ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ «РАСПРОСТРАНЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ» Нормативно-правовое и организационно- методическое обеспечение реализации технологии психолого-педагогического и медико- социального сопровождения детей в образовательной организации

Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, которая учитывает потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. ППМС сопровождение – особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе. Главный смысл организации сопровождения в образовательном учреждении заключается в создании условий для полноценного развития каждого ребенка, а так же в вооружении специалистов новыми технологиями в деятельности.

ОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ комплексный характер (сочетание психолого- педагогического и медико-социального подходов) «нахождение на стороне ребенка» (при учете, разумеется, роли других участников проблемной ситуации) непрерывность (помощь завершается только в момент разрешения проблемы или появления устойчивой тенденции к разрешению) педагогичность (стремление не решить проблему за ребенка, а научить его решать типовые проблемы самостоятельно)

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ обучение «школьная карьера» или выбор образовательного и профессионального пути социально-эмоциональные отношения формирование и сохранение здорового образа жизни свободное время

Дети, нуждающиеся в ППМС сопровождении ДОУ: с задержкой психоречевого развития с ОВЗ с билингвизмом (двуязычием) из семей «группы риска» с СДВГ и с нарушениями эмоционально-волевой сферы попавшие в трудную жизненную ситуацию с трудностями адаптации к условиям дошкольного учреждения в период подготовки к поступлению в школу Школа: в период адаптации к новым условиям образовательного процесса (1, 5, 10 классы) имеющие школьные трудности с социально-педагогической запущенностью с отклоняющимся поведением в период перехода к профильному обучению из неблагополучных семей с особыми образовательными потребностями одаренные в случае возникновения ситуации межличностного конфликта из семей беженцев и переселенцев

Нормативно-правовое обеспечение ФЗ «Об образовании в РФ» Право на получение образования в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, развития, способностям и интересам человека, выбор форм получения образования, форм обучения, образовательных организаций Статьи 3, 5, 34, 63

Полномочия, обязанности и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления, образовательных организаций в области: предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации; учета возрастных, психофизических особенностей, склонностей, способностей, интересов и потребностей обучающихся; охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей обучающихся и необходимой коррекции нарушений их развития Статьи 8, 28, 44, 48

Право на обучение по индивидуальным учебным планам Статьи 2, 12, 13, 28, 34

Права отдельных категорий обучающихся: дети с ОВЗ, одаренные дети Статьи 59, 66, 79

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Статья 42

Нормативно-правовое обеспечение ФГОС Равные возможности получения качественного образования: обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей обеспечение возможности достижения планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися

Индивидуализация обучения: изменение сроков получения образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся вариативность содержания образовательных программ, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов обучение по индивидуальному учебному плану

Условия реализации образовательных программ: особые материально-технические условия наличие психолого-педагогических условий создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся

Организация сопровождения обучающихся: включение в образовательную программу основных форм организации педагогической поддержки социализации обучающихся с учётом урочной и внеурочной деятельности наличие программы коррекционной работы, включающей систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников разнообразие уровней психолого-педагогического сопровождения: индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза

СИСТЕМА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ Региональный уровень ГКОУ РК «Центр диагностики и консультирования» с республиканской (центральной) психолого-медико-педагогической комиссией Региональный уровень ГКОУ РК «Центр диагностики и консультирования» с республиканской (центральной) психолого-медико-педагогической комиссией Муниципальный уровень Муниципальные психолого-педагогические и медико-социальные центры, муниципальные психолого-медико-педагогические комиссии Муниципальный уровень Муниципальные психолого-педагогические и медико-социальные центры, муниципальные психолого-медико-педагогические комиссии Уровень образовательного учреждения Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательных учреждений Уровень образовательного учреждения Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательных учреждений

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Выявление детей, нуждающихся в ППМС сопровождении Определение вида и объема необходимой помощи Разработка программы индивидуального сопровождения Организация сопровождения

Пакет документов для организации деятельности Службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательной организации

1.Алгоритмы действий (ребенок, родитель, педагог). 2.Примерные положения о Службе сопровождения образовательного учреждения, индивидуальной образовательной программе. 3.Методические рекомендации по организации деятельности Службы сопровождения образовательного учреждения. 4.Рекомендации по оформлению Карты сопровождения. 5.Технология разработки индивидуальной образовательной программы. 6.Примерная форма договора с родителями. 7.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г /16.

Сайт Министерства образования Республики Карелия Раздел «Новости» На ленте новостей от г. «Методическая помощь по организации деятельности Службы сопровождения»

ГКОУ РК «Центр диагностики и консультирования Сайт: goucdk.karelia.info Электронный адрес: Адрес: г. Петрозаводск, пер. Студенческий, 7 Телефон/факс: (8142)