Чолак Галина Алексеевна МАОУ «СОШ 105» Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Перенос слова». Тип урока: урок объяснения нового материала ( урок формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Advertisements

Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Почему у меня ничего не получается?. Су__ота, кла__, гру__а, то__а, ма__а.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к современному уроку ФГОС. Урок современного типа, прежде всего, подразумевает формирование универсальных учебных действий. « У ниверсальные.
Company Logo МОУ СОШ 121 Г.Е. Масленцева Технология конструирования урока в режиме ФГОС Школа аналитической культуры.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Технология деятельностного метода обучения. Структура уроков введения нового материала. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Транксрипт:

Чолак Галина Алексеевна МАОУ «СОШ 105» Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Перенос слова». Тип урока: урок объяснения нового материала ( урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями) Цель: Создать условия для формирования нового понятия «перенос» Планируемые результаты Познакомиться с содержанием понятия «перенос», правилами переноса; Развивать умение делить слова на слоги, для переноса; Метапредметные Регулятивные фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии; создать возможность планирования совместно с учителем своих действий с поставленной задачей и условиями её реализации; развивать умение школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; Познавательные развивать умение анализировать сравнивать обобщать; помочь выявить и сформулировать познавательную цель; развивать умение работать с разными видами информации; способствовать высказыванию детьми своего мнения; Коммуникативные создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; помочь ребёнку в аргументации своего мнения; Воспитательные(личностные) сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к учёбе; способствовать проявлению познавательной инициативы;

1. Самоопределение к деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне. Внимательно посмотрите на девиз нашего урока «Учитесь... открывать!» А что именно открывать, вы узнаете, если в тетради запишите каждую третью букву из ряда букв «Учитесь открывать...» М П Т Л Д А Д В Й Ш У Н ФСЫ Итак, запомните наш девиз: « Учитесь открывать тайны русского языка» тайны

2. Актуализация опорных знаний и мотивация. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» На доске записаны слова Маша, Юлия, Паша, Миша, Егор, Михаил, Павел, Юля, Мария. Прочитайте слова. Что вы можете сказать об этих словах. (Это имена собственные. Женские имена и мужские. Это имена детей нашего класса, Юля и Юлия- это одно и тоже имя, полные и сокращённые имена) Прочитайте пословицу и объясните её смысл « У милого дитяти много имён». Распределите слова по группам. Запишите слова в тетрадь, разделив их на слоги. Самопроверка по эталону. -Сколько слогов может быть в слове? - Как определить, сколько в слове слогов?

Своё имя решил написать герой сказочной повести Н.Носова Незнайка. ( 4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf ) 3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений ( «Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?» Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесём это слово.); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог; Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую можно по правилам или так,как захочет пишущий? Что бы вы предложили? Как вы думаете, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке? (Как переносить слова? На уроке познакомимся с правилами переноса, потренируемся в переносе слов) Сегодня мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова, а вы попробуйте составить рассказ о правилах переноса

4. «Открытие нового знания» Цель: решение учебной задачи Что нарисовано на доске? (Знаки) Для чего нужны эти знаки?( ответы детей) Для обозначения переноса в русском языке есть специальный знак -дефис - короткая соединительная чёрточка. Способы: диалог, парная работа; методы: подводящий к открытию диалог; Тема урока: Перенос слов

Работа в парах по таблице « Правила переноса слов» Посмотрите на таблицу и попробуйте сформулировать правила переноса ( ответы детей) Нужно переносить ре-бята ребя-та груп-па кас-са пись-мо отъ-ехал май-ка зай-ка Нельзя переносить реб-ята су-ббота алл-ея ма-льчик об-ъехал ле-йка ча-йка 5. Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма. Способы: фронтальная работа; Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий. Где можно проверить наши предположения? В учебнике на странице 21 прочитайте правила переноса слов.

Слова переносятся по слогам. Помни правило! Буквы ь, ъ, й не переносятся на следующую строку. Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом. Нельзя оставлять на строке или переносить одну букву.

До-рога, доро-га, яго-да, ве-тер,почталь-он, поч-тальон, ри-сую, Ал-ла, оси -на, подъ- езд, конь- ки, зай-ка. Рая 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том,что он уже умеет Упражнение 21 стр.21 в учебнике «Русский язык» 1 класс (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) выполняется письменно. Методы: самоконтроль, самооценка; Способы: работа в парах; Проверь себя!

7. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. ( при помощи шкалы) ключевые слова урока ударение слог перенос слово предложение правило Наш девиз: « Учитесь открывать тайны русского языка» Я узнал.... Правила переноса Я понял... Как надо переносить слова Где можно использовать эти знания?(ответы детей)

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний 1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали буквы. * Отметить учеников, которые аккуратно записывали слова и предложения. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. 3. Работа в тетради * Отметить учеников, которые правильно записывали упражнения в тетрадь.

2.Чуракова, Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] / Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига, Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., Пронина О.В.. Русский язык. Учебник для 1 класса.- М Баласс, 2010 Литература 1.ОС «Школа 2100».ФГОС. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов для начальной школы/Под.науч. Ред. Д.И. Фельдштейна.--М.Баласс, Моделирование в системе УУД» - журнал «Начальная школа» 1/ 2012 г., с Корбатова И.Н.Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения.-Волгоград: Учитель,2013. Рисунок Незнайки tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR69b5E9EHPlpj27aE6y1sU1fQqTsPLlFs79zZ1wYE6aLtFlBZ8 Hw Рисунок дорожных знаков Рисунок математических знаков Интернет-ресурсы Знаки препинания bp.blogspot.com/-g3lvKYGHfFQ/Tyf1ipsL1OI/AAAAAAAABbo/nFVm8ATVAwE/s1600/Знаки+препинания.jpg