«Методическое сопровождение педагогов, реализующих технологию деятельностного метода обучения «Школа 2000…», как средство реализации ФГТ в муниципальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методическое сопровождение педагогов, реализующих технологию деятельностного метода обучения «Школа 2000…», как средство реализации ФГТ в муниципальной.
Advertisements

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ГОУ Прогимназия 1667 Мастер-класс «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Ноябрь-2010год.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Транксрипт:

«Методическое сопровождение педагогов, реализующих технологию деятельностного метода обучения «Школа 2000…», как средство реализации ФГТ в муниципальной системе образования» 22 ноября 2011 год Начальная школа - детский сад 115

Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации 655 от г. (опубликованный 5 марта 2010 г.) «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…»

По заключению государственной СЭС РФ программа «Школа »признана здоровьесберегающей Отмечена Премией Президента РФ в области образования за 2002 год Из заключения РАО от «Авторскому коллективу Ассоциации «Школа 2000…» удалось создать современную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует направлениям модернизации российского образования

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательной деятельности называется деятельностным методом

Дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа » предлагает четкий, эффективный, апробированный многолетней практикой ответ на вопросы, поставленные ФГТ: 1. Как организовать образовательный процесс в ДОУ? 2. Как создать адекватную образовательную среду в группе, ДОУ? 3. Как оценить достижение детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ? 4. Как освоить деятельностный метод? 5. Как построить методическую работу в ДОУ на этапе перехода к ФГТ?

Дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа »: 1.Система дидактических принципов. 2. Технология деятельностного метода обучения.

Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип минимакса заключается в том, что школа предполагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, а ученик обязуется его усвоить на уровне, не ниже минимального (государственного стандарта знаний ) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и школе доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе заданного критерия Система дидактических принципов Школа »

Основные этапы организации деятельности 1. Введение в игровую ситуацию. 2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации. 3. « Открытие » детьми нового знания. 4. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение. 5. Итог игры - занятия.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦЕЛЬ ЭТАПА 1 Введение в игровую ситуацию. Создать интересную мотивацию к деятельности. 2 Актуализация и затруднения в игровой ситуации. Выделить важные знания у детей, необходимые для открытия нового знания. Организовать анализ детьми возникшей ситуации и повести их к выявлению места и причины затруднения. 3 Открытие нового знания.Организовать диалог педагога с детьми направленный на открытие нового знания. 4 Включение нового знания в систему знаний. Закрепить у детей новое знание в играх и упражнениях. 5 Итог занятия.Организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности.

ДОУ Начальная школа Средняя школа Старшая школа

Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от г. 373 Зарегистрирован Минюстом России г Зарегистрирован Минюстом России г

Академик РАО Александр Григорьевич Асмолов

УУД Личностные УУД Регулятив- ные УУД Познаватель- ные УУД Коммуникатив ные УУД Виды универсальных учебных действий (УУД)

Качества выпускника ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Способный самостоятельно действовать, в случае затруднения обращается за помощью к взрослому. Любознательный, активный. Способный самостоятельно действовать, в случае затруднения обращается за помощью к взрослому. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких, друзей, сопереживает героям историй, рассказов. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких, друзей, сопереживает героям историй, рассказов. Умеющий использовать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеющий использовать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеющий управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать общепринятые правила. Умеющий управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать общепринятые правила. Умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу. Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции. Слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Качества выпускника ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Способный самостоятельно действовать, в случае затруднения обращается за помощью к взрослому. Любознательный, активный. Способный самостоятельно действовать, в случае затруднения обращается за помощью к взрослому. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких, друзей, сопереживает героям историй, рассказов. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких, друзей, сопереживает героям историй, рассказов. Умеющий использовать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеющий использовать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеющий управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать общепринятые правила. Умеющий управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать общепринятые правила. Умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу. Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции. Слушать взрослого и выполнять его инструкции.

ЭтапыТребования к этапам занятия Предпосылки УУД. 1Введение в игровую ситуацию. *создание условий для возникновения у воспитанников *внутренней потребности включения в деятельность. *внутренняя позиция ребенка к деятельности *учет позиции собеседника 2Актуализа-ция и затруднения в игровой ситуаци *актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания; *создание ситуации затруднения; *развитие познавательных процессов *развитие инициативы *умение ориентироваться на моральную норму *умение принимать и сохранять задачу взрослого *умение планировать свое действие *умение оценить правильность выбранного действия *умение осуществлять контроль по процессу деятельности *умение пользоваться информацией *сформированность логических действий *умение использовать знаково-символические средства *умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми *владение монологической и диалогической речью *умение согласовывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми *умение учитывать позицию собеседника *умение выходить из конфликтных ситуаций 3 Открытие нового знания. *организация подводящего *диалога с целью открытия нового знания; *фиксация нового знания в речи и знаково; *создание ситуации успеха. *внутренняя позиция в деятельности *развитие познавательных процессов *понимание причин успеха/неуспеха *мотивация к учению *умение планировать свои действия, согласно поставленной цели *умение принимать и сохранять задачу взрослого *умение оценить правильность выбранного действия *умение вносить необходимые коррективы в исполнение *умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий *умение устанавливать причинно-следственные связи *сформированность логических действий *владение монологической и диалогической речью *умение согласовывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми *умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми 4Включение нового знания в систему знаний. *соответствие используемых игр цели занятия; *индивидуальные затруднения в играх; *ситуация успеха в совместной деятельности *умение ориентироваться на моральную норму *умение ориентироваться на мотивы героев *развитие инициативы *умение оценить правильность выбранного действия или поступков *умение воспроизводить образец *умение использовать знаково-символические средства *обращение к опорным знакам и эталонам *умение согласовывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми *умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми 5Итог занятия.*организация анализа детской цели; *фиксация нового знания в речи; *определение выполнения взрослой цели. *понимание причин успеха/неуспеха *умение осуществлять контроль по результату деятельности *умение оценить правильность выбранного действия *умение устанавливать причинно-следственные связи *владение монологической и диалогической речью *учет позиции собеседника

Качества выпускника начальной школы Умеющий адекватно оценивать свои поступки. Умеющий адекватно оценивать свои поступки. Готовность к сотрудничеству и дружбе. Готовность к сотрудничеству и дружбе. Умеющий организовать учебную деятельность - планирование, контроль, оценка. Умеющий организовать учебную деятельность - планирование, контроль, оценка. Любознательный, активный, творческий. Любознательный, активный, творческий. Умеющий уважать ценности семьи, школы, общества; историю и культуру каждого народа. Умеющий уважать ценности семьи, школы, общества; историю и культуру каждого народа. Доброжелательный, внимательный к людям, умеющий оказать помощь, кто в ней нуждается. Доброжелательный, внимательный к людям, умеющий оказать помощь, кто в ней нуждается. Целеустремленный и ответственный в достижении целей. Целеустремленный и ответственный в достижении целей. Положительное отношение к себе. Положительное отношение к себе. Готовность отстаивать свою позицию. Готовность отстаивать свою позицию. Модель выпускника ДОУ Модель выпускника ДОУ Умеющий управлять своим поведением и планировать свои действия; Умеющий управлять своим поведением и планировать свои действия; Умеющий использовать средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Умеющий использовать средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности; Владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности; Любознательный, активный, способный самостоятельно действовать; Любознательный, активный, способный самостоятельно действовать; Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; Эмоционально отзывчивый; Эмоционально отзывчивый; Умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Умеющий решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Физически развитый, овладевший основами культурно – гигиенических навыков; Физически развитый, овладевший основами культурно – гигиенических навыков;

Начальная школа – детский сад 115 Городской организационно- методический центр Город Ярославль Дзержинский район ДОУ 10, 15, 17, 54, 69, 93, 120, 128, 183, 193, 211, 222, 235 Заволжский район ДОУ 6, 47, 131, 139, 240, НШ-ДС 191 Кировский район ДОУ 236 Красноперекопский район ДОУ 36, 144, 170, 241 Ленинский район ДОУ 65, 105, 106, 192, 223, НШ-ДС 1 Фрунзенский район ДОУ 19, 22, 25, 57, 231 Г.Рыбинск ДОУ 106

Начальная школа –детский сад 115 Городской организационно- методический центр г.г. – 39 педагогов из 19 ДОУ г.г. – 57 педагогов из 14 ДОУ г.г. – 58 педагогов из 20 ДОУ Проведено 26 семинаров – практикумов Показано 26 открытых занятий с последующим анализом всех этапов занятия

Инновационное поле по сопровождению ДОУ города, реализующих ДСДМО учебного года НШ-ДС 115 ДОУ 240 ДОУ 231 ДОУ 144 ДОУ 128 ДОУ 47 ДОУ 19 ДОУ 10

ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ…