Сущность самообразования целенаправленная познавательная деятельность; управляется самим человеком; цель- приобретение систематических знаний в области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cамообразование и инновационный поиск учителя РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Декабрь 2008 г.
Advertisements

обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Профессиональное самосовершенствование педагога. Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете » И. В. Гете.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Транксрипт:

Сущность самообразования целенаправленная познавательная деятельность; управляется самим человеком; цель- приобретение систематических знаний в области педагогики

Необходимость самообразования Сама специфика учительской деятельности, ее социальная роль. Реалии и тенденции непрерывного образования, связанные с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Принципы самообразования непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Формы организации самообразования 1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации 2. Получение второго высшего образования или второй специальности 3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы 4. Сетевые педагогические сообщества 5. Индивидуальная работа по самообразованию

Планирование процесса самообразования ЭтапСодержание этапа 1 диагностический 2 практический 3 обобщающий 4 внедренческий

Выбор темы по самообразованию исходя из проблем, которые обнаруживает учитель в процессе своей педагогической деятельности связана с общей стратегической целью развития общеобразовательного учреждения; если педагог работает в экспериментальном, инновационном режиме

Как правильно формулировать тему самообразования I часть (основная часть: содержит проблему) II часть (связующее звено) III часть (аспект, через который будет решаться обозначенная проблем) Совершенствование … Формирование… Интеграция … Развитие… Организация … Осуществление … Применение … Использование … Управление… Повышение… Разработка… Реализация… Создание … … как средство… … как условие… …аспект… …фактор… …основа… …механизм… … развития …совершенствования …активизации …повышения …оптимизации …эффективности …реализации

Темы не должны быть слишком общими: «Использование инновационных технологий в обучении … (предмет)» (нельзя освоить в совершенстве одновременно все инновационные технологии; это может быть либо одна технология, либо некоторые приёмы нескольких технологий); незавершёнными: «Способы активизации познавательной деятельности обучающихся» (формулировка незакончена, возникают вопросы: «Для чего активизируете?», «На каком предмете?»); слишком повседневными: «Формирование знаний, умений, навыков на уроках … (предмет)», «Активизация мыслительной деятельности на уроках».

Формулировка цели и задач самообразования Целями самообразования могут быть: повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

Алгоритм работы педагога над индивидуальной темой (проблемой) 1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы: ознакомление с литературой; ознакомление с нормативно-правовыми документами; изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования. 2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников: составление картотеки литературных источников; выписки из литературных источников. 3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы: обоснование выбора темы; актуальность и новизна; выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности; формулирование цели и задач работы; разработка календарного плана индивидуальной работы. 4.Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности. 5.Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности. 6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно- методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений. 7. Литературное оформление работы, отчёт о полученных результатах перед коллегами.

Примерные темы самообразования учителей трудового обучения: «Повышение эффективности уроков профессионально- трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида на основе использования информационных технологий» «Развитие творческого компонента учащихся с ОВЗ посредством активного применения на уроках швейного дела декоративно-отделочных материалов через внедрение метода проектов» «Развитие творческих способностей учащихся через использование компьютерных технологий на уроках столярного дела» «Организация образовательного процесса на уроках СБО на основе использования активных форм и методов обучения»

Примерные темы самообразования учителей истории и обществознания: «Применение ИКТ на уроках истории и обществознания как средство развития УУД» «Формирование нравственных качеств у умственно отсталых подростков через внеклассные мероприятия» «Использование ИКТ как средство познавательной активности учащихся на уроках истории» «Мультимедийные технологии как основа объяснительно-иллюстративного метода обучения и как средство повышения эффективности обучения истории»

Примерные темы самообразования учителей математики: «Разработка модульных уроков математики по технологии ИСУД (технология учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика) для учащихся 8 классов школ VIII вида» «Развитие математических способностей учащихся 5-11 классов С (К)ОУ VIII вида через использование игровых форм работы на уроке» «Игровые компьютерные технологии на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся в старших классах»

Примерные темы самообразования у чителей географии и естествознания: «Разработка дидактического материала для методического обеспечения уроков естествознания в С (К)ОУ VIII вида» «Компьютерные презентации, как средство наглядного обучения на уроках естествознания» «Использование нестандартных форм обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии» "Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через игровые формы и методы» "Исследовательский метод как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках естествознания« "Использование дифференцированного подхода в обучении географии с целью повышения качества знаний» "Использование Интернет-ресурсов в изучении естествознания»

Примерные темы самообразования Учителей физической культуры: «Компетентностный подход и здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры» «Использование нестандартных форм проведения уроков физкультуры в контексте компетентностного подхода в образовании» "Использование ИКТ на уроках физкультуры» «Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий»

Используемые источники 1. Борисова А.А. Как организовать работу по теме самообразования. Режим доступа: gumanitarnogo-cikla-0/samoobrazovanie-uchitelya 2. Журнал "Справочник заместителя директора школы" 2, 2011 года Журнал "Справочник заместителя директора школы" 2, 2011 года 3. Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования. Режим доступа: http://belsch-1.ru/ / Самообразование. Режим доступа: