Социализация детей с нарушением интеллекта через профессионально-трудовую деятельность в условиях ГБОУ С(К)О школы- интерната 7 VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание регионального Инновационного Ресурсного центра социально-профессиональной и трудовой подготовки детей с нарушением интеллекта «СПЕКТР» (Специализация.
Advertisements

Профориентационная работа в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида Работу выполнили учителя трудового обучения: Мироненко Галина Николаевна.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Кострома – 2012г. Гудова Виктория Николаевна, социальный педагог высшей категории.
«Организация предпрофильной и профильной подготовки в школе» Гридина С.В. Заместитель директора по ВР.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Министерство образования Калининградской области «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Липецкий институт развития образования Представляет Ст.преподаватель кафедры ПО Корчагин А.П.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профильное обучение как основа построения образовательной траектории учащихся.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Транксрипт:

Социализация детей с нарушением интеллекта через профессионально-трудовую деятельность в условиях ГБОУ С(К)О школы- интерната 7 VIII вида

Спортивная и физкультурно- оздоровительная деятельность как фактор успешной социализации детей с ОВЗ Столярное дело. Слесарное дело. Швейное дело С/х труд Ландшафтный дизайн, озеленитель Штукатурно-малярное дело Профессионально- трудовое обучение Профессиональная ориентация на основе психодиагностики Курсы в системе допол- нительного образования, ориентированные на социально-экономические перспективы развития области Социально- профессиональные пробы и практики Сетевое взаимодействие с техникумами и колледжами; предприятиями Медико-психолого- педагогическое сопровождение

Сопровождение включает в себя следующие блоки: Медицинский - заключается в определении перечня показаний и противопоказаний к трудовой деятельности на основе результатов ежегодной диспансеризации и заключения врача-психиатра (медработники школы-интерната). Психологический - направлен на определение, исходя из психологических факторов, ориентации на различные виды трудовой деятельности ребенка с ОВЗ (педагог-психолог). 3. Педагогический – формирование готовность к труду, проведение трудовых проб (педагогические работники). 4. Социальный – подбор оптимальных вариантов профобучения (социальный педагог).

Цель и задачи, решаемые с помощью игрового оборудования кабинета психомоторики и сенсорного развития: формирование навыков самоконтроля, развитие волевых качеств; обучение регулированию мышечного напряжения, снижению излишней возбудимости, агрессивности коррекция психомоторики и развитие сенсорных процессов; развитие тактильного, слухового, зрительного восприятия; развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой моторики; формирование навыков пространственной ориентации, координации движений.

Профориентационная деятельность на основе профдиагностики Профориентация представляет собой комплекс целенаправленных мероприятий (медицинских, психологических, психофизиологических, социально-педагогических), направленных на профессиональное самоопределение индивида с учетом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей рынка труда. Формы работы: профдиагностика, профинформирование, профконсультирование,

Формы организации профессионально-трудового обучения и воспитания: учебные занятия; проектная деятельность; социальные пробы и практики; производственная практика; общественно полезный производительный труд; кружковая деятельность; в системе внеклассной работы: конкурсы, викторины, соревнования, праздники, встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия

Столярное дело. Швейное дело. Картонажное дело. Штукатурно-малярное дело.

Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело. Изготовление мебели Цель обучения - получение начальных профессиональных навыков столярного дела. Особенностью обучения столярному делу является выбор практических работ: изготовление предметов мебели, начиная с 7 класса. Каждое изделие отличается способом отделки, декорированием.

Проектная деятельность. Защита проекта «Рабочий полукомбинезон из смесовых тканей» на экзамене по швейному делу в 9 классе

Социально-бытовая ориентировка (СБО) Профинформирование включает оформление стендов, посещение ярмарок вакансий, встречи с представителями службы занятости, учреждений профессионального образования

Система дополнительного образования в ГБОУ С(К) О школе-интернате 7 VIII вида Кружок «Пользователь ПК» Студия декоративно-прикладного творчества «Творческая мастерская» Студия изобразительного искусства «Радуга Хореографическая студия «Забава» Кружок «Гончарное дело» Кружок «Ремонт мебели» Секция мини-футбола Кружок «Домашний кулинар» Секция легкой атлетики Туристический кружок «Познаем родной край» Спортивное и туристическое направление Эстетическое направление Профессионально трудовое направление

Малые архитектурные формы (Изготовление изделий для дизайнерского оформления территории). Декорирование предметов интерьера. Ремонт мебели. Мелкий ремонт одежды. Клининговые услуги. Рынок труда. Современные профессии.

Цель: познакомить учащихся с основами профессий, востребованных на рынке труда, показать возможности трудоустройства. Путем профессиональных проб учащиеся осваивают общетрудовые и профессиональные навыки, с ними проводится профинформирование в различных формах, в т.ч. экскурсии.

Санитарное дело. Младший обслуживающий персонал. Ландшафтный дизайн, оформление газонов. Укладчик тротуарной плитки. Обувщик Газонокосильщик. Машинист по стирке белья. Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий. Уборщик служебных помещений. Уборщик территорий.

В рамках дополнительного образования с сентября 2011 года учащиеся 8-9 классов начали изучение курса санитарного дела. Девочки побывали на экскурсии в аптеке, больнице 1, где познакомились с особенностями работы санитарок.

Комплексная уборка помещений Материалы покрытий пола и очищающие средства Уход за поверхностями и покрытиями Охрана труда и техники безопасности

Профориентация. Экскурсии Янтарный комбинат, Калининградская ТЭЦ-2, Калининградский рыбный порт, Судостроительный завод «Янтарь», Швейные ателье, Строительные площадки, Трест зеленого хозяйства, Черняховский конезавод и др.

БФУ им. И.Канта Центр занятости Калининграда Учреждения СПО Региональная общественная организация «Ценность поколения » Музей мирового океана Центр диагностики и консультирования детей и подростков АНО «ПРОФКО» ГАУ ДО КО «Институт развития образования» ГБОУ С(К)О школа- интернат 7 VIII вида

Список профессий и специальностей, востребованных на рынке труда Калининградской области, рекомендуемых для лиц с умственной отсталостью ГЛАДИЛЬЩИК, ГРУЗЧИК, ШТУКАТУР-МАЛЯР, МОНТАЖНИК САНИТАРНО- ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ, НОСИЛЬЩИК, ОБЛИЦОВОЧНИК-ПЛИТОЧНИК, ОБУВЩИК ПО РЕМОНТУ ОБУВИ РАБОЧИЙ ЗЕЛЕНОГО ХОЗЯЙСТВА, САДОВНИК РАБОЧИЙ ПО СТИРКЕ И РЕМОНТУ ОДЕЖДЫ, РАБОЧИЙ ПО УХОДУ ЗА ЖИВОТНЫМИ, СБОРЩИК ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЯНТАРЯ, СТОЛЯР, ПЛОТНИК УБОРЩИК ТЕРРИТОРИЙ, УБОРЩИК ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ УБОРЩИК ФАСОВЩИК, ШВЕЯ

Список специальностей, по которым обучаются выпускники С(К)ОУ VIII вида в системе среднего профессионального образования Калининградской области Штукатур-маляр, монтажник сантехнического оборудования, мастер садово-паркового ландшафтного строительства, швея, мастер по ремонту обуви, каменщик-бетонщик.

ГОУ СПО КО «Техникум отраслевых технологий» г. Светлый. Специальность: штукатур-маляр. ГОУ СПО КО «Технологический колледж» (г.Советск). Специальность: монтажник санитарно- технического оборудования, швея ПЛ 21 г. Полесск. Специальность: мастер садово-паркового ландшафтного строительства, мастер общестроительных работ, обувщик, штукатур-маляр. Гусевский агропромышленный колледж. Специальность: штукатур-маляр.