АНАЛИЗ внеклассной воспитывающей деятельности педагогического коллектива Хибинской гимназии в 2012-2013учебном году. 04 октября 2013 год. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3» Детская организация « Третий мир »
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Культурологический подход в воспитании. Каждый ребенок –солнце, только дайте ему светить. Сократ.
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Транксрипт:

АНАЛИЗ внеклассной воспитывающей деятельности педагогического коллектива Хибинской гимназии в учебном году. 04 октября 2013 год. 1

Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А.С.Макаренко 2

ВЕДУЩИЕ ИДЕИ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ Психологическая и социальная защищенность, гармония с самим собой как залог успешности и здоровья гимназиста; Самореализация, саморазвитие личности воспитанника в процессе постижения базовых знаний, духовной культуры и участия в личностно- мотивированной деятельности. 3

Модель «Образ выпускника гимназии» Наличие системы качественного современного образования, которое дает основание успешно включиться в самостоятельную жизнь и совершенствовать себя, свои индивидуальные дарования; Наличие базовой культуры личности, как совокупности свойств, позволяющих человеку развиваться в гармонии с окружающим миром, общественной системой, внося свой вклад в ее развитие; Сформированность осознанной потребности в самообразовании, творческой самореализации как основы жизненного успеха; Сформированность жизненной позиции, духовных убеждений, идеала жизни и человека; Сформированность навыков здорового образа жизни, разумного отношения к собственному здоровью. 4

Воспитательная область «Мировоззренческий потенциал личности» Программа «Образ мира» Цель программы: Формирование целостной картины бытия; Развитие системы взглядов гимназистов на мир, общество, человека; Обеспечение системы базовых знаний по областям наук. Овладение экологической культурой, осознание идеи ответственности человека за судьбы мира, планеты. Освоение понятий «Отечество», как уникальная Родина, данная человеку судьбой, «малая родина», гражданско- правовое самосознание как нравственный стержень личности и созидательной позиции человека. 5

Воспитательная область «Социализация личности. Культура межличностных отношений» Программа «Образ жизни» Цель программы: Включение гимназиста в систему межличностных отношений, нравственных ценностей, определяющихся понятиями: ТРУД, СЕМЬЯ, КОЛЛЕКТИВ, ЧЕЛОВЕК; формирование умений строить жизнь, достойную человека. Воспитывающее влияние СОЦИУМА: гимназия, внешкольные учреждения, семья. 6

Воспитательная область «Культурно-ценностный, творческий потенциал личности» Программа «Образ человека» Цель программы: Включение школьника в сферу художественной и духовной культуры, ценностно-ориентированной деятельности, знакомство с проблемами самовоспитания, саморазвитие личности, овладение базовой культурой личности, культурой жизненного самоопределения. 7

Область физического самосовершенствования личности Программа «Здоровье» Цель программы: Сохранение и укрепление нравственного и физического здоровья учащихся; формирование у учащихся представления о школьной физической культуре, культуре здоровья как части общей культуры человека; приобретение знаний в области гигиены, первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни; формирование установок на физическое совершенствование и достижение высокого индивидуального уровня физического развития, способствующего становлению активной жизненной позиции, защиты Отечества. 8

Программы по внеклассной воспитывающей деятельности гимназии реализовывались в процессе коллективно-творческой, классно-групповой и индивидуально-творческой деятельности по различным направлениям. Виды ВВД по составу участников: Классно-групповая творческая деятельность ( на уровне групп по интересам, классам). Коллективно-творческая деятельность (на уровне нескольких классов, параллелей, гимназии, городских детских и юношеских объединений). Индивидуальная творческая деятельность (на уровне конкретного ребенка, гимназиста). 9

Коллективно-творческая деятельность Реализация программ Традиции: День знаний, День учителя (День ученического самоуправления), Интеллектуально-познавательный марафон «Я - житель планеты Земля» (тема «Олимпийские и Паралимпийские ценности»), «Урок России», «Урок чтения», Праздник «Посвящение в гимназисты», Новогодний фестиваль детского творчества «ШКВАЛ», Декада SOS, Встреча с выпускниками, Фестиваль патриотической песни, Ассамблея победителей, Спектакли Смоленского театра и апатитского театра кукол «Веселинка», Праздник, посвященный 9 Мая (литературно-музыкальная композиция «Горят гвоздики на снегу»), праздник «Последний звонок». 10

Коллективно-творческая деятельность Реализация программ Интеллектуально-познавательный марафон «Я – житель планеты Земля» Тема учебного года «Олимпийские и Паралимпийские игры». Цели и задачи интеллектуально-познавательного марафона: Актуализация информации о XXІІ Олимпийских и XІ Паралимпийских зимних играх. Развитие познавательного интереса к Олимпийским играм. Расширение представлений об Олимпийских зимних играх. Раскрытие понятия ценностей Олимпийского и Паралимпийского движений. Привитие любви к спорту. Воспитание стремления к здоровому образу жизни. Воспитание патриотизма, гражданственности, гордости за свою Родину. Формирование понимания у обучающихся причастности к настоящему и будущему своей страны через бережное сохранение памяти о фактах, событиях, культурных объектах и людях. Формирование у гимназистов потребностей в интеллектуально-художественных средствах постижения и осмысления окружающего мира. 11

Коллективно-творческая деятельность Реализация программ Интеллектуально-познавательный марафон «Я – житель планеты Земля» Тема учебного года «Олимпийские и Паралимпийские игры» Этапы: 1.Создание презентаций на выбранную тему. 2.Защита своей работы (выступление). 3.Создание пакета вопросов по своей презентации к брейн-рингу. 4.Брейн-ринг по теме ИПМ. Результат: 1 место – 7А класс (кл. руководитель Габаина Г.Ю.) 2 место – 8А класс (кл. руководитель Юдина Е.О.) 3 место – 8Б класс (кл. руководитель Авраменко И.В.) 12

Коллективно-творческая деятельность Реализация программ Ассамблея Победителей. Конкурсы «Самый классный класс» и «Лидер года». Цель конкурсов: 1. Выявление классных коллективов, которые отличаются: Высоким уровнем учебных достижений; Активным участием в коллективно-творческой деятельности; Сплоченностью и способностью к сотрудничеству; Высоким уровнем базовой культуры. 2. Выявление лидеров среди учащихся по различным направлениям деятельности. 13

Коллективно-творческая деятельность Реализация программ Ассамблея Победителей. Результаты конкурса «Самый классный класс»: 1 место: 4А (Пшеничная А.А.), 7А (Габаина Г.Ю.), 9Б (Воронина И.И.). 2 место : 4Б (Уштан Т.Н.), 5А (Степовая М.Н), 10А (Ким Е.Х.); 3 место: 3В (Воронова Т.А.), 5Б (Полийчук Е.А.), 9А (Зарницына Г.А.. 14

Коллективно-творческая деятельность Реализация программ Ассамблея Победителей. Результаты конкурса «Лидер года»: Возрастная категория 5-8 классы: «Лидер в учебной деятельности» - Авраменко Павел, 7а класс, «Лидер в творческой деятельности» - Бородина Евгения, 8а класс, «Лидер в спорте» - Филатов Данила, 7г класс. «Лидер в науке» - Павленко Екатерина, 5а класс Возрастная категория 9-11 классы: «Лидер в учебной деятельности» - Сенько Денис, 9а класс, «Лидер в творческой деятельности» - Лапухина Анастасия, 9а класс, «Лидер в спорте» - Мельков Георгий, 10б класс, «Лидер в науке» - Тимофеева Елена, 11 класс, «Лидер в общественной деятельности» - Бобрышева Екатерина, 9б класс, Калач Евгения, 9б класс. Возрастная категория 2-4 классы: «Лидер в учебной деятельности» - Барков Семён 4А класс, Андреева Юлия 4Б класс, «Лидер в общественной деятельности» - Румянцев Павел, 4А класс «Лидер в спорте» - Минаева Анастасия 4Б класс, «Лидер в науке» - Макаревич Артём 4А класс, 15

Гражданско-правовое и патриотическое воспитание Осуществлялось: 1. на уроках истории, обществознания, литературы, экономики и других, 2. во внеурочное время через участие в гимназических и городских мероприятиях, таких как: - городской исторический турнир «Родной мой город», «Знай свое Отечество» (7В – 2 место); - гимназический конкурс военно-патриотической песни «Защитники Отечества», посвященный 23 февраля (приняли участие 15 классов); - участие в городском конкурсе «Вольно» (10АБ); - участие в городском фестивале детского и юношеского творчества «Аленький цветочек» выставка декоративно-прикладного творчества «Мир глазами детей»; - городской конкурс чтецов, посвященный Дню Победы «Военное стихолетье» (5Б, 6Б, 6В, 10Б, 9Б – призеры и победители); -Участие в городском конкурсе «Страницы потешной летописи» (6В – 1 место). 3. через участие в программе «Молодые кадры ОАО «Апатит»: - классные часы по профориентации; - участие в конкурсе «Парад профессий»; - встреча со специалистами центра занятости населения, со студентами ХТК, преподавателями политехнического колледжа; - экскурсии в ХТК и политехнический колледж; - участие в муниципальном конкурсе «Лучший классный час»; -открытая защита проектов по теме «Моя профессиональная карьера». 4. через систему классных часов, оформление книжных выставок в библиотеке и через организацию встреч с интересными людьми. Реализация программ 16

Ученическое самоуправление Основные цели и задачи ученического самоуправления: - приобщение личности к общегимназическим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни гимназии; - создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности; - развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции обучающихся; -создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о гимназии, о младших, взаимоуважение детей и взрослых. Актив Совета ученического коллектива – Председатель – Бушманова Алена Зам. председателя – Смирнова Екатерина Секретарь – Смирнова Екатерина Ответственный секретарь НОУ - Бобрышева Екатерина Информационный центр – Лихова Ольга Учебный сектор – Маракулина Анастасия Досуговый сектор – Тимофеева Елена Спортивно-массовый сектор – Губкин Илья Совет старших дежурных – Матюшенко Алеся 17

Актив Совета ученического коллектива – Председатель – Бушманова Алена Зам. председателя – Смирнова Екатерина Секретарь – Смирнова Екатерина Ответственный секретарь НОУ - Бобрышева Екатерина Информационный центр – Лихова Ольга Учебный сектор – Маракулина Анастасия Досуговый сектор – Тимофеева Елена Спортивно-массовый сектор – Губкин Илья Совет старших дежурных – Матюшенко Алеся Ст.дежурныйДосуговыйУчебныйСпорт-масс.Информац.НОУ Кузьмина Екатерина – 8Б; Демьянова Вероника – 8Б; Харитоновская Олеся – 7Б; Гурбова Алина – 10А; Владимирова Арина 10А; Лапухина Анастасия – 9А; Демина Наталья – 7А; Тазетдинова Азалия – 7В Шалаева Надежда – 10А; Анкушева Мария – 10А; Калач Евгения – 9А; Южакова Анна – 6Б; Иванова Анастасия – 5Б Виноградов Владимир – 10Б; Огородников Влад – 7А; Билевский Сергей – 7Г; Сенько Денис – 9А; Губа Сергей – 9А; Лепкович Илья – 6А Тертышная Кристина – 11; Бородина Евгения – 8А; Луньков Николай – 9А; Маракулина Анастасия – 9А; Андрейчикова Дарья 5Б Павленко Екатерина – 5А; Совет ученического коллектива – учебный год. 18

Реализация программ Организация работы Научного общества гимназистов: уч.год - 9 секций (116 обучающихся) по следующим направлениям деятельности гимназии: -гуманитарное направление (словесности – 12 обучающихся; иностранные языки – 5 обучающихся; история, экономика, география –45 обучающихся); -физико-математическое направление (теоретическая и прикладная физика – 2 обучающихся; математика – 12 обучающихся, информатика – 5 обучающихся); -естественнонаучное направление (биология, химия – 12 обучающихся); -художественно-прикладное направление (технология, ИЗО, МХК – 6), - секция «Юниор» обучающихся I ступени – 17. Обучающиеся гимназии занимают лидирующие позиции по результатам выступления на городских предметных олимпиадах, конференциях и конкурсах; представляют г.Кировск на региональных олимпиадах, федеральных конференциях, конкурсах. 19

Формы работы в деятельности НОГ : - индивидуальное обучение, обучение в малых группах по программам творческого развития в определённой области; - работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества; - индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей и специалистов на базе гимназии; -подготовка исследовательских проектов профильного обучения; - конференции и конкурсы с выставками творческих работ учащихся; - олимпиады и турниры по различным областям знаний; - участие во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, конкурсах, викторинах (со 2 по 11 класс); - участие в региональном и Всероссийском турнирах по робототехнике; - интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей "Что? Где? Когда?"; - конкурс знатоков наук, участие в предметных неделях, неделе наук и т.д.; - обучение в очно-заочной школе для одаренных детей А-элита (г. Мурманск) и Региональном научном обществе школьников (г. Мурманск). 20

Роль ученического самоуправления в воспитании личности развивает творческие и организаторск ие способности дает возможность познать основные идеи и принципы деятельности лидера- организатора, выявить уровень готовности к лидерству и способствовать его повышению развивает навыки работы в группе, команде предоставляет каждому гимназисту выбор такой роли в органах ученического самоуправления, которая соответствует его склонностям и интересам, дает возможность для самореализации развивает деловое сотрудничество, психологическую совместимость, взаимное доверие, уважение, взаимопомощь и взаимопонимани е между участниками самоуправления помогает самоопредел иться в выборе дальнейшего пути 21

Реализация программы «Здоровье» Главное направление - развитие спортивно-массовой и физкультурно- оздоровительной работы, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в физическом совершенствовании, здоровом образе жизни. 1.физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, 3-и урока физкультуры); 2. массовая спортивная и физкультурно-оздоровительная работа во внеурочное время: работа секций по видам спорта (баскетбол, атлетическая гимнастика); спортивные каникулы, участие в спортивных фестивалях, Дни здоровья, походы, поездки на базу отдыха и т.д.; 3. с 1 по 11 класс в гимназии проведены тематические недели по безопасности при сходе лавин, наводнениях, пожарах, о правилах поведения на тонком льду, правилах дорожного движения, где классными руководителями и специалистами были проведены беседы и показаны видеофильмы и презентации, проведены родительские собрания, встречи-беседы с медицинскими работниками, тренерами ДЮСШ. 22

Участие в спортивных мероприятиях: 1.День здоровья – муниципальные состязания - 3 место сборная команда 7в, 7г,6в классов 2.Легкоатлетические соревнования «Осенний кросс» – 2 место 3.Муниципальный конкурс «Школа безопасности» – 3 место 8А класс 4.Муниципальный конкурс «Вольно» – сборная 10-х классов 5.Муниципальные соревнования, посвященные дням молодого избирателя – 2 место 10А класс 6.Муниципальные соревнования «Безопасное колесо» – 2 место 5Б класс 7.Муниципальный этап Президентских состязаний – 2 место среди 7 классов 8.Муниципальные соревнования по лыжным гонкам - призовые места по возрастным группам 9.Муниципальные соревнования «Лапландские легенды Хибин» – 5а класс победитель ролевой игры и спец. приз за полосу препятствий 10.Муниципальный этап «Президентские спортивные игры» среди команд 5-8, 10 классов – 3 место 11.Муниципальные соревнования «Веселые старты» среди 4-х классов – 3 место 12.Муниципальный этап Президентских состязаний среди 6 классов – 1 место 6В класс 13.Региональный этап Президентских состязаний среди 6 классов – 3 место 6В класс 23

Коллективно-творческая деятельность 24

Программа « Семья » Главные задачи: способствовать духовному наставничеству и осуществлению духовной заботы о подрастающем поколении; обеспечить психолого-педагогическую подготовку родителей как воспитателей; искать более эффективные пути и методы работы с родителями на основе дифференциации и индивидуализации. 25

КОЛЛЕКТИВНЫЕ Педагогическая лекция; Научно-практическая конференция; День Открытых дверей или родительский день; Открытые уроки для родителей; Консультирование; Вечера вопросов и ответов; Родительские собрания 26

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ Работа родительского актива (комитета) Индивидуальная педагогическая беседа Посещение семей учащихся Приглашение родителей в школу Педагогическая консультация на дому Индивидуальные педагогические поручения Вовлечение родителей в педагогическое самообразование Переписка с родителями Общение по телефону Участие в КТД, школьных праздниках и т.д. 27

Диагностика и мониторинг параметров личности ученика на основе модели «Образ выпускника» I, II, III ступени В учебном году в данном исследовании приняли участие: 79 выпускников I ступени, 49 выпускников II ступени, 24 выпускника III ступени. Цель исследования: определить уровень соответствия результатов воспитания Модели «Образ выпускника» I, II, III ступеней обучения, т.е. соответствие реальных результатов – прогнозируемым, степень готовности выпускников гимназии к продолжению образования, а также уровень социальной адаптации к жизни в обществе. Задачи исследования: Соответствие уровня духовно-нравственного, социального развития личности возрастным задачам-доминантам; Выявить ценностные ориентиры выпускников I, II, III ступеней обучения; Сформированность осознанной потребности и готовности к творческой самореализации в избранной сфере деятельности; Мотивация на дальнейшее образование. 28

Результаты исследований Сформированность ЗОЖ, способность к саморегуляции Уровень сформированности I ступеньII ступеньIII ступень Достаточный73%54%49% Оптимальный25%45%50% 29

Результаты исследований Уровень воспитанности I ступеньII ступеньIII ступень Достаточный70% 59% Оптимальный29% 40% 30

Индивидуально-познавательные предпочтения в выборе определенного типа знаний, профиля обучения, будущей профессии. Выпускники II и III ступеней четко определились в выборе дальнейшего профиля обучения и выборе профессии. Выпускники знают: о предмете своей будущей деятельности, о профессиональных качествах, требуемых для выбранной профессии, об учреждениях, в которых можно получить соответствующее образование, о медицинских противопоказаниях, связанных с профессиональной деятельностью. Ведущая мотивация при выборе профессии – интерес, престиж, высокая зарплата, возможность трудоустройства. 31

Удовлетворенность школьной жизнью и взаимоотношениями В гимназии нравится учиться в среднем - 88% обучающихся, 75 % - удовлетворены взаимоотношениями с учителями. Удовлетворенность отношениями с родителями: 97 % - у обучающихся 4-х классов, 98% - у выпускников 9-х классов, 96% - у обучающихся 11-х классов. Более 80 % выпускников I, II, III ступеней образования считают, что в гимназии созданы все условия для развития способностей гимназистов и гимназия готовит их к самостоятельной жизни. 32

Важные жизненные ценности выпускников 9-11-х классов: семья с хорошими отношениями - около 79 %, друзья – 71%, здоровье - около 67 %. свобода - 46 %, собственная жизнь – 42%, Смысл жизни: в реализации собственных способностей - около 54%, в обеспечении возможности развития своим детям - 42%, в продолжении рода - 29%. 33

Эти результаты говорят о достаточно хорошей организации воспитывающей деятельности классных руководителей, которые целенаправленно работали на достижение прогнозируемого результата Модель «Образ выпускника гимназии». Для этой цели была задействована вся система активной воспитывающей деятельности на всех уровнях гимназии, т.к. личность формируется и развивается только в деятельности. 34

Основные направления в деятельности педагогического коллектива в 2013 – 2014 учебном году: Поиск и освоение педагогами гимназии новых эффективных технологий воспитания, нацеленных на развитие и формирование современной личности в рамках перехода на новые ФГОС. Поиск оптимальных технологий сотрудничества в работе с родителями и общественностью. Продолжение освоения классными руководителями педагогической диагностики и мониторинга по изучению личности гимназиста, по умению выбирать приоритетные направления для отслеживания результатов воспитательной системы гимназии. Продолжение работы педагогического коллектива гимназии по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию, формированию нравственного самосознания гимназистов. Улучшить работу по формированию здорового образа жизни Модернизировать формы работы Совета ученического коллектива гимназии, ученического самоуправления на уровне классов и гимназии. 35