Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 2316.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Advertisements

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Формирование коммуникативных компетенций дошкольников в свете новых требований как один из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе МБДОУ детский.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 2316

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Принципы реализации образовательной области «Коммуникация» Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип обеспечения активной языковой практики Принцип интеграции образовательных областей

Особенности реализации образовательной области «Коммуникация» с дошкольниками с нарушением зрения Соблюдение офтальмолого-гигиенических требований к организации образовательного процесса: Хорошее освещение Посадка за столами в зависимости от остроты зрения и с учетом заклейки глаз Посадка детей при рассматривании картины- полукругом, в 1.5 м от картины Соблюдение требований к наглядному материалу: Картина устанавливается на мольберт с фланелеграфом пастельных тонов Картина не должна быть окантованной и не должна быть глянцевой Нельзя использовать картины, нарисованные на красном, фиолетовом, оранжевом фонах Использование указки для прослеживания объекта в полном объеме Проведение зрительной гимнастики для снятия напряжения

Необходимые условия для реализации образовательной области «Коммуникация» «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… -заметила в своё время Е. И. Тихеева 1.Создание гигиенических условий для охраны здоровья: охрана органов слуха, зрения и речи; гигиеническое состояние мебели; выработка у детей культурных навыков, способствующих охране речевых органов. 2. Речь воспитателя как фактор развития речи детей: содержательность; безупречная правильность формы; возрастная и педагогическая направленность. 3.Создание полноценной художественно-речевой среды: наличие пособий для непосредственно образовательной деятельности (предметные картинки, сюжетные картины, серии сюжетных картин, иллюстрации, репродукции с картин художников); оборудованный книжный уголок в соответствии с возрастом детей;

наличие детской художественной литературы в группе и в методическом кабинете в соответствии с реализуемой программой; наличие методической литературы; наличие оборудования для театрализованной деятельности (ширма, фланелеграф, различные виды театров в соответствии с возрастом, сценарии кукольных спектаклей); наличие разнообразных дидактических игр по развитию речи; наличие аудиоматериалов для прослушивания; наличие видеопроектора; наличие набора материалов для диагностирования детей; наличие рекомендаций для родителей по речевому развитию детей. 4. Повышение профессионализма педагогов в вопросах речевого развития дошкольников.

Интеграция образовательной области «Коммуникация» с другими образовательными областями Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач образовательной области «Коммуникация» осуществляется во всех областях Программы. Физическая культура Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования Здоровье Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека Социализация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения

Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми Безопасность Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др. Труд Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых Чтение художественной литературы Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи Музыка Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки Художественное творчество Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

Средства реализации образовательной области «Коммуникация» К ультурная языковая среда Общение взрослых и детей Обучение родной речи в непосредственно образовательной деятельности Чтение художественной литературы Театрализованная деятельность, музыка Художественное творчество Речевое общение вне непосредственно образовательной деятельности (досуги, проведение недели детской книги, конкурс чтецов, развлечения, дидактические игры, работа в книжном уголке) Коррекционные логопедические занятия по речевому развитию Коррекционные занятия учителя-дефектолога Коррекционные занятия педагога-психолога

Реализация образовательной области «Коммуникация» в ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2316 в разных видах детской деятельности

Реализация образовательной области «Коммуникация» в игровой деятельности

Годовая задача на 2012 – 2013 учебный год Формирование связной речи у дошкольников с нарушением зрения

Виды обучения рассказыванию Обучение рассказыванию с использованием игрушек и предметов Обучение составлению рассказа по картине (картинкам, иллюстрациям, фотографиям, рисункам и поделкам детей) Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин Обучение пересказу Обучение составлению рассказов из личного опыта Обучение составлению рассказов творческого характера

Система методической работы по развитию речи в учебном году Семинар-практикум «Методика формирования связной речи у дошкольников разных возрастных групп»: Обучение пересказу; Обучение рассказыванию об игрушках; Обучение рассказыванию по картинкам; Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин; Обучение рассказыванию из опыта; Обучение творческому рассказыванию. Деловая игра для педагогов «Будем связно говорить» Педагогический совет «Формирование связной речи у дошкольников с нарушением зрения» Неделя педагогического мастерства. Просмотр и анализ непосредственно образовательной деятельности по обучению рассказыванию во всех возрастных группах Тематическая проверка «Эффективность работы по обучению детей рассказыванию и создание условий для ее реализации» Создание условий. Смотр-конкурс оборудования для развития связной речи

Самообразование Обучение пересказу; Обучение рассказыванию об игрушках; Обучение рассказыванию по картинкам; Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин; Обучение рассказыванию из опыта; Обучение творческому рассказыванию. Анкетирование «Самооценка профессионализма воспитателя по развитию речи» Взаимодействие с семьей: Анкетирование родителей Мастер-класс : учим детей рассказыванию по серии сюжетных картин Оформление папок-передвижек (рекомендаций) Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта Заслушивание на педсовете опыта работы по обучению дошкольников разных возрастных групп рассказыванию Пополнение методического кабинета конспектами образовательной деятельности по обучению рассказыванию

Мониторинг образовательной области «Коммуникация» в Московском регистре качества образования (подготовительная к школе группа) Инициативен в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей; поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы; беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.) Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (появляются друзья). В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек, в плане речи-фантазии Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия Различает понятия "звук", "слог", "слово", "предложение" Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове

Результаты мониторинга достижения детьми ГБОУ 2316 планируемых промежуточных результатов освоения программы по развитию речи за I полугодие 2012 – 2013 учебного года Разделы Группы Владение словарем % Грамматика % Фонетика % Связная речь % ОбщениеИтоговый результат % II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Подготовительная к школе группа Итого по саду:

Интегративное качество выпускника детского сада «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», которое он может приобрести в результате освоения образовательной области «Коммуникация» Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения. Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации

Перечень программ и технологий 1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-ое изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г. 2.В.В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада». – М., «Мозаика-Синтез», 2012г. 3.В.В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада». – М., «Мозаика-Синтез», 2012г. 4.А.И. Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье». – М., «Мозаика- Синтез», 2005г. 5.А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» ». – М., «Мозаика- Синтез», 2005г. 6.А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников». – М., «Мозаика-Синтез», 2005г. 7.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во II младшей (подготовительной к школе ) группе детского сада. – М.:Мозаика-Синтез, Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения». – М.:ТЦ Сфера, Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте». –М.:Мозаика-Синтез, Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников /под ред. О.С.Ушаковой. – М.:Просвещение, 1996.

Спасибо за внимание!