Система оценивания в условиях реализации ФГОС НОО Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её освоению. В.Г.Белинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Advertisements

Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Транксрипт:

Система оценивания в условиях реализации ФГОС НОО Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её освоению. В.Г.Белинский

Основные результаты НОО Формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих продолжение обучения в ОШ; Воспитание основ умения учиться – способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно- познавательных и учебно-практических задач; Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности

Расширение спектра регламентированных оценочных процедур (индивидуальная оценка образовательных достижений школьника; оценка эффективности деятельности ОУ через аккредитацию и аттестацию; оценка состояния и тенденций развития системы образования) Использование планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной оценки Отличия новой системы оценивания

Новые стандарты ориентируют ОП на достижение качественно новых целей и результатов. В систему контроля и оценивания внесены значительные изменения. В качестве приоритетных задач выделены следующие: существенное расширение объектов контрольно-оценочной деятельности учителя, усиление внимания к оцениванию индивидуального прогресса каждого ученика.

Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. При оценке предметных результатов стандарт фиксирует важную особенность: в центре внимания должно быть применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действия. Отличия новой системы оценивания

Особенности предлагаемой системы оценки Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов). Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов осуществляется на основе системно- деятельностного подхода (способность к выполнению учебно-практических и учебно- познавательных задач). Оценка динамики образовательных достижений учащихся. Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования

Особенности предлагаемой системы оценки Использование персонифицированных процедур для итоговой оценки и аттестации учащихся и неперсонифицированных процедур для оценки состояния и тенденций развития системы образования. Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных. Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений

Особенности предлагаемой системы оценки Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценивания как проекты, практические работы, творческие работы. Оценка предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся (оценка на единой критериальной основе, формирование навыков R; самоанализ, самооценка, самоконтроль).

Особенности предлагаемой системы оценки Ещё одна особенность предлагаемой системы оценки – уровневый подход. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты формируется оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных результатов. Достижение опорного уровня – это учебный успех ребёнка. Оценку индивидуальных образовательных достижений предлагается вести «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта Планируемые результаты служат нормативной основой и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса. В планируемых результатах три блока целей: 1) цели – ориентиры; 2) выпускник научится - опорная система знаний – основа итоговой оценки; 3) выпускник получит возможность научиться – знания, умения, навыки, расширяющие, углубляющие опорную систему или выступающие как пропедевтика для данного предмета. Оценка деятельности педагогов и ОУ представлена преимущественно в двух последних блоках.

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов Стандарт устанавливает три основных группы результатов – личностные, метапредметные и предметные.

Особенности оценки личностных результатов Оценка личностных результатов описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные результаты» междисциплинарной программы формирования УУД. Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки:

Особенности оценки личностных результатов -Сформированности внутренней позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении ученика к школе; -Сформированности основ гражданской идентичности – чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий и т.д.; -Сформированности самооценки; -Сформированности мотивации учебной деятельности; -

Особенности личностных результатов -Знания моральных норм и сформированности морально- этических суждений, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/ нарушения моральной этики. В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников начальной школы не подлежат итоговой оценке. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Предметом оценки становится не прогресс личностного развития учащегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности ОУ, муниципальной, региональной или федеральной системы образования. Это принципиальный момент, отличающий оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.

Оценка метапредметных результатов Описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделах «Регулятивные универсальные действия», «Познавательные универсальные учебные действия», «Коммуникативные УУД» междисциплинарной программы формирования УУД, а также во всех разделах междисциплинарной программы «Чтение: работа с информацией». Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой УУД. Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов может быть оценен и измерен: 1)в результате выполнения специально сконструированных диагностических задач.

Оценка метапредметных результатов 2)Как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован в представленных примерах для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам. В зависимости от успешности выполнения проверочных работ по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий учащихся. Проверочные задания, требующие совместной работы учащихся на общий результат и позволяющие оценить сформированность коммуникативных учебных действий представлены в планируемых результатах освоения курсов музыки, технологии, физкультуры.

Оценка метапредметных результатов 3)Достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. В итоговые проверочные работы по предметам и в комплексную работу на межпредметной основе включена оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий. В ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы.

Оценка предметных результатов Описана как оценка планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт учебных предметов, представленных в инвариантной части учебного плана. При оценке предметных результатов стандарт фиксирует важную особенность: в центре внимания должно быть применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действия.

Оценка предметных результатов Предметные результаты содержат в себе: 1) Систему предметных знаний; 2) Систему формируемых действий или систему предметных действий, которые специфичны для данного предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания. В системе предметных знаний выделяются опорные знания и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний.

Оценка предметных результатов В начальной школе к опорной системе знаний прежде всего отнесён понятийный аппарат учебных предметов, освоение которого позволяет эффективно продвигаться в изучении предмета. В эту группу включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые необходимы для успешного обучения и при специальной целенаправленной работе учителя могут быть достигнуты подавляющим большинством учащихся. На начальной ступени обучения особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, овладение речевыми действиями, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и навыки работы с информацией, овладение коммуникативными действиями, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оценка предметных результатов При оценке предметных результатов основную ценность представляет способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием. Действия с предметным содержанием (или предметные действия) вторая составляющая предметных результатов. В основе многих предметных действий лежат те же универсальные действия, прежде всего познавательные: использование знаково-символических средств, моделирование; сравнение, классификация; анализ, синтез, обобщение; поиск, преобразование информации и т.д., но на разных предметах с разными объектами.

Оценка предметных результатов В результате и алгоритмы выполнения действий, и состав формируемых и отрабатываемых действий носит специфическую «предметную» окраску. По этой причине вклад разных учебных предметов в формирование УУД различный. Например, в формирование регулятивных УУД неоценимый вклад вносит такой предмет как________. Совокупность всех учебных предметов обеспечивает формирование всех универсальных учебных действий, при условии, что образовательный процесс ориентирован на достижение этих результатов. Вывод: объектом оценки предметных результатов становится способность учащихся решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний, с использованием средств, соответствующих содержанию учебных предметов.

Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутрення оценка в начальной школе. Портфолио. Итоговая оценка. Общий подход к системе оценки позволяет выделить следующие основные группы проблем: -соотношение внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования; -способы и формы внутренней оценки, текущая оценочная деятельность учителя; -способы и процедуры внешней оценки; -итоговая оценка выпускника, её использование в системе образования.

Соотношение внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования. Итоговая оценка. Внутренняя оценка – это оценка самой школы. Она выражается: -в текущих отметках, которые ставятся учителями; -в результатах самооценки учащихся; -в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; -в промежуточной и итоговой оценках учащихся; -в решении педагогического совета ОУ о переводе ученика в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Соотношение внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования. Итоговая оценка. Внутренняя оценка должна обеспечивать обратную связь, информируя: -учащихся об их продвижении в освоении программы, об их сильных и слабых сторонах; -и учителей об эффективности их педагогической деятельности. Внутренняя оценка должна обеспечивать положительную мотивацию учения, стимулировать обучение учащихся: ориентировать на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять учащихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.

Соотношение внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования. Итоговая оценка. Внешняя оценка проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность. Внешняя оценка проводится в рамках следующих процедур: - государственная итоговая аттестация выпускников; -аттестация работников образования; -аккредитация ОУ; -мониторинговые исследования качества образования. -«Точка соприкосновения» внутренней и внешней оценки – итоговая оценка. В начальной школе итоговая аттестация выпускников не предусматривается Законом об образовании.

Соотношение внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования. Итоговая оценка. Поэтому в НШ влияние внешней оценки на внутреннюю осуществляется опосредованно: через аттестацию кадров; через аккредитацию ОУ, через мониторинговые исследования, в которых основным элементом выступают результаты итоговой оценки выпускников. В результате к структуре итоговой оценки младших школьников выдвигаются определенные требования. Итоговая оценка должна позволять 1)фиксировать индивидуальный прогресс в образовательных достижениях ученика, т.е.вести оценку ребёнка по отношению к самому себе; 2)получить объективные и надёжные данные об образовательных достижениях каждого ребёнка и всех учащихся

Соотношение внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования. Итоговая оценка. Согласно требованиям Стандарта в итоговой оценке освоения обучающимися ООП НОО выделены две составляющие: 1) результаты промежуточной аттестации (накопленные оценки), отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения программы; 2) результаты итоговых работ (оценки за стандартизированные итоговые работы), характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Соотношение внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования. Итоговая оценка. Фиксация накопленных в ходе обучения оценок и проведение итоговых работ – область компетенции педагогов и школы. Проведение итоговых работ обусловлено необходимостью получения объективных и сопоставимых данных о достигаемых системой начального образования уровнях образовательных результатов. Для проведения итоговых работ в целях обеспечения объективности и сопоставимости данных целесообразно использовать единый инструментарий, разрабатываемый или на федеральном уровне, или на областном уровне, или образовательными учреждениями на основе спецификаций и демонстрационных вариантов, созданных в рамках системы внешней оценки.

Соотношение внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования. Итоговая оценка. Связь внутренней итоговой оценки с системой внешней оценки может быть существенно усилена, если: -проводится регулярный внешний мониторинг образовательных достижений выпускников начальной школы; -процедуры аттестации педкадров и аккредитации ОУ предусматривают проведение анализа данных о результатах выполнения выпускниками итоговых работ, а также данных, характеризующих используемую учителем и школой систему накопительной оценки.

Соотношение внешней и внутренней оценки на начальной ступени образования. Итоговая оценка. В начальной школе особое место в системе итоговых работ занимают работы, проверяющие достижение предметных планируемых результатов по русскому языку и математике, а также работы, проверяющие достижение метапредметных результатов, в том числе по программе «Чтение: работа с информацией». Именно эти результаты имеют решающее значение для успешного обучения на следующей ступени, для оценки деятельности системы начального образования в целом, ОУ и педагогов, работающих в начальной школе. Проверку результатов целесообразно вести при проведении 3 итоговых работ: по русскому языку, по математике, и комплексная работа на межпредметной основе.

Организация накопительной системы оценки. Портфолио. Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен стать Портфолио. Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу будет приниматься не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в Портфолио за четыре года обучения

Организация накопительной системы оценки. Портфолио. Портфолио – оптимальный способ организации накопительной системы оценки. Материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации или аккредитации. Обязательной составляющей портфолио являются: 1) материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

Организация накопительной системы оценки. Портфолио. 2) Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений) за процессом овладения УУД, которые ведут учителя начальных классов, школьный психолог и другие непосредственные участники образовательного процесса. 3) Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Организация накопительной системы оценки. Портфолио. В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: -зачёт/незачёт (удовлетворительно/ неудовлетворительно), свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий, построенных на опорном учебном материале; - «хорошо», «отлично», свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте интересов.

Организация накопительной системы оценки. Портфолио. Используя традиционную систему отметок по 5- балльной шкале, достижение опорного уровня рассматривается как безусловный учебный успех ученика, как исполнение им требований стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт). По результатам накопленной оценки, на основе материалов портфолио, делаются выводы о: -сформированности универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний для продолжения образования в ОШ; -сформированности основ умения учиться; -об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.

Итоговая оценка выпускника и её использование в системе образования Вывод 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно- практических задач средствами данного предмета. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам программы учебного предмета, курса как минимум с отметкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

Итоговая оценка выпускника и её использование в системе образования Вывод 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам программы учебного предмета, курса, причем не менее, чем по половине разделов выставлена отметка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

Итоговая оценка выпускника и её использование в системе образования Вывод 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования. Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам программы учебного предмета, курса, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

Итоговая оценка выпускника и её использование в системе образования Решение педсовета о переводе выпускника принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника начальной школы. Все выводы и оценки, включаемые в характеристику должны быть подтверждены материалами портфолио.

Итоговая оценка выпускника и её использование в системе образования Оценка результатов деятельности ОУ осуществляется в ходе аккредитации и в рамках аттестации. Учитываются результаты мониторинговых исследований, условия реализации ООП НОО, особенности контингента обучающихся. Предметом оценки в ходе данных процедур является внутренняя оценочная деятельность ОУ и педагогов, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной школы.

Измерительные материалы для итоговой оценки Отличительной особенностью итоговых работ в рамках стандартов второго поколения является их ориентация не на оценку овладения предметными знаниями и умениями и способности воспроизводить их в учебных ситуациях, а на оценку способности применять полученные знания и умения в различных ситуациях, включая и приближенные к реальным жизненным. В итоговую работу включаются две группы заданий: - задания базового уровня, в которых очевиден способ решения; - задания повышенного уровня, в которых способ решения явно не задан. При его выполнении ученик должен продемонстрировать не дополнительный объём знаний, а уровень самостоятельности в использовании изученного материала.

Измерительные материалы для итоговой оценки З адания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Умение: проверять правильность хода решения задачи. Бабушка испекла 30 пирожков. Каждый из трёх братьев взял по 4 пирожка. Сколько пирожков осталось? Выбери верное выражение для решения задачи. 1) 30 – 4 2) 30 – 4 х 3 3) 30 – (3 + 4) 4) (30 – 4) х 3 Почему это задание относится к базовому уровню?

Измерительные материалы для итоговой оценки З адания повышенного уровня сложности проверяют способность ученика выполнять такие учебно-познавательные и учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы, привлекая знания из других Умение: проверять правильность хода решения задачи. В магазин привезли 12 мешков с рисом и 4 мешка с пшеном. Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном – 15 кг? С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи? 1) (12 + 4) х 10 х 15; 2) 15 х х 10; 3)10 х х 4; 4) (30 – 4) х 3; А можно ли это задание изменить так, чтобы оно стало заданием базового уровня?

Измерительные материалы для итоговой оценки Умение: проверять правильность хода решения задачи. А будет ли это задание повышенного уровня? Почему? В магазин привезли 12 мешков с рисом по 10 кг каждый и 4 мешка с пшеном по 15 кг каждый. Сколько килограммов крупы привезли в магазин? С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи? 1) (12 + 4) х 10 х 15; 2) 15 х х 10; 3) 10 х х 4; 4) (30 – 4) х 3;

Измерительные материалы для итоговой оценки З адания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий по данному предмету, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Умение: пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. зяблик танец идея золото победа

Измерительные материалы для итоговой оценки З адания повышенного уровня сложности проверяют способность ученика выполнять такие учебно-познавательные и учебно- практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных, освоенных в процессе изучения данного предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы, привлекая знания из других Умение: характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова, умение работать с таблицей. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. Слова: маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма. Кол-во слоговВ слове кол-во звуков и букв совпадает В слове кол-во звуков и букв не совпадает В слове один слог В слове два слогамаяк

Измерительные материалы для итоговой оценки Задание базового уровня Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие. дорога ураган кошка щавель боец злой Задание повышенного уровня Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие. деревня мороз сделал чайный папка огурец зимой сдобный Одинаковые задания, почему одно базового уровня, другое повышенного?

Измерительные материалы для итоговой оценки Разработка инструментария для итоговой оценки включает следующие этапы: - планирование итоговой работы; -разработка заданий; -конструирование проверочной работы; -разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; -подготовка инструкций по проведению работы.

Измерительные материалы для итоговой оценки Разработка инструментария для итоговых работ может вестись в рамках нескольких моделей. Первая модель предусматривает централизованную разработку (федеральный уровень), на этапе введения системы оценки достижения планируемых результатов наиболее предпочтительна. Вторая модель предусматривает разработку инструментария силами уполномоченных на это региональных структур на основе централизованно разработанной спецификации и демоверсии. Третья модель предусматривает разработку инструментария силами образовательных учреждений на основе централизованно разработанной спецификации и демоверсии.

Измерительные материалы для итоговой оценки Индивидуальная итоговая аттестация выпускников начальной школы в соответствии с Требованиями Стандарта является внутренней оценкой, т.е. осуществляется ОУ самостоятельно, но на основе предлагаемых вариантов итоговых работ, разработанных на федеральном уровне. Примерные варианты таких работ по всем предметам НШ и наиболее целесообразные формы их проведения в данном предмете приводятся в книге «Оценка достижения планируемых результатов».

Измерительные материалы для итоговой оценки Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. И пока в ОУ не будет создана система оценки качества, говорить о переходе на новые стандарты затруднительно. Департаментом общего образования Минобрнауки России разработана модель мониторинга введения ФГОС НОО, в которой показано, что системообразующим объектом будет ориентация школы на новые образовательные результаты. Показателем наличия в ОУ системы оценки результатов будет наличие в арсенале педагогов инструментария оценки УУД.

Измерительные материалы для итоговой оценки Инструментарий – это совокупность средств, применяемых для оценки достижения планируемых результатов. В инструментарий входит описание используемых методик, особенности проведения диагностики, система оценивания ответов детей, раздаточный материал для выполнения работ детьми, таблицы для фиксации результатов обследования. Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки как предметных умений, так и процесса универсальных учебных действий, по мнению учёных, является мониторинг.

Измерительные материалы для итоговой оценки Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.

Измерительные материалы для итоговой оценки Мониторинг представляет систему диагностических процедур, проводимых в различные возрастные периоды детей с целью управления качеством образования. Мониторинг может осуществляться в несколько этапов: - разработка контрольно измерительных материалов для оценки качества подготовки учащихся; - первичная диагностика учащихся; - повторная диагностика учащихся; - сравнительный анализ результатов диагностики. Что такое педагогическая диагностика?

Измерительные материалы для итоговой оценки Педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую. (К. Ингенкамп «Педагогическая диагностика» Педагогика 1991 с. 7) Педагогическая диагностика – это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия. (Российская педагогическая энциклопедия, гл. ред. В. В. Давыдов, т. 2 с. 123)

Измерительные материалы для итоговой оценки Педагогическая диагностика как обязательный компонент системы контроля и оценки Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины; – установить уровень овладения учебной деятельностью; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Измерительные материалы для итоговой оценки Для проведения педагогической диагностики стартовой готовности первоклассников к успешному обучению в начальной школе может быть использован следующий инструментарий: - рабочая тетрадь «Школьный старт» Т.В.Бегловой, М.Р.Битяновой и др., издательский дом «Фёдоров»; - комплекты диагностических методик для определения уровня готовности первоклассников предлагаемые в пособии «Планируемые образовательные результаты и способы их оценивания» под редакцией А.Б.Воронцова, издательство «Вита – Пресс», 2011 год;

Измерительные материалы для итоговой оценки - методическое пособие «Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся начальной школы» Шаталовой О.А.; - пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г.Асмолова.

Измерительные материалы для итоговой оценки Для изучения сформированности личностных результатов учитель может использовать следующий инструментарий: - типовые задания по оценке личностных результатов, представленные в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г.Асмолова; - проверочные работы 1кл.,2кл.,3-4 классы «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» Р.Н.Бунеева и др.;

Измерительные материалы для итоговой оценки Для оценки сформированности метапредметных результатов персонифицированные мониторинговые исследования можно проводить с использованием следующего инструментария: - рабочая тетрадь «Учимся учиться и действовать» Т.В.Меркуловой, А.Г.Теплицкой и др., издательский дом «Фёдоров»; - методическое пособие «Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся начальной школы» Шаталовой О.А.; - пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г.Асмолова;

Измерительные материалы для итоговой оценки - проверочные работы 1 кл, 2 кл, 3-4 классы «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» Р.Н.Бунеева и др.; -педагогическая диагностика по русскому языку и математике 1 кл., 2 кл. издательство «Вентана – Граф» - итоговые проверочные работы по предметам «Русский язык», «Математика», где УУД как инструментальная основа (под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой)

Измерительные материалы для итоговой оценки - комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией (под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой) - итоговые комплексные работы «Мои достижения» (под ред.О.Б.Логиновой, С.Г.Яковлевой); - комплексные работы системы «Начальная инновационная школа»; - олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность).

Оценивание учебных достижений В связи с переходом на новый стандарт особое внимание следует уделять созданию условий для развития контроля и оценки, самоконтроля и самооценки, а также оцениванию степени успешности овладения этими компонентами учебной деятельности. Предложенная система контроля и оценки характеризуется многоуровневым подходом к оцениванию учебных достижений. Одно и то же действие, умение может быть достигнуто и оценено как на базовом уровне, так и на повышенном уровне. Как правило, выполнение сложных заданий позволяет оценить и овладение учащимися рядом метапредметных результатов, так как требует проявления УУД.

Оценивание учебных достижений В п стандарта зафиксирован по русскому языку такой предметный результат, как овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. В содержательной линии «Система языка» в разделе «Фонетика и графика» зафиксирован следующий планируемый результат: характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие; парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие; парные/непарные звонкие и глухие.

Оценивание учебных достижений Этот результат может быть достигнут только, если учащийся овладеет рядом умений, характеризующих достижение этого результата: - различать гласные и согласные звуки; - различать твердые и мягкие согласные; - различать звонкие и глухие согласные; - характеризовать заданный звук; - группировать звуки по заданному основанию. Каждое из перечисленных умений может быть проверено заданиями базового и повышенного уровней сложности. Обратимся к примерам.

Оценивание учебных достижений 1.Умение: различать гласные и согласные звуки. Задание базового уровня Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука Часы, филин, искра, льдины; Яма, ветер, цифра, йогурт; Химия, щенок, игра, бублик; Мячик, экран, живот, яхта. Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ (2)

Оценивание учебных достижений Задание повышенного уровня сложности Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево – еду себе добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка ещё с осени в кладовочке запасла – в дупле старого дерева. Образец правильного ответа: утихнет, из, и, оставила, осени. Критерий достижения планируемого результата: записано не менее 4 нужных слов; слова, не соответствующие условию задания, не записаны

Оценивание учебных достижений Можно ли утверждать, что ученик, справившийся с заданием базового уровня, т.е. продемонстрировавший знание об особенностях гласных и согласных звуков и умение различать гласные и согласные, обязательно справится с заданием повышенного уровня сложности?

Оценивание учебных достижений Нет, так как в задании повышенного уровня ученик должен проявить ещё и 1)способность принимать и сохранять цель учебной задачи – объем текста довольно велик и на протяжении нескольких минут необходимо подчинять свои действия поставленной задаче, 2) умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивание учебных достижений 2. Умение различать твердые и мягкие согласные звуки. Задание базового уровня. Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Отметь ответ: Уши деньги слива цена Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ (3).

Оценивание учебных достижений Задание повышенного уровня сложности. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание: есть слова, которые не нужно будет писать ни в один из столбиков. Грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор. Слова со звуком [з]

Оценивание учебных достижений Образец правильного ответа: Критерий достижения планируемого результата: при распределении слов по столбикам допущено не более одной ошибки. Почему это задание повышенного уровня? Слова со звуком [з] заботазима узор изюм

Оценивание учебных достижений Прежде всего из-за наличия слов, которые не содержат звуков [з] и [з'], хотя буква «з» в словах есть. Наличие этих слов усложняет уровень проявления предметного результата, так как наряду с умением различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ученик должен проявить умение различать звук и букву, определять, есть ли в слове заданный звук. Кроме того, наличие «лишних» слов всегда повышает уровень сложности, поскольку самоконтроль и самооценка становятся более востребованными, а овладение этими действиями – один из метапредметных результатов. Кроме того, необходимо продемонстрировать овладение ещё одним метапредметным результатом, а именно логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Оценивание учебных достижений Таким образом, для выполнения задания повышенного уровня сложности, кроме предметных умений различать гласные согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие, учащийся должен проявить определённый уровень достижения таких метапредметных результатов как: а) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разновидовым признакам, установление аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; б) умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оценивание учебных достижений Приведенные примеры показывают возможность такого построения заданий повышенного уровня сложности, при котором результат их выполнения позволит оценить овладение учащимися как предметными, так и рядом метапредметных результатов. Текущие проверочные работы должны включать в себя задания и базового и повышенного уровня сложности – анализ результатов таких работ позволит учителю с большей точностью осуществлять дифференциацию обучения, отслеживать динамику овладения предметными и метапредметными результатами. Приведение контрольно-оценочной деятельности каждого педагога в соответствие с положениями нового ФГОС - процесс длительный, но необходимый.

Оценивание учебных достижений Важным условием организации эффективной оценки достижений школьников является выбор форм и способов оценивания. Словесная оценка: справился отлично, не допустил ни одной ошибки, изложил материл логично, привлек дополнительную информацию; - справился хорошо, полно и логично раскрыл вопрос, самостоятельно выполнил задание, знаешь порядок выполнения, но не заметил ошибки, не успел их исправить, в следующий раз надо поискать более удобный способ решения и т.д.; - выполнил основные требования, понимаешь суть, но не всё учел, переставил местами логические звенья и т.д. Такие оценочные суждения применимы к оценке результата деятельности.

Оценивание учебных достижений При оценке процесса деятельности могут быть использованы другие оценочные суждения, построенные на выделении «ближайших шагов», которые необходимо сделать ученику, и которые могут быть изложены в памятке для учителя: 1)выдели, что ты должен делать; 2)найди и подчеркни, что у тебя получилось; 3)похвалите его за это; 4)найди, что не получилось; определи, на что можно опереться, чтобы получилось; 5)сформулируй, что ещё нужно сделать, чтобы получилось; какими умениями для этого ты уже владеешь (найди этому подтверждение); чему надо научиться, что или кто в этом поможет тебе.

Оценивание учебных достижений Большое значение в оценочной деятельности имеет эмоциональный отклик педагога или одноклассников на работу ученика (отмечаются любые, даже незначительные продвижения «Ты порадовал меня!», «Я горжусь тобой» и т.д. Особое место в оценке достижений младших школьников занимают методы наглядной самооценки. Начиная с 1 класса педагогу важно научить школьника сравнивать себя с собой. Удобным инструментом оценивания являются линеечки.

Оценивание учебных достижений Такая оценка помогает избежать сравнения учащихся друг с другом, поскольку оценочная линеечка только в собственной тетради. Важно с самого начала договариваться о критериях и способах оценивания, например, как следует отмечать, если работа выполнена абсолютно верно, не совсем верно или неверно. При регулярном самооценивании процесс проходит быстро.

Оценивание учебных достижений О технологии оценивания в ОС «Школа 2100» Авторы предлагают 1) с учениками обсудить цели оценивания, чтобы дети понимали, что: оценки и отметки нужны не для того, чтобы старшие контролировали их, не для того, чтобы они боялись получить плохие отметки и любой ценой старались получить хорошие. Оценки и отметки нужны, чтобы каждый научился самостоятельно определять, что у него получается хорошо, а что пока ещё плохо, чтобы радоваться достижениям и преодолевать неудачи. Для этого необходимо изменить сложившиеся за долгие годы правила оценивания.

Оценивание учебных достижений 2) Обсудить правила оценивания. 1-е правило. «Что оценивать?». Оцениваться может любое, особенно успешное действие. Отметкой фиксируется только демонстрация умения по применению знания (решение задачи). 2-е правило. «Кто оценивает?». Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.

Оценивание учебных достижений 3-е правило. «Сколько ставить отметок?». За каждую учебную задачу, демонстрирующую овладение отдельным умением, определяется и, по возможности ставится отдельная отметка. 3.Научить алгоритму самооценивания 1-й шаг. В чем заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

Оценивание учебных достижений 3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)? 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? Далее – кроме 1-го класса: 5-й шаг. По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)? 6-й шаг. Какую ты сам выставляешь себе отметку?

Оценивание учебных достижений 4.Регулярно используйте самооценку на всех уроках. На уроках ученик сам определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право корректировать оценки и отметки, если докажет, что ученик завысил или занизил её. За письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право исправить эту оценку и отметку, если докажет (в диалоге с учителем), что она завышена или занижена.

Оценивание учебных достижений Оценка учителя может быть только после самооценки. Совпадение означает «Ты молодец! Умеешь себя оценивать». В случае завышенной или заниженной самооценки ученика учитель ещё раз объясняет критерии и просит в следующий раз быть к себе строже или снисходительней.

Оценивание учебных достижений 5.Изучите остальные правила технологии, чтобы по мере возможности внедрять их в свою педагогическую практику. 4-е правило. «Где фиксировать отметки?». Отметки фиксируются в Таблице требований или в Листах учебных достижений в графе того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи.

Оценивание учебных достижений 5-е правило. «Когда ставить отметки?». - при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку; - за каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку.

Оценивание учебных достижений 6-е правило. «По каким критериям различать отметки?». Оценка ученика определяется по универсальной школе трёх уровней успешности, которые могут переводиться в любые балльные отметки: - необходимый уровень («хорошо», «удовлетворительно» - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные и усвоенные знания);

Оценивание учебных достижений повышенный уровень ( «хорошо», «отлично», решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации); - максимальный (необязательный) уровень («превосходно» - решение задачи по неизученному материалу, потребовавшей либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний, либо новых, самостоятельно приобретенных умений.).

Оценивание учебных достижений Выбери для выполнения одно из заданий. Оцени свою работу. СложностьУпражнениеОценочное задание Не достигнут необходимый уровень (1 балл) Базовый уровень (2,3, (4,5) баллов) т.к.предложено 8 слов Вставь пропущенные буквы: вёсны - в…сна, окна -…кно, стёкла-ст…кло, слон - сл..ны, корм-к..рма, мир-м..ры, дар- д..ры, двор-дв..ры Каждая правильно вставленная буква оценивается в 1 балл. Сколько баллов ты набрал? Повышенный уровень (6,7,8 бал) Выбери и вставь нужную букву. Ст…кло (и/е), пл…сун (е/я), тр…буна (и/е), кр..снеет (а/о), т…чить (а/о) Каждая правильно вставленная буква оценивается в 1 балл. Сколько баллов ты набрал? Максимальный уровень (9,10 баллов) Подчеркни в каждой строчке слова для проверки безударной гласной в корне. Борьба - боролся, борец, борется. Чистота – чистый, чистюля Пернатый- перья, перо Зернистый зерно, зёрна Каждая правильно подчекнутая буква оценивается в 2 балла. Сколько баллов ты набрал?

Оценивание учебных достижений 7-е правило. «Как выводить итоговые оценки и отметки?». Итоговая оценка – характеристика уровня продемонстрированных умений. Итоговая отметка – среднее арифметическое текущих отметок (выставленных с согласия ученика) и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их пересдачи. Подробно можно познакомиться в примерной ООП «Школа – 2100» кн.1 изд-во Баласс

Оценивание учебных достижений При безотметочном обучении используются средства оценивания, с одной стороны, позволяющие зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребёнка; с другой стороны, не провоцирующие учителя на сравнение детей между собой, на ранжирование по успеваемости. Что это за средства оценивания?

Оценивание учебных достижений Это, например, Листы индивидуальных достижений, в которых отмечаются уровни учебных достижений по множеству параметров. Постепенно вводится цветовое самооценивание. В Листах учебных достижений ученики могут закрашивать квадраты определенным цветом, например, зеленым – уверен в своих знаниях, желтым, если есть недопонимание, красным – нужна помощь.

Оценивание учебных достижений Продвижение ребёнка в ходе изучения темы в ряде случаев полезно отмечать в виде дроби, знаменатель которой показывает количество ошибок, сделанных в предыдущей работе, а числитель – количество ошибок в данной работе.

Оценивание учебных достижений Примеры заданий на предметном материале для диагностики сформированности мыслительных операций, среди которых выделены анализ, синтез, умение сравнивать, установление причинно- следственных связей (или логика) и обобщение: 1) Анализ (найди соответствие между понятиями и определениями, между формулами и определениями, между рисунками и определениями; в тексте подчеркни все слова, относящиеся к….).

Оценивание учебных достижений 1.Найди соответствие между понятиями и определениями: Имя прилагательное. Эта часть речи отвечает на вопросы кто? что? и указывает на предмет, не называя его Местоимение. Эта часть речи служит для связи слов в предложении. Предлог. Эта часть речи отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Оценивание учебных достижений 2.Среди данных слов подчеркни только те, которые употреблены с предлогами: за другом, между рядами, и лес, около школы 3.Подчеркни только те слова, которые соответствуют схеме: ¬ ͡ Λ Завиток, подножка, приготовил, закопал, закладка

Оценивание учебных достижений Анализ. 1.Среди примеров подчеркни только те, где в частном будет число с остатком : 81 : 24 = 74 : 14 = 99 : 11 = 70 : 13 = 2. Соедини линиями равные значения: 3 м 5 см 1000 см 48 дм 100 дм 10 дм 305 см 10 м 4 м 8 дм

Оценивание учебных достижений 2)Синтез (назови процесс по его характеристикам; назови общим словом несколько слов, рисунков). 1.Назови одним словом: Приставка, корень, суффикс, окончание – это….. 2.Какая часть речи указывает на предмет, не называя его?

Оценивание учебных достижений Синтез. 1.К числу, состоящему из 8 сотен, 7 десятков, 6 единиц, прибавь частное чисел 148 и 50 (запиши пример и реши его). 2.Все числа раздели на 3 и увеличь на 15: 90, 33, 45, 60.

Оценивание учебных достижений 3.Сравнение (чем А отличается от Б? Что общего между А и Б? (А и Б могут быть словами, символами, рисунками). Сравни предложения. Напиши, что у них общего и чем различаются. Предложения Что общего Чем отличаются 1.За лесом стоял красивый замок. 2.На двери висит замок.

Оценивание учебных достижений Сравнение. Сравни выражения и напиши, что в них общего и чем они отличаются. Выражения Что общего Чем отличаются –

Оценивание учебных достижений 4)Логика или причинно-следственные связи (продолжи ряд слов, понятий; вставь недостающее слово, рисунок; расположи в логической последовательности слова, рисунки и т.д.; уровень повышенной сложности: построй систему понятий). Продолжи ряд слов: А) ход, выход, выходил… Б) зерно, росток…

Оценивание учебных достижений Логика. 1.Вставь пропущенные цифры: 2…3 …8 …6… 6… Определи, какое число была в начале цепочки: : 2 = 35

Оценивание учебных достижений 5)Выводы (дается небольшой текст и задание к нему: сделай вывод на основании текста; сделай вывод из рассказа в рисунках; уровень повышенной сложности: даны таблицы, схемы – сделай вывод по конкретному заданию). 1.Прочитай текст. Буквы безударных гласных в корне слова надо проверять. Для проверки необходимо подобрать такое слово, в написании которого ты не сомневаешься. Сделай вывод о том, является ли данный текст правилом. Почему?

Оценивание учебных достижений Выводы. Прочитай текст. В новом доме 165 квартир с балконами и 384 квартиры без балконов. На каждом этаже находится одинаковое количество квартир. Сколько всего квартир в доме? Сделай вывод о том, является данный текст задачей. Почему?

Оценивание учебных достижений Подобные задания могут быть использованы как для диагностики, так и для развития мыслительных операций учащихся как на уроках, так и во внеурочное время. При итоговом контроле возможны такие формы содержательной оценки, как: 1.«Рефлексивная карта» ученика (для учителя).

Оценивание учебных достижений Набор рубрик составляется учителем. В начале изучения каждой темы педагог совместно с учениками определяет, что они должны усвоить и что должны уметь в результате работы над темой. При проверке выполненных заданий акцентируются умения, на развитие которых они направлены. На уроке специально выделяется время для взаимопроверки разных типов заданий в форме парной работы. В конце урока, подводя итоги, педагог вовлекает школьников в процесс анализа и оценки их успехов.

Оценивание учебных достижений Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки. Ученик (самооценка) ставит: ! – знаю или умею очень хорошо; *-иногда ошибаюсь; ? – пока самостоятельно не выполняю. Учитель (оценка) ставит: + - знает, умеет применять на практике; *-знает, но иногда ошибается; ? – пока испытывает трудность.

Оценивание учебных достижений 2.Презентация исследовательских проектов. Оформление результатов проектов в виде газет, сборников задач, сценариев праздников. 3.»Карта успешности». Школьники неуспешные в учёбе, могут быть успешными в других видах деятельности. Чтобы повысить самооценку учащегося и поддержать ситуацию индивидуального прогресса, педагог изучает, в каких областях ребёнок считает себя успешным.

Оценивание учебных достижений Таким образом, школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение, должна как минимум позволять: - осуществлять информативную и регулируемую обратную связь; - использовать эту связь как форму поощрения, но не наказания;

Оценивание учебных достижений - отмечать с её помощью даже незначительные успехи, позволяя учащимся продвигаться в собственном темпе; - ориентировать ученика на успех; -отражать достижения всех детей, а не только достижения ограниченной группы учеников, содействовать становлению и развитию самооценки.

Оценивание учебных достижений Спасибо за внимание!