Образование 2030: Дорожные карты будущего Результаты первого российского этапа исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Advertisements

* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Департамент образования администрации Владимирской области.
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» по вопросу ведения официального сайта образовательного учреждения Ларионова Г.Б., руководитель Центра.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Размещение информации об образовательной организации на сайте в сети «Интернет» Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
Структура официального сайта ОУ в сети Интернет. 1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. 2. Постановление Правительства РФ от N 343.
Транксрипт:

Образование 2030: Дорожные карты будущего Результаты первого российского этапа исследования

Лидеры направлений исследования Дмитрий Песков, Метавер (технологизация Rapid Foresight, Технологии, Форматы, Политики) Илья Савчук, Метавер (Школа, Форматы) Павел Лукша, МШУ СКОЛКОВО, Метавер (Мегатренды, Пост-ВУЗ, Форматы, Политики, редактура) Михаил Кожаринов, Солинг, Метавер (ВУЗ, Форматы, Политики, редактура) Елена Картаева, ГК ПРОГРЕССОР (Пост-ВУЗ, Форматы)

Образование 2030: Основные выводы Масштабные изменения в образовании неизбежны в ближайшие годы Образование будет непрерывным, повсеместным, человеко-ориентированным, представленным множеством форм Трансформация образования – шанс для роста бизнеса и экономики, инструмент влияния на глобальном рынке. Форсайт указывает на некоторые из возникающих возможностей. Государство и общество может поддержать или блокировать эти возможности.

МЕГАТРЕНДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБРАЗОВАНИЕ

«Мегаавария» Новая индустриализация «Местечковость» (DIY) Пересмотр обществ. договора «Викификация» Лидерство Азии «Азиатчина» «Новые старые» политика экономика культура и наука демография Мегатренды: Карта* «Виртуальный Халифат» *Расширенный список мегатрендов, влияющих на образование см. Приложение 1

Мегатренды: Общественный договор К 2014 году: кульминация конфликта между авторитарным и демократическим путем развития в России С 2015: «Викификация»: распространение форм сетевой саморегуляции общества (при выходе на «демократическую ветку»)

Мегатренды: Новая индустриализация К концу 2010-х: запуск новой «кондратьевской волны» технологий, перестройка / перетряска экономик : «Мегаавария»: возможная технологическая катастрофа, усиливающая переключение на новые технологии : «Местечковость»: распространение DIY-культуры (на базе 3D-печати и smart-технологий) и снижение роли «традиционных» корпораций

Мегатренды: Лидерство Азии В результате масштабной урбанизации и целевых инвестиций в человеческий капитал азиатские страны становятся крупнейшими рынками науки и культуры: Китай – в конце 2010-х Индия – к концу 2020-х С 2015: «Азиатчина»: переключение бизнеса и образования на обслуживание спроса Китая, Индии и региона

Мегатренды: «Виртуальный Халифат» С сер х: развитие проекта возрождения Мирового Халифата (доминирование ислама в мировом масштабе) с активным использованием виртуальных и сетевых структур. Территория России как одно из (возможных) опорных пространств для «виртуального Халифата»

Мегатренды: «Новые старые» С 2010-х и далее: старение населения, рост среднего класса и рост качества здравоохранения ведут к формированию массового и растущего класса социально, физически и умственно активных людей старше 60 лет Сдвиг демографической пирамиды в сторону взрослого и пожилого населения: основное развитие образования – в пост-ВУЗовском сегменте

ТЕХНОЛОГИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБРАЗОВАНИЕ

ИКТ «Все в сети» «Точка бога» «Шестое чувство» Умная Среда Когнитивные и биотех «Психоразрыв» HTTP-2 Новые материалы 3D производство (DIY) Графеновая революция Киберизация Технологии: Карта 2я психоделическая революция

К 2016: в результате развития ШПД и беспроводного доступа >90% населения страны присутствует в Интернете Технологии: «Все в сети» 2018: Минимальный (бесплатный) доступ в Сеть дает государство К : Обязательный универсальный идентификатор личности в Интернете

Технологии: «Точка бога» 2022: В результате развития цифровых и мобильных технологий вся поддающаяся оцифровке информация (в т.ч. культурное наследие и описания технологий) хранится в Сети и доступна из любой точки планеты 2020: Принципиальный пересмотр моделей управления знаниями, включая науку, образование и управление архивами

Технологии: «Шестое чувство» и «Умная Среда» 2023: В результате развития RFID и минитюаризации: развитие «телесных» интерфейсов (прототип: MIT MediaLab Sixth Sense) и отказ от компьютеров как «специальных отдельных объектов» распространение Умной Среды – любой объект в физическом пространстве может присутствовать в Сети : «Графеновая революция» поддерживает развитие «умных материалов» для Умной Среды

Технологии: Когнитивная революция : Массовизация когнитивных технологий (технологии обмена информацией «нервная система– компьютер–сеть» + нано- и биотехнологии для усиления возможностей нервной системы) 2017: «Психоразрыв»: разделение пользователей и не-пользователей «когнитивных» продуктов 2022: HTTP-2 (Human Thought Transfer Protocol): возникновение протоколов прямого обмена информацией между нервными сетями через Сеть. 2020: Вторая психоделическая революция (поддерж. био-DIY)

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Стабильная деградация Школа: Карта «Культурный разрыв» «Психоразрыв» «Культура самостоятельности» Цифровой разрыв Внешнее давление на школу Внесистемное образование Учителя-непедагоги Массовое надпредметное образование Пересмотр моделей

Школа: Стабильная деградация До : Деградация учителей (непрестижно, бедно, «худшие кадры») Ухудшение качества учеников: плохое здоровье, плохая подготовка в семье, снижение мотивации к учебе, «империя клавиш» Школа нужна в основном как «камера хранения» детей Демографический спад и «сворачивание» школьной системы идут параллельно, делая ухудшение менее заметным

Школа: «Культурный разрыв» 2010-е: Расширение разрыва между «цифровыми» учениками и «нецифровыми» учителями : «Психоразрыв» : «Культура самостоятельности»: развитие форм ранней социализации, включающих во взрослую жизнь (предприниматели и пр.) Поддерживается ростом культуры DIY, доступными экономиками игровых вселенных, международной сертификацией и трансформацией ЕГЭ

Школа: Внешнее давление на Систему : Развитие внесистемного образование и рост его доступности благодаря сети : Учителя-непедагоги : Запрос от работодателей на развитие надпредметного образования для среды с возрастающей неопределенностью Государство теряет стратегическое влияние на Школу, удерживая только административные и хозяйственные функции

Карта форматов: Школа агрегаторы репетиторов (с рейтингами учителей) программы развития толерантности усиление клубов как альтернатив школе (в т.ч. клубы на брэндах) школы- технопарки и корпоративные УЦ «игровая экономика», молодежные биржи труда, «трудовое портфолио» учащихся сетевые «дворцы пионеров» (наука и DIY) учителя как наставники «школы вне школы» 24/7 «глобальные классы» «дальний друг», «аватар» и другие формы ИКТ-решений для наставников онлайн- образование + городские игры- квесты обучение на основе симуляций реальности и когнитивных технологий школа как игровое пространство

Школа: Смена дискурса Школьная Система Учителя учат учеников Профессиональные педагоги «Школа» как множество форм обучения Учителя как наставники, «учителя» и «ученики» взаимно обучаются Профессионалы как педагоги Школа (традиционная) – «для жизни» (Традиционная) школа – для неудачников

ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМ

Дошкольное* Изменение образования Пост-ВУЗовское ВУЗы Школы * Детально не рассматривалось в рамках Форсайта Образование 2030.

Откуда придут изменения Систем Образовательная Система * В числе заказчиков сам человек семья работодатели государство организации (культ., религ., этнич. и др.) Новые требования заказчиков* Развитие альтернатив и глобальная конкуренция Изменение приоритетов государства Внутрисистемные инновации

Этап 1: «Закрытие дырок» Этап 2: «Запрос на практичность» Этап 3: Альтернативы набирают силу Этап 4: Слом / ликвидация традиционных моделей образовательной системы ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ Этапы трансформации Систем Система неэффективна, проблемы решаются внесистемным образованием (напр. репетиторы, клубы по интересам и пр.) и решениями ad hoc Давление со стороны государства и бизнеса приводит к развитию «практичных» решений (внимание к нуждам экономики и общества) Альтернативы, поддержанные технологическими решениями, систематически демонстрируют большую эффективность Самораспад или пересборка образовательных систем под реальность пост- информационного общества

Проблемы информатизации дошкольного образования в контексте Закона об образовании и ФГОС ДО Новый стандарт дошкольного образования: ФИРО коротко о главном Новый стандарт дошкольного образования: ФИРО коротко о главном

Информатизация ОУ – создание информационно- образовательной среды (ИОС) перевод государственных услуг в электронный вид; обеспечение информационной открытости образовательной организации (официальный сайт); применение ИКТ в учебно- воспитательном процессе.

Информатизация ОУ Группы ресурсного обеспечения: Материально-технические и финансовые ресурсы Нормативно-правовая база Кадровый ресурс Методический ресурс

ПЕРЕВОД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД Осуществляется соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р и от 7 сентября 2010 г. N 1506-р Полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года.

Этапы внедрения ИС: подготовительный; проектирование нормативного и регламентационного обеспечения; согласование и принятие нормативного и регламентационного обеспечения; начало использования информационной системы.

Шаг 1. Подготовительный этап 1. Ознакомление большинства сотрудников и органов самоуправления ОУ с различными вариантами ИС и предстоящими соответствующими изменениями в деятельности преподавателей. 2. Организация неформального обсуждения и согласование подходов участников образовательного процесса к внедрению и использованию ИС. 3. Выбор варианта используемого ИС. 4. Формирование группы разработки нормативного и регламентационного обеспечения.

Выбираем ИС ОУ не ограничены в выборе информационных систем (ИС) и в использовании их расширенных функциональных возможностей. Это обеспечивает соблюдение прав ОУ и разработчиков на самостоятельный выбор информационных систем и на свободу конкуренции в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Требования к ИС: Формирование условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начального и основного общего образования) по развитию информационно- образовательной среды образовательных учреждений в части: фиксации хода образовательного процесса; отражения результатов освоения основной образовательной программы; возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью; взаимодействия ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

ИС: возможные решения Система «БАРС.Образование- ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД» open.ru/solution/obrazovanie/elektronnyy- detskiy-sad/ open.ru/solution/obrazovanie/elektronnyy- detskiy-sad/ «1С:Дошкольное учреждение» и др. ИАС «АВЕРС: Заведующий ДОУ» и др. группы компаний АВЕРС ООО «ФинПромМаркет-XXI» p1ai/produktsiya/upravlenie/ p1ai/produktsiya/upravlenie/

ВАЖНО! Функционирование и использование ИС должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе в соответствии с законом от ФЗ «О персональных данных». Защита интернет-канала (провайдером или при помощи программных средств).

АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ уровень ИКТ - компетентности сотрудников ОУ, ее соответствие требованиям, необходимым для работы с ИС; психологическая готовность сотрудников ОУ к инновационной деятельности и повышению квалификации; техническое оснащение ОУ и возможность дополнительного оснащения; расположение компьютеров в ОУ и организацию доступа к ним.

Анализ ИКТ-компетентности сотрудников ОУ

Анализ ИКТ-компетентности сотрудников

Анализ готовности педагогов работать в инновационном режиме При проведении исследования готовности педагогов работать в инновационном режиме следует обратить особое внимание на наличие у педагогов: –мотивации профессионального роста; –заинтересованности в апробации на практике новых педагогических технологий; –склонности к творческой и исследовательской деятельности; –склонности к аналитической работе.

ПЛАН РАБОТЫ На основании проведенного анализа определяются основные подходы к внедрению ИС, осуществляется выбор варианта ИС и разрабатывается план работы, в том числе: определяется состав работников ОУ, участвующих во внедрении ИС; планируется распределение обязанностей по работе с ИС между сотрудниками ОУ, участвующими во внедрении, способы их взаимодействия и стимулирования; определяются необходимые требования к обучению работников ОУ; определяется состав технических средств, задействованных в работах по внедрению ИС.

ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ИС При разработке плана внедрения необходимо выделить этапы, сроки и определить содержание работы по следующим направлениям: организация обучения; подготовка технических средств ИКТ и программного обеспечения; организация деятельности педагогического коллектива по внедрению ИС; подготовка информации и заполнение базы данных; контроль правильности заполнения информации и др.

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЭТАПА После завершения предварительного этапа руководитель ОУ издает приказ: предписывающий ОУ использование выбранной модели ИС; указывающий сроки введения ИС; определяющий план выполнения работ по подготовке к внедрению ИС, включающий план выделения необходимых ресурсов.

Шаг 2. НОРМОТВОРЧЕСТВО правовое обеспечение образовательного процесса и его методического сопровождения; правовое обеспечение финансово-экономической деятельности; правовое обеспечение материально-технического снабжения; правовое обеспечение безопасных условий учебы и труда; правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кадрами); правовое обеспечение делопроизводства всех сторон деятельности ОУ и др.

Шаг 3. Этап согласования и принятия нормативной базы 1. Рассмотрение и согласование подготовленных рабочей группой документов органами общественно-государственного управления ОУ: - педагогическим советом ОУ; - управляющим советом или другими управляющими органами ОУ. 2. В случаях, предусмотренных законодательством, необходимо согласование ряда документов с Учредителем и иными структурами. 3. В случае выбора для внедрения информационной системы ИС, расположенной на внешних серверах, администрирование которой ведется сторонней организацией, подготовка и заключение договоров, регулирующих отношения по использованию ИС, в том числе определяющих юридически обязывающую ответственность сторонней организации за сохранность данных. 4. Издание на основании согласованных документов директором ОУ приказа (см. следующий слайд).

Шаг 3. Окончательный приказ утверждается план работ по реализации модели функционирования ОУ с использованием ИС; утверждается Регламент деятельности участников образовательного процесса с использованием ИС, в регламенте определяется ответственность лиц за сохранность данных; формируются группы (определяются Сотрудники ОУ или подразделения), выполняющие те или иные задачи по внедрению и использованию ИС; утверждается план обучения (повышения квалификации) Сотрудников ОУ и их аттестации в области использования выбранного ИС; утверждаются регламенты деятельности отдельных участников образовательного процесса, связанные с использованием ИС, в том числе положения о подразделениях, измененные (расширенные) должностные инструкции; распределяются функции служб ОУ, включенных в Регламенты деятельности, по работникам, группам работников ОУ, подразделениям и внешним структурам; определяется ответственность за имеющиеся и планируемые к получению средства ИКТ-инфраструктуры, распределение этих средств по помещениям ОУ; определяются настройки ИС, порядок заполнения исходных массивов данных и т.д.

Шаг 4. ВНЕДРЕНИЕ ИС Обязательный минимум организационно-технических условий внедрения ИС. Для ведения учета учебной деятельности в электронном виде необходимо обеспечить: наличие локальной нормативной базы; работоспособность ИКТ-инфраструктуры ОУ (в частности проводная и/или беспроводная локальная вычислительная сеть); наличие устройств доступа к ИС администрации ОУ (компьютер, планшет и др.); открытый доступ к ИС учителей; администрирование (техническое и методическое обеспечение) ИС. Эти функции могут осуществляться отдельным сотрудником ОУ или существующими штатными единицами. Трудозатраты могут различаться для разных видов ИС.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года Статья 29 В сравнении со статьей 32 Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года с поправками от 27 октября 2010 года

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Статья 29. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Статья 32.Статья 29. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) сведения:1) информации: о дате создания образовательного учреждения; а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

Статья 32.Статья 29. о структуре образовательного учреждения; б) о структуре и об органах управления образовательной организацией; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

Статья 32.Статья 29. г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; д) о языках образования;

Статья 32.Статья 29. об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона (при их наличии е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

Статья 32.Статья 29. ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии); о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

Статья 32.Статья 29. о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям); и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся

Статья 32.Статья 29. 2) копии: а) устава образовательной организации; лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями) в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения; г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

Статья 32.Статья 29. д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; Статья 30. часть 2. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.)

Статья 32.Статья 29. 3) отчет о результатах самообследования; 3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования;

Статья 32.Статья 29. 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

Статья 32.Статья 29. 5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 32.Статья 29. Информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации. (п. 5 введен Федеральным законом от N 293-ФЗ) 3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.охраняемую законом тайну Порядок размещения

Конструкторы для создания сайтов

Конструкторы для создания сайтов

Инструмент для создания сайтов – сайты Google (МАДОУ "ЦРР детский сад 128" г. Владимира)

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

В поисках нового образования Смешанное обучение по-английски: лондонская выставка BETT-2013.BETT Обучает КронтикОбучает Кронтик 3. Если не до жиру... ЭОР своими руками: ДИДАКТОР ДИДАКТОР или Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org

ЭОР своими руками GOOGLE Документ совместного редактирования Презентация - для всех! или так... Презентация - для всех!так Форма - анкета и блиц-обработка :)анкетаблиц-обработка Рисунок - интерактивное заданиеинтерактивное задание Таблица - организация работыорганизация работы

В поисках нового образования...

Как мы внедряли ИКТ в ДОУ edu.ru/index.php?titlehttp:// edu.ru/index.php?title=Телекоммуникационный_проект_для_педагогов_ДОУ_Даёшь _ИКТ_в_детский_сад!

Региональная игротека

ФГОС дошкольного образования декларирует «создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности: позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного, морально- нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития».

В какой мере задание поощряет учащихся использовать ИКТ в целях обучения и развития? «Хорошее» задание требует такого исполь- зования ИКТ, которое способствует: приобретению новых знаний на основе поиска и обработки информации или формированию всех ключевых навыков; достижению более сложных ИКТ-навыков; выполнению ранее недоступных действий, операций. Использование ИКТ для обучения

ИКТ: алгоритм принятия решения Позволяет использовать ИКТ? ИКТ использует- ся для приобре- тения знаний или более сложных ИКТ-навыков? ИКТ помогает выполнить ранее недоступные действия? НЕТ ДА

Мультимедийная дидактика Возможность гибкого и оперативного перестроения моделей учебных эпизодов обеспечивается, прежде всего, интерактивными приемами и техниками, которые ориентируют нас не на форсированное прохождение учебного материала, а на целенаправленное формирование системы знаний, развитие аналитического, логического мышления учащихся (Г.О. Аствацатуров).

Три уровня

Мультимедийная дидактика Реактивное взаимодействие: пользователи проявляют ответную реакцию на предлагаемые им ситуации. Последовательность ситуаций жестко фиксирована, и возможности управления программой незначительны. (Цитируется по изданию: Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании. - М. 2007, С. 30.)

Мультимедийная дидактика Активное взаимодействие: пользователи контролируют программу, т.е. сами решают, в каком порядке выполнять задания и по какому пути следовать в изучении материала в рамках мультимедийного продукта. (Цитируется по изданию: Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании. - М. 2007, С. 30.)

Мультимедийная дидактика Обоюдное взаимодействие: пользователи и программы способны взаимно адаптироваться друг к другу, например в системах виртуальной реальности. Возможности контроля пользователем, как и при активном взаимодействии, расширяются. (Цитируется по изданию: Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании. - М. 2007, С. 30.)

Достоинства мультимедийного занятия повышение интереса обучающихся (детей экранной информации) к обучению; усиление обучающего эффекта; увеличение плотности занятия, объема предъявляемой информации; новые возможности для управления образовательным процессом; обеспечение интерактивности обучения; разнообразие форм и видов деятельности, возможность повторения отдельных этапов; изменение эстетики занятия; возможность тиражирования занятия в силу его технологичности. (Г.О. Аствацатуров)

Проблемы невысокий уровень владения ИКТ; «компьютерный страх взрослого»; дисгармония в информационном взаимодействии «обучающийся – ЭОР – педагог»; отсутствие системных разработок в области дидактики мультимедийного занятия. (Г.О. Аствацатуров)

Карта оценивания авторской разработки (по Г.Аствацатурову) Общая характеристика материала (оригинальность относительно имеющихся, качество методического сопровождения, сценарий и пр.) Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой (ориентация на компетенции, формирование новых видов учебной деятельности, разнообразие форм познавательной деятельности, дифференциация и пр., здоровьесбережение, учет возрастных особенностей, универсальность)

Карта оценивания авторской разработки (по Г.Аствацатурову) Качество обратной связи в ходе обучения (эффективность контроля, оптимальность и разнообразие приемов обратной связи) Качество мультимедийного сопровождения (соответствие учебным целям и задачам, работоспособность элементов, дизайн, качество навигации) Оценка цифровых компонентов (целесообразность визуального ряда, динамических таблиц, рисунков, анимации и пр.) Воспитательная ценность (формы и методы мотивации, воспитательные эффекты)

Технологическая карта мультимедийного занятия, мин Этап урока Деятельность педагога Деятельность обучающегося Инстру- менты ИКТ Формируе- мые результаты Предмет/Дисциплина Класс/Группа Тема Цель: Результаты:

Методическая поддержка: мы ждем ВАС! edu.ru/index.php?title= edu.ru/index.php?title=Внедрение_ИКТ_в_образовательный_процесс_ДОУ

Ссылка на использованные источники: p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D 1%81%D1%82%D0%B8/3447/%D1%84%D0% B0%D0%B9%D0%BB/2280/ %D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1- %D0%94%D0%9E.pdfhttp://xn--80abucjiibhv9a.xn-- p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D 1%81%D1%82%D0%B8/3447/%D1%84%D0% B0%D0%B9%D0%BB/2280/ %D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1- %D0%94%D0%9E.pdf Сайт Г.О. Аствацатурова

Виктория Александровна Полякова Skype: polyakovava 8(4922) (сл. тел., факс)