Технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности Из опыта работы Учебные, информационные, творческие проекты,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Advertisements

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Проектная деятельность Проектная деятельность в начальной школе в начальной школе Учитель начальных классов Чвора Елена Анатольевна.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Использование проектной деятельности как средства формирования познавательных универсальных учебных действий Выполнила: Губарева Юлия Михайловна, учитель.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Математика Организация самостоятельной работы учащихся: урочная и внеурочной деятельность.
Проект Авторы проекта: Учащиеся 1-х классов МБОУ Павинская СОШ Руководители проекта: Учителя начальной школы МБОУ Павинская СОШ. Аверкиева Н.М, Артамонова.
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Руководитель проекта Моисеева Наталья Петровна МОУ ООШ 1 г. Облучье, 2011 год.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Транксрипт:

Технологии формирования универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности Из опыта работы Учебные, информационные, творческие проекты, направленные на формирование УУД в условиях урочной и внеурочной деятельности Когония Е.В. учитель начальных классов Стаж работы – 26лет Высшая категория МОУ «Киришский лицей», 2013г.

Инновационное направление развития школы – построение проектной деятельности. От проектных задач младших школьников- к проектной деятельности подростков

Приоритет Федерального государственного стандарта второго поколения – формирование общеучебных умений.

Общеучебные умения: Самостоятельно добывать новые знания Собирать необходимую информацию Выдвигать гипотезы Делать выводы и умозаключения Переносить известные способы действии в новую ситуацию Умение публично предъявлять результат работы.

Метод проектов создает условия для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Прообраз: проектные задачи в начальной школе. Проектная деятельность в основной школе. Начало исследовательской работы

В 2012 – 2013 уч. г. групповые проекты в выпускных 4-х классах. 1.Познавательный проект «Что мы знаем о Земле». 2.Конструкторский проект «Детская площадка». 3.Исследовательский проект «Опрос «Как мы проводим свободное время». 4.Социальный проект «Помоги будущему первокласснику».

Познавательный проект «Что мы знаем о Земле» (групповой проект 4 класс.)

Исследовательский проект – опрос «Как мы проводим свободное время» Оформление опроса в знаковой таблице Результаты опроса представлены в виде диаграммы Вывод опроса формулируется в виде текста - исследования Чем ты занимаешься в свободное время?

Чем ты занимаешься в свободное время? Диаграмма построена на основе опроса – исследования учеников 4 «Б» класса МОУ «Киришский лицей» в рамках выполнения исследовательского проекта г.

По темам проекты делятся: Монопроекты Межпредметные Свободные

Этапы работы над учебным проектом по русскому языку во 2 классе «Картотека словарных слов» Предоставление темы проекта Планирование работы План работы над проектом. 1. Найти в словаре лексическое значение словарного слова. 2. Подобрать однокоренные слова. 3. Придумать словосочетания и предложения с данным словом. 4. Подобрать загадки об этом слове. 5. Найти пословицы, поговорки, скороговорки, в которых упоминается это слово. 6. Найти фразеологизмы, крылатые выражения с этим словом. 7. Выяснить этимологию этого слова (его происхождение). 8. Подобрать стихи, рассказы известных авторов с выбранным словарным словом. 9. Сочинить загадки, скороговорки, стихи, рассказы с данным словом. 10. Нарисовать рисунок –иллюстрацию к данному слову.

Представление проекта – продукта в виде плаката, альманаха, презентаций.

Проект «Картотека словарных слов»

Образец выполнения проектной работы по русскому языку

Учебный проект «Картотека словарных слов» (Представление презентаций)

Оценка учебных проектов

План работы над проектом «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова (межпредметный проект по литературному чтению и технологии) Предоставление темы проекта. Планирование работы (план выдается каждому ученику – участнику проекта). План работы над проектом. 1.Узнать биографию П. П. Бажова. 2.Прочитать сказы П.П. Бажова. 3.Сделать иллюстрации к сказу «Малахитовая шкатулка» 4.Подготовить презентацию или принести коллекцию минералов – камней. 5.Изготовить шкатулку из картона, пластилина, пластика, бисера и других материалов.

Осуществление проекта «Малахитовая шкатулка»

Результаты работы над проектом «Малахитовая шкатулка»

День Науки. Фестиваль «Лицейские чтения -2013»

Представление научного информационного проекта «Широкая масленица» на Дне Науки. Нарыжная Виктория 2 «А» кл.

Часть слайдов из информационного проекта «Широкая масленица» Нарыжной Виктории, представленного на Дне Науки

Информационный проект «Наше звездное небо» Ястребов Григорий выполнил с помощью домашнего телескопа.

Проектные задачи – поиск информации, осмысливание и представление ее участникам проектной группы.

Подготовка проекта «Кошки и собаки – лучшие друзья человека»

Спасибо за внимание!