«Преемственность между ступенями школы»
Многие педагоги по-прежнему нацелены на старый результат:
3 ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
ЧТО МОЖЕТ МЕШАТЬ НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания Приказы администрации Но даже в такой ситуации учитель, ведущий все предметы, это все пересилит и этот «воз» вытащит!
ЧТО МЕШАЕТ НОВОМУ РЕЗУЛЬТАТУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ? ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»
Как же школе получить новый образовательный результат? 1. Создать КОЛЛЕКТИВ единомышленников 2. Внедрить новые образовательные ТЕХНОЛОГИИ От «наставника» к «помощнику» 3. Обеспечить ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ целей и средств от 1 кл. до 11-го класса
Рекомендации и памятки: 1.Рекомендации классным руководителям и педагогам по организации работы с пятиклассниками в начале учебного года.в начале учебного года. 2. Рекомендации по преемственности при переходе из начальной в среднюю школу учителям-предметникам.учителям-предметникам 3. Рекомендации по преемственности при переходе из начальной в среднюю школу классным руководителям.классным руководителям 4. Памятка по проверке преемственности обучения учащихся начального и среднего звеньев школы.по проверке преемственности
Для соблюдения преемственности: I. Анкетирование 1)Анкетирование родителей 4 класса /род.собрание/ (Приложение 1);Приложение 1 2) Анкетирование детей 4 класса /кл.час/ (Приложение 5);Приложение 5 3) Анкетирование родителей 5 класса (Приложение 2);Приложение 2 4) Анкетирование детей 5 класса (Приложение 3 ).Приложение 3
II. Работа с педагогическим коллективом школы. Классный руководитель будущего пятого класса беседует с учителем начальной школы, выпускающим класс, с учителями- предметниками, работающими в 5 классе; Консультации с психологом; Индивидуальные беседы с учителями- предметниками об успехах детей.
III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по проблеме преемственности. IV. Планирование совместной работы родителей и учителей. Формы участия родителей в реализации идей ФГОС. Проведение родительского собрания по преемственности /май/. Познакомить с результатами анкетирования (Приложение 4).Приложение 4
Адаптация Изучение уровня адаптации выпускников начальной школы /3-4 неделя сентября/.уровня адаптации
Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Совместная деятельности педагогов и родителей Поддержка физического здоровья учащихся. Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей. Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем.
Эффективность учебно-воспитательной деятельности преподавателя Словесные 10%-20% (слышит) Наглядные 50% (видит) Практические 90% (делает сам) Эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся
Так учили раньше Так учат сейчас Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей
Так учили раньше Так учат сейчас Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей
Так учили раньше Так учат сейчас Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей
Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили раньшеТак учат сейчас Роль родителей
Просвещение родителей: 1.Рекомендации родителям пятиклассников.родителям пятиклассников 2. Публикация по теме «Преемственность между начальной и средней школой».Публикация В конце родительского собрания рефлексия.рефлексия
Каковы особенности организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении? Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Выбор направлений и форм занятий будет формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Изучение Хобби-карты района и внеурочной деятельности, предлагаемой школой.
Секции и кружки МБОУ Ольховской СОШ Научно-техническое направление: художественная обработка древесины. Физкультурно-спортивное направление: спортивные игры, волейбол, олимпийские резервы, юный пешеход Социально-педагогическое направление: психология здоровья
Туристско-краеведческое направление: «Наш Дом – Земля», «Родники» Художественно –эстетическое направление: Волшебные краски, Радуга, Танцевальный, Гармония. Научно-познавательное направление: Предметные кружки + кружок «Робототехника».
Участники образовательного процесса должны понимать, что только при удовлетворении «потребностных» запросов всех заинтересованных сторон, можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Только обеспечивая максимум возможностей договариваться, можно добиться качественного образования школьников. В этом должны быть заинтересованы и педагоги, и родители.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!