«Преемственность между ступенями школы». Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Advertisements

ФГОС ООО С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения Самарской области переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Главная цель введения Федеральных государственных образовательных стандартов – повышение качества образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Транксрипт:

«Преемственность между ступенями школы»

Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:

3 ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

ЧТО МОЖЕТ МЕШАТЬ НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания Приказы администрации Но даже в такой ситуации учитель, ведущий все предметы, это все пересилит и этот «воз» вытащит!

ЧТО МЕШАЕТ НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»

Как же школе получить новый образовательный результат? 1. Создать КОЛЛЕКТИВ единомышленников 2. Внедрить новые образовательные ТЕХНОЛОГИИ От «наставника» к «помощнику» 3. Обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1 кл. до 11-го класса

Рекомендации и памятки: 1.Рекомендации классным руководителям и педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.в начале учебного года. 2. Рекомендации по преемственности при переходе из начальной в среднюю школу учителям-предметникам.учителям-предметникам 3. Рекомендации по преемственности при переходе из начальной в среднюю школу классным руководителям.классным руководителям 4. Памятка по проверке преемственности обучения учащихся начального и среднего звеньев школы.по проверке преемственности

Для соблюдения преемственности: I. Анкетирование 1)Анкетирование родителей 4 класса /род.собрание/ (Приложение 1);Приложение 1 2) Анкетирование детей 4 класса /кл.час/ (Приложение 5);Приложение 5 3) Анкетирование родителей 5 класса (Приложение 2);Приложение 2 4) Анкетирование детей 5 класса (Приложение 3 ).Приложение 3

II. Работа с педагогическим коллективом школы. Классный руководитель будущего пятого класса беседует с учителем начальной школы, выпускающим класс, с учителями- предметниками, работающими в 5 классе; Консультации с психологом; Индивидуальные беседы с учителями- предметниками об успехах детей.

III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по проблеме преемственности. IV. Планирование совместной работы родителей и учителей. Формы участия родителей в реализации идей ФГОС. Проведение родительского собрания по преемственности /май/. Познакомить с результатами анкетирования (Приложение 4).Приложение 4

Адаптация Изучение уровня адаптации выпускников начальной школы /3-4 неделя сентября/.уровня адаптации

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Совместная деятельности педагогов и родителей Поддержка физического здоровья учащихся. Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей. Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем.

Эффективность учебно-воспитательной деятельности преподавателя Словесные 10%-20% (слышит) Наглядные 50% (видит) Практические 90% (делает сам) Эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся

Так учили раньше Так учат сейчас Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей

Так учили раньше Так учат сейчас Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей

Так учили раньше Так учат сейчас Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили раньшеТак учат сейчас Роль родителей

Просвещение родителей: 1.Рекомендации родителям пятиклассников.родителям пятиклассников 2. Публикация по теме «Преемственность между начальной и средней школой».Публикация В конце родительского собрания рефлексия.рефлексия

Каковы особенности организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении? Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Выбор направлений и форм занятий будет формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Изучение Хобби-карты района и внеурочной деятельности, предлагаемой школой.

Секции и кружки МБОУ Ольховской СОШ Научно-техническое направление: художественная обработка древесины. Физкультурно-спортивное направление: спортивные игры, волейбол, олимпийские резервы, юный пешеход Социально-педагогическое направление: психология здоровья

Туристско-краеведческое направление: «Наш Дом – Земля», «Родники» Художественно –эстетическое направление: Волшебные краски, Радуга, Танцевальный, Гармония. Научно-познавательное направление: Предметные кружки + кружок «Робототехника».

Участники образовательного процесса должны понимать, что только при удовлетворении «потребностных» запросов всех заинтересованных сторон, можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Только обеспечивая максимум возможностей договариваться, можно добиться качественного образования школьников. В этом должны быть заинтересованы и педагоги, и родители.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!