Причины высоких цен на электроэнергию и меры по их снижению Москва, февраль 2011 г. П.В. Струнилин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы применения метода RAB Сентябрь 2010 года Струнилин П.В.
Advertisements

Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Повышение эффективности регулирования в энергетике – предложения потребителей Октябрь 2010 года Струнилин П.В.
Долгосрочное регулирование тарифов МРСК Механизмы оптимизации Москва, июнь 2011 Заместитель генерального директора по экономике и финансам А.В. Демидов.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Розничный рынок электрической энергии. Перспективы развития. Докладчик: Климашевская Елена Валентиновна Генеральный директор Управляющей организации, кандидат.
Переход на долгосрочное регулирование МРСК и оптимизация тарифных решений в 2011 году Москва Всероссийское совещание ФСТ 7-8 апреля 2011.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Результаты работы и перспективы рынка электроэнергии в РФ. Взгляд промышленных потребителей электроэнергии Москва, октябрь 2010 г. П.В. Струнилин Вице-президент.
«Новая тарифная политика РАО "ЕЭС России" путь к рынку» Заместитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» Я.М. Уринсон «РАО «ЕЭС России» - открытая.
Некоммерческое партнерство «Сообщество покупателей оптового и розничного рынков электроэнергии (мощности)» Москва «…нужно переосмыслить результаты.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
О Правилах согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС, в аренду территориальным сетевым организациям и об основных методических.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» Тарифное регулирование ОАО «ФСК ЕЭС»: ключевые проблемы и предложения.
год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Гудкова С. В. Федеральная служба по тарифам Актуальные вопросы функционирования розничных.
Конференция «Российская энергетика госрегулирование VS свобода рынка» Современное состояние и перспективы развития электроэнергетики России Сергей Тазин.
Тарифная политика на 2011 год Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам г. 1.
Формирование Схемы и программы развития ЕЭС России Лелюхин Максим Николаевич Заместитель Директора по управлению развитием ЕЭС ОАО «СО ЕЭС»
Тарифное меню 2008 года Перекрестное субсидирование Консультант-эксперт департамента цен и тарифов А.А. Пестова Департамент цен и тарифов.
Транксрипт:

Причины высоких цен на электроэнергию и меры по их снижению Москва, февраль 2011 г. П.В. Струнилин

2 1. Факторный анализ роста цен на электроэнергию на примере относительно благополучного Тюменского региона За гг. цены на электроэнергию для промышленных потребителей (110 кВ) выросли более, чем на 100% за последние три года (с 1,06 до 2,21 руб/кВтч). В гг. ожидается рост еще почти на 70% (до 3,72 руб/кВтч) Методика прогноза : Тарифы ФСК - по решению ФСТ до 2014 г. Тарифы МРСК – 30% ежегодно (минимальный темп при переходе на RAB). Топливные затраты и спарк-спред ТЭС – по газу (15% в год). Мощность ТЭС – по прогнозу Минэнерго (12% в год) Тарифы ГЭС/АЭС – по решению ФСТ на 2011 г. и далее по 5% ежегодно. * спарк-спред – стоимость переработки топлива в электроэнергию

3 2. Динамика сетевых тарифов (данные НП ГП) Рост от 50% до 200%

4 3. Причины высоких сетевых тарифов – высокие затраты на содержание. Бенчмаркинг удельных затрат на содержание сетевого хозяйства

5 4. Причины высоких сетевых тарифов – отсутствие правил формирования инвестиционных программ При формировании инвестиционных программ не учитываются принципы экономической обоснованности проектов ПРИМЕРЫ: 1. Строительство избыточных объектов Инвестпрограмма ОАО «Тюменьэнерго» на 2010 год, ПС 110 кВ Нагорная (2х40 МВА), 882 млн. руб., для энергоснабжения г. Ханты-Мансийска по предложению администрации ХМАО. Установленная мощность подстанций, питающих сегодня г. Ханты-Мансийск, составляет 272 МВА Пиковая нагрузка г. Ханты-Мансийска 95 МВА 2. Строительство непрофильных объектов в инвестпрограмме 2010 г., относящихся к ЕНЭС Надстройка 220 кВ на ПС Вандмтор + ВЛ км – 1133 млн. руб. Надстройка 220 кВ на ПС Игрим + ВЛ км – 1676 млн. руб. ПС 220 кВ Победа + ВЛ км – 1300 млн. руб. ПС 220 кВ Салехард + ВЛ 220 – 1360 млн. руб. 3. Отсутствует система контроля эффективности инвестиционных программ Проверкой обоснованности инвестиционной программы ОАО «Тюменьэнерго» на годы, величина которой составляет 94 млрд. руб., в Региональной энергетической комиссии занимается 1 человек.

6 5. Причины высоких сетевых тарифов – отсутствие стимулов к повышению надежности и снижению потерь ПРИМЕРЫ: 1. Надежность энергоснабжения Приказ Минэнерго «Об утверждении методических указаний по расчету надежности …» предусматривает ежегодный 1,5%-й темп улучшения надежности энергоснабжения. Коэффициент допустимого отклонения надежности по сетевым организациям данным приказом установлен на уровне 30%. Сетевые компании в течение следующих 20 лет (30%/1,5%) не имеют экономических стимулов к повышению надежности. 2. Потери электроэнергии На 2011 год Министерством энергетики увеличены до 9,05% нормативы потерь для предприятий Холдинга МРСК (с 7,45%), что эквивалентно 7,6 млрд. кВт.ч. или порядка 15 млрд. руб. Утвержденные нормативы превышают фактические потери (например, Ленэнерго на 3,74%, Костромаэнерго на 2%). Несмотря на ежегодно включаемые в тарифы расходы на реализацию программ снижения потерь, их уровень растет, а нормативы увеличиваются Минэнерго.

7 6. Причины высоких сетевых тарифов – «последняя миля» Структура себестоимости переработки газаМлрд.руб.% Стоимость переработки9,2100 в т.ч. стоимость электроэнергии6,267 ФСК0,88 перекр. субсидиров. – последняя миля(ФСК-МРСК)2,527 Юграгазпереработка – совместное предприятие Сибура и ТНК-ВР Структура цены на электроэнергиюРуб/кВтч% Конечная цена электроэнергии2,27100 МРСК0,8236 ФСК0,198 перекр. субсидиров. – последняя миля(ФСК-МРСК)0,6328 * включая сбытовую надбавку

8 7. Потеря конкурентоспособности потребителей РФ Источники: Eurostat, IEA

9 8. Тенденция к самоизоляции Экономия: 0,13 руб/кВтч Экономия: 1,20 руб/кВтч – с последней милей 0,57 руб/кВтч – без последней милей

10 9. Выводы Действующая система регулирования и функционирования ЕЭС и рынка энергии создает стимулы для потребителей к изоляции от этой системы за счет: 1. Высоких резервов на оптовом рынке 2. Инвестиционной надбавки для отдельных типов генераторов 3. Неэффективного распределительного сетевого комплекса 4. Нагрузки перекрестного субсидирования («последняя миля») Самоизоляция потребителей приведет к последующему лавинообразному процессу ухода потребителей от ЕЭС, так как цена для оставшихся потребителей будет расти

Предложения 1. Полный пересмотр инвестиционных программ Холдинга МРСК с оценкой соответствия критериям экономической эффективности, прогнозным темпам роста потребления и темпам роста ВВП. 2. Введение более жестких графиков снижения операционных затрат соответствующих международному опыту RAB-регулирования с дифференциацией графиков на основе бэнчмаркинга – сравнение предприятий Холдинга с лучшими российскими и зарубежными примерами. 3. Принятие жестких графиков снижения нормативных потерь, соответствующих инвестиционным программам сетевых компаний 4. Отказ от практики двухставочных тарифов для стимулирования сетевых компаний к сокращению неиспользуемого оборудования и новых подключений. 5. Изменение системы управления Холдингом МРСК путем: 6.1. включения представителей ключевых рыночных сообществ (производителей и потребителей) в совет директоров Холдинга МРСК и крупных территориальных сетевых организаций (ТСО) 6.2. передачи управления крупными ТСО частным компаниям (или консорциумам), имеющим соответствующий опыт эффективного управления