СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ. ??? Профессиональный стандарт учителя Рабочая программа Сетевое взаимодействие Индивидуальный маршрут Проект как экзамен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Летняя школа для молодых специалистов Сетевое педагогическое взаимодействие как условие непрерывного повышения квалификации педагога Заместитель директора.
Advertisements

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Голубева С.Б. МКОУ СОШ 8, г. Красноуральск.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Транксрипт:

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ

??? Профессиональный стандарт учителя Рабочая программа Сетевое взаимодействие Индивидуальный маршрут Проект как экзамен Дорожная Карта – контрактная система Обучение ради будущего или для решения актуальных проблем детей?

Неопределенность будущего Динамичное изменение жизни Множественность культур Отсутствие канонов в искусстве, культуре, поведении Утверждение нового культурного типа личности Содержательное преображение знания Появление новых технологий и средств связи

Изменение отношения к педагогу Прежняя позиция - педагог является частью государственной системы образования и от его качества зависит качество работы системы образования. Подготовка педагога является задачей государства. Новая позиция - педагог является самостоятельным заявителем на реализацию государственного и общественного заказа в образовании и его соответствие качеству этого заказа становится его личной проблемой.

Урок - это « совместное добывание знаний учителя и ученика» (стаж 20 лет), «сотрудничество учителя и ученика, обмен опытом» (стаж 2,5 года), «одна из форм общения, передачи опыта» (стаж 4 месяца), «духовное общение с ребенком, в котором раскрывается его видение мира» (стаж 26 лет), «общение, цель которого - взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями» (стаж 17 лет), «взаимодействие учителя и ученика, при котором ученик получает знания, а учитель - удовлетворение от взаимного общения. Это урок нравственности, добрых отношений, полного понимания» (стаж 40 лет). «время, в течение которого учитель должен довести до учеников какие-либо образовательные и воспитательные задачи» (стаж 8 лет), «правильно данные знания учащимся учителем за определенный промежуток времени с воспитательными элементами» (стаж 10 лет), «определенное время, отведенное в расписании для общения, воспитания и обучения учащихся. Это диалог между учителем и учеником» (стаж 20 лет).

«Урок – это получение знаний, опыта в разных формах (9 класс)» «Урок, когда учитель внятно, не отвлекаясь на какие-то глупости объясняет подробно тему. Не занижает оценки! И когда с урока я ухожу хоть с каким-то новым открытием (10 класс)» «Урок – это движение. Кто-то шевелит мозгами, а кто-то хлопает ушами (7 класс)» «Урок – это возможность поработать в хорошем коллективе (10в класс), общение с учителем» «Урок – получение новых знаний, разбор непонятных вопросов, важных для меня, потому что ответы на них понадобятся мне в будущем ( 9 класс)»

Образовательный процесс Традиционная форма реализации образовательного стандарта – урок. Результат – знания умения и навыки по предмету в соответствии с требованиями ЕГЭ. Инновационная форма - организация самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Результат – надпредметные понятия, ключевые компетентности, опыт социального взаимодействия

Инноваторы-исследователи - объектом исследования, которых является образовательная система. Инноваторы по долгу - должностные лица, для которых инновационная деятельность является профессиональной обязанностью. Инноваторы по духу - отличаются своей системой ценностей, ориентированной на высокую самостоятельную активность, поиск нового является внутренней потребностью, состоянием души. Инноваторы по принуждению - те, кто подключен к инновационному процессу по распоряжению администрации. Учитель. Щкола. Общество. Социологический очерк 90-х гг. / Под ред. Смирновой Е.Э. СПб

Российский педагог

Требования к кадровому обеспечению учителя, отвечающего за организацию условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса; психолога, помогающего педагогу осознавать и выявлять условия, необходимые для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; тьютора, осуществляющего индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса; социального педагога, обеспечивающего условия, снижающие негативное влияние среды на ребенка; воспитателя, отвечающего за организацию условий, при которых ребенок может осваивать внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми; педагога-организатор, отвечающего за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время; педагога дополнительного образования, обеспечивающего реализацию вариативной части основной образовательной программы начального общего образования; администратора, обеспечивающего для всех специалистов ОУ условия их эффективной работы, осуществляющего необходимый контроль и текущую организационную работу.

Образовательная сеть – совокупность взаимодействующих (совместно действующих) субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью достижения образовательных целей и построения нового предметного и иного знания.

Сетевая образовательная программа (СОП) По возрастной категории участников сетевого образования: СОП, предназначенные для взрослых (преподавателей, родителей и т.д.); СОП, разработанные взрослыми для детей (педагогические и родительские инициативы); СОП, разработанные детьми для детей (проектная деятельность учащихся).

По целевой аудитории СОП для повышения квалификации взрослых; профильные СОП и предпрофильные СОП, с целью проведения элективных курсов; предметные СОП, с целью разнообразия ресурсов изучения конкретных учебных предметов и использования дистанционных технологий; СОП, направленные на формирование универсальных способов деятельности и включающие участников Сети в непосредственную творческую, исследовательскую или проектную деятельность.

Изменение отношения к педагогу Прежняя позиция - педагог является частью государственной системы образования и от его качества зависит качество работы системы образования. Подготовка педагога является задачей государства. Новая позиция - педагог является самостоятельным заявителем на реализацию государственного и общественного заказа в образовании и его соответствие качеству этого заказа становится его личной проблемой.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России. Апробация ФГОС старшей школы начнётся с 1 сентября 2013 года

Меморандум по итогам круглого стола «Наша новая школа: инновационные вызовы» в рамках Международного инновационного форума. (01 октября 2009 года, Санкт-Петербург) Опорные точки формирования стратегии «Петербургская Школа -2020» через условную концепцию «5И»: Институты – Информация – Инновации – Инфраструктура – Инвестиции Три смыслообразующих категории являются ядром образовательной стратегии Санкт-Петербурга: Петербургская школа - создается для человека и человеком, она – пространство и результат жизнедеятельности Учеников, Учителей, Общества.

Участники круглого стола предлагают: Отметить, что инновационные процессы будущего, как и собственно развитие системы образования будут основаны на взаимодействиях через социальные сети, в связи с чем, необходимы поддержка и расширение проектов сетевого взаимодействия представителей и организаций образования, науки, культуры и бизнеса.

При этом сети рассматриваются как - способ обмена информацией, -кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, -культурологических проектов, исследования процессов, происходящих в образовании, -как формат открытости и гласности.

Возможные направления реализации сетевого взаимодействия : Объединение ведущих образовательных и научных организаций, бизнес-структур в инновационный образовательный кластер для создания согласованного и эффективного механизма по реализации новых направлений развития Санкт-Петербургской системы образования, активного участия в разработке общественных рейтингов и участия в независимых общественно- профессиональных экспертизах

Для образовательного кластера присущи две характеристики: фокусная: кластер организаций, сосредоточенных вокруг одного центра – школы, научно-исследовательского института, вуза и т.д.; качественная: здесь важную роль играет эффективность сотрудничества участников кластера.

Инновационные продукты 2012 ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская Гимназия – Сетевой Инструментарий Учебных Проектов (СИУП) – современное средство для реализации системно- деятельностного подхода в школьном образовании Сетевой продукт ОУ 26, 323, 327, 512, Сайт сетевых учебно-образовательных проектов начальной школы Санкт-Петербурга как основа модели сетевого взаимодействия участников образовательного процесса Сетевой продукт: ИМЦ Примор-ского района, ОУ 42, 43, Модель устойчивого взаимодействия образовательной системы удаленного от исторического центра административного района мегаполиса и федерального учреждения культуры

Формы сетевого взаимодействия: Обучающий семинар Виртуальная конференция Конкурс Проект Акция "Мастерская"или мастер-класс Обсуждение в чате Фестиваль проектов Телеконференция

( Виртуальные объединения учителей- предметников в России. сообщество учителей и учащихся основными задачами которого являются: осуществление постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ.

Педсовет.org Живое пространство образования Стартовая Новости Календарь Секции Консультации Медиатека Форумы Блоги Участники Мой профиль Помощь Анонсы Главное Комментарии Обсуждения Записи Публикации

ИнтерГУру htth:// Интернет-государство российских учителей - проект Министерства образования России. Основная цель проекта – создание сетевого сообщества творческих учителей. ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей» предполагают знакомства участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическую помощь учителям.

Одно из сообществ Интернет - государства

Школа творчества Цель нашего сообщества: самообразование. Задачи: Общение с коллегами по обмену опыта работы. Освоение вики среды и создание сетевого проекта. Работаем с сообществом : Творческие люди Электронные образовательные ресурсы

Содружество методических объединений (СОМ) предназначено для методической поддержки учителей-предметников. Здесь размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы и по предметам начальной школы

-минимумы или стандарты образования; -рекомендованные МО РФ или авторские программы; -примерные поурочные планы; -методические рекомендации по использованию компьютерных интернет-технологий на уроке; -методические рекомендации по преподаванию конкретных тем; -интересные научные факты и открытия; -варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ; -учебную и методическую литературу по предметам, -аннотации новых публикаций (как электронных, так и традиционной печатной продукции); -биографии ученых; -аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения; -интересные исследовательские работы учащихся; -информацию о конференциях, форумах, а также, новости сети; и многое-многое другое.

Еропейская Школьная Сеть это международное сообщество более чем 26 Европейских Министерств образования, целью которого является внедрение информационных и коммуникационных технологий (ICT) в образование Европы. Каждый учитель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, уроки, внеклассные мероприятия.

знакомство совместная деятельность Сетевое взаимодействие Ценности Ресурсы Продуктивность Поддержка Добровольность Долговременность Взаимная ответственность цели мотивация доверие компетентность время

Образование 2030: Дорожные карты будущего Результаты первого российского этапа исследования

Школа: Смена дискурса Школьная Система Учителя учат учеников Профессиональные педагоги «Школа» как множество форм обучения Учителя как наставники, «учителя» и «ученики» взаимно обучаются Профессионалы как педагоги Школа (традиционная) – «для жизни» (Традиционная) школа – для неудачников

Форсайт-проект «Детство» Российский дискурс детства В России в настоящее время доминирует лишь один тип дискурса – «оградительное детство» : детей нужно всячески ограждать от мира взрослых, а системы поддержки маргинальных слоев отдавать на откуп государству (правоохранительным органам), что приводит к развитию иждивенчества и воспроизводству маргинального слоя, а не к его социализации.

Российский дискурс детства В России практически отсутствуют другие типы дискурса, культивируемые в современном мире: «Прикольное детство» - данный дискурс появляется только у развитых стран и его существование порождает целую серию новых направлений: новое родительство, перемещение расходов в пользу детства, подготовка детей к будущему, развитие индустрии детских товаров и сервисов, появление детской моды. «Компетентное детство» - в основе этого дискурса лежит идея «компетентного ребенка» - способного на все более ранних этапах развития становиться самостоятельными в области определения собственного стиля жизни, принимающего решения отдельно от взрослого, строящего собственные стратегии образования и т.д.