Об организации инклюзивного, индивидуального, дистанционного и других видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2013-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Advertisements

начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области Оценка готовности ОУ к введению ФГОС основного общего образования.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Транксрипт:

Об организации инклюзивного, индивидуального, дистанционного и других видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учебном году в образовательных учреждениях Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Белоглазова Наталья Ивановна, главный специалист Поволжского управления МОН СО

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (273-ФЗ)

ТерриторияДОУшколыСКОУВсего Г.о. Новокуйбышевск М.р. Волжский Округ Количество детей с ОВЗ

Сравнительный анализ обучения учащихся Учебный год Всего школьников Из них с ОВЗ, процент669(4,2%)647 (4%) Формы обучения и количество школьников с ОВЗ: ГородрайонГород район Специальный класс Интегрированный класс Индивидуальная форма обучения (для общеобразовательных школ) 8 (112- психо- сомат. заб.) 255 (82-психо- сомат. заб.) 9 (108-психо- сомат. заб.) 241 (65-психо- сомат. заб.) Всего Итого Количество детей, обучающихся интегрированно,% интеграции 66/10%61/9,4%

Виды нарушений у школьников с ОВЗ Виды нарушений2012 год2013 год I глухие00 II слабослышащие44 III слепые00 IV слабовидящие3534 V тяжелые нарушения речи7457 VI нарушения ОДА00 VII ЗПР VIII нарушение интеллекта Итого

Формы обучения учащихся с ОВЗ -в специальных (коррекционных) классах ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива» (всего-336 человек), -в интегрированных классах общеобразовательных школ (61 человек в 7 ГБОУ), - - индивидуально (в СКОУ и во всех общеобразовательных школах округа, кроме ГБОУ 7 и 8 г.о. Новокуйбышевск ).

Интеграция - включение, объединение. Интегрированное образование- форма организации образовательного процесса, при которой дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях общеобразовательного учреждения. Инклюзия- включение, вовлечение в образовательный процесс 273-ФЗ: инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Количество детей в ОУ, обучающихся интегрированно ГБОУ г.о. Новокуйбышев ск Количество детей, обучающихся интегрированно, вид нарушения ГБОУ м.р. ВолжскийКоличест во детей, обучающихся интегрированн о, вид нарушения 42/ слухп.Просвет7/ ЗПР 136/ ЗПРп.г.т.Стройкерамика8/ ЗПР 1534/ зрениес.Спиридоновка2/ ЗПР 202/ речь Всего 4417 Итого 61

Комплектование интегрированных классов В соответствии с приказом от од «Об утверждении Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»..

КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ГБОУ Количество педагогов, работающих в интегрированных классах Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку Процент обученных педагогов ГБОУ ООШ % ГБОУ ООШ % ГБОУ ООШ % ГБОУ ООШ % ГБОУ СОШ с.Спиридоновка 5120% ГБОУ СОШ пос. Просвет 10770% ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика 23417% ИТОГО %

Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений в части реализации основных общеобразовательных программ общего образования в расчете на одного учащегося за счет средств областного бюджета на 2013 год утверждены Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" от г 129-ГД.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от г. 60 "О проведении эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений и введении с 1 сентября 2007 года системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, отличной от Единой тарифной сети по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области" педагогическим работникам, осуществляющим образовательный процесс с учащимися с ОВЗ, рассчитан размер средней расчетной единицы за один академический час работы в соответствии с учебным планом; определена заработная плата в соответствии с количеством учащихся и часов; установлены из специального фонда доплаты за проверку тетрадей, за консультации и дополнительные занятия, выплаты за квалификационную категорию, почетное звание; из стимулирующего фонда установлены надбавки и доплаты на основании распорядительных документов ГБОУ.

«Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», который представляет расчет штатных единиц специалистов при организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе». П.32. … «из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые учащихся с ОВЗ; учителя-логопеда на каждые учащихся с ОВЗ; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ОВЗ; тьютора, ассистента (помощника) на каждые учащихся с ОВЗ.

Нормативные документы 1. Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2.Порядок организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям, утвержденный приказом департамента науки и образования Администрации области, департамента здравоохранения Администрации области от 23 мая 2002 г. 5/188 3.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области, Министерства здравоохранения Самарской области, Департамента по вопросам семьи, материнства и детства Самарской области МО-16/749/728 от г. «О механизме реализации Порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям, утвержденного приказом департаментом науки и образования Администрации области, департамента здравоохранения Администрации области от 23 мая 2002 г. 5/188».

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниц. образовани е Всего детей на инд. обучении по состоянию на г. % от общего количества школьников Из общего количества детей, обучающихся индивидуально: в общеобр. школах в СКОУ «Перспекти ва» Зачислены по медиц. показаниям Зачислены по соц.-пед показаниям Г.о. Новокуйбы шевск 155 (из них с ОВЗ-47) 1, М.р.Волжс кий 306 (из них с ОВЗ-241) 4, Всего461 (из них с ОВЗ-288)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ(СРАВНЕНИЕ) ГБОУ Количество детей 2012год2013 год ВСЕГО по Новокуйбышевску (ГБОУ) СКОУ школа – интернат «Перспектива» 5538 ВСЕГО по Новокуйбышевску ( ГБОУ, СКОУ) Всего по Волжскому району (ГБОУ) ОКРУГ482461

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ГБОУкол-во школьников, обучающихся индивидуально кол-во школьников, обучающихся индивидуально, из них г.о. Новокуйбышевскпо адаптирован ным программам вид адаптир. программы по общеобраз программам на домув ОУ ВСЕГО по Новокуйбышевску (ГБОУ) 1179VII-7, II СКОУ школа – интернат «Перспектива» 38 V-1, VII-14, VIII ВСЕГО по Новокуйбышевску ( ГБОУ, СКОУ) 15547II-2 V-1, VII-21, VIII Всего по Волжскому району (ГБОУ) VII-217, VIII ОКРУГ461288V-1, II-2 VII-238, VIII

Лицензии на реализацию адаптированных образовательных программ для обучения детей с ЗПР имеют: В районе- 8 ГБОУ (п. Верхняя Подстепновка, Черновский, Журавли, Самарский, Просвет, с.Воскресенка, Черноречье, Спиридоновка) из 21 школы. В городе- ГБОУ 12,13,СКОУ.

Лицензии на реализацию адаптированных образовательных программ для детей с умственной отсталостью ГБСКОУ школа – интернат «Перспектива» г.о. Новокуйбышевск

Учащиеся с умственной отсталостью в ГБОУ с. Сухая Вязовка, п. Верхняя Подстепновка, с. Рождествено, п.г.т.Рощинский, п. Черновский, п. Просвет, с.Курумо ч

П.2 ст.79 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (273-ФЗ) « Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися».

П.28.ст.2 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (273-ФЗ) «Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц».

ст. 1 Федерального закона от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок- инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от (инвалиды могут являться или не являться лицами с ограниченными возможностями здоровья).

Количество детей-инвалидов в образовательных учреждениях 205 обучающихся округа (1% от общего количества детей-25006) имеют категорию "ребенок-инвалид (162 чел.-в школах, 43-в детских садах). Из них-105 имеют статус- обучающийся с ОВЗ: 28- в детских садах 77- в школах.

Количество детей-инвалидов в образовательных учреждениях Детей –инвалидов, обучающихся в школах округа- 162, из них: 77 - обучаются индивидуально, 85-в общеобразовательных классах.

Дистанционное образование детей- инвалидов 17 детей-инвалидов в ГБОУ ООШ 3, 4, 11, 15, 20, ГБОУ СОШ 5 «ОЦ», ГБСКОУ школа-интернат «Перспектива» г.о. Новокуйбышевск; ГБОУ СОШ с. Спиридоновка, ГБОУ СОШ 3 п.г.т. Смышляевка, п.г.т. Стройккерамика, Петра-Дубрава

Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Зарегистрирован в Минюсте России г Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентированы новым нормативным документом.

Проект Концепция федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Проект решения коллегии 1. Руководителям ОУ, обучающих детей с ОВЗ: 1.1. Устранить нарушения законодательства в части обучения школьников с ОВЗ по адаптированным образовательным программам в срок до года. Отчет о выполнении поручения представить в отдел реализации образовательных программ. 2. Руководителям ГБОУ СОШ 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика, ГБОУ ООШ с. Спиридоновка: 2.1.Спланировать повышение квалификации педагогов по теме «Инклюзивное образование детей с ОВЗ». Срок уч.год.

Об организации инклюзивного, индивидуального, дистанционного и других видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учебном году в образовательных учреждениях Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области Спасибо за внимание!