Организация и проведение экспертизы ПООП и создание модели реестра примерных основных образовательных программ общего образования Федеральный институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертиза примерных основных образовательных программ школьного образования Немова Н.В., заместитель руководители Центра методологии профессионального.
Advertisements

Причины возникновения проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения.
Организация управления реализацией проекта ФГОС общего образования.
Текст на г. Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования КОИРО.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НЕМОВА Н.В. К.ПЕД НАУК, ПРОФЕССОР.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями.
LOGO Как организовать работу над единичным проектом На примере программы воспитания и социализации.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Нормативное обоснование образовательных программ.
«Проектная технология введения инноваций» Текст для обсуждения Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Транксрипт:

Организация и проведение экспертизы ПООП и создание модели реестра примерных основных образовательных программ общего образования Федеральный институт развития образования Министерство образования и науки Российской Федерации

Структура управления разработкой, проведением экспертизы и ведением реестра ПООП

Модель процесса разработки, экспертизы и размещения в Реестре

Задачи экспертизы ПООП Создание информационной основы для принятия управленческого решения о внесении программ в реестр Создание информационной основы для принятия решения о выборе программы для своей образовательной организации, на основе которой будет разрабатываться собственная программа; Легитимизация и внедрение примерных основных образовательных программ, созданных разными авторскими коллективами Поддержка и продвижение ПООП на рынок с последующим их внедрением в практику Подготовка и издание методического обеспечения для реализации ПООП: учебников, пособий для учителя и учащегося и других учебно-методических материалов, а также требуемых материально-технических ресурсов. 4

Позиции для технической экспертизы ПООП Паспорт ПООП оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями В структуре ПООП имеются целевой, содержательный и организационный разделы, содержание которых отвечает требованиям ФГОС к программам данного уровня образования Документ имеет глоссарий, в котором представлены расшифровки применяемых в тексте ПООП обозначений и сокращений, а также раскрывается значение используемых в программе специальных терминов и смысл понятий. Документ имеет перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке ПООП Документ включает методические рекомендации для руководителей и учителей школ по разработке на основе ПООП основной образовательной программы школы. Документ включает раздел, раскрывающий перспективы работы, осуществляемой ее разработчиками и заказчиками в последующие 3-5 лет, по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию нормативных правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально- технических ресурсов Документ подготовлен на русском языке представлен на бумажных (в 3-ех экземплярах) и электронных носителях, заверен печатью и подписью руководителя учреждения, осуществляющего ее разработку или являющегося заказчиком. 5

Структура критериев для оценки ПООП Критерии оценки программы в целом Критерии для оценки целевого раздела всей ПООП Критерии для оценки содержательного раздела программы: критерии для экспертизы целей, системы оценки их достижения, содержания и условий реализации каждой входящей в содержательный раздел программы Критерии для оценки организационного раздела программы Учебного плана Условий реализации программы в целом 6

Критерии для оценки ПООП в целом Структура ПООП соответствует требованиям ФГОС к структуре ООП для данного уровня общего образования и включает целевой, содержательный и организационный разделы. Содержание ПООП обладает методологическим и методическим единством Основой для построения программы является системно-деятельностный подход, являющейся методологией ФГОС Программа достаточно разработана и готова для использования в массовой практике 7

Критерии для экспертизы целей, содержащихся в ПООП Соответствие целей (планируемых результатов) требованиям ФГОС Перспективность содержания целей Реалистичность целей Мотивационная побудительность Измеримость 8

Критерии для экспертизы системы оценки результатов освоения ПООП в целом и входящих в нее программ Полнота, всесторонность, комплексность оценки Реалистичность достижения учащимися высоких результатов оценивания Валидность средств оценивания Объективность оценивания 9

Критерии общей оценки программ, входящих в ПООП Основой для построения программы является системно-деятельностный подход, являющейся методологией ФГОС Текстовой материал соответствует нормам современного русского языка, язык изложения программы точен и понятен. Программа достаточно разработана и готова для использования в массовой практике 10

Критерии для экспертизы содержания программ Полнота содержания программы Способ структурирования и развертывания содержания учебных программ по предметам соответствует их целям Минимальная достаточность содержания программы Сочетание инвариантности с дифференциацией содержания программы Перспективность содержания программы Оптимальность отбора дидактических средств освоения содержания программы Мотивационный потенциал программы Рациональная степень детализации программы Контролируемость освоения программы Чувствительность программы к сбоям Реалистичность и эффективность расходования времени на выполнение программы 11

Критерии для оценки условий реализации входящих в ПООП программ Кадровые условия реализации программы Программа не требует значительных усилий для осуществления специальной подготовки и повышения квалификации кадров При наличии специальных требований к компетентности кадров имеется возможность осуществить их подготовку через сеть курсов повышения квалификации для педагогических и управленческих кадров, организуемых разработчиками программы для ее распространения в массовой практике Научно-методические условия реализации программы В программе представлен перечень доступной для самообразования педагогических и управленческих кадров литературы, работа с которой может способствовать достижению требуемой компетентности в реализации программы. Для использования программы в массовой практике имеются УМК, содержащиеся в федеральном перечне учебников, а также другие научно-методических ресурсы, перечень которых дан в условиях реализации программы Для реализации программы в массовой практике в ближайшие 1-3 года предполагается подготовить УМК, которые разработчики планируют подать на включение в федеральный перечень учебников, а также другие научно-методических ресурсы, перечень которых дан в условиях реализации программы Материально-технические условия В программе перечисляется специальное оборудование и материально-техническая база, необходимая для реализации программы; программа разработана для использования в стандартных условиях массовой практики, значительных вложений для создания материально-технических условий не требуется Организационные условия Даются конкретные рекомендации по включению программы в учебный план и организации ее освоения в рамках учебного процесса и внеурочной воспитывающей деятельности, указывающие на возможность ее использования в массовой практике 12

Критерии для экспертизы учебного плана Соответствует СанПиН Содержит все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с требованиями ФГОС соответствующего уровня образования Учебный план согласуется по времени с программами учебных предметов и позволяет выполнить их в полном объеме Отражает соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, установленное ФГОС соответствующего уровня образования Имеет разработанные учебные планы профилей обучения (естественно- научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный) Предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Обеспечивает возможность изучения родного (нерусского) языка Предусматривает выполнение индивидуального проекта Имеется примерный еженедельный график выполнения учебного плана программ учебных предметов 13

Критерии для экспертизы плана внеурочной деятельности Указывает перечень направлений (или программ), а также формы организации внеурочной деятельности План внеурочной деятельности согласуется по времени с программами внеурочной воспитывающей деятельности и позволяет выполнить их в полном объеме Имеется примерный еженедельный график выполнения плана внеурочной воспитывающей деятельности 14

Критерии для оценки условий, необходимых для внедрения ПООП в практику Методические рекомендации для руководителей и учителей школ детально раскрывают способ, с помощью которого на основе ПООП можно разработать обладающую уникальностью образовательную программу образовательной организации. Описание организации деятельности педколлектива по выполнению программы содержит рекомендации по созданию организационной структуры управления ПООП, функциям органов и принципам образования структурных подразделений педагогических кадров, необходимых для реализации Программы Описание финансовых условий содержит примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации ПООП и указывает на возможность их выполнения в практике Предложенная модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий для выполнения ПООП может обеспечить их создание в массовой практике за определенное графиком время Предложенная модель системы контроля за достижением запланированных результатов ПООП и состоянием необходимых условий позволяет своевременно предотвратить возможные сбои в реализации Программы и скорректировать ход ее выполнения Список используемых для разработки ПООП нормативных документов и литературных источников отражает реальное соотношение базовых и современных публикаций по вопросам содержания и методов разработки образовательных программ, имеющихся в науке. Перспективы деятельности разработчиков по совершенствованию и развитию ПООП выявляют и позволяют устранить риски, создавая условия для широкого распространения ПООП в массовой практике 15

КАК ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ШКОЛЫ _ Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования: содержание и технологии Существующие ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов Требования ФГОС к планируемым результатам Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программы, оборудование кабинетов _ _ 16

Личностные результаты освоения основной образовательной программы 1.воспитание российской гражданской идентичности 2.формирование ответственного отношения к учению 3.формирование целостного мировоззрения 4.формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; 5.освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; 6.развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; 7.формирование коммуникативной компетентности в общении; 8.формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9.формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; 10.осознание значения семьи в жизни человека и общества; 11.развитие эстетического сознания. 17

Пример анализа личностных целей 1. Проанализировать личностные результаты освоения основной образовательной программы 18 Результаты Не ставились Требуют коррекци и Ставились, но не выполнялись Ставились, но не выполнялись, Что препятствует их достижению в существующей системе Гражданская идентичность + Отсутствие практической внеучебной деятельности. Противоречие ценностей внешней среды. Квалификация кадров. Ответственное отношение к учению + Репродуктивные методы мотивации в создании и освоении знаний. Немотивирующий характер контроля и оценки знаний. Отсутствие самооценки. Необходимость прикладывать слишком большие усилия, перегрузки. Не учитываются индивидуальные особенности учащихся. Квалификация кадров. Целостное мировоззрение + Отсутствие интеграции предметного содержания образования. Узкая специализация труда. Предметная квалификация кадров. Ценностное отношение к другому человеку + Авторитарные методы взаимодействия с учащимися. Преобладание фронтальных форм работы в ущерб коллективным и групповым. Противоречие ценностей внешней среды. Недостаток психологической компетенции кадров и учащихся в области общения

КАК ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ ШАГ 1 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛОЙ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПО 4 ГРУППАМ СТАВИЛИСЬ, УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАНЫ СТАВИЛИСЬ, НО НЕ ВЫПОЛНЯЛИСЬ СТАВИЛИСЬ, НО ТРЕБУЮТ КОРРЕКЦИИ НЕ СТАВИЛИСЬ – НОВЫЕ ЦЕЛИ 19

КАК ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ ШАГ 2 КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПООП Оценить программу с точки зрения: актуальности для достижения новых для школы целей ФГОС эффективности предлагаемых программой изменений, которые потребуется произвести, чтобы достичь новых результатов; обеспеченности программы ресурсами, подготовленными разработчиками для осуществления содержащихся в ней изменений, которые позволят школе достичь новых результатов степени собственной готовности школы к реализации программы, разработанной с учетом примерной ( что уже сделано), соответствия условиям работы школы 20

Как сравнить программы Вопросы для сравненияОтветы Аннотация программыТекст 1. Наличие положительного опыта использования программ, включенных в ООП, в практике (количество лет или период времени) Есть /нет 2. Наличие преемственности ПООП в целом, а также содержащихся в ней программ предыдущих и последующих уровней (возраста образования) Есть /нет 3.Инновационные предметы и курсыЕсть /нет 4. Предметы и учебные курсы, рассчитанные на учет национальных, этнических и региональных особенностей Есть /нет 5.Курс «Основы религиозной культуры и светской этики»Есть /нет 6. Предметы профильного обучения ( для уровня общего среднего образования) Есть /нет 7.Элективные курсы предпрофильной подготовки для 9-ых классовЕсть /нет 8.Элективные курсы профильного обучения для классовЕсть /нет 9.Базовая система организации образовательного процесса Классно-урочная, блочно-модульная, лекционная, практическая, сочетание систем 21

Как сравнить программы Вопросы для сравнения 10Базовые технологии обучения ( учебной деятельности)Название технологий 11.Наличие УМК к программам по учебным предметам.Есть /нет 12.Наличие УМК для дистанционного обученияЕсть /нет 13.Наличие электронных учебников по предметамЕсть /нет 14.Наличие комплектов ЭОР по учебным предметамЕсть /нет 15. Наличие календарно-тематического планирования к программам по учебным предметам Есть /нет (указать предметы) 16.Наличие пособий для организации внеурочной деятельностиЕсть /нет 17. Наличие курсов повышения квалификации для педагогических кадров Есть /нет 18.Наличие курсов повышения квалификации для руководителейЕсть /нет 19. Наличие информационно-методической поддержки через сайт разработчиков Есть /нет 20.Рекомендуемый режим работы образовательной организации школа полного дня, 5-ти дневная учебная неделя, 6-ти дневная учебная неделя 22

КАК РАЗРАБОТАТЬ СВОЮ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ С УЧЕТОМ ПРИМЕРНОЙ ООП разрабатывается с учетом ПООП: одной ПООП нескольких ПООП В используемые ПООП вносятся изменения: 1.если школа имеет лучшие решения, чем содержащиеся в ПООП и в них выражается ее уникальность ( ценность, неповторимость); 2.если в школе есть не отраженная в содержании ПООП специфика; 3.если какие-то элементы ПООП не могут быть реализованы школой в связи с объективной невозможностью создать условия до окончания времени реализации программы, на которое она рассчитана; 4.если у школы есть альтернативные равноценные по содержанию, но более эффективные решения, требующие меньших затрат с точки зрения изменений существующей системы и необходимых ресурсов Принципы внесения изменений в ПООП Сохранения содержательного минимума как инвариантной части ФГОС Учет индивидуальных особенностей образовательной организации Сохранение вариативности содержания в соответствии с требованиями ФГОС 23

Проектная технология управления введением ФГОС Федеральный институт развития образования Министерство образования и науки Российской Федерации

Современным типом является проектно- технологический тип организационной культуры. Он состоит в том, что единый процесс деятельности разбивается на отдельные завершенные циклы, которые называются проектами. Введение новшеств с помощью проектных технологий обеспечивается не только и не столько теоретическими знаниями, сколько аналитической работой команды исполнителей и ее поэтапным осуществлением. Проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию. В проектной технологии работа выполняется по частям

Особенности проекта 1. Направленность на достижение конечных целей и получение новых (уникальных) результатов. 2. Координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных работ с поуровневой детализацией по видам деятельности, ответственности, объемам и ресурсам. 3. Ограниченная протяженность во времени, с определенными моментами начала и завершения всех работ и проекта в целом. 4. Ограниченность требуемых ресурсов. 5. Специфическая организация управления, опирающегося на работу проектных команд. 6. Наличие оперативного управления разработкой и реализацией проектов на основе систем их контроля.

Жизненный цикл проекта Фаза проектирования, результатом которой является построенная модель создаваемой системы и план ее реализации. Технологическая фаза, результатом которой является реализация системы. Рефлексивная фаза, результатом которой является оценка реализованной системы и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта. Рефлексивная фаза позволяет использовать приобретенный опыт проектной деятельности при реализации других проектов (обучение) Два этапа цикла проекта являются как бы противоположными: проект дословно означает «брошенный вперед» рефлексия дословно означает – «обращение назад».

Класс проекта В проектной технологии работа выполняется по частям. На какие проекты (части) может быть поделена работа? Класс проекта определяется в зависимости от масштаба и степени взаимозависимости целенаправленных изменений. В порядке возрастания целенаправленные изменения могут производиться как : - отдельные работы (операции); - пакеты работ (комплексы технологически взаимосвязанных операций); - единичные проекты; - мультипроекты (мультипроект – проект, состоящий из нескольких технологически зависимых проектов, объединенных общими ресурсами); - программы (программа – комплекс операций (мероприятий, проектов), увязанных технологически, ресурсно и организационно и обеспечивающих достижение поставленной цели); - портфели проектов (набор не обязательно технологически зависимых проектов, реализуемый организацией в условиях ресурсных ограничений и обеспечивающий достижение ее стратегических целей); дает возможность менять очередность реализации проектов и приступать к реализации портфеля при минимальном количестве ресурсов.

Управление введением ФГОС через разработку и реализацию ООП Проекты по разработке ООП 1.Разработка на основе ПООП рабочих программ по предметам программы формирования УУД программы внеурочной воспитывающей деятельности программы коррекционной работы 2.Разработка общих целей, системы оценки планируемых результатов, учебного плана и условий реализации ООП 29

Определение перечня проектов по реализации инновационной части ООП Сравнение существующего образовательного процесса с тем, который запланирован в ООП Определение перечня изменений, которые нужно внести в образовательный процесс; условия работы школы; систему управления школой. Разработка перечня проектов по осуществлению необходимых изменений Формирование портфолио проектов 30

Последовательность шагов проектной технологии введения ФГОС в школе ДействияРезультаты 1. Проанализировать существующую систему на предмет ее соответствия требованиям той, которая будет реализовываться в ООП. Определить состав изменений в целях, образовательной системе и ресурсах, необходимых для реализации ООП Перечень взаимосвязанных изменений в системе работы школы. 2.Разделить всю работу по введению новшеств на взаимосвязаннные части – проекты, для чего сгруппировать новшества либо на основе имеющихся между ними связей, либо по подсистемам, по структурным подразделениям, кадровым ресурсам и др. Интегрировать новые проекты введения ФГОС с уже реализуемыми в школе. Полный перечень проектов, необходимых для введения изменений соответствующих требованиям ФГОС 3.Определить, какие проекты будут реализовываться в первую очередь, в ближайшие 1-2 года: для этого проанализировать степень их актуальности и наличие ресурсов для их реализации Перечень первоочередных проектов введения ФГОС 4.Разработать содержание и планы реализации первоочередных проектов. Составить единый график работ, выполняемых в рамках всех проектов. Определить сроки начала и окончания выполнения каждого проекта. Проекты, план-график их реализации, график реализации первоочередных проектов

Определение перечня единичных проектов, входящих в комплексный проект введения ФГОС Перечень проектов по реализации метапредметных результатов Перечень вводимых новшеств (изменений) и их связь с метапредметными целями 1.Русский язык как средство общения Русский язык как средство общения, Риторика -3 Олимпиада по риторике - 3 Использование интернет-ресурсов в обучении 1,3 Использование сетевого взаимодействия школьников в обучении по всем предметам учебного плана -1,3 2.Электронное обучение в школе 3.Тьюторское сопровождение профильной ориентации девятиклассников 4.Инновационные технологии в реализации метаприедметных целей Проектная технология – 1, 3 Развивающее обучение - 2, 3 Дистанционное обучение и поддержка. 1 Обучение на основе ИУП - 1 Изменение системы домашней работы (комплексные, индивидуальные задания, задания по выбору и т.д.) - 1. Проекты в предпрофильном обучении, тьюторское сопровождение. 1. Портфолио Создание системы ученического самоуправления- учимся быть лидерами. Школа- городу Ученическое самоуправление: КТД, работа в органах ученического самоуправления и ГОУ. 1, 3 Практика в муниципальных органах местного самоуправления. 1, 3 6.Развитие кадрового потенциала учителей школы Курсы повышения квалификации Индивидуальные планы профессионального развития Семинар: инновационные технологии при переходе на ФГОС ( по договору) 32

Ленточная диаграмма Гантта для планирования графика разработки и реализации комплексного проекта введения ФГОС Перечень проектов Годы и месяцы Проекты-целиПроекты-намерения … Продолжительность работы Резерв времени План-график реализации комплексного проекта введения ФГОС Единичные проектыСрокиРуководители проектов Ожидаемые результаты НачалоОкончание

КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ В СИСТЕМУ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ включение более узких новых проектов, то есть проектов нижнего уровня, в проекты последующих уровней; разделении крупных проектов на более мелкие проекты; открытие новых единичных проектов; корректировка целей и содержания работ, выполняемых в рамках реализуемых проектов путем их изменения или перераспределения между проектами

Результатом интеграции проектов будет прекращение избыточных проектов; открытие новых проектов; корректировка целей и содержания реализуемых проектов; нахождение оптимальной структуры, то есть связей между проектами; достижении функциональной полноты портфеля проектов для введения ФГОС; обновления графика реализуемого портфеля проектов.

СТРУКТУРА ПРОЕКТОВ ВВЕДЕНИЯ НОВШЕСТВ 1.АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: ОБОСНОВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ВВОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФГОС. 2.ЦЕЛИ ПРОЕКТА: ПЕРЕЧИСЛИТЬ, КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ ПОЛУЧЕНЫ ВСЛЕДСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 3.ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА: РАСКРЫТЬ СУЩНОСТЬ ВВОДИМЫХ НОВШЕСТВ И СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ. 4.РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА: ПРЕДСТАВИТЬ СТРУКТУРУ РАБОТ: ПАКЕТЫ РАБОТ, ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ НОВШЕСТВ. УКАЗАТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ. 5.ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: РАСПРЕДЕЛИТЬ РАБОТЫ ВО ВРЕМЕНИ И МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ

Критерии оценки проекта 1.Обоснованность актуальности целей проекта и изменений, вносимых в систему. 2.Реалистичность с точки зрения времени достижения, измеримость, мотивационная побудительность ожидаемых результатов (целей) проекта 3.Актуальность, потенциальная полезность и реализуемость замысла проекта 4.Минимальная достаточность и необходимость для достижения целей; реалистичность с точки зрения сроков реализации, контролируемость запланированного содержания работ, чувствительность графика работ к сбоям.

Содержание работ единичного проекта Этапы реализаци и проекта Пакеты работ Отдельные работы (задачи) Требования к выполнению работ (результаты) Сроки выполнения Разработка (выбор и самостоятельная разработка новшеств) Разработка концепции проведения дистанционной школы для родителей Разработка концепции размещения материалов на сайте Разработка программы занятий школы Подбор состава лекторов школы Подготовка материалов для 9 занятий. Запись занятий. Разработка анкет для опроса мнения родителей о работе школы Концепция должна включать программу школы, механизмы ее реализации, механизмы оценки результатов работы школы, учета пожеланий родителей, осуществления обратной связи. В качестве лекторов должны быть отобраны специалисты в области семейного воспитания, права, здоровья детей, сексуального воспитания: семейные психологи, детские врачи и педагоги. Должны быть разработаны 3 электронные анкеты по 7 вопросов, способы их обработки.

Реализация (запуск, апробация, введение) Организац ия работы дистанцио нной школы «Компете нтный родитель» Проведение не менее 9 занятий в школе дистанционного обучения «Компетентный родитель. Проведение 2 форумов по обсуждению результатов работ школы для родителей Занятия должны проводиться в форме интерактивных лекций, содержать анализ ситуаций, Должны быть разработаны и размещены на сайте списки литературы, рекомендуемой для родителей. В школе нужно обучить родителей учащихся 5-9 классов : не менее 40% от общего количества в каждом классе. К организации форумов должно быть привлечено не менее 70% родителей, обучающихся в дистанционной школе. Этапы реализаци и проекта Пакеты работ Отдельные работы (задачи) Требования к выполнению работ (результаты) Сроки выполнения

Организация управления реализацией проекта ФГОС общего образования Федеральный институт развития образования Министерство образования и науки Российской Федерации

Организационная структура управления проектом отражает иерархическую взаимную подчиненность участников проекта (руководителя проекта в целом, руководителей подпроектов/работ, исполнителей). Организационная структура управления комплексным проектом введения ФГОС Координационный совет реализации комплексного проекта введения ФГОС Рабочая группа реализации комплексного проекта введения ФГОС Руководители единичных проектов введения ФГОС Руководители микрогрупп, реализующих пакеты работ в рамках единичных проектов введения ФГОС Члены микрогрупп - исполнители отдельных работ

Органы управления проектом Состав органов по их функциям в структуре Координационный совет реализации комплексного проекта введения ФГОС Административные и научные руководители (консультанты) комплексного проекта, ведущие специалисты, представители общественности Рабочая группа реализации комплексного проекта введения ФГОС Руководители единичных проектов, представители технических служб, бухгалтерии. Исполнители работ Микрогруппы рабочей группы проекта Руководители микрогрупп, исполнители работ

Функции органов управления проектом Органы управления проектом Функции Координац ионный совет реализаци и комплекс ного проекта введения ФГОС принимает решения об инициации единичных проектов, формируют рабочие группы единичных проектов и назначают их руководителей; организуют разработку и экспертизу единичных проектов; утверждают графики работ и контроля; рассматривает вопросы хода реализации проектов. осуществляют контроль основных работ, выполняемых в рамках единичных проектов; принимают решения и начале и завершении работ по единичным проектам; формируют и изменяют перечень единичных проектов, устраняют срывы графика реализации проектов, создает условия для успешной деятельности рабочих групп единичных проектов; добивается своевременности ресурсного обеспечения проектных работ. координирует вопросы реализации единичных проектов.

Заседания координационного совета 1. Первое рабочее собрание совета, ознакомление с приказом о его создании. Определение порядка работы координационного совета и периодичности его заседаний. 2. Инициация единичных проектов. Назначение руководителей единичных проектов собственного уровня управления. 3. Анализ процесса разработки единичных проектов собственного уровня управления. 4. Рассмотрение и утверждение перечня критериев (их показателей, индикаторов) для определения готовности школ к работе по ФГОС. 5. Экспертиза единичных проектов. 6. Утверждение содержания и планов реализации единичных проектов. 7. Анализ согласованности работ в рамках комплексного проекта. Рассмотрение и утверждение графика выполнения соответствующего уровня управления. 8. Рассмотрение и утверждение промежуточных отчетов по реализации собственных единичных и комплексного проекта введения ФГОС и нижнего уровня управления. 9. Определение готовности школы к введению ФГОС на основе анализа результатов реализации их проектов (в соответствии с разработанными и утвержденными критериями готовности для школы). 10. Рассмотрение и утверждение результатов реализации собственного проекта и проектов нижних уровней управления.

Органы управления проектом Функции Рабочая группа реализации комплексного проекта введения ФГОС Руководит исполнением работ, выполняемых в рамках единичных проектов, обеспечивает скоординированное выполнение взаимосвязанных работ, проводит текущий контроль проектных работ, устраняет мелкие сбои, корректируя графики выполнения работ и перераспределяя исполнителей; готовит отчеты об исполнении единичных проектов для координационного совета комплексного проекта Микрогруппы рабочей группы проекта Осуществляют исполнение пакетов работ и отдельных видов работ в соответствии с планом- графиком проекта.

Методы работы проектной группы Заседания координационного совета и рабочих групп, круглые столы, дискуссии, мозговые штурмы, творческие отчеты, презентации результатов проектных работ. Совместные заседания микрогрупп по согласованию выполняемых ими работ. Индивидуальная работа членов рабочей группы Работа в микрогруппах по 2-3 человека.