МБОУ «Хонхолойская СОШ» Школа агротехнологического профиля
Актуальность В Республике Бурятия сельская школа занимает 80 % от общего количества школ Республики и в них обучается почти 50% учащихся. По статистическим данным после окончания школы учащиеся остаются или возвращаются обратно в деревню. Многие выпускники школы в силу финансовых проблем семьи не могут продолжить обучение в вузах. «Средние» и «слабые» ученики, в большинстве своем, остаются в селе и в дальнейшем определяют весь уклад сельской жизни. Это есть реальный потенциал трудоспособного населения села.
В этих условиях сельская школа не может не замечать этих тенденций и не принимать мер, которые позволили бы подготовить школьников нравственно, интеллектуально и физически к труду в сельском хозяйстве, сформировать у них умения найти себя в непростых условиях рыночных отношений: самоопределиться и самоутвердиться.
Осуществление преемственности между дошкольным и начальным образованием, начальной и основной ступеней образования; Внедрение и совершенствование концепции школы; Реализация авторских разработок учителей в системе работы школы; Организация воспитательного процесса как непрерывной трудовой деятельности для создания единого образовательного пространства на селе (от сюжетно-ролевой игр до учебной, практической, исследовательской, проектной деятельностей); Обеспечение усвоения детьми системы знаний, умений и навыков, специфических для тех или иных видов деятельности; Создание индивидуальных образовательных траекторий в построении образовательной программы; Разработка и участие учащимися старших классов в проектах и программах; Построение современной системы повышения квалификации педагогических работников, основанной на идее сущностного развития личности учителя, в том числе подготовка специалистов к работе в режиме инноваций, исходя из своих местных ресурсов; Отработка механизма поэтапного расширения и укрепления материально-технической базы; Разработка и осуществление широкомасштабной образовательной программы для квалифицированного и наиболее полного включения родителей в процесс образования детей. Задачи.
I этап – теоретическая подготовка: изучение концепции, изучение учителями основных теоретических положений и овладение технологией профильного обучения. II этап – анализ состояния образовательной среды в школе: представление информационной справки с выводами по дальнейшему развитию школы. III этап – подготовка научно-методического, практического, организационного, управленческого обеспечения реализации концепции программы развития школы: состояние образовательной программы, модели механизма управления, финансирования. IV этап – входная диагностика: диагностические карты по позициям: учебная и читательская деятельность, познавательная сфера, обученность по предметам, проведение семинаров, конференций, проектных игр и тренингов, отслеживание: мониторинг по всем позициям диагностики, коррекционные карты. V этап – выход III ступени в профильный класс: итоговая диагностика, анализ результатов образовательного процесса. Коррективы в рабочих и учебных программах, запуск школы проектов и программ. VI этап – обобщающий этап. Анализ результатов. Издание печатной продукции по распространению опыта работы. Подведение итогов работы. Этапы.
Рост деловой активности выпускников и их родителей; Повышение социальной защищенности семьи; Укрепление уверенности в завтрашнем дне выпускниками школы; Улучшение материального благосостояния в результате семейного бизнеса; Повышение занятости на селе, поддержка инициативы администрацией, государством; Повышение координирующей роли деятельности школы при помощи и поддержке: районной администрации, УО, Министерств РБ, правительства России. Ожидаемые результаты.
Связи. СПК «Искра»БГСХАМОиН РБ БиблиотекиПЯОС Школы республики агротехнологического профиля СВЯЗИ Администрация района и села
М атериально-техническая база - учебно-опытный участок – 0,8 га; - трактор «Беларус-82.01» (плуг, телега); - автомобиль ГАЗ – 3307 «вакуумная»; - автомобиль УАЗ
Инновационная направленность биологического и экологического образования. Усиление профориентационной и профессиональной направленности биологического и экологического образования. Использование образовательного потенциала сельской местности и его окрестностей для внеаудиторного образования. Экологизация биологического образования и внедрения идей для устойчивого развития. Инновация в технологическом поле биологического образования.
подпроекты озеленение территории школы. (консультации по ландшафтному дизайну с БГСХА) оформление реакриаций развитие школьного УОУ