Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий 72 часа Кафедральный вариативный модуль ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – ИНИЦИАТИВА «Наша новая школа»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Базисный учебный план. ФГОС ООО (Требования к структуре ООП ООО) ООП ООО Организационный раздел Базисный учебный план.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий 72 часа Кафедральный вариативный модуль ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Качественное введение ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях не может быть реализовано без специальной подготовки и повышения квалификации учителей начальных классов. Сформировать компетентную, социально успешную, ответственную личность может только компетентный учитель. Отправной точкой определения требований к компетентности учителя являются требования к ученику: является ли учитель гармонично развитой личностью, интегрирован ли он в мировую и национальную культуру, обладает ли ключевыми компетентностями, способен ли к ответственному поведению и самореализации в современном ему обществе Учитель

ФГОС НОО Ориентация на новые планируемые результаты Новые требования к качеству обучения Достижение планируемых результатов Учитель начальных классов Осознает необходимость обновления образования Улавливает специфику ситуации Своевременно вносит коррективы в свою профессиональную деятельность

Рабочая программа по предмету _________________ ___________ класс. УМК _______________________ Учебник ____________________ Автор учебника ______________ Пояснительная записка Рабочая программа по предмету _________________ ___________ класс. УМК _______________________ Учебник ____________________ Автор учебника ______________ Пояснительная записка Самостоятельная работа 1 (8 часов) Проектирование пояснительной записки к рабочей предметной программе Проанализировать требования ФГОС НОО к содержанию рабочей предметной программы, Примерную основную образовательную программу Проанализировать требования ФГОС НОО к содержанию рабочей предметной программы, Примерную основную образовательную программу Составить пояснительную записку к рабочей программе по любому предмету начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, заполнив таблицу Составить пояснительную записку к рабочей программе по любому предмету начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, заполнив таблицу

Пояснительная записка п/пНазвание раздела Содержание раздела Дополнения, отражающие специфику данной программы Общая характеристика предмета Цели и задачи Ценностные задачи содержания учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане Результаты изучения предмета п/пНазвание раздела Содержание раздела Дополнения, отражающие специфику данной программы Общая характеристика предмета Цели и задачи Ценностные задачи содержания учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане Результаты изучения предмета

Самостоятельная работа 2 (8 часов) УУД как педагогическая категория, их классификация и содержание, связь с предметным обучением На основе анализа книги «Как проектировать универсальные учебные действия» провести переклассификацию УУД, определив ее основания На основе анализа книги «Как проектировать универсальные учебные действия» провести переклассификацию УУД, определив ее основания Личностные результаты Регулятив- ные УУД Познава- тельные УУД Коммуника- тивные УУД Информа- ционные УУД Личностные результаты Регулятив- ные УУД Познава- тельные УУД Коммуника- тивные УУД Информа- ционные УУД

Самостоятельная работа 3 (8 часов) Проектирование календарно-тематического планирования по предмету в начальной школе На основе анализа предметных программ по учебным курсам начальной школы составить проект календарно- Тематического планирования по предложенной форме (15 уроков) На основе анализа предметных программ по учебным курсам начальной школы составить проект календарно- Тематического планирования по предложенной форме (15 уроков) п/пДата Тема урока (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты в соответствии со ФГОС Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты Название раздела (количество часов) Календарно-тематическое планирование по предмету ___________________ ___________ класс Календарно-тематическое планирование по предмету ___________________ ___________ класс

п/пДата Тема урока (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты в соответствии со ФГОС Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты Название раздела (количество часов)

Контрольная работа 1 п/п Вопросы ( в письменной форме) Что представляет собой ФГОС? Какие требования содержит ФГОС? Каков нормативный срок освоения ООП? Какой подход лежит в основе ФГОС? Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС? В чем состоит инновационность предметных результатов? Какие результаты подлежат итоговой оценке? Какие результаты не подлежат итоговой оценке? Что определяет ООП? Какие части содержит ООП? Какие разделы включает ООП? Какой раздел ООП является специфичным для МО?

Контрольная работа 2 п/п Вопросы ( в письменной форме) Что такое компетентность? Какие из них называются ключевыми? Какова структура компетентности? К какому структурному компоненту компетентности относятся универсальные учебные действия? Как компетентностный подход связан с планируемыми результатами освоения ООП?

Структура основной образовательной программы начального общего образования

Основные цели общего образования в школе Научить школьника стр 38

индивидуальным прогрессом ученика в основных сферах личностного развития формированием предметных и универсальных способов действий, системой опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в средней школе воспитанием основ умения учиться Общие цели первой ступени ориентируют начальную школу Достижение основных результатов образования Связаны с 1 23

Цель начального образования С точки зрения учителя С точки зрения ученика

Воспитание толерантности, т.е. ценностного отношения к человеку, культуре, природе, понимание и принятие многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности и ответственности за себя и свои поступки учитель ученик Формирование системы знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, основанных на междисциплинарных связях и обеспечивающих продуктивность учебно- познавательной деятельности; формирование информационной и интеллектуально-речевой культуры Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, формирование культурного поля школьника Научиться уважать других и заслужить уважение к себе, узнать об обычаях людей другой национальности, о жизни в других уголках Земли, отвечать за свои поступки Научиться читать, писать, считать, рисовать, петь, трудиться, узнать много нового и интересного Расти здоровым Развивать свои возможности, стараться достичь большего. Быть активным, найти интересную для себя область и развить свои способности в этой области

Примерная основная образовательная программа ОУ Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре ООП в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре ООП Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования

На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка Самостоятельно с привлечением Органы самоуправления Обеспечивают государственно-общественный характер управления образовательным процессом

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела Основные разделы 1 Целевой 2 Содержательный 3 Организационный

определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов включает

Целевой раздел: пояснительная записка Задачи

Целевой раздел: пояснительная записка Задачи

Целевой раздел: пояснительная записка Задачи

Содержательный раздел Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций в области использования ИКТ Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций в области использования ИКТ Определяет общее содержание НОО и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов Программы отдельных предметов, курсов Программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программу коррекционной работы (если в ОУ есть дети с ограниченными возможностями) Программу коррекционной работы (если в ОУ есть дети с ограниченными возможностями) Программы

Системно-деятельностный подход В основе реализации основной образовательной программы Требования Информационное общество Инновационная экономика Построение российского гражданского общества Уважение многонационального состава Диалог культурТолерантность

Ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира Системно-деятельностный подход Переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся

Системно - деятельностный подход

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа особый этап в жизни ребёнка Начальная школа – основной этап в жизни ребенка

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития

Начальная школа – основной этап в жизни ребенка с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. Планируемые результаты

Система оценки достижения планируемых результатов Система оценки может рассматриваться как инструментальное ядро ФГОС общего образования Выполняет функции обратной связи и регулирования системы образования и призвана ориентировать образовательный процесс на реализацию и достижение планируемых результатов междисциплинарных программ и учебных программ по отдельным предметам

Оценка результатов

Личностные результаты Развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника Развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности Развитие системы ценностных ориентаций выпускников, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства, личностные качества Развитие системы ценностных ориентаций выпускников, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства, личностные качества

Метапредметные результаты Познавательные Коммуникативные Способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль, коррекцию Способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль, коррекцию Осваиваются учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Осваиваются учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Предметные результаты Освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

Организационный раздел Базисный учебный план начального общего образования Базисный учебный план начального общего образования включает Внеурочную деятельность Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее базисный учебный план), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Базисный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Организационный раздел. Базисный учебный план НОО

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения. Базисный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения.

Базисный учебный план 1 часть 2 часть Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность

Обязательная часть БУП Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения Отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования Отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования

формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Важнейшие цели современного начального образования

Образовательное учреждение самостоятельно в организации образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.). Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов, курсов» примерной основной образовательной программы начального общего образования. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Образовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. Для первой ступени общего образования представлены три варианта базисного учебного плана: вариант 1 для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке; вариант 2 для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России; вариант 3 для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации, в которых законодательно установлено государственное двуязычие. При проведении занятий по родному языку в образовательных учреждениях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык (14 классы), и по иностранному языку (24 классы) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских 20 и более человек. При наличии необходимых ресурсов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: в 1 классе 35 минут; во 24 классах 3545 минут (по решению образовательного учреждения)

Кадровые условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………… Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы ………………………………………………… Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………… Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ………………………………………………… Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы ………………………………………………… Система условий реализации основной образовательной программы

Требования к результатам освоения основной образовательной программы К основным предметным результатам Выполнение итоговых предметных тестовГрамотная письменная речь Умение строить высказывания в определенном стиле, в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными нормами Владение навыками устного счета Знание правил поиска неизвестного компонента в уравнениях и умение применять эти правила Умение самостоятельно выстраивать линию времени по историческим темам Умение работать с различными картами 1

Требования к результатам освоения основной образовательной программы К основным и метапредметным результатам: универсальные учебные умения Самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой Связно, осмысленно и творчески пересказывать содержание изученного материала Осмысленно ставить перед собой учебные цели и задачи и достигать их Самостоятельно организовывать свою работу на уроке Самостоятельно выполнять действия по алгоритму Владеть первичными навыками работы на компьютере Уметь формулировать разноуровневые вопросы Графически оформлять изучаемый материал, составлять текст на основе изученного материала Аргументировать свою точку зрения на основе изученного материала, грамотно оформлять задания в тетради Выражать свои мысли устно и письменно 2

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Наблюдательность К основным и метапредметным результатам: уровень развития познавательных процессов Осмысленное запоминание прочитанного или прослушанного текста Скорость освоения нового материала Умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи Самостоятельно выделять в изучаемом материале существенные характеристики Развитое произвольное внимание

Требования к результатам освоения основной образовательной программы К результатам личностного развития: мотивационные характеристики, общая культура Мотивация к обучениюОсмысленное отношение к учебному процессуНачитанность Устойчивый интерес к истории изучаемых предметов 3

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Коммуникативные характеристики Речевая культура Умение вести диалог, устанавливать контакт, слушать и принимать точку зрения собеседника, грамотно отстаивать свою точку зрения Умение дружить, желание помогать одноклассникам и другим людям Умение общаться и работать в коллективе Умение свободно общаться со старшими школьниками, находить с ними общий язык

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Волевые и деятельностные характеристики Ответственность при выполнении самостоятельных заданий Прилежание, аккуратность, исполнительность, трудолюбие Целеустремленность, проявление инициативы Волевые качества при столкновении с трудным материалом, старательность Умение самостоятельно планировать и организовывать свое время, принимать решения в учебном процессе

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Индивидуальное развитие Умение осознавать свои индивидуальные способности для дальнейшего их развития Выводы

Соответствующее возрастным нормам развитие познавательной сферы Достаточно развитое мышление и нормальный уровень интеллектуального развития Нормальный или высокий уровень учебной мотивации Сформированные учебно-познавательные мотивы Сформированный контроль и самоконтрольПоложительная самооценка Достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями Выводы: требования к результатам освоения основной образовательной программы У выпускника начальной школы должны быть сформированы Основные компоненты учебной деятельности Основные компоненты учебной деятельности