего критерия, определяющего качественные характеристики основных аспектов учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в школе. 2.Принцип ценности ребенка, как главного субъекта педагогической деятельности в его личностном развитии, самоопределении, социальном становлении, самореализации. Я - Гражданин Мира!
воспитание образование здоровье
обеспечение условий по формированию ценности здоровья, здорового образа жизни, профилактики рисков здоровья, эффективности использования физической культуры, обеспечение условий способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся
создание оптимальных условий для получения каждым обучающимся целостного результата образования, выраженного в предметной и когнитивной компетентности, обеспечивающих готовность выпускников школы в получении профессионального образования и самообразования в течение всей жизни
создание педагогических условий для позитивного личностного и профессионального выбора, самоопределения и самореализации каждого ученика, его становления как гражданина - патриота, формирование значимости сохранения здоровья, как средства собственного самовыражения и самореализации
Научно- методические Психолого- педагогические Материально- технические Организационно- педагогические
Приведение школьной нормативно-правовой документации в соответствие с Концепцией педагогической деятельности, формирование пакета необходимых документов
- Обеспечение преемственности в содержании и методике обучения между всеми ступенями общего образования (дошкольное – начальное общее – основное общее – среднее (полное) общее); - Обеспечение преемственности общего и высшего профессионального образования; - Возможность выбора профильной, коррекционно- развивающей, индивидуальной образовательных программ для каждого ученика с учетом его способностей и интересов; - Внедрение системы оценки качества образования, совершенствование способов стимулирования личной эффективности участников образовательного процесса. - Использование инновационных форм и методов обучения, новых педагогических и информационных технологий обучения, воспитания и оздоровления детей и подростков. - Активизация внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс.
- Обеспечение медико-психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса; - Создание образовательной системы, основанной на реализации развивающего, коррекционного, личностно-ориентированного обучения с учётом применения природрсообразного принципа воспитания по Я.А. Коменскому; - Индивидуализация содержания образования, в наибольшей степени соответствующего образовательным потребностям каждого обучающегося;
- Поддержание состояния рабочих мест обучающихся в соответствие с санитарными требованиями; - Обеспечение материальной базы для занятий физической культурой, работы спортивных кружков и секций, осуществления воспитательных мероприятий; - Обеспечение компьютерной и офисной техникой учебно- воспитательного процесса и документооборота; - Оснащение медицинского кабинета, столовой современным оборудованием. - Оборудование сенсорной комнаты, фитоуголка.
Координац ионный совет Директор школы Координаторы направлений деятельности Представители оучающихся Представители родителей и общественности
Подготовительный этап – (сентябрь 2013 года - август 2014 года) разработка концептуальных и нормативно правовых документов развития образования по отдельным направлениям. Практический этап – (сентябрь 2014 года - август 2017 года) Реализация и совершенствование модели выбора, самоопределения и самореализации обучающихся, модернизация материально-технической инфраструктуры учреждения, а также осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий Программы. Заключительный этап – (сентябрь 2017 года - август 2018 года) обобщение, внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
1.Наличие образовательных программ школы по ступеням обучения в соответствии с ФГОСами. Разработка и реализация учебных программ предпрофильной и профильной подготовки (курсов по выбору и элективных курсов), индивидуальных образовательных программ, коррекционно-развивающих программ, адаптированных учебных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. 2.Наличие диагностических методик и результатов мониторинга коммуникативной компетентности учителя и учащегося в позиции сотрудничества и сотворчества. 3.Количество учителей, активно применяющих в учебно-воспитательном процессе ИКТ, составляет 100%. 4.Учебные перегрузки устранены, каждый учебный день начинается с физической зарядки, на всех уроках проводятся физкультминутки, для младших школьников в течение дня организуется динамическая пауза. Оборудованы и активно используются (имеется расписание) специальные помещения для релаксации и оздоровления детей, увеличено на 50% количество внеклассных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и оздоровлению детей. 5.Число родителей, занимающих активную позицию по отношению к школе, регулярно посещающих родительские собрания, совместные школьные мероприятия, дни открытых дверей, составит до 80%. 6.Рост числа совместных мероприятий с общественностью микрорайона составит 30%, а числа социальных партнёров школы - 20%. Отношение жителей микрорайона к школе изучается путем ежегодного анкетирования (наличие анкет). 7.Появление в педагогической среде значительного количества педагогов- единомышленников, мотивированных на предстоящие изменения, готовых к изменениям и активно включенных в данный процесс.
Отсрочка получения результатов программы. Позиция непонимания и опасность проявления сопротивления инновациям со стороны некоторых членов педагогического коллектива. Непонимание и пассивное поведение родителей. Отсутствие высококвалифицированных специалистов, в том числе владеющих технологиями работы с детьми, имеющими ОВЗ, компетентностным подходом в обучении, умеющих работать на специализированном оборудовании, а также по индивидуальным образовательным программам. Нехватка ресурсов (человеческих, информационных, финансовых), практического опыта, теоретических знаний. Невозможность реализации полного варианта программы может привести к ослаблению имиджа учреждения.
Школа – не стены и не дом, а образ жизни, кишащий событиями, словно молекулы одного вещества в другом, и излучающий при этом тепло и свет Школа - это кусочек нашей души
Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день дорасти до солнца В. Куприянов
Спасибо за внимание!