Практическая реализация положений 83-фз ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» Артемьев И.Ю. Кызыл май 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Advertisements

Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Переход к нормативным затратам – основные задачи и перспективы.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Транксрипт:

Практическая реализация положений 83-фз ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» Артемьев И.Ю. Кызыл май 2012

Федеральные рекомендации по формированию государственных (муниципальных) заданий

В сфере образования Показатели, отражающие состояние реформы бюджетного сектора в сфере образования –рост доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в негосударственных (немуниципальных) учреждениях (5) –уменьшение доли муниципальных бюджетных дошкольных учреждений и рост организаций иных форм собственности, предоставляющих услугу в области дошкольного образования и воспитания (6) Показатель, отражающий качество образования –увеличение удельного веса выпускников муниципальных ОУ, успешно сдавших ЕГЭ (7 ) Показатель, отражающий эффективность бюджетных расходов в сфере образования –увеличение доли образовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование (28) –увеличение доли образовательных учреждений, ориентированных на результативную образовательную услугу (28) Показатель, отражающий уровень удовлетворенности граждан образованием –рост доли граждан, удовлетворенных качеством образовательных услуг (30)

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

Услуги или работы? УСЛУГИ - результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу УСЛУГИ - результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу РАБОТЫ – результат деятельности учреждения в интересах неопределенного круга лиц или общества в целом Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости) РАБОТЫ – результат деятельности учреждения в интересах неопределенного круга лиц или общества в целом Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости) Оказание первичной медико-санитарной помощи Реализация образовательных программ начального общего образования Научно-исследовательские работы Комплектование и хранение музейных ценностей

СЛАЙД6 Методика расчета затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг

СЛАЙД7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. МЕТОДЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ нормативныйструктурныйэкспертный да нет да нет

СЛАЙД8 ОБЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ МЕТОДОВ Учитывается только те ресурсы, которые используются при оказании государственной услуги. Nот – норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; Nрм – норматив затрат на приобретение расходных материалов; Nси – норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества; Nон – норматив затрат на общехозяйственные нужды.

СЛАЙД9 НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда = средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании госуслуги, * на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги; норматив затрат на приобретение расходных материалов = стоимости расходных материалов * на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги; норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества = норматива потребления коммунальных услуг * на тариф, установленный на соответствующий год; норматив затрат на общехозяйственные нужды = стоимости приобретенных в соответствующем году услуг * на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.

СЛАЙД10 Структурный метод Распределение затрат по видам пропорционально затратам на оплату труда

СЛАЙД11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества Российской Федерации, (на правах собственности или аренды) затраты на содержание движимого имущества уплата налога на имущество и земельного налога с учетом требований энергоэффективности и энергосбережения

СЛАЙД12 Примерные затраты на содержание имущества: холодное водоснабжение и водоотведение; горячее водоснабжение; потребление тепловой энергии; потребление электрической энергии; эксплуатацию систем охранной сигнализации; обеспечение пожарной безопасности; проведение текущего ремонта; аренда недвижимого имущества в соответствии с договором аренды; содержание прилегающей территории;

СЛАЙД13 РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА Деление имущества по видам, например: Другие виды движимого имущества Офисная мебель Копировально- множительная техника - расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств); - расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги; - расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества; - расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - другие расходы по решению ГРБС.

СЛАЙД14 Внесение изменений в статью 78 БК РФ Предоставление субсидий некоммерческим организациям Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться иные субсидии на возмещение затрат по оказанию государственных услуг в связи с государственным заданием, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями

Преимущества и недостатки использования индивидуальных нормативов Простота расчетов Достаточность существующих данных о бюджетной сети Отсутствие необходимости установления стандартов услуг Сохранение высокой дифференциации расходов Невозможность сравнительного анализа эффективности расходов Невозможность выделения части видов деятельности для предоставления на платной основе Невозможность обоснования структуры расходов Отсутствие объективной базы распределения средств между учреждениями

Относительная сложность расчетов Потребность в сборе дополнительных данных, характеризующих бюджетную сеть Необходимость установления стандартов услуг Относительная сложность расчетов Потребность в сборе дополнительных данных, характеризующих бюджетную сеть Необходимость установления стандартов услуг Преимущества и недостатки «формульных» нормативов Стандартизация стоимости услуги в части прямых расходов Возможность сравнительного анализа эффективности расходов Обоснование структуры и объема расходов Объективная база распределения средств между учреждениями Возможность выделения части видов деятельности для предоставления на платной основе

Возможные методы расчета нормативов Вид расходовОснование норматива ФОТ основного персоналапрямой счет (расчетное число ставок) МТО на оказание услуги % от ФОТ основного персонала прямой счет (установленные нормы МТО) ФОТ АУП и вспомогательного персонала % от ФОТ основного персонала типовые штатные расписания ФОТ обслуживающего персонала % от ФОТ основного персонала типовые штатные расписания Расходы на коммунальные услуги лимиты, основанные на характеристиках помещений усреднение фактических расходов по сети

Расчетно-нормативные затраты на оказание услуги Подушевой норматив Число потребителей Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества Норматив на натуральный показатель Значение натурального показателя Лимиты тарифы ФОТ основного персонала МТО по прямым расходам ФОТ АУП и вспомогательного персонала Связь, транспорт, другие Коммунальные услуги (50% отопления, 10% электроэнергии) ФОТ обслуживающего персонала Фактические расходы Налоги на имущество Вневедомственная охрана и т. д. Структура субсидии на выполнение задания

Оплата труда с начислениями Коммунальные услуги Транспорт, связь и т. д. Оплата труда с начислениями Коммунальные услуги Транспорт, связь и т. д. Приобретение оборудования Капитальный ремонт и т. д. Приобретение оборудования Капитальный ремонт и т. д. Расходы учреждения 19 Капитальные расходы Текущие расходы Субсидия на выполнение задания Субсидия на иные цели

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЕПЛЕНЫЕ МИНОБРНАУКИ РФ ДЛЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЕТИ

21 Субсидия на выполнение государственного задания Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги Оплата труда и начисления Приобретение материальных запасов Нормативные затраты на общехозяйственные нужды Затраты на содержание имущества Затраты на приобретение услуг связи Затраты на прочие нужды Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда прочего персонала Затраты на коммунальные платежи Затраты на транспортные услуги Нормативные затраты на содержание имущества Уплата налога на имущество организаций и земельного налога Коммунальные услуги (50% затрат на тепло, 10% затрат на электричество) Нормативные затраты на выполнение работ Нормативные затраты на оказание государственной услуги

Общие принципы определения нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральных учреждений Постановление Правительства РФ от , Приказ Минфина 137-н Разделение затрат на: затраты на оказание услуг (выполнение работ) и затраты на содержание имущества Содержание имущества, не используемого при оказании услуг, финансируется из бюджета частично Методы расчета: нормативный, структурный (пропорционально затратам на оплату труда / затрачиваемому времени / площади и т.п.), экспертный (исходя из экспертной оценки доли расходов) Норматив определяется: для каждого учреждения индивидуально, в среднем на группу учреждений 22

Определение нормативных затрат для учреждений, подведомственных Минобрнауки России Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений профессионального образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации» Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждения определяются расчетным путем для каждого учреждения При наличии утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных услуг в сфере образования, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, расчетной численности педагогических и научно-педагогических работников 23

Определение нормативных затрат в соответствии с приказом Минобрнауки России 2070 Сочетание нормативного метода и метода первоначальных затрат Метод определения нормативных затрат «сверху вниз» – Информационная база данных: отсутствие данных в разрезе государственных услуг – Задача разделения бюджетной сметы Индивидуальные нормативные затраты – высокая степени дифференциации на единицу услуги – по большинству услуг – отсутствие единых норм и нормативов 24

нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, включая: – страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, – Фонд социального страхования Российской Федерации – Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации; нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги. 25

Затраты, для которых законодательно установлены нормативы Затраты на доплаты за ученые степени – Статья 30 Федерального закона от г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Статья 30 Федерального закона от г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании» – Постановление Правительства РФ от г. N 807 "Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук" – Постановление Правительства РФ от г. N 1097 "Об установлении доплат работникам бюджетных образовательных учреждений повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов за ученые степени доктора наук и кандидата наук» Постановление Правительства РФ от г. N 1097 "Об установлении доплат работникам бюджетных образовательных учреждений повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов за ученые степени доктора наук и кандидата наук» Объем денежного довольствия офицеров, преподавателей военных кафедр – Федеральный закон от N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» 26

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды нормативные затраты на оплату коммунальных услуг нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (в т.ч. затраты на арендные платежи) нормативные затраты на приобретение услуг связи нормативные затраты на приобретение транспортных услуг нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно- управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала) нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды 27

Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг 28

Энергосбережение В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации« начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований … на основании данных об объеме фактически потребленных учреждениями в 2009 году каждого из вышеуказанных ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на пятнадцать процентов в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на три процента. 29

Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды затраты на повышение квалификации педагогических работников (ППС) затраты на пополнение библиотечного затраты на приобретение оборудования (включая затраты на средства пожаротушения и лицензионное обеспечение программных средств) затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами в рамках оказания государственной услуги (! нормативы определены в нормативной правовой базе) затраты на организацию производственной практики затраты на приобретение формы для учебно-военных центров 30

Нормативные затраты, по которым отсутствуют законодательно установленные нормативы Расчет основан на первоначальных нормативах затрат G i Отч гу – первоначальные нормативы затрат; Z i отч гу – затраты на ед. гос. услуги в 2011 году; k i отч – объем оказания гос. услуги в 2011 году 31

нормативные затраты на единицу государственной Услуги Общие нормативные затраты равняются сумме нормативных затрат для которых законодательно установлены нормативы и нормативных затрат, по которым отсутствуют законодательно установленные нормативы 32

33 Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год; ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Объем государственной услуги: варианты определения Сумма контрольных цифр приема Среднегодовой контингент обучающихся Значение фактического значения количества обучающихся на дату 34

Объем государственной услуги: приказ Минобрнауки России 2070 В качестве объема (количества единиц) оказания государственных услуг в сфере образования используются: для государственных услуг НПО, СПО, ВПО - показатель приведенного контингента обучающихся, который определяется как сумма среднегодовой численности обучающихся по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, взятый соответственно с коэффициентами 1, 0,25 и 0,1; для государственных услуг ППО - показатель приведенного контингента обучающихся, который определяется как сумма среднегодовой численности обучающихся по очной и заочной формам обучения, взятый соответственно с коэффициентами 1 и 0,1; для государственной услуги по подготовке докторантов - показатель количества докторантов; для государственных услуг ДПО - показатель количества слушателей. 35

Определение нормативных затрат на содержание имущества N им (нал) – нормативные затраты на выплату налогов учреждением в очередном финансовом году; N им (ку) – нормативные затраты на оплату коммунальных услуг в очередном финансовом году, учитываемых в составе расходов на содержание имущества учреждения. 36

Определение нормативных затрат на содержание имущества N им (ку)– нормативные затраты на оплату коммунальных услуг в очередном году, учитываемые в части затрат на содержание имущества; r тепло – потребление тепловой энергии учреждением в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году; t очер терло – средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год; r электр – потребление электрической энергии учреждением в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году; t очер электр – средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год; K изм_площ – коэффициент изменения площадей учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом 37

Содержание имущества, сданного в аренду Бюджетные учреждения = автономные учреждения В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. 38

39 Методологические и практические вопросы определения нормативных затрат 1.Подходы: Какие нормативы затрат используются? Стоимостные/натуральные Индивидуальные/групповые 2.Методы: Сверху вниз/снизу вверх Метод прямого счета по статьям затрат Метод обратного счета 3.Информация: Переход от сметы к новой группировке затрат Новые требования к сбору информации и учету затрат в разрезе услуг (работ) 4.Взаимодействие: Регулирование процедур сбора и передачи информации

40 Какие нормативы используются? Натуральные нормативы (+) Четкость, простота, прозрачность планирования (-) Нормативы устаревают, не отражают реальной потребности Стоимостные нормативы – (+) возможность для альтернативных решений, свобода в соотношении ресурсов в рамках установленной статьи

Метод прямого счета Используется система частных норм и нормативов Расчет затрат на мягкий инвентарь и обмундирование: – срок службы вида мягкого инвентаря – количество вида мягкого инвентаря и обмундирования, которые необходимы для непосредственного оказания государственной услуги (выполнения работы) – количество видов мягкого инвентаря и обмундирования, которые необходимы для непосредственного оказания государственной услуги (выполнения работы) в – цена вида мягкого инвентаря и обмундирования в отчетном финансовом году Наличие НПА или оценка учреждения? Наличие достоверной информации у учредителя? Наличие данных в разрезе услуг (работ)? 41

Метод обратного счета От имеющихся финансовых ресурсов – Общий объем финансирования/показатели объема государственной услуги – Ежегодный пересмотр или экстраполяция темпов роста – (+) простота, реализуемость – (-) требует корректировок Структурный Экспертный 42

43 Индивидуальные или групповые нормативы затрат? Виды нормативов: – единый норматив – определяется один норматив для всех учреждений (с использованием корректирующих коэффициентов) – групповые нормативы – определяются нормативы по группе учреждений (с использованием корректирующих коэффициентов) – индивидуальные нормативы – определяются отдельно по каждому учреждению Основные факторы: Дифференциация финансирования единицы услуги Наличие норм и нормативов для прямого счета

Субсидия на иные цели Публичные обязательства Иные затраты (например, стипендиальное обеспечение) 44

Бюджетные инвестиции 45

Правовое регулирование Статья 6 бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества Статья 78.2 В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у указанных учреждений и предприятий, и уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения. 46 Бюджетный кодекс РФ

Новая статья 78.2 «Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности» …………………………………………………………………………………………………………… Субсидия на осуществление капитальных вложений предоставляется в соответствии с соглашением, в котором предусматриваются следующие положения: Размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном Федеральным законом 94-ФЗ; положения, устанавливающие право получателей бюджетных средств, предоставляющих субсидии, и органов государственного (муниципального) финансового контроля на проведение проверок соблюдения бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями условий, установленных заключенными соглашениями (договорами); порядок возврата сумм, использованных бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения ими целей и условий, определенных заключенными соглашениями (договорами); порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями субсидий открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства (финансовых органах) 47

Подходы к реализации на уровне субъектов РФ

Региональные подходы к определению объема финансового обеспечения государственного (муниципального) задания Порядок определения нормативных затрат для учреждений субфедерального уровня устанавливается субъектами Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации в рамках своих полномочий могут для подведомственных учреждений : – принять аналогичные федеральным методические рекомендации – используя имеющийся у них опыт, принять другой алгоритм действий 49

Особенности региональных Методик определения стоимости программ НПО и СПО планирование осуществляется на основе определения стоимости стандартной бюджетной услуги на учащегося: учитывается специфика контингента обучаемых: наличие коррекционных классов, обучение на дому, типы образовательных программ и др.) в нормативе учитываются законодательно определенные натуральные нормы (наполняемость классов, санитарные нормы и др.) для определения стоимости стандартной образовательной услуги используются нормы федерального законодательства, обязательные для исполнения и влияющие на стоимость образовательной услуги Путем применения дополнительных коэффициентов учитываются различия в стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, по видам образовательных программ, по типам и видам образовательных учреждений осуществляется при помощи коэффициентов удорожания; учет сложившихся региональных особенностей (на основе рекомендуемых федеральным законодательством норм по введению дополнительных ставок) 50

Сравнение: приказ 2070 и региональные методики Приказ 2070Региональные методики п.19. «Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда» Расчеты проводятся по программам обучения по годам и группам специальностей. В большинстве методик основа расчета - стоимость стандартной (базовой) образовательной услуги. п.25. «Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда». Для определения затрат на персонал, который непосредственно в оказании услуги участия не принимает, используется структурный метод. ФОТ определяется как доля от ФОТ основного персонала. (70% на 30%, 60% на 40%). Учитываются региональные особенности и особенности учреждений. Например, в коррекционных учреждениях, доля прочего персонала выше, чем в обычных учреждениях НПО и СПО. 51

Практика определения стоимости услуг НПО и СПО в субъектах Российской Федерации Три группы регионов, использующих различные подходы: – 1. Регионы формируют расходы по учреждениям исключительно по фактически сложившимся расходам. Выделение групп специальностей не производится. – 2. Регионы принимают методики определения стоимости услуги, опираясь на типовые штатные расписания учреждений. – 3. Регионы используют методику определения стоимости стандартной услуги для определения нормативов стоимости программы (по годам и по группам профессий), видов образовательных программ, контингента обучаемых, региональных надбавок к оплате труда в виде удорожающих и корректирующих коэффициентов. 52

регионы, утвердившие методики определения нормативов стоимости подготовки в учреждениях НПО и СПО с учетом профиля подготовки и (групп) специальностей Астраханская область Иркутская область Камчатский край Краснодарский край Республика Марий Эл Мурманская область Тамбовская область Хабаровский край Чувашская Республика Ярославская область Кемеровская область Новосибирская область Ленинградская область 53 Используют в методике норматив фонда оплаты труда - все Используют в методике норматив фонда материального обеспечения - все Используют в методике коэффициент удорожания стоимости подготовки в зависимости от профиля подготовки (профессии - отмечены красным

Пример методики определения стоимости обучения по программам НПО: Республика Башкортостан норматив бюджетного финансирования начального профессионального образования определяется на основе следующих показателей: – число учебных часов на общеобразовательную и профессиональную подготовку; – нормативная наполняемость учебной группы; – норма часов преподавательской (учебной) работы за ставку заработной платы в год; – нормативное значение количества мастеров производственного обучения, приходящихся на одну учебную группу; – размер минимального оклада преподавателей, мастеров производственного обучения. 54

Пример использования коэффициентов удорожания: Республика Башкортостан Наименование фактораКоэффициенты Факультативные занятия1,06 Деление на подгруппы1,07 Наличие программы повышенного уровня начального профессионального образования (лицеи) 1,10 Наличие групп для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1,20 Местонахождение образовательного учреждения (село)1,22 Обучение вождению автомобилем, тракторами и самоходными машинами на базе основного общего образования 1,44 Обучение вождению автомобилем на базе среднего (полного) общего образования 2,54 55

Коэффициенты, определяющие оптимальное соотношение численности основного персонала учреждения к численности прочего персонала: Республика Башкортостан УчрежденияКоэффициенты Учреждения, не имеющие на балансе котельных и общежитий 1,45 Учреждения, имеющие на балансе общежития, но не имеющие котельных 1,50 Учреждения, имеющие на балансе котельные и общежития 1,54 56

Определение нормативных затрат на МТО в зависимости от групп специальностей: Тамбовская область Кластерные группы профессий Сумма расходов (руб.) На базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования На базе основного общего образования без получения среднего (полного) общего образования На базе среднего (полного) общего образования Металлообработка, производство радиоаппаратуры Сельское хозяйство, транспорт Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, производство художественных изделий Легкая промышленность, общественное питание, сфера обслуживания

Использование корректирующих коэффициентов для групп специальностей: Краснодарский край Высокозатратные профессии:коэффициент Металлообработка, слесарные и слесарно-сборочные работы 1,5 Сельское хозяйство и транспорт1,5 Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, деревообрабатывающее производство 1,5 Среднезатратныекоэффициент Легкая промышленность, общественное питание и торговля, сфера обслуживания 1,25 Малозатратные профессииКоэффициент Должности служащих1,1 58

59 Формирование бюджетной сметы подведомственных учреждений: Формирование госзадания Определение нормативных затрат и расчет финансового обеспечения государственного задания

60 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предоставлят ься Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ОПЫТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Позиция Н.Г.Типенко Бюджетные услуги подходы к определению стоимости (актуально по состоянию на )

Центр универсальных программ Структура норматива (стоимости услуги) Норматив финансирования Норматив выполнения образовательной программы Норматив по содержанию здания Стандартная образовательная услуга Удорожание стандартной образовательной услуги Отопление, электричество, водоснабжение и т.п. Прочие услуги

Центр универсальных программ Подход к определению финансового норматива Определение бюджетных расходов на реализацию государственного стандарта общего образования исходя из минимальных (конституционно- гарантированных) норм Определение норматива расходов на реализацию государственного стандарта по видам общеобразовательных программ Расчет стоимости бюджетной услуги на учащегося по ступеням обучения Учет специфики образовательных учреждений через систему поправочных коэффициентов

Центр универсальных программ Особенности примененных при расчете нормативов показателей Значения показателей закреплены законодательно: число часов по базисному учебному плану; число часов на ставку (учебная нагрузка педагога/воспитателя в неделю); ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по РТС; коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок из надтарифного фонда; коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

Центр универсальных программ Показатели нормативно-подушевых затрат в части расходов на оплату труда (с учетом начислений и повышающих коэффициентов)

Центр универсальных программ Формула расчета норматива подушевого финансирования для общеобразовательных учреждений

Центр универсальных программ а – число часов по базисному учебному плану (БУП); d – число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю); b – ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по РТС; 1,262 – коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 1,02 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.; 1,33 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок из надтарифного фонда; 12 – количество месяцев в году; m – количество детей в классе; y – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал; w – коэффициенты удорожания от различных факторов; c – коэффициенты удорожания по видам общеобразовательных программ.

Центр универсальных программ Коэффициенты удорожания стоимости услуги (норматива) от различных факторов От деления классов на группы От наличия групп продленного дня От наличия кружковой работы Общий коэффицие нт удорожани я 1 ступень обучения 1,041,41,031,5 2 ступень обучения 1,1211,031,15 3 ступень обучения 1,2211,031,26

Центр универсальных программ « Методические рекомендации по определению нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ» - представляет модель расчета базовых (стандартных) нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях» ( Письмо МОНРФ от 29 июня 2006г. АФ-157/02)

Центр универсальных программ Пример расчета норматива для обычных классов общеобразовательных учреждений МО на 2008 Городские учреждения Обычные классы 1 ступень обучения {[(25 часа / 20 часов) * 4183 рублей * 1,262 * 1,33 * 1,02 * 12 месяцев] / 23 человек} *1,54 * 1, ступень обучения {[(34 часа / 18 часов) * 4183 рублей * 1,262 * 1,33 * 1,02 * 12 месяцев] / 23 человек} *1,54 * 1, ступень обучения {[(36 часов / 18 часов) * 4183 рублей * 1,262 * 1,33 * 1,02 * 12 месяцев] / 23 человек} *1,54 * 1,

Центр универсальных программ Методы адаптации: показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов в школах

Центр универсальных программ Ключевые показатели, влияющие на размер нормативных расходов (ДОУ) - стандарты количество воспитанников в группе; длительность пребывания детей в группе в течение дня, 5-дневная рабочая неделя; ставка заработной платы по региональной тарифной системе в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников; нагрузка воспитателей (36 часов в неделю) и помощников воспитателей (40 часов в неделю); доплаты за особые условия труда (в ночные часы в группах с 24-часовым пребыванием); доплаты за работу с детьми-сиротами и лицами, имеющими отклонения в развитии (группы ухода, присмотра и оздоровления).

Центр универсальных программ Формула расчета норматива в части расходов оплаты труда

Центр универсальных программ Формула расчета норматива для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Центр универсальных программ Ключевые показатели, влияющие на размер нормативных расходов Число часов по Базисному учебному плану в неделю Учебная нагрузка педагогических работников Наполняемость классов Доля оплаты труда АУП и вспомогательного персонала от общего ФОТ Величина ставки по заработной плате Величина надтарифного фонда

Центр универсальных программ Норматив определяется как стоимость образовательного стандарта а – число часов по базисному учебному плану (БУП) при 6-дневной рабочей неделе; d – число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю); b – ставка зарплаты педагогов, соответствующая среднему разряду по РТС; 1,02 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.; 1,33 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок из надтарифного фонда; 12 – количество месяцев в году; m – нормативная наполняемость классов, установленная регионом соответствует средним значениям по ступеням обучения отдельно для городских и сельских школ; k – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно- управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал; w – коэффициенты удорожания от различных факторов;

Центр универсальных программ Формула расчета (пример)

Центр универсальных программ Стоимость выполнения стандартной образовательной программы в городских школах в регионах на 2008 год, руб. (заработная плата с начислениями, без учета региональных надбавок и северных коэффициентов)

Пример расчета стоимости услуг физкультурно-спортивной направленности марта 2011 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Характеристики услуги ХарактеристикаЗначение Единица услугиУченик Объем услугиСписочная численность Качество услуги Число продолживших обучение по профилю Наличие наград на соревнованиях Число участвовавших в соревнованиях

Вариативные параметры

Пример детализированного реестра Наименование услуги 1.1. Организация предоставления дополнительного образования спортивной направленности спортивно-оздоровительного этапа подготовки за весь период обучения 1.2. Организация предоставления дополнительного образования спортивной направленности спортивно-оздоровительного этапа подготовки за весь период обучения 2.1. Организация предоставления дополнительного образования спортивной направленности этапа начальной подготовки в первый год обучения 2.2. Организация предоставления дополнительного образования спортивной направленности этапа начальной подготовки в первый год обучения 2.3. Организация предоставления дополнительного образования спортивной направленности этапа начальной подготовки во второй -третий годы обучения

Параметры расчета услуги Число часов в неделю по рабочим учебным планам Наполняемость групп Учебная нагрузка основного персонала – Тренеры-преподаватели – Аккомпаниаторы Средний размер оплаты труда Система начислений и надбавок

В расчет стоимости услуги не включается Затраты на выплату надбавки тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированных спортсменов; Затраты на выплату надбавки руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; Затраты на выплату надбавки тренерам-преподавателям за участие в подготовке не менее трех лет спортсмена, вошедшего в сборную России и занявшего 1-6 место на соревнованиях

Объем учебно-тренировочной нагрузки* Этап подготовкиПериод обучения Макс объем учебно- тренировочной нагрузки (час./нед) Спортивно-оздоровительныйвесь период обучения6 Начальной подготовки первый год обучения6 второй -третий годы обучения9 Учебно-тренировочный первый год обучения12 второй год обучения14 третий год обучения16 четвертый год обучения18 пятый год обучения20 Спортивного совершенствования до одного года24 свыше одного года28 Высшего спортивного мастерствавесь период обучения32 *В соответствии с письмом Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 г. СК-02-10/3685

Наполняемость групп* Этап подготовкиПериод обучения Наполняемость групп, чел. минмакс Спортивно-оздоровительный весь период обучения1530 Начальной подготовки первый год обучения1530 второй -третий годы обучения1224 Учебно-тренировочный первый год обучения1224 второй год обучения1020 третий год обучения не установлено 16 четвертый год обучения16 пятый год обучения16 Спортивного совершенствования до одного года2414 свыше одного года2812 Высшего спортивного мастерства весь период обучения328 *В соответствии с письмом Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 г. СК-02-10/3685

Расчет прямых затрат в сфере дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Н УП объем учебно-тренировочной нагрузки в зависимости от этапа подготовки и года обучения Н ставка учебная нагрузка педагога в неделю (18 часов в неделю) Norm наполн нормативная наполняемость групп в зависимости от этапа подготовки TПTП средняя ставка (оклад) зарплаты тренеров-преподавателей 1,342 коэффициент страховых отчислений kTkT коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок Вариант 1

Расчет прямых затрат в сфере дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Вариант 2 Ст i ФОТосн норматив оплаты труда на 1 обучающегося, согласно этапу и году обучения Т осн Средний размер оплаты труда основного персонала k i спец средний коэффициент надбавок за специализацию основного персонала K i подг.1посп. размер оплаты труда в процентах за одного занимающегося, согласно этапу и году обучения * *в соответствии с письмом Росспорта от г. СК-02-10/3685 «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в РФ»

Организация предоставления дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (спортивная гимнастика) Спортивно-оздоровительный этап ПоказательЗначение Средняя ставка основного персонала, руб./мес.5715 Число ставок тренеров-преподователей на единицу услуги0,022 Коэффициент надбавки за специализацию0,15 Коэффициент надбавки за неблагоприятные условия труда0,0075 Коэффициент надбавки за работу в вечернее время и выходные дни0,5 Коэффициент стимулирующих надбавок0,35 ЕСН в 20111,342 Расчетно-нормативные затраты на ФОТ основного персонала, руб./год4325,1 Коэффициент на вспомогательный персонал0,09 Расчетно-нормативные затраты на ФОТ вспомогательного персонала, руб./год389,3 Коэффициент на АУП0,14 Расчетно-нормативные затраты на ФОТ АУП, руб./год605,5 Коэффициент МТО0,075

Пример нормативов услуг физкультурно-спортивной направленности

Подходы к определению нормативных затрат на примере театров, библиотек, музеев

Базовые формулы Субсидия = SUMi Ni * ki + Nим Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги Планируемый объем оказания i-той государственной услуги Нормативные затраты на содержание имущества Ni = Nуi + Nохнi Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием гос. услуги Нормативные затраты на общехозяй- ственные нужды Nим = 0,5 * Зт + 0,1 * Зэ + Нал Нормативные затраты на тепло- снабжение Нормативные затраты на электро- снабжение Затраты на уплату налогов

Что не включено в состав субсидии? с абзацем вторым п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе: -затраты по осуществлению капитального ремонта; -затраты по приобретению основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов; -иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели. бюджетных инвестиций объемы бюджетных инвестиций; не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества; исполнению публичных обязательств финансовое обеспечение осуществления государственным учреждением субъекта Российской Федерации полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.

Работа по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий силами учреждения На 1 мероприятие Оплата труда Командировочные расходы Затраты на аренду помещений и оборудования для проведения мероприятий Материальные запасы Прочие услуги (в том числе, затраты на проживание и питание участников мероприятий, транспортное обслуживание, художественно- постановочные расходы, оплату труда привлекаемых для проведения мероприятий специалистов, предоставление дополнительного оборудования, предоставление информационных услуг, подготовку печатной продукции, изготовление призов и сувенирной продукции, организацию культурной программы для участников мероприятий и т.д.) Прочие затраты

Библиотеки

Работа по формированию и учету фондов библиотеки Направления деятельности пополнение фонда документами на материальных носителях пополнение фонда электронными документами на нематериальных носителях копирование документов в целях комплектования фондов организация фондов библиотеки и обеспечение их учета Оплата труда Приобретение документов Получение и отправка документов по МОФ и ОРФ Подписка на периодику Оплата труда Приобретение документов Подписка на СУР Договоры с правообладателями … Оплата труда Оцифровка Другие виды электрокопирования … Оплата труда Короба Бланки, книги учета … На 1 тыс. уч. ед. На 1 тыс. стр.На 1 тыс. уч. ед.

Работа по библиографической обработке документов и организации каталогов Направления деятельности формирование электронного каталога библиотеки организация и ведение карточных каталогов Оплата труда Программное обеспечение … Оплата труда Приобретение бланковой продукции … На 1 тыс. библ. записей

Работа по обеспечению физического сохранения и безопасности фонда библиотеки Направления деятельности консервация библиотечных документов в аспекте превентивных мер защиты консервация библиотечных документов в аспекте их стабилизации консервация библиотечных документов в аспекте их реставрации консервация библиотечных документов в аспекте изготовления копии Оплата труда Расходные материалы Содержание и эксплуатация оборудования … Оплата труда Расходные материалы Содержание и эксплуатация оборудования … Оплата труда Расходные материалы Содержание и эксплуатация оборудования … Оплата труда Расходные материалы Содержание и эксплуатация оборудования Микрокопирование На 1 тыс. уч. ед. На 1 тыс. кадровНа 1 тыс. уч. ед.

Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки Направления деятельности услуги по предоставлению документов из фондов посетителям библиотеки услуги по предоставлению документов из фондов удаленным пользователям библиотеки справочно- библиографическ ие услуги посетителям библиотеки справочно- библиографическ ие услуги посетителям библиотеки справочно- библиографические услуги удаленным пользователям, предоставляемые в виртуальном режиме Оплата труда Материальные запасы Обслуживание инженерных систем Текущий ремонт помещений пользовательской зоны Оплата труда Программное обеспечение Содержание и эксплуатация оборудования Услуги связи … Оплата труда Материальные запасы … Оплата труда Программное обеспечение Содержание и эксплуатация оборудования Услуги связи … На 1 тыс. уч. ед.На 1 документНа 1 справку

Работа по проведению фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий силами учреждения Направления деятельности организация культурно-массовых мероприятий организация тематических книжно- иллюстративных выставок из фондов библиотеки просветительские услуги в области библиотечного дела Оплата труда Привлечение сторонних организаций На 1 мероприятие Оплата труда Привлечение сторонних организаций На 1 мероприятие Оплата труда …

Методическая работа в установленной сфере деятельности Направления деятельности организация коллективных форм научной и методической деятельности подготовка и выпуск социально-значимых изданий подготовка и выпуск социально-значимых изданий Оплата труда Привлечение сторонних организаций На 1 мероприятиеНа 1 издание Оплата труда Полиграфия Выпуск электронных изданий

104 Направления развития нормативов НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий:

Бесплатные и платные услуги В государственное (муниципальное) задание могут быть включены только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом. В настоящее время возможность включения платных услуг в государственное (муниципальное) задание предусмотрена только для услуг в сфере культуры (ст. 52 Основ законодательства РФ о культуре). В государственное (муниципальное) задание могут быть включены только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом. В настоящее время возможность включения платных услуг в государственное (муниципальное) задание предусмотрена только для услуг в сфере культуры (ст. 52 Основ законодательства РФ о культуре). ! Нужно ли предусматривать возможность включения платных услуг в государственное (муниципальное) задание в других сферах ? ? ПРЕДЛОЖЕНИЕ: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках задания) услуги (включая более комфортные условия ее оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.). ПРЕДЛОЖЕНИЕ: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках задания) услуги (включая более комфортные условия ее оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.).

106 Оказание платных услуг Платные услуги – только сверх государственного (муниципального) задания. Перечни платных услуг не содержат услуги (работы), включенные в перечень услуг (ведомственный перечень услуг). Цены (тарифы) на платные услуги формируются в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Стоимость платных услуг определяет учредитель или учреждение, исходя из себестоимости и необходимого уровня рентабельности, устанавливаемого по результатам оценки стоимости аналогичных услуг на рынке.

Учредитель - состав затрат и цены Порядок определения платы Учредитель - предельные цены Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельно Цена Перечень услуг Учредитель - для каждого учреждения Учредитель - для каждого учреждения Учреждение выбирает из перечня, утвержденного учредителем Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельно Наиболее жесткий вариант Наименее жесткий вариант

План финансово-хозяйственной деятельности Порядок составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от г

Правовое регулирование составления Плана финансово-хозяйственной деятельности Министерство финансов Российской Федерации устанавливает: 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (Подпункт 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях») 2. Требования к составлению и ведению бюджетных смет федеральных казенных учреждений (Статья 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации) 109

Цели составления Плана ФХД 110 Планирование общих объемов поступлений и выплат Определение сбалансированности финансовых показателей Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения Управление доходами и расходами учреждения

Распределение полномочий при составлении и утверждении ПФХД 111 Для бюджетного учреждения (БУ)Для автономного учреждения (АУ) Учредитель Представляет БУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Учредитель (учреждение) Утверждает План Учредитель Представляет АУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Наблюдательный совет Рассматривает План Учреждение Утверждает План

112 Формирование отчетов о результатах деятельности государственных (муниципальных) учреждений

СЛАЙД113 Отчетность по государственным заданиям

СЛАЙД114 Мониторинг качества государственных заданий критерии соответствие объема предоставленных госуслуг параметрам государственного задания соответствие контингента потребителей госуслуги параметрам госзадания соответствие качества предоставленных ГУ госуслуг параметрам госзадания соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги

СЛАЙД115 Решения по результатам мониторинга изменение расходов, связанных с предоставлением госуслуг пересмотр контингента потребителей госуслуг путем уточнения (сокращения) категорий потребителей- получателей данных услуг введение частичной оплаты отдельных услуг за счет их потребителей изменение требований к качеству и(или) количеству предоставления услуги

Практическая реализация положений 83-фз ЕСТЬ ЧТО ОБСУДИТЬ? ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» преподаватель Артемьев И.Ю. Кызыл май 2012