Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ г.Томск, п.Светлый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности развития правого полушария мозга в условиях массового образования и теория «обратного сигнала» Научный руководитель: Сайбединов Александр Геннадьевич.
Advertisements

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Направление: медицина Тема: «Определение основного вида памяти младших.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Царькова З.В. – методист по информатике и ИКТ. План работы: «Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников» - Царькова З.В. «Содержательный.
Какая у нас память Исследовательская работа. Авторы : Побиванцева Анна Постолит Илья Сытник Екатерина Руководитель работы Александренко Антонина Егоровна.
Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня.
МОУ гимназия 35 г.о. Тольятти Учитель истории Егоров Вячеслав Валерьевич «Технологии интерактивного обучения в преподавании истории и обществознания».
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Итоги школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников учебный год.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА НА К УБОК ИМЕНИ Г АГАРИНА УЧ ГОД МБОУ СОШ 2 г. Туймазы.
« Губернаторский Светленский лицей как эффективная модель интеграции и развития общего и дополнительного образования» Народный учитель России, Лауреат.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Развитие творческих способностей учащихся через участие в сетевых конкурсах и олимпиадахНоминация «Современный учитель» Автор: Петошина Ольга Станиславовна.
Транксрипт:

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ г.Томск, п.Светлый Научный руководитель: Сайбединов А.Г. Авторы: Терскова Мария, 10 класс, Забавская Кристина, 9 класс Тема исследования: «Выявление одаренных детей и создание механизмов их развития, посредством определения интеллектуальной нормы»

Цель исследования: Разработать механизм выявления одаренных детей посредством определения интеллектуальной нормы учащихся (на примере учеников 9-11 класса Губернаторского Светленского лицея) Задачи исследования: Определить что такое одаренность Провести исследования ресурса памяти(краткосрочная, долгосрочная) Определить среднюю норму учащихся Проанализировать полученные результаты и сопоставить их с другими видами деятельности учащихся (участие в олимпиадах, успеваемость, дополнительные занятия) Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ Актуальность исследования: Потребность современного общества в способных, гениальных людях. Человечеству просто необходимо поколение талантливых людей, способных преобразовать свою созидательную энергию во благо будущего и исправить вектор движения.

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ

Гениальность : 1. высокие интеллектуальные способности 2. развитие творческого потенциала Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ Как выявить талантливых детей? Как обеспечить процесс дальнейшего развития?

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ НОРМА -N Гипотеза Гипотеза: Если мы определим НОРМУ, т.е среднюю величину интеллектуальной деятельности школьника, посредством проведения определенных исследований, то она стане точкой отсчета для выявления интеллектуального ресурса детей, где показатели выше нормы дают возможность утверждать об особых интеллектуальных способностях. N min N max !

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ Ч еловек, лишенный памяти, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. (И. М. Сеченов). Условия для проводимых исследований: Чистота эксперимента, точность, конфиденциальность, закодированность личной информации учеников Этапы первого исследования (число участников~90): устный счёт запоминание изображения кратковременная память (запоминание слов) долговременная память Память – способность хранить и многократно использовать информацию.

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ 1 этап исследования 1.1. Исследование ресурса зрительной памяти (запоминание изображения) Зрительная память направлена на запоминание всех видимых объектов. Она позволяет сохранять и воспроизводить живой образ предмета, воспринятого ранее, по своей детальности и наглядности практически не уступающий реально воспринимаемому образу. Образец изображения, предлагаемого на эксперименте Ход исследования

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ N min- 3 N max- 19 N НОРМА -Кол-во слов 9 класс10 класс 11 класс Исследование ресурса зрительной памяти (запоминание изображения)

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ 1.2. Исследование ресурса памяти (устный счет) Так же одним из важнейших критериев оценки интеллектуального уровня человека является наличие навыков устного счета. Устный счет помогает развивать память и поддерживать ее в хорошем состоянии *4:6=?(20) *4:8=?(20) *8:4=?(40) Пример выражений, предлагаемых в ходе исследования Ход исследования

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ N min 60 N max 10,2 N18,5 - НОРМА -время 9 класс10 класс 11 класс Исследование ресурса памяти (устный счет)

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ 1.3. Исследование ресурса кратковременной памяти (запоминание слов) Лев Герань Кровать Лампа Краб Круг Винт Молоток Рыба Яблоко Орел Карась Соль Радуга Лошадь Кратковременная память хранит в себе информацию, ценность которой мы определяем текущим моментом времени. Эта форма памяти отличается по ряду свойств: во-первых механизм сохранения, во-вторых другими формами образования информация, и в-третьих иными способами продления срока сохранения. Пример перечня слов, предлагаемых в ходе исследования Ход исследования

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ N min 4 N max 11 N 8 -НОРМА -Кол-во слов 9 класс 10 класс 11 класс Исследование краткосрочной памяти (запоминание слов)

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ 1.4. Исследование ресурса долговременной памяти Наиболее важная и сложная из систем памяти - долговременная, то есть способность запоминать воспринятую информацию на продолжительный срок. Долговременная память может хранить большее количество информации, чем кратковременная, может обеспечивать продолжительное хранение знаний, умений и навыков, большое количество информации. Лев Герань Кровать Лампа Краб Круг Винт Молоток Рыба Яблоко Орел Карась Соль Радуга Лошадь Ход исследования Пример перечня слов, предлагаемых в ходе исследования

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ N min 0 N max 7 N 3 -НОРМА -Кол-во слов 9 класс 10 класс 11 класс Исследование ресурса долговременной памяти

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ 2 этап исследования : Сравнительный анализ итогов первого исследования с другими показателями( успеваемость, т.е объективная оценка учителей, победы в олимпиадах разных уровней, активная жизненная позиция) N

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ Ученики, превысившие НОРМУ во всех 4х исследованиях (20% из общего количества участников -17 чел.) Пример: Код ученика: Успеваемость: 5 1. Устный счет: 12,07 2. Запоминание слов: Запоминание изображения: Долговременная память: 7 Призер (история) Участник (литератора) Лауреат премии законодательной думы Томской области Лауреат губернаторской премии Победитель всероссийской питерской олимпиады «Ломоносов» Победитель конкурса «Ассамблея искусств»

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ Ученики, превысившие НОРМУ в 3х исследованиях (40% из общего количества участников 31 чел.) Пример: Код ученика: 11-7 Успеваемость: 5 1. Устный счет: 15,82 2. Запоминание слов: 7 3. Запоминание изображения: Долговременная память: 5 Призер(МХК) Лауреат губернаторской премии Победитель конкурса «Ассамблея искусств»

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ Ученики, превысившие НОРМУ в 2х исследованиях (25% из общего количества участников 21 чел.) Пример: Код ученика: Успеваемость: 4,8 1. Устный счет: 22,07 2. Запоминание слов: 5 3. Запоминание изображения: Долговременная память: 4 Призер (литература) Победитель всероссийской питерской олимпиады «Ломоносов» Победитель конкурса «Ассамблея искусств»

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ Ученики, превысившие НОРМУ в одном исследовании или не превысившие ее (15% из общего количества участников-14 чел.) Пример: Код ученика: 9-3 Успеваемость: 3 1. Устный счет: Запоминание слов: 3 3. Запоминание изображения: 6 4. Долговременная память: 2

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ Вывод: Во втором этапе исследования мы убедились в правильности результатов первого этапа исследования. Учащиеся, превысившие НОРМУ во всех четырех исследованиях действительно обладают высокими интеллектуальными и творческими способностями. В 3х исследованиях В 4х исследованиях В 2х исследованиях В одном исследовании и ниже нормы

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ НОРМА -N N min N max !

Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ Разработанный способ выявления одаренных детей является действующим. Механизм определения нормы может стать отправной точкой на пути совершенствования способностей ребенка. Данный механизм может быть использован различным кругом людей. Конечно, необходимо искать различные механизмы определения нормы, ведь мы учли только один показатель - память.

Развитие научного мышления Развитие творческого мировоззрения Гениальность Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития Лаборатория исследования физических и интеллектуальных ресурсов человека и поиска резервов их развития ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ Высочайшие интеллектуальные способности Творческий потенциал

Спасибо за внимание!