НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
Advertisements

Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 2014 год Кавказский район.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Аттестация педагогических работников. Порядок проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации Федоров Иван Викторович, начальник центра.
17 марта 2011 года Министерство образования Московской области Процедура аттестации педагогических работников муниципальных образовательный учреждений.
Новый порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений(совещание педагогических работников и руководителей МОУ)
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Москаленко Ольга Алексеевна Начальник.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
1 Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Тверской области и муниципальных образовательных учреждений Нормативные.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
Создание и деятельность аттестационной комиссии организации -Часть вторая статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Аттестация педагогических работников – изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений и навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ среднего специального образования, программ воспитания и научно-методического обеспечения.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ АТТЕСТАЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 1.Кодекс Республики Беларусь об образовании (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011., 13, 2/1795) статья 53,п.1.4;Кодекс Республики Беларусь об образовании 2.Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа професорско-педагогического состава учреждения высшего образования) (Утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от );Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа професорско-педагогического состава учреждения высшего образования) 3. Квалификационные характеристики (квалификационный справочник. Должности служащих, занятых в образовании. Мн.: НИИ труда. Постановление Министерство труда Республики Беларусь от г. 53 (в редакциях постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 115 от г. о внесении изменений и дополнений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих; постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 105 от о внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих).Квалификационные характеристики

Основными принципами аттестации педагогических работников являются: коллегиальность системность целостность экспертных оценок

ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ По инициативе педагогических работников (на присвоение квалификационной категории) По инициативе руководителя учреждения образования (на подтверждение квалификационной категории) Аттестация по инициативе руководителя учреждения образования является обязательной

Подтверждение на высшую квалификационную категорию проводится один раз в 5 лет По инициативе руководителя учреждения образования может проводиться обязательная аттестация на подтверждение второй (первой) квалификационной категории по отношению к педагогическим работникам, которые снизили уровень своего труда, и деятельность которых не соответствует установленным требованиям или которые имеют перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет. Такой аттестации не подлежат беременные женщины и женщины, которые имеют детей в возрасте до пяти лет (п.5). На это подтверждение преподавателям не надо писать заявление).

АТТЕСТАЦИЯ ПРОВОДИТСЯ В ФОРМЕ: Аттестационное собеседование – на присвоение (подтверждение) второй и первой квалификационных категорий Квалификационный экзамен и аттестационная беседа – на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории Квалификационный экзамен предшествует аттестационному собеседованию

В учреждении образования формируются два списка преподавателей (Приложение к приказу): Список педагогических работников, допущенных к аттестации на присвоение квалификационной категории Список педагогических работников, которые проходят обязательную аттестацию Срок подачи заявлений в аттестационную комиссию на присвоение квалификационной категории установлен до 31 марта текущего учебного года.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОПУСКУ НА СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ Соответствие полученного образования квалификационным требованиям; Наличие стажа в должности Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством

Аттестация руководителей учреждений образования (их заместителей), которые осуществляют педагогическую деятельность проводится в соответствии с Инструкцией п.21. Квалификационная категория, которая присвоена педагогическому работнику в должности, переименованной в установленном порядке, сохраняется (руководитель кружка - педагог дополнительного образования).

- Исключен пункт, по которому разрешалось освобождаться от обязательной сдачи квалификационного экзамена педагогическим работникам, имеющим стаж работы на соответствующей должности 10 и более лет со дня присвоения первой категории; - В соответствии с п. 17 Инструкции педагогические работники, выразившие желание пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории (и на высшую также), подают письменное заявление в аттестационную комиссию до 31 марта текущего учебного года.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 1. Избрание аттестационной комиссии. 2. Издание приказа о проведении аттестации и оформление приложения к приказу. 3. Подготовка списков педагогических работников на аттестацию. 4. Проведение заседания 1 (по избранию председателя, заместителя председателя, секретаря аттестационной комиссии). 5. Проведение заседания 2 по составлению графика (Ф.И.О, должность, дата предыдущей аттестации, сроки аттестации).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 1.Аттестуемый преподаватель пишет заявление в аттестационную комиссию. 2. Согласно написанным заявлениям, в установленные сроки проводится заседание комиссии, где рассматривается вопрос допуска педагогического работника к аттестации в соответствии с пунктом 18 Инструкции. 3. Аттестуемого преподавателя включают в график прохождения аттестации. 4. Направление на сдачу квалификационного экзамена на высшую категорию выдается педагогическому работнику только после включения его в график аттестации. 5. Аттестационное собеседование проводится в течение двух месяцев после сдачи квалификационного экзамена.

При вынесении решений аттестационной комиссией необходимо четко придерживаться тех требований, которые изложены в 4 главе Инструкции: П.46.1 – Присвоить (отказать в присвоении) соответствующей квалификационной категории (с указанием должности педагогического работника, по которой он аттестуется); П Подтвердить квалификационную категорию (с указанием должности педагогического работника, по которой он аттестуется); П Снизить квалификационную категорию, которая была присвоена ранее (с указанием должности педагогического работника, по которой он аттестуется); П Отменить квалификационную категорию (с указанием должности педагогического работника, по которой он аттестуется).

При аттестации педагогических работников в стаж работы не входит период нахождения педагогического работника в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (п.19). С решением аттестационной комиссии аттестуемого знакомят под роспись в тот же день. Аттестационная комиссия может принять решение о неприсвоении педагогическому работнику квалификационной категории, даже если аттестуемый по результатам квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории получил отметку «сдал» (п.29). В период полномочий квалификационных комиссий при сдаче квалификационного экзамена (в РИПО. АПО, РИВШ) решением ее руководителя создается аппеляционная комиссия. При несогласии педагогического работника с отметкой по результатам экзамена он имеет право обратиться в аппеляционную комиссию тот же день после сдачи экзамена (п.45). При нарушении процедуры аттестации педагогический работник в десятидневный срок может обратиться с заявлением в аттестационную комиссию отдела образования, при несогласии с решением аттестационной комиссии отдела образования – в комиссию управления образования (п.54). Если при проведении аттестации на присвоение квалификационной категории аттестационной комиссией установлено нарушение требований законодательства при присвоении педагогическому работнику предшествующей квалификационной категории, она принимает решение отказать в присвоении квалификационной категории педагогическому работнику. При наличии основания сохранения у него квалификационной категории, которую он имеет, с разрешения педагогического работника аттестационная комиссия принимает решение о ее подтверждении, а при отсутствии основания для сохранения у педагогического работника этой квалификационной категории либо отказе на ее подтверждение – решение об отмене этой квалификационной категории (п.48). Если при проведении аттестации на подтверждение квалификационной категории аттестационной комиссией установлено нарушение требования законодательства при присвоении педагогическому работнику этой квалификационной категории, то при наличии основания для присвоения педагогическому работнику данной квалификационной категории комиссия принимает решение о ее подтверждении, а при отсутствии оснований для присвоения этой квалификационной категории – решение об ее отмене (п.49).

Книга протоколов заседаний аттестационных комиссий должна быть пронумерована (или от руки, или в печатном виде) и прошнурована. Выписка из приказа хранится в личном деле в учреждении образования 75 лет. Необходимо помнить, что экзамен по итогам курсов не является квалификационным экзаменом. Квалификационный экзамен проводится по-новому в форме защиты педагогического опыта. Если педагог пришел работать на ту же должность, оплата труда сохраняется та же, если на другую, то оплата производится по-новому. Если педагог пришел работать на другую должность, то должен подтвердить свою категорию только при прохождении аттестации.

АТТЕСТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Характеристика на аттестуемого преподавателя; Аналитическая информация.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА При составлении характеристики необходимо: Отразить профессиональные, личностные, деловые качества педагогического работника. Отметить соответствие выполнение должностных инструкций в соответствии с квалификационными требованиями. Характеристика подписывается руководителем учреждения образования, визируется тем лицом, кто ее пишет (зам.директора. председателем цикловой комиссии).

Основные требования к аналитической информации аттестуемого преподавателя: Аналитическая информация должна отражать: Результаты изучения педагогической деятельности за период, прошедший после предыдущей аттестации, на 2 квалификационную категорию – за 2 последних года работы аттестуемого педагогического работника Выполнение рекомендаций, данных педагогическому работнику на предшествующем заседании аттестационной комиссии. Аналитическая информация подписывается руководителем учреждения образования.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К АТТЕСТАЦИОННОЙ БЕСЕДЕ Какие нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогического работника, вышли в этом году? Какие новые тенденции развития национальной системы образования необходимо учитывать при планировании своей деятельности? Планируете ли Вы обобщить (ели ещё нет) свой опыт? Каковы, на Ваш взгляд, наиболее эффективные способы его распространения, чтобы улучшить результаты Вашей работы? Что бы Вы изменили в своей деятельности? Почему? Что Вам для этого необходимо? С какими новыми педагогическими технологиями Вы бы хотели познакомиться, апробировать? Почему они для Вас привлекательны? Какая педагогическая проблема разрабатывается Вами? Где она проходит апробацию? На какой стадии разработки находится Ваша тема по самообразованию? Каковы Ваши планы повышения своего профессионального уровня? Как Вы оцениваете уровень Ваших взаимоотношений с коллегами? с учащимися? Что Вам даёт основания так считать?

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О ПЕДАГОГАХ Количество преподавателей, имеющих высшее педагогическое образование, по результатам предоставленной информации колледжей, составило 645 человек (всего 1672). В это количество вошли те преподаватели, которые имеют базовое высшее педагогическое образование. Количество других педагогических работников с высшим педагогическим образованием, имеющих педагогическую нагрузку, насчитывает 149 человек. Как правило, этими людьми являются совместители: зам. директоров, зав. отделениями, педагоги-психологи, педагоги социальные. Среди этого количества педагогов находятся только те, кто имеет базовое педагогическое образование. Количество преподавателей, прошедших переподготовку с присвоением педагогической квалификации – 681 человек. Этот контингент преподавателей является многочисленным для наших учреждений среднего специального образования, поскольку большую часть преподавателей составляют специалисты, пришедшие с производства, поэтому педагогического образования у них нет. Как выход из сложившейся ситуации – переподготовка преподавателей в институтах повышения квалификации или факультетах при учреждениях высшего образования.

Количество других педагогических работников, прошедших переподготовку с присвоением педагогической квалификации, – 111 человек. Настораживает такой факт, что количество преподавателей, не имеющих высшего педагогического образования и не прошедших переподготовку, составляет 185 человек. В отдельных колледжах таких преподавателей насчитывается по 19, 18, 16 преподавателей. Этот контингент преподавателей, в соответствии с нормативными требованиями, не имеет право преподавать учебные дисциплины. Во избежание проявления дальнейших нарушений учреждения образования включают таких преподавателей в график прохождения переподготовки. Поэтому руководителям необходимо обратить пристальное внимание на такой контингент преподавателей у себя в колледжах. Количество других педагогических работников, не имеющих высшего педагогического образования и не прошедших переподготовку, – 68 человек. Количество преподавателей (других педагогических работников), которые будут подтверждать высшую квалификационную категорию в период до г. (если высшая квалификационная категория присвоена им более 5 лет назад), – 334 человека. Этой категории педагогов необходимо сдать квалификационный экзамен и защитить педагогический опыт в РИПО.