1.Способы и средства формирования коммуникативной компетенции. 2.Компетентностные задания. Типология заданий учебника М.М.Разумовской, направленных на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТРУКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Типы задач на Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы Выступление на семинаре учителя ГБОУ СШ 19 Смирновой Александры Михайловны 18 февраля.
Цель и предмет индикатор показатели Источник получения данных Что измерять? Чем измерять? Как рассчитать? Откуда взять?
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
1) основные речеведческие понятия 2) умения и навыки анализа текста 3) все виды речевой деятельности в разных сферах общения говорение, письмо чтение,
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕШЕНИИ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» Елена Константиновна ПАВЛЕНКО.
Работа с текстом на уроке физики Автор презентации : Учитель физики ГОУ СОШ367 Санкт-Петербурга Лыкова Марина Лазаревна.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

1.Способы и средства формирования коммуникативной компетенции. 2.Компетентностные задания. Типология заданий учебника М.М.Разумовской, направленных на развитие коммуникативной компетенции.

Результат образования – способность человека действовать в разных проблемных ситуациях на основе объективной самооценки. Системно-деятельностный (компетентностный) подход обеспечивает формирование в процессе образования компетенций личности УУД как инструмент добывания знаний Компетенция- результат обучения, выражающийся в способности к деятельности Ключевые компетенции Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в овладении определённым набором способов деятельности Компетентность может быть определена через задачу: дать такой опыт деятельности, который позволит школьникам использовать его в своей повседневной практической и профессиональной сфере Цель уроков русского языка – воспитать компетентного носителя языка, языковую личность на основе формирования ключевых и предметных компетенций

коммуникативная лингвистическая (языковедческая) языковаякультуроведческая предметные компетенции

речевое развитие языковое образование

анализировать образцы устной и письменной речи, соотносить их с целями, задачамиа, условиями общения, характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего, сопоставлять речевые высказывания, осуществлять осознанный выбор речевых средств в зависимости от всех компонентов речевой ситуации, понимать основную и дополнительную информацию текста, владеть приёмами работы с книгой и другими информационными источниками, излагать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде, создавать монологические и диалогические высказывания на актуальные темы, извлекать, перерабатывать информацию, представлять и передавать её с учётом заданных целей общения; анализировать и характеризовать текст, создавать и редактировать собственные тексты; создавать высказывания разных стилей, жанров и типов речи; оценивать собственные и чужие речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям; редактировать текст, выступать перед аудиторией

являются деятельностными, моделируют жизненную ситуацию, сторятся на актуальном материале Структура: стимул; задачная формулировка (чётко указана деятельность учащихся, необходимая для выполнения задания), источник информации, материал проверки

ОценОценка Оценка Оценивание материала или идей на основе определённых критериев или стандартов Оценивает, обсуждает, подвергает сомнению, формирует составляет, высказывает своё мнение Принимает, соглашается, признаёт, раскрывает критерии, согласовывает Придите к выводу, отберите, выберите, оцените, разберите, обсудите,, проверьте, аргументируйте, рекомендуйте, определите Компоненты структуры задачи Определение, смысл Действия ученикаДействия учителяГлаголы для конструирования задач Ознакомлен ие Воспроизводство или определение местонахождения конкретных элементов информации Отвечает, воспринимает, запоминает, распознаёт, излагает, характеризует, описывает Руководит, управляет, направляет, рассказывает, сообщает, показывает, проверяет Сделать сообщение, перечислить, описать, воспроизвести, сформулировать, узнать, запомнить, рассказать, изложить факты, повторить, определить ПониманиеУсвоение смысла изложенного материала Объясняет, истолковывает, интерпретирует, доказывает, раскрывает, отождествляет Доказывает, слушает, спрашивает, сравнивает, сопоставляет, проверяет Измените, переформулируйте, опишите, объясните, расскажите, свяжите воедино, разъясните, сделайте заключение, вывод изложите основную идею ПрименениеИспользование правил, концепций, принципов, теорий, идей в новых ситуациях, «перенос» Решает новые проблемы, доказывает, отбирает, организует, инициирует, вырабатывает, конструирует Показывает, оказывает содействие, поддерживает, наблюдает, критикует, обсуждает Примените, на практике, докажите. проиллюстрируйте АнализРасчленение информации на составные части, выявление взаимосвязей Обсуждает, раскрывает, анализирует, разделяет на части, разбирает критически Исследует, руководит стимулирует, наблюдает, предоставляет ресурсы Проанализируйте, разделите на части, найдите, определите, различите, проверьте, сравните, классифицируйте, опровергните СинтезСоздание из различных идей нового или уникального продукта или плана Обсуждает, обобщает, связывает, сопоставляет, резюмирует Организует обратную связь (рефлексию), расширяет, оценивает, развивает идею, дискутирует Создайте, спрогнозируйте, оформите, вообразите, улучшите

ОзнакомлениеПониманиеПрименениеАнализСинтезОценка 1. Назовите основные части 8. Объясните причины того, что… 15. Изобразите информацию о.. графически 22. Раскройте особенности… 29. Предложите новый (иной) вариант… 36. Ранжируйте … и обоснуйте… 2. Сгруппируйте вместе все… 9. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… 16. Предложите способ, позволяющий… 23. Проанализируйте структуру… с точки зрения… 30. Разработайте план, позволяющий (препятствующий)… 37. Определите, какое из решений является оптимальным для… 3. Составьте список понятий, касающихся… 10. Покажите связи, которые, на Ваш взгляд, существуют между… 17. Сделайте эскиз рисунка, схемы, который показывает… 24. Составьте перечень основных свойств…, характеризующихся … с точки зрения… 31. Найдите необычный способ, позволяющий… 38. Оцените значимость… для… 4. Расположите в опред. порядке… 11. Постройте прогноз развития… 18 Сравните …и…, а затем обоснуйте… 25. Постройте классификацию … на основании… 32. Придумайте игру, которая… 39. Определите возможные критерии оценки… 5. Изложите в форме текста 12. Прокомментируйте положение о том, что… 19. Проведите (разработайте )эксперимент, подтверждающий, что… 26 Найдите в тексте, модели, схеме ) то. что… 33. Предложите новую (свою) классификацию… 40. Выскажите критические суждения о … 6. Вспомните и напишите 13. Изложите иначе, переформулируйте идею о том, что Проведите презентацию.. 27 сравните точки зрения… 34. Напишите возможный (наиб. вероятный) сценарий развития… 41. Оцените возможности для.. 7. Прочитайте самостоятельно … 14. Приведите пример того, что (как, где )… 21. Рассчитайте на основании данных о… 28 Выявите принципы, лежащие в основе… 35. Изложите в форме …своё мнение (понимание)… 42. Проведите экспертизу состояния..

Задания на совершенствование навыков чтения- понимания лингвистического текста: способность понять (пересказать) лингвистический текст, участвовать в беседе на лингвистические темы, письменный пересказ (развивает понимание)

восприятие текста логико-познавательный аспект научного текста (в данном случае лингвистического) позволяет решить проблему фрагментарного восприятия лингвистического текста- проблему понимания задания при работе с текстом направлены: на выяснение понятийного значения употреблённых терминов ; на логическую последовательность развёртывания содержания высказывания (количество и соотнесённость микротем); на осмысление специфических оборотов речи (интонационный рисунок предложения, научный стиль речи функционирование языковых средств и т.д.) идейно-образный аспект восприятия художественного, публицистического текста задания при работе с текстом направлены на развитие образного мышления, эмоциональной сферы ребёнка, восприятие текста- творческий акт приёмы работы с текстом

В 6 классе организуется целенаправленная работа над точным, уместным и выразительным употреблением слов изучаемых частей речи «Употребление имён существительных в речи» «Употребление имён прилагательных в речи» «Употребление глаголов в речи» «Употребление причастий и деепричастий в речи»

Серия заданий, организующих наблюдение за использованием в речи имён существительных лексико- стилистический анализ фразеологизмов и слов определённой части речи анализ лексических единиц проводится в условиях контекста, который определяет семантическую и стилистическую характеристику слова или фразеологизма; семантико-стилистический анализ фразеологизма анализ художественного текста или его фрагментов Создание соответствующих условий для восприятия художественного текста; осмысление лингвистических средств создания образности художественного текста; отработка навыков выразительного чтения художественного текста; заучивание текста (его отрывка) наизусть и подготовка к письму по памяти Схема анализа фрагментов художественных текстов

Система работы с текстом 1. Учимся читать лингвистический текст 2. Учимся читать и понимать лингвистический текст 3. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст 4. Учимся говорить на лингвистическую тему 5. Учимся проводить смысловой анализ текста 6. Учимся пересказывать текст, сохраняя особенности стиля речи 7. Cоздаем текст определенного стиля речи 8. Учимся собирать и систематизировать информацию 9. Рассуждаем на лингвистическую тему 10. Готовим проектную работу на лингвистическую тему 11. Учимся редактировать сочинение.

Умение свернуть и развернуть информацию, обработать информацию сформулировать главное и второстепенное найти аналогии выстроить понятийный аппарат Метапредметные результаты развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально- волевой сферы; формирование способности к овладению оммуникативной компетенцией