Разбор заданий к конкурсу Подготовила: учитель начальных классов средней школы 7 города Щёкино Пучкова В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК» Языкознание для всех.
Advertisements

По следам «Русского медвежонка» 5 класс Занимательный материал для уроков русского языка в 5 классе средней школы Автор:Тараскина Светлана Викторовна учитель.
Клуб знатоков русского языка Клуб знатоков русского языка Автор: учитель нач. классов Белых Т.В. МОУ лицей имени С.Н.Булгакова г. Ливны Орловская область.
Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МОУ «Раковская основная общеобразовательная школа Буинского района.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Учитель русского языка и литературы: Нечитаева О.А.
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
ЧАСТЬ РЕЧИ – ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Мы весёлые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть !
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
НАРЕЧИЕ Понятие о наречии Степени сравнения наречий Словообразования наречий с помощи приставок и суффиксов Словообразования наречий с помощи приставок.
Урок русского языка. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы - местоименье, Бьёт.
Задания 2008 года для учащихся 4-5 классов. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» проводится с 2000 года. Главная цель игры - показать красоту и.
Семнадцатое января Урок русского языка в 10 классе УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина Бутакова Н.П., учитель русского языка.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Внеклассное мероприятие для 3-4 классов "Занимательний русский язык"
Игры с именем существительным Учитель начальных классов Брехова Людмила Федоровна.
Существительные в винительном падеже с предлогами В, НА, ЗА, ПОД употребляются для обозначения направления движения. Они обозначают конечную точку движения.
Транксрипт:

Разбор заданий к конкурсу Подготовила: учитель начальных классов средней школы 7 города Щёкино Пучкова В.А.

Форма множественного числа от четырёх существительных образована обычным способом, а от одного – с некоторыми особенностями. Что это за форма?

Название какой из школьных отметок образовано не тем способом, что остальные?

В каком из слов не та приставка, что в остальных?

Какими красками обычно не бывают окрашены ни надежды, ни мечты

Закончите фразу: «То – то шут… !»

Среди этих слов четыре имеют достаточно близкие значения, а пятое сильно отличается от их. Какое?

Девочка пишет карандашом. Малыш ходит босиком. Я поговорил по телефону тайком. Ученик размахивал тетрадкой. Он взглянул на меня украдкой. Сколько здесь существительных стоящих в творительном падеже.

В стихотворении Владимира Маяковского «Приказ по армии искусства» читаем: Есть ещё хорошие буквы: Эр Ша Ща Какие буквы названы неправильно?

Вот четыре фразы: Взгляни на эту фотографию и положи её на стол. Взглянь на эту фотографию и положи её на стол. Взгляни на эту фотографию и положь её на стол. Взглянь на эту фотографию и положь её на стол. Сколько из них соответствует литературной норме?

По воду, на воду, по поводу, на поводу. В каком из этих сочетаний ударение стоит на последнем слоге?

И вот … дня в день я видел её улыбающееся лицо. В каком из предложений пропущено то же самое слово? А ) Прямые трансляции чемпионата мира идут глубокой ночью … разницы во времени. Б) Можно мне выти … стола? В)Ежегодные визиты туристов ….рубежа стали уже традицией. Г) …леса … гор едет дедушка Егор. Д) Я решил стараться … всех сил.

Перед вами строчки из басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»: «Стрекоза и Муравей»: Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней прокорми и обогрей! Что такое вешние?

Как называют человека непохожего на других?

Какое из этих слов не однокоренное с остальными? с остальными?

Каким словом нельзя закончить фразу: Я не знал, что он такой … Я не знал, что он такой …

Антон объединил слов а в пары по некоторому принципу: Проснуться – разбудить Закипеть – вскипятить Какое слово но нашёл в пару к слову сесть?

В юности А.С. Пушкин всегда подписывал свои стихи псевдонимом: « Александр Н. к. ш. … Какая буква стояла на месте пропуска? Александр Пушкин Н и к ш у п

Хочу морожено! Хочу пирожено! Как правильно Как правильно? А)мороженое и пироженое Б) мороженное и пироженное В) морожное и пирожное Г) мороженое и пирожное Д) мороженное и пироженое А)мороженое и пироженое Б) мороженное и пироженное В) морожное и пирожное Г) мороженое и пирожное Д) мороженное и пироженое

«На безрыбье и карась рыба», - прозвучало в одной радиопередаче. А как правильно? А) На безрыбье и рак рыба. Б) На безрыбье и краб рыба. В) На безрыбье и ёрш рыба. Г) На безрыбье и рак рыба. Д) На безрыбье и уж рыба.

Вот фрагмент из сказки Маршака «Кошкин дом» с одним пропуском: В пойло раньше стариков Пятачком не лезьте. Тут десяток пятачков. Сколько это вместе? Поросята: Ай – люли, Ай – люли Тут_____________ вместе. А) пятёрка Б) полушка В) полтинник В) целковый Г) пять фунтов

Какое из следующих выражений можно понять двумя способами? А) что ты видишь? Б) Что ты смотришь? В) Что ты плачешь? Г) Что ты сердишься?

Вот четыре слова: Царство, птица, грустный, город В каких из них есть звук [ т ]? А) царство, птица, грустный; Б) царство; В) птица; Г) царство, птица; Д) царство, город

Чтобы сварить кофе, мама его сначала… А) молит Б) молет В) мелет Г) мелит

Запиши, что означают данные фразеологизмы. Задать головомойку - Намылить шею - После дождичка в четверг - За пояс заткнуть - Язык проглотить - Повесить нос - сильно отругать побить нескоро одержать победу молчать загрустить

. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить данные слова?

19. Определите части речи в предложении. Вероокая трышь грузло обкисляля закорявку. Прил. сущ.н гл. сущ.

Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе. У новых ( скатерти) – Около речных (пристани) – Пуговицы от ( наволочки) – Ветки (черешни) – Герои (басни) – Продажа ( полотенца) – Шесть (килограммы) (апельсины)скатертей пристаней наволочек черешни басен полотенцев килограммов апельсинов

5. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются. Слепой музыкант подошёл к роялю. Слепой осторожно переходил улицу. Прил. Сущ.

1. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.

Замени словосочетания наречиями. Перегоняя друг друга На пустой желудок С давних пор - Каждую минуту - На две равные части наперегонки наперегонки натощак издавна ежеминутно пополам

Запиши одним словом – существительным: Храбрый человек – Умный человек – Добрый человек – Болтливый человек – Мудрый человек – Богатый человек - храбрец умница добряк болтун мудрец богач

а ).Поди туда - не знаю куда, ….. б).Сказка - ложь, да в ней намек, ….. в).Скоро сказка сказывается, ….. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок. принеси то, не знаю что добрым молодцам урок да не скоро дело делается

Деревенский сторожил сад колхозный сторожил. Укажи части речи: прил. сущ. сущприл. гл.

Подчеркни лишнее слово. Лес, леска, лесник, лесной. Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень.

. Образуй глаголы. Ясный – по……………. Грязный – за …………. Густой – с …………….. Чистый – о ……………. яснить грязняет густился чистить

В каком из этих названий животных прилагательное имеет не такое значение, как в остальных?

В каком из предложений предлог за используется не в том смысле? А)Мальчик спрятал игрушку за спину Б) Мяч закатился за ворота. В)Отец взял сына за руку. Г) Солнце зашло за тучу. Д) Семья поехала отдыхать за границу.

Любитель лошадей никогда не скажет «цвет лошади» – он скажет «масть». Вот список из девяти слов. Какое из них не обозначают конские масти? 1) сивая 4)русая 8) буланая 2) сизая 5) каурая 9) вороная 3) каряя 6) пегая 7) бурая Какие из них не обозначают конские масти? А) 1,2 Б) 2,3,4 В) 2,3,7 Г) 1,3,6 Д) 5,6,7

Даны формы существительных: дорога, вести, мели, пищи, перепел. Сколько из них переносом ударения можно превратить в глаголы? А)одно Б) два В) три Г) четыре Д) пять

Закончи пословицу Какова пряха, ____________________Не сиди, сложа руки, _______________ _____________________________________________________________________ такова на ней и рубаха так не будет и скуки

Загадки шутки Что получится, если написать тридцать я? Зоя Как превратить неодушевлённые существительные белки, трусы, стрелки в одушевлённые, не изменяя в них ни одной буквы? Изменить постановку ударения: Белки, трусы, стрелки.

6. Объясни, что это обозначает. « Ходит гоголем» «Глухая тетеря» «Сидеть сложа руки» - глухой бездельничать - держаться важно

. Найди лишнее слово. Надоить, надолбить, надоконный, написать. Подосиновик, подолбить, подоконник, пододеяльник

Определи род. вуаль, кенгуру, какаду, рояль, кофе, тюль, рагу, кафе.

И вскользь мне бросила змея: « У каждого судьба своя!» Но я то знал, что так нельзя – Жить, извиваясь и скользя. Назови слова со звуком [ й ] [свайа] [змийа] [ извивайас ],,,,,,

Вставь пропущенные буквы и определи падеж прилагательных. На ручей ряб… и пёстр… За листком летит листок, И струёй сух… и остр… Набегает холодок. что?какой? ойый чем? какой? ой В.п. Т.п.

Рассмотрим слова: 1)Легендарный 2)Мифический 3) Мифологический Какие из них могут означать «знаменитый, прославленный» А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 1 и 2 Д) все

Седьмая вода на киселе – это: А) компот Б) сказочный родник В) зелье Г) самый далёкий из известных предков Д) какой – то дальний родственник

Сегодня мы говорили … Как нужно продолжить фразу, чтобы её можно было понять только одним способом? А) о математике Б) о физике В) о химике Г) о технике Д) о механике

Укажи имена существительные, к которым нельзя подобрать существительные женского рода

Подбери и вставь в таблицу три разных однокоренных слова.

Из всех данных глаголов, кроме одного, убрав мягкий знак, можно получить имя существительное. Из какого глагола существительное таким образом не получится?

Какое слово не родственно остальным?

Выбери подходящую строчку: …ребёнок,…надпись, …конь, …юноша А) дарёный, дарственная, одарённый, даровитый Б) дарёный, даровитая, дарственный, одарённый В) дарственный, даровитая, дарёный, одарённый Г) одарённый, дарственная, дарёный, даровитый Д)одарённый, даровитая, дарственный, дарёный

Какой корень в слове спозаранку?

В старину в военном деле использовали начинённый порохом сосис. Какую форму он имел?

Что означает выражение топорная работа? А) ремесло плотника Б) работа, выполненная с помощью одного только топора В) работу, которую нельзя выполнить без помощи топора Г) грубая, неумело выполненная работа Д) изящная, тонкая работа

Галчонок, оленёнок, гусёнок. Какое слово можно добавить в этот список? А) бочонок Б) цыплёнок В) маслёнок Г) поварёнок Д) лисёнок

У какого слова форма множественного числа соотносится с формой множественного числа не так, как у остальных? А) котята Б) щенята В) цыплята Г) ягнята Д) утята

Незнайка не умел писать слова правильно. Он пишет их так, как слышит. Какие из слов он напишет с буквой щ? 1) счастье, 2) пощада, 3) помощник, 4) рассчитывать А) 1,2,3 Б) 1,2,4 В)2,3 Г) 1,4 Д) все

Какое из этих слов не употребляется во множественном числе? А) пиво Б) вино В) коктейль Г) сок Д) вода

Если не Вы, то кто – то из Ваших соседей наверняка пишет гелевой ручкой. А как называется вещество, которым она наполнена? А) гель Б) гел В) гелий Г)геля Д) геле

Иногда одно и тоже слово можно понять и как существительное, и как глагол. Например: день ( день недели, день это куда – нибудь). Все перечисленные ниже слова, кроме одного, обладают таким же свойством. Найди лишнее слово. Сущ.Гл. А) гладь Б) рань В) три Г) лишай Д) попугай гадь озера. Гладь бельё Рань врага. Куда ты встал такую рань? три руку. Три человека.) - числит. Лишай – это болезнь. Лишай его прав! Попугай – птица. Попугай этого человека!

Даны слова: 1) судак, 2) судачить, 3) судить, 4) сударь, 5) судно Какие из них имеют общий корень? А) 1 и 2 Б) 2 и 3 В) 3 и 4 Г) 2 и 4 Д) 1 и 3

Читаем у Пушкина: В чешуе, как жар горя, Идут витязи четами. И блистая сединами, Дядька впереди идёт И ко граду их ведёт. Как шли витязи? А) по одному Б) по двое В) по трое Г) по одиннадцать Д) по тридцать три

У какого из этих глаголов формы настоящего времени образуются не совсем так, как у остальных? А) клеветать Б) бормотать В) хлопотать Г) стрекотать Д) щебетать клевещет бормочет хлопочет стрекочет щебечет

Если человек кажется нам неинтересным, малозначительным и ничтожным, мы говорим, что он: А) больное место Б) слабое место В) мягкое место Г) мокрое место Д) пустое место

От какого из этих существительных нельзя образовать уменьшительную форму на –ечко? А) время Б) имя В) семя Г) утро Д) можно образовать от всех этих существительных времечко имечко семечко утречко

Читаем у Л.Н. Толстого: «В два года он изучил алгебру, геометрию, историю, которую он особенно любил» Что здесь, скорее всего, означает в два года? А) в возрасте двух лет Б) в очень раннем возрасте В) во втором классе Г) за два года Д) два года назад

В скольких словах пропущена буква о в приставке? П…ехать, н…говорил, переп…лох, …безьяна, д…ехал, д…рога, з…шёл. А) в двух Б) в трёх В) в четырёх Г) в пяти Д) в шести Поехать наговорил переполох обезьяна доехал дорога зашёл

Четыре из этих сочетаний устроены одинаково, а одно по – другому. Какое? А) вагон – ресторан Б) интернет – магазин В) задание – шутка Г) кресло – кровать Д) булочная - кондитерская

Готовясь к уроку, учитель подобрал четыре слова на новое правило: врачи, жара, часы, грибной… Какое слово пятое? А) роща Б) лыжи В) рукав Г)трава Д) частый

В каком из данных предложений подчёркнутый глагол отличается по смыслу от четырёх остальных заметно сильнее, чем остальные друг от друга? А) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Б) На платке краснеет вензель. В) От слёз хрусталь желтеет. Г) Прозрачный лес один чернеет. Д) И ель сквозь иней зеленеет.

Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно…». Как надо закончить фразу? А)с расписанием Б) расписания В) расписанию Г) расписаний Д) по расписанию

Даны пары слов: 1)Код – кот, 2) нос – нёс, 3) был – бил, 4) пуд – путь В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком? Код - кот [кот] – [кот] Нос - нёс [нос] – [нос] Был - бил [был] – [бил] Пуд - путь [пут] – [пут] А) в 1,2 Б) в 2, 3 В) в 2, 4 Г) в 2, 3,4 Д) во всех

В каком из предложений есть грамматическая ошибка? А) Сыщики охотились за вором. Б) Кошка охотилась на мышь. В) Коллекционер охотился на редкую книгу. Г) Лиса охотилась за зайцем. Д) Древний человек охотился на мамонтов.

Из пяти приведённых существительных четыре образованы по общему правилу, а пятое – с некоторым отклонением от него. Какое существительное образовано с отклонением? А)смотритель Б) учитель В) слушатель Г) писатель Д) сеятель

Даны существительные в форме родительного падежа множественного числа. В каком из них в зависимости от значения можно по - разному выделить окончания? А)коров Б) домов В) столов Г) голов Д) подков голова гол Головы – мн.ч Голы – мн.ч. Р.п. – нет голов Р.п. нет голов

Что означает выражение хоть шаром покати ? А) хочется играть в кегли Б) пусто, ничего нет В) ничего не понимаю В) полное изобилие

Сколько среди приведённых слов таких, которые можно отнести к разным частям речи? а) 2, Б) 3, в) 4, г) 5, д) 6 Рой, мой, вой, открой, раскрой, простой. Рой – рой пчёл, рой яму Мой – мой руки, мой телефон Вой – вой волков, не вой как волки Открой – открой дверь Раскрой – раскрой окно, раскрой ткани. Простой – простой карандаш, простой трактора

Какие слова из списка имеют ударение на окончании? 1 ) свёкла, 2) брюква, 3) скоба, 4) скула, 5) амплуа А) все Б) 1,4 В) 3,4 Г) 1,3,4 Д) 1,2,3,4 скоба, скула

Даны 5 существительных. Какое из них обладает грамматическим свойством, которым не обладают другие? А) брюки Б) перила В) ботинки Г) санки Д) ворота - ботинок – ед. число

чайный? С каким из этих слов не сочетается прилагательное чайный? А)церемония Б) сервиз В)роза Г)сорт Д) ложка

В каждой из данных фраз второе слово связано с первым определённым, одинаковым для всех Фраз образом. Лишь в одной из фраз такой связи между словами нет. В какой? А) плитка коптила Б) слива висела в) толпа путала Г) полк копал Д) продел поредел

Среди книг, созданных человечеством, первое место по общему тиражу изданий занимает Библия. А как переводится на русский язык это греческое слово? А)мудрость Б) книги В) святость Г) история Д) слова

Какое из этих слов содержит тот же корень, что и слово скоп в выражении всем скопом? А)вскопать Б) копилка В) телескоп Г) копьё Д) скобка

Определи части речи в словах: Вода перестала течь. В лодке открылась течь. Сущ.Гл. Пр. Сущ.Гл. Сущ.

Допиши окончания слов в предложении Поступи… в продажу дешёв…, но очень красив… тюль. Поступил.. в продажу три женск… пальто 45 размера. Лый Тюль – он, мой, м.род иих Пальто – несклоняемое существительное

Загадка – шутка. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?

Загадка - шутка Первый слог местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе - овощ.

Какая азбука состоит из семи букв?

Назови слова, в которых только твёрдые согласные: Назови слова, в которых только твёрдые согласные: Пашешь Водит Верит Смех Мел Можешь, Матч

Замени фразеологизмы одним словом Мозолить глаза Точить лясы Клевать носом Бить баклуши Намылить шею Витать в облаках надоедать болтать спать бездельничать побить мечтать

Определи количество букв и звуков в словах Колея Камыш Тишь Юрта Колье [калийа] 5 букв,6 звуков [камыш] – 5букв, 5 звуков [Тиш] – 4 буквы, 3 звука [йурта] – 4 буквы, 5 звуков [калйэ] – 5 букв, 5 звуков,,,

В каких словах количество букв и звуков совпадает? В каких словах количество букв и звуков совпадает? Поздно Веешь Пять Юла Сеют [вэйэш] – 5 букв, 5 звуков,