Логопедическая работа во вспомогательной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Нарушение речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Advertisements

Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Тема Дифферениация звуков Ч и Щ. Задание 1 Артикуляционная гимнастика 1. Трубочка 2. Часики 3. Чашечка 4. Грибок 5. Горка.
Учим звук и Букву «Щ, щ» Произнесите первый звук, с которого начинаются слова: щётка щенок щит.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Выполнила: учитель первой категории МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна.
Буква Вв Продолжаем знакомиться с буквой Вв, развиваем внимание, воспитываем положительные личностные качества.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Вот и прозвенел звонок Начинаем наш урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Дифференциация Ч-Щ Тема: Дифференциация согласных звуков учитель-логопед МБОУ СОШ 9 ст. Староминская Краснодарский край Миронова Жанна Евгеньевна.
Дифференциация согласных звуков и букв. Конспекты уроков по теме. Составила: Ручинская А.П.-логопед школы-интерната 52.
НОД «Коммуникация» Обучение грамоте в старшей подгруппе.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Открытое логопедическое занятие. Тема: Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры.
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Дифференциация К-Г Урок: письмо и развитие речи Класс: 2 Программа: специальная (коррекционная) программа школы VIII вида Школа: МБОУ Брагинская СОШ 11.
Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.
Индивидуальное занятие на тему:Трудный звук – ты наш друг! МБОУ гимназия 16 Учитель-логопед Михайленко Наталья Константиновна г. Орел.
Транксрипт:

Логопедическая работа во вспомогательной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Нарушение речи у умственно отсталых школьников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребенка, эффективность его обучения.

Цели : 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3. Постановка и автоматизация звуков. 4. Обогащение активного словаря и развитие связной речи. 5. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи. 6. Коррекция речи.

Дифференциация Ч-Щ

Цели: Образовательная : Учить различать звуки и буквы Ч- Щ изолированно в словах, предложениях. Развивающая : Развивать фонематическое восприятие, мышление, соотнесение звуков с буквами. Воспитательная: Воспитание положительной мотивации к уроку.

Оборудование: Сюжетная картинка «Чудолесье», предметные картинки, карточки с написанными на них словами, таблица «Характеристика звуков», слоговые таблицы.

Ход занятия Организационный момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Все за парты тихо сели На меня все посмотрели. Знакомство с новым материалом Ребята, посмотрите нам передали конверт. Ребятам 3 класса. Срочно. Письмо. «Дорогие ребята, мы попали в плен к Чудищу. Карта поможет найти нас.» Чебурашка и щенок.

-А вот ребята и карта. Чтобы правильно пройти путь мы должны выполнить задание. А чтобы правильно выполнить задание надо повторить. -Кого будем спасать? -Чебурашку, Чудище или щенка? -Какие общие звуки есть у них?(ч-щ) -Сегодня мы с вами на уроке будем работать с этими звуками.

Характеристика звуков Дайте характеристику этих звуков. Звук Ч – гласный или согласный? -Мягкий или твердый? -Звонкий или глухой? -А звук щ- гласный или согласный? -Мягкий или твердый? -Звонкий или глухой? -Чем похожи? ( Они согласные, мягкие) -А в чем разница?(ч- звонкий, а щ- глухой)

Чтение слогов по таблице Ча-ща-ча ящ-яч уч-ущ Що-чо-що яч-ящ ич-ищ Чу-щу-чу оч-ощ еч-ещ Коррекционное упражнение «Сигнальная карточка». Услышите звук ч или звук щ, то покажите карточку. Вечер, вчера. Четыре. Прищурился, обещать, трещотка, черепаха, щеглы.

Работа по теме Мы отправляемся в путь. Домики опустели, а кто живет в этом домике. На конвертах написаны буквы. Угадайте, кто живет здесь? А в этом домике? Картинки у вас на столе, надо заселить домики. В должны взять одну карточку. Назвать звук, который вы услышали в названии предмета и сказать, где вы его слышите и положить в конверт карточку. Щенок – звук Щ ( в начале слова) Овощи – звук Щ9 в середине слова) Клещи – звук Щ ( середине ) Щепки – звук Щ ( в начале) Щука – звук Щ ( в начале) Очки – звук Ч ( в середине) Ящерица – звук Щ ( в середине) Цепочка – звук Ч ( в середине) Ключ – звук Ч ( в конце слова) Перчатки – звук Ч ( в середине слова) Кирпичи – звук Ч ( в середине слова) Часы – звук Ч( в начале ) Ручка – звук Ч ( в середине слова)

Дорога ведет к речке. -Кто живет в речке? Как называется это рыба? Какой звук вы слышите в названии этой рыбы? -А сейчас мы с вами про нее выучим чистоговорку: Щука в речке жила, Щеткой воду мела. Щи варила из червей Приглашала пескарей. Приготовьте губы. Рассказывание чистоговорки. Куда ведет дорога? ( в город мастеров) -Надо назвать профессии мастеров. Которые здесь живут. -Как называется профессия человека, который на экскаваторе) ( экскаваторщик) -Как называется профессия человека который работает на подъемном кране? ( крановщик) -Как называется профессия человека, который чистит обувь?(чистильщик) -Кто разносит почту? ( почтальон) -Кто ткет ткань?( ткачиха) -А мужчина? ( ткач) -На скрипке играет? ( скрипач) - Кто дрессирует зверей? ( дрессировщик) - Кто ухаживает за птицами? ( птичница) - Кто вставляет стекла? ( стекольщик) -Кто чинит кран? ( водопроводчик)

Коррекционное упражнение «Закончи предложение». Я буду говорить предложения, а вы его должны закончить, выбрав нужное слово. -Чтобы вставить стекло, нам нужен ….стекольщик -Чтобы сыграть на скрипке, нам нужен…скрипач. -Если сломался водопровод, то нам нужен … водопроводчик. -Если сломались часы, нам нужен …часовщик.

Физминутка Буратино. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Работа по теме Дорога дальше привела нас в Чудолесье. Там живут Иван –богатырь и Мальчик с пальчик. Мы с вами разобьемся на команды. Команда «Богатыри»и команда «Мальчики с пальчики». Надо изменить слово, которое я скажу, так чтобы оно охарактеризовало вашу команду. -У людей есть нос. -У богатырей не нос, а носище. -У вас … носик. -У людей голос. -У богатырей …. голосище. -А у вас …. голосочек. -У людей рука. -У богатырей … ручище. -У вас …рученька. -У людей кулак. -У богатырей … кулачище. -У вас….кулачок. -Люди подпоясывают пояс. -А богатыри … поясище. -А вы … поясочек.

Команды получают хорошие оценки. Идем дальше. Пришли к избушке. Там живет Чудище. Оно любит загадывать кроссворды. Вот и сейчас чудище дает нам задание отгадать кроссворд. Если мы его отгадаем, то но отпустит наших друзей щенка и Чебурашку. Отгадывание кроссвордов. 1 Небольшой. Чаще лиственный лес. 2 То, что едим. 3 Посуда. 4 Водоплавающая птица.

Итог. Чудище осталось довольно т отпустило Чебурашку и щенка. Давайте придумаем предложения про них. Вам понравилось? Какие звуки чаще всего встречались нам сегодня? Сегодня за работу получают оценки.

Дорогие ребята, мы попали в плен к Чудовищу. Карта поможет вам найти нас. Чебурашка и щенок.

Ча – ща уч- ущ Що – чо ич – ищ Чу – щу еч - ещ

Ч - Щ Вечер, вчера, прищурился, четыре, обещал, черепаха, щеглы.

Щука в речке жила, Щёткой воду мела. Щи варила из червей Приглашала пескарей.

Небольшой, чаще лиственный лес. То, что мы едим. Посуда. Водоплавающая птица.