Обухов Алексей Сергеевич, к.пс.н., профессор, заведующий кафедрой психологии образования Московского педагогического государственного университета Модель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка потенциала детско-взрослой общности в образовательном учреждении.
Advertisements

ФГОС это система знаний умений компетенций процесс развития духовно - нравственной личности Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет.
Детско-взрослая образовательная общность в информатизации.
Образовательная среда и содержание дополнительного образования детей: проблема соответствия Алексей Сергеевич Обухов к.психол.н., профессор, заведующий.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
«Обеспечение качества образовательного процесса» Проводят сотрудники кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета.
Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности Алексей Сергеевич Обухов кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии.
О реализации окружной программы «Одаренные дети» в Южном округе города Москвы.
ФЭП АПК и ПРО ТЕМА "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОУ " , г. Екатеринбург.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ГОУ СОШ 626 им. Н. Сац Педагог-психолог Сахарова Н.В.
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Государственное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1703.
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Транксрипт:

Обухов Алексей Сергеевич, к.пс.н., профессор, заведующий кафедрой психологии образования Московского педагогического государственного университета Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса I Международная научно-практическая конференция «Социальная психология в образовательном пространстве»

Социальная психология в образовании Социокультурный Институциональный Личностный группы Социальная психология etc… этносы общение группы личности Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса

Социальная психология образования Социокультурный Институциональный Личностный СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса

Социальная психология Социально-психологическая практика в образовании Социокультурный Институциональный Личностный Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса

Участники образовательного процесса родители различные специалисты учителя психологи ученики администрация

Образовательная институция как д етско-взрослая со-бытийная общность (по В.И. Слободчикову) объединение взрослых (педагогов, родителей и представителей внеобразовательных сфер) и детей на основании единства реализуемых в жизни ценностей, культурных и социальных образцов жизни и деятельности, наследования традиций, и передачи их смысла и ценности следующим поколениям, осознания себя единым целым, существующим в истории и строящим будущее. Предельная включенность субъекта в общность предполагает осознание, понимание и принятие ценностей, образцов и традиции данной общности. Детско-взрослая общность характеризуется особенностями связей и отношений между ее субъектами (детьми и взрослыми). Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса

Типы взаимодействи я в образовании ДиадыТриады Личность и группа Полисубъектное взаимодействие Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса

Межгрупповые Межпозиционные Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса Типы взаимодействи я в образовании «Мы» и «они» между своими немножко не свои не свои чужие Родители Учащиеся Учителя Администрация

Типы взаимодействия в системе «человек – окружающая среда» (по В.И. Панову) OO SO SO SS SS SS Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса

Логика описания взаимодействия участников образовательного процесса Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса

Взаимодействие в системе «учитель – класс» Трансляция Руководство Ведение Направление Сопровождение Фасилитация Помощь Содействие Вдохновение Провокация Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса

Взаимодействие в системе «учитель – ученик» Авторитет Доверие Диалог Монолог Воздействие Взаимодействие Внимание Эмпатия Симпатия Антипатия Игнорирование Обухов А.С. Модель рассмотрения психолого- педагогических основ взаимодействия участников образовательного процесса