21.11.2013г. г. Минск Аспидов Владимир Вячеславович проректор НОУ ДПО «ЦИПК» Построение системы подготовки персонала АЭС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская концепция системы подготовки эксплуатационного персонала АЭС, строящихся по российскому дизайну за рубежом Атомэкспо-Беларусь г.
Advertisements

Опыт подготовки персонала энергоблока 4 Калининской АЭС ЗНУТП Калининской АЭС В.А. Ефрюшкин Совещание в рамках «Атомэкспо-Беларусь-2013» 02 – 04 апреля.
Центральный институт повышения квалификации Адрес: , Россия, Калужская область, г. Обнинск, ул.Курчатова, 21 Тел.: (48439) Факс: (48439)
НОУ «ЦИПК» г. Обнинск Адрес: , Россия, Калужская область, г. Обнинск, ул.Курчатова, 21 Тел.: (48439) Факс: (48439) 68011
1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Докладчик:Директор Центра профессиональных компетенций в строительстве НОУ ДПО «ЦИПК», к.т.н., доцент, С.В. Федоров Подготовка персонала строительно-монтажных.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

г. г. Минск Аспидов Владимир Вячеславович проректор НОУ ДПО «ЦИПК» Построение системы подготовки персонала АЭС

Система подготовки персонала АЭС Обеспечение АЭС квалифицированным персоналом в полном объеме Выполнение условий для получения работниками АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии Обеспечение выполнение требований ФОИВ к квалификации персонала АЭС Обеспечение эксплуатации и развития учебно-материальной базы Совершенствование системы подготовки персонала АЭС Задачи системы подготовки персонала 2 Основная цель системы подготовки персонала – достижение и поддержание необходимого уровня квалификации персонала, способного обеспечить безопасную, надежную и эффективную работу АЭС во всех режимах её эксплуатации.

3 Определение потребностей в обучении Осуществление обучения персонала Оценка эффективности обучения Совершенствование системы подготовки Система подготовки персонала АЭС Система управления Нормативная база совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих отношения в области подготовки персонала Учебно-материальная база система организационных структур, здания, сооружения, имущественные комплексы, а также УММ, ТСО и ИС, обеспечивающие реализацию и развитие учебного процесса Учебные программы инструктивно-методические документы, определяющие содержание и объем учебного материала, подлежащего усвоению Инструктора (Преподаватели) педагогические и научные работники, а также руководители и специалисты, привлекаемые к обучению в качестве внештатных преподавателей

Система подготовки персонала АЭС 4 Системный подход к обучению (СПО) Формирование приверженности к культуре безопасности Сбалансированное сочетание теоретического и практического обучения Обучение проводится специально подготовленным персоналом инструкторами Учет рекомендаций МАГАТЭ по подготовке и аттестации персонала АЭС Применение современных технологий обучения ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

Рекомендован МАГАТЭ для использования в обучении персонала атомных станций Является стандартом для построения систем подготовки персонала атомных станций ОАО «Концерн Росэнергоатом» Признан МАГАТЭ наилучшим методом, обеспечивающим надлежащую подготовку персонала, поскольку позволяет: Системный подход к обучению 5 определять весь объем подготовки, необходимый для приобретения компетентности по должности обеспечивать качество подготовки и повышать качество учебных программ руководству постоянно вести контроль и оценку эффективности проводимой подготовки и компетентности персонала

Системный подход к обучению 6 СПО представляет собой подход к обучению, который предусматривает логическую последовательность действий от определения компетентности, требующейся для выполнения работы к детальной разработке учебного процесса и проведению обучения в целях приобретения такой компетентности и далее к последующей оценке этого обучения Оценка эффективности обучения, тренинга Проведение обучения, тренинга Разработка учебных материалов Дизайн программ обучения Анализ содержания работы и потребностей в обучении Обратная связь и усовершенствование «Руководство по подготовке персонала атомных электростанций и её оценке» (IAEA-TRS-380, 2010) Учебные цели Учебные программы УММ ТСО Перечень задач Перечень компетенций Данные для оценки обучения «Системный подход к обучению персонала атомных станций. Методические указания по применению» МУ

Анализ Проектирование Разработка Планирование на основе анализа потребности Планирование на основе анализа потребности Входной контроль Индивидуализация программы подготовки, согласование, утверждение Входной контроль Индивидуализация программы подготовки, согласование, утверждение Проверка знаний, умений Допуск Оценка процесса обучения, для улучшения всех фаз СПО Перечень компетенций Перечень задач Перечень компетенций Перечень задач Тематический план (типовая программа подготовки) Учебные цели Контрольные вопросы Планы занятий Пособия обучаемого ТСО, КОС, макеты, плакаты… Учебные цели Контрольные вопросы Планы занятий Пособия обучаемого ТСО, КОС, макеты, плакаты… Внутренняя оценка Анкеты обучаемых Анкеты руководителей Анализ нарушений 7 Проведение обучения, теоретическое, практическое, на рабочем месте Делается один раз, далее корректируется, «привязано» к конкретной должности Системный подход к обучению Стажировка Дублирование, получение разрешения

Составление перечня задач анализируемого вида деятельности 2 задача Разбивка задач на шаги Оценка задач и отбор наиболее трудных и важных из них на обучение n задача 1 задача 1 шаг 2 шаг n шаг 3 задача 4 задача 6 задача n задача 5 задача 1 задача Определение знаний и умений для каждого шага Определение знаний и умений для каждого шага Знание Умение Определение цели обучения для каждого ЗУ Определение цели обучения для каждого ЗУ Цель Знание Умение Цель 5 задача Системный подход к обучению 8 Цель фазы «Анализ» – выявить знания, умения, навыки, которым необходимо обучать персонал

9 Разработка ПЛАНИРОВАНИЕ Оценка Внедрение Анализ Выстраивание целей обучения в темы, разделы, курсы, выбор форм и среды обучения, определение продолжительности занятий Определение порядка, этапов, объёмов подготовки, аттестации и допуска к самостоятельной работе 1 Формирование программы подготовки (поддержания квалификации) 2 Формирование тематического плана Цель фазы «Планирование» – спроектировать программы подготовки на должность Системный подход к обучению Среда обучения - это обстановка, в которой осуществляется учебный процесс, определяющая: метод преподавания, место проведения занятий, необходимые ТСО. Аудиторные занятияЗанятия на тренажерахСамоподготовка Стажировка на рабочем месте Занятия в лабораториях и мастерских

10 Разработка контрольных вопросов для проверки достижения целей обучения 1 1 Цель фазы «Разработка» –разработать УММ и ТСО, необходимые для реализации учебных программ Аудиторные занятия План проведения аудиторного занятия Пособие обучаемого Разработка комплекта УММ и необходимых ТСО в зависимости от среды обучения 2 2 Самоподготовка Наглядные материалы Пособие обучаемого Тренажерные занятия Планы проведения учебно- тренировочных занятий Лаборатории и мастерские Планы проведения практических занятий Опробование разработанных УММ и ТСО 3 3 Компьютерные обучающие и контролирующие системы Оснащение лабораторий и мастерских ПМТ БПУ Тренажеры систем АЭС Системный подход к обучению

11 В качестве референтного для зарубежных АС определен проект учебно- информационного центра Нововоронежской АЭС-2 Решение об организации работ по подготовке персонала для зарубежных АЭС ( Локшин) 1)Организовать консорциум исполнителей работ 2)Основные исполнители: ОАО «Концерн Росэнергоатом» ОАО «Атомтехэнерго» НОУ ДПО «ЦИПК» ОАО «ВНИИАЭС» 1)Создание отраслевой системы подготовки персонала 2)Создание необходимой учебной базы 3)Обучение персонала Перечень работ Исполнители работ учебно-тренировочный центр (здание) технические средства обучения полномасштабный тренажер, учебно-методические материалы инструкторский персонал подготовку персонала, органов ядерной инфраструктуры подготовку эксплуатационного персонала Инозаказчика подготовку российского персонала, для зарубежных АС Работы по технологическому оснащению УЦ НВ АЭС-2

12 Работы по технологическому оснащению УЦ НВ АЭС-2 Проект УЦ НВАЭС-2 включает в себя: Технологическую часть (учебная часть) систему менеджмента качества (СМК) учебно-методическую документацию программные средства поддержки процессов учебной деятельности, технические средства обучения (ТСО) компьютерные системы обучения (КОС) спецификации оснащения помещений УЦ Технологическую часть (учебная часть) систему менеджмента качества (СМК) учебно-методическую документацию программные средства поддержки процессов учебной деятельности, технические средства обучения (ТСО) компьютерные системы обучения (КОС) спецификации оснащения помещений УЦ Строительную часть (здания и сооружения УЦ сблокированы с ИЦ)

13 Работы по технологическому оснащению УЦ НВ АЭС-2 Руководство по качеству при обучении персонала АЭС (СМК) ; АИ устанавливающие требования к организации и управлению обучением персонала АЭС (СМК); Информационная система «Поддержка организации обучения»; Руководство по качеству при обучении персонала АЭС (СМК) ; АИ устанавливающие требования к организации и управлению обучением персонала АЭС (СМК); Информационная система «Поддержка организации обучения»; Учебно- материальная база Нормативная база Учебные программы Система управления АИ устанавливающие виды, формы и требования к содержанию документации УТП, единых правил классификации и кодирования документации (СМК); Методические документы по внедрению системного подхода к обучению (СМК); АИ устанавливающие виды, формы и требования к содержанию документации УТП, единых правил классификации и кодирования документации (СМК); Методические документы по внедрению системного подхода к обучению (СМК); анализ должностных обязанностей и производственных задач персонала получающих разрешение на право ведения технологического процесса; анализ должностных обязанностей и компетенций персонала для остальных должностей; программы подготовки на должность; анализ должностных обязанностей и производственных задач персонала получающих разрешение на право ведения технологического процесса; анализ должностных обязанностей и компетенций персонала для остальных должностей; программы подготовки на должность; УММ для аудиторных занятий и самоподготовки УММ для проведения занятий на тренажерах (ПМТ, АТ, ТМЩ, ТОС); УММ для проведения практических занятий в мастерских и лабораториях; Информационные материалы (плакаты); Компьютерные обучающие системы; Тренажеры, макеты, образцы оборудования; УММ для аудиторных занятий и самоподготовки УММ для проведения занятий на тренажерах (ПМТ, АТ, ТМЩ, ТОС); УММ для проведения практических занятий в мастерских и лабораториях; Информационные материалы (плакаты); Компьютерные обучающие системы; Тренажеры, макеты, образцы оборудования; НОУ ДПО «ЦИПК» ОАО «АТЭ» НОУ ДПО «ЦИПК» ОАО «ВНИИАЭС»

14 Работы по технологическому оснащению УЦ НВ АЭС-2 Система управления (СМК) Руководство по качеству. «Профессиональное обучение персонала Нововоронежской АЭС-2 в УТП» Карта процесса «Планирование и подготовка к обучению» Карта процесса «Организация и проведение обучения» Руководство по качеству. «Профессиональное обучение персонала Нововоронежской АЭС-2 в УТП» Карта процесса «Планирование и подготовка к обучению» Карта процесса «Организация и проведение обучения» Административные инструкции по управлению НТД, ПТД, ОРД, УМД Административные инструкции по планированию и подготовке к обучению Административные инструкции по организации и проведению обучения Административные инструкции по управлению НТД, ПТД, ОРД, УМД Административные инструкции по планированию и подготовке к обучению Административные инструкции по организации и проведению обучения Административные инструкции устанавливающие виды, стандартные формы и требования к содержанию документации УТП, единые правила классификации и кодирования документации Административные инструкции устанавливающие порядок мониторинга, измерения и оценки результативности и эффективности обучения персонала Административные инструкции устанавливающие виды, стандартные формы и требования к содержанию документации УТП, единые правила классификации и кодирования документации Административные инструкции устанавливающие порядок мониторинга, измерения и оценки результативности и эффективности обучения персонала НОУ ДПО «ЦИПК» Обеспечение управления деятельностью УТП гарантирующего выполнение требований к качеству, срокам и объемам обучения персонала АЭС ЦЕЛЬ СМК

15 Работы по технологическому оснащению УЦ НВ АЭС-2 Нормативная база 1989 г. IAEA-TECDOC-525 «Руководство по подготовке в целях приобретения и поддержания квалификации и компетентности эксплуатационного персонала атомных электростанций»… 2001 г. IAEA-TECDOC-1204 «Системный подход к улучшению работы персонала на атомных электростанциях: учебные решения» 2010 г. IAEA-TRS-380 «Руководство по подготовке персонала атомных электростанций и ее оценке» МАГАТЭ Федеральный закон от ФЗ «О промыш- ленной безопасности опасных производственных объектов». Федеральный закон 317-ФЗ от «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»: «Виды деятельности Корпорации: …подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области использования атомной энергии» Федеральный закон от ФЗ «Об использовании атомной энергии»: Эксплуатирующая организация обеспечивает: …подготовку и поддержание квалификации работников ядерной установки» Федеральные законыОАО «Концерн Росэнергоатом» СТО «Типовое положение об учебно-тренировочном подразделении атомной станции» МУ «Системный подход к обучению персонала атомных станций. Методические указания по применению» СТО «Подготовка на должность и поддержание квалификации инструкторов по подготовке персонала АС» РД ЭО «УММ для подготовки на должность и ПК персонала АС. Основные требования» РД ЭО «Оценка организации и проведения подготовки на должность и поддержания квалификации персонала атомных станций. Основные требования» Процедуры СПО (СМК) Системный подход к обучению (СПО). Общая методология использования Разработка целей обучения Разработка программ профессионального обучения персонала НВАЭС 2 Определение среды и средств обучения Разработка УММ для обучения в аудитории Разработка контрольных вопросов и тестов Подготовка и проведение занятия Анализ деятельности. Выбор вида анализ Анализ работы методом анализа должностных компетенций и анализ компетенций Анализ работы методом анализа производственных задач и анализ задач Разработка учебных материалов для обучения на тренажере Разработка учебных материалов для обучения в мастерской и лаборатории Оценка обучения Процедуры СПО (СМК) Системный подход к обучению (СПО). Общая методология использования Разработка целей обучения Разработка программ профессионального обучения персонала НВАЭС 2 Определение среды и средств обучения Разработка УММ для обучения в аудитории Разработка контрольных вопросов и тестов Подготовка и проведение занятия Анализ деятельности. Выбор вида анализ Анализ работы методом анализа должностных компетенций и анализ компетенций Анализ работы методом анализа производственных задач и анализ задач Разработка учебных материалов для обучения на тренажере Разработка учебных материалов для обучения в мастерской и лаборатории Оценка обучения НОУ ДПО «ЦИПК» Общие положения обеспечения безопасности атомных станций: «Система подбора и подготовки эксплуатационного персонала АС должна быть направлена на достижение, контроль и поддержание уровня его квалификации, необходимого для обеспечения безопасной эксплуатации АС во всех режимах» Организация работы с персоналом на атомных станциях» (ОРП2006)

Системный подход к обучению GS-R-3 Система управления для установок и деятельности GS-G-3.1 Применение системы управления для установок и деятельности Стандарт МАГАТЭ по безопасности NS 287 «Безопасность атомных электростанций: эксплуатация. Прием на работу, квалификация, обучение и допуск персонала АЭС» (пересмотр 50 - SG – 01) IAEA-TECDOC Опыт применения системного подхода к обучению персонала АЭС IAEA-TECDOC-1204 «Системный подход к улучшению работы персонала на атомных электростанциях: учебные решения» IAEA-TECDOC-1170 Фаза анализа системного подхода к обучению (СПО) для персонала атомных электростанций IAEA-TECDOC-1024 Отбор, развитие компетентностей и оценка руководителей атомных электростанций ИСО Управление качеством – «Руководство для обучения» ……. 16 Другие документы МАГАТЭ по обучению

17 Работы по технологическому оснащению УЦ НВ АЭС-2 Учебные программы Для персонала, профессиональная деятельность которого непосредственно связана с ведением технологического процесса с БПУ НВАЭС-2 (оперативного персонала БПУ, получающий разрешения Ростехнадзора); Перечень производственных задач Программы подготовки на должность Для персонала, профессиональная деятельность которого непосредственно связана с ведением технологического процесса с БПУ НВАЭС-2 (оперативного персонала БПУ, получающий разрешения Ростехнадзора); Перечень производственных задач Программы подготовки на должность Для оперативного персонала, не получающего разрешения Ростехнадзора, а так же персонала выполняющего ТОиР оборудования и систем НВАЭС-2: Перечень должностных компетенций Программы подготовки на должность Для оперативного персонала, не получающего разрешения Ростехнадзора, а так же персонала выполняющего ТОиР оборудования и систем НВАЭС-2: Перечень должностных компетенций Программы подготовки на должность ОАО «Атомтехэнерго»

Работы по технологическому оснащению УЦ НВ АЭС-2 18 Учебно-материальная база УММ для аудиторных занятий и самоподготовки: план проведения аудиторного занятия + наглядные материалы (слайды, плакаты) пособие обучаемого УММ для аудиторных занятий и самоподготовки: план проведения аудиторного занятия + наглядные материалы (слайды, плакаты) пособие обучаемого УММ для проведения занятий на тренажерах; УММ для проведения практических занятий в мастерских и лабораториях; Информационные материалы (плакаты) для практических занятий; УММ для проведения занятий на тренажерах; УММ для проведения практических занятий в мастерских и лабораториях; Информационные материалы (плакаты) для практических занятий; ОАО «Атомтехэнерго» НОУ ДПО «ЦИПК» Общие вопросы безопасности Общие вопросы эксплуатации Системы и оборудование АЭС (РЗА, БНС, РДГ) ОАО «Атомтехэнерго» Системы и оборудование РО Системы и оборудование ТО Системы и оборудование ЭТО Системы и оборудование ЦТАИ Системы и оборудование ХО Режимы эксплуатации энергоблока Выделены общие курсы Курсы по системам и оборудованию АЭС Курсы по режимам эксплуатации Формирование комплекта УММ по должности

19 Работы по технологическому оснащению УЦ НВ АЭС-2 Учебно-материальная база Полномасштабный тренажер БПУ Аналитический тренажер Тренажеры оборудования и систем АЭС Полномасштабный тренажер БПУ Аналитический тренажер Тренажеры оборудования и систем АЭС Система «Автоматизированное обучение и контроль знаний» Система «Поддержка организации обучения» Компьютерные обучающие системы Система «Автоматизированное обучение и контроль знаний» Система «Поддержка организации обучения» Компьютерные обучающие системы ОАО «ВНИИАЭС» НОУ ДПО «ЦИПК» ОАО «АТЭ» НОУ ДПО «ЦИПК»

20 Подготовка инструкторов УТП АЭС Технические компетенции Психолого-педагогическая компетентность Определение исходного уровня подготовки обучаемых Проведение учебных занятий с использованием наиболее эффективных методов, форм и техник обучения Владение техническими средствами обучения Контроль достижения целей обучения Разработка корректирующих мер для совершенствования учебного процесса и программ обучения Работа в команде Лидерство и директивность Организаторские способности Умение передавать опыт, знания Ответственность и добросовестность Стремление к профессиональному развитию и обучению Коммуникабельность и коммуникативность (в том числе навыки межкультурной коммуникации) Психологически важные личностные качества Технологические компетенции Техническая компетентность Проведения анализа потребностей в обучении Определение знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения производственных задач, формирование целей обучения Формирование программы подготовки Разработка комплекта УММ в зависимости от формы обучения Совершенствование системы профессионального обучения персонала Владение методами СПО Глубокие теоретические и практические знания преподаваемого предмета Знание систем и оборудования АЭС и изменений в них Знание административных и эксплуатационных процедур Знание требований предъявляемых к должности обучаемых Работа инструктора в современном учебном процессе требует компетентности в различных сферах деятельности

Подготовка инструкторов УТП АЭС 21 Технологическое обучение Обучение общим инструкторским знаниям и навыкам Специализированная подготовка по направлению деятельности Требования к обучению персонала АС Основы системного подхода к обучению (СПО) Вопросы психолого- педагогической подготовки Проведение теоретического обучения Контрольный блок. Проведение пробного занятия, разбор, обсуждение Проведение занятий на ПМТ: Подготовка с использованием ТСО Разработка УММ для тренажерной подготовки Подготовка и проведение занятий на тренажере Оценка командных и индивидуальных показателей работы обучаемых Подготовка на должность оператора БЩУ Проведение занятий на ПМТ: Подготовка с использованием ТСО Разработка УММ для тренажерной подготовки Подготовка и проведение занятий на тренажере Оценка командных и индивидуальных показателей работы обучаемых Подготовка на должность оператора БЩУ Обучение в лабораториях, мастерских и на рабочем месте: Методика проведения практических занятий Подготовка и проведение практических занятий Наблюдение и оценивание действий обучаемых Обучение в лабораториях, мастерских и на рабочем месте: Методика проведения практических занятий Подготовка и проведение практических занятий Наблюдение и оценивание действий обучаемых Стажировка на рабочем месте Входной контроль Теоретическая подготовка Практическая подготовка на ТСО Стажировка на рабочем месте Проверка знаний Участие в разработке (корректировке) программ подготовки Участие в разработке УММ Участие в проведении учебных занятий Проведение учебных занятий под наблюдением инструктора – наставника Участие в оценке обучения 182 ч. 80ч. Объём необходимого обучения зависит от ряда факторов: предыдущего опыта работы инструктора должности персонала, которого предстоит обучать специализации инструктора (оперативный персонал, персонал ТОиР, общая подготовка) формы проводимых занятий инструктором (лекции, тренажёр, лаборатории и т.д.) Объём необходимого обучения зависит от ряда факторов: предыдущего опыта работы инструктора должности персонала, которого предстоит обучать специализации инструктора (оперативный персонал, персонал ТОиР, общая подготовка) формы проводимых занятий инструктором (лекции, тренажёр, лаборатории и т.д.)

Обучение общим инструкторским знаниям и навыкам Специализированная подготовка по направлению деятельности Стажировка на рабочем месте Поддержание и развитие компетентности инструкторов «АНО УМЦ ВНИИАЭС «АТОМТЕХЭНЕРГО» НОУ ДПО «ЦИПК» Учебные подразделения АЭС Подготовка инструкторов УТП АЭС Школа инструкторов Проведение обучающий и развивающих мероприятий Типовая программа подготовки на должность инструктора (с учетом специализации) Перечень и программы курсов по развитию инструкторских компетенций Типовые учебно-методические материалы для подготовки инструкторов. Тематика и график проведения учебно-практических семинаров по обмену опытом Методические рекомендации по реализации каждой фазы СПО СОВЕТ по управлению «Школой инструкторов» «Росэнергоатом» СОВЕТ по управлению «Школой инструкторов» «Росэнергоатом» Департамент управления персоналом «Росэнергоатом» Департамент управления персоналом «Росэнергоатом» Координация работы участников «Школы» Определение потребности подготовки инструкторов для вновь строящихся АЭС 22

23 Обучение общим инструкторским знаниям и навыкам Специализированная подготовка по направлению инструктор по подготовке оперативного персонала Основы системного подхода к обучению Вопросы психолого-педагогической подготовки Проведение теоретического обучения Активные методы профессионального обучения Требования к обучению персонала АС Культура безопасности Проведение занятий на ПМТ НОУ ДПО «ЦИПК» УТП Смоленской АС УТП Кольской АС Поддержание и развитие компетентности инструкторов СТАЖИРОВКА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТОРА Методика разработки учебных программ и учебно-методических материалов Учебно-практические семинары по обмену опытом Разработка контрольных вопросов и практических заданий для оценки достижения целей обучения Подготовка инструкторов УТП АЭС

Спасибо за внимание!