Серпуховский муниципальный район Педагогическая конференция Секция: «Дошкольное образование» Выступление: «Обсуждение проекта федерального государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Advertisements

Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (проект)
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П Р О Е К Т.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Серпуховский муниципальный район Педагогическая конференция Секция: «Дошкольное образование» Выступление: «Обсуждение проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования» Ажищева Т.А., воспитатель МДОУ «Райсеменовский детский сад «Родничок» 2013г.

Требования ФГТ и Стандарта ФГТСтандарты ДО Требования к структуре ООП ЛО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП ДО

Требования к структуре ООП ДО Содержание Программы ФГТСтандарты ДО « Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; 4 Образовательные области - Коммуникативно- личностное развитие - познавательно-речевое развитие - художественно- эстетическое развитие - физическое развитие

Требования к структуре ООП ДО Содержание Программы ФГТСтандарты ДО Две части - Основная часть -Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Две части - Основная часть -Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта

Требования к структуре ООП ДО Содержание Программы ФГТСтандарты ДО Обязательная часть: Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.В группах компенсирующей и комбинированной направленности включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Обязательная часть: Предполагает комплексный подход, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырех взаимодополняющих ОО ( в соответствии с п.3)

Требования к структуре ООП ДО Содержание Программы ФГТСтандарты ДО Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, и т.д. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса В данной части д.б. представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные (сноска1) программы, методики, формы организации образовательной работы.

Требования к структуре ООП ДО Объем обязательной части ФГТСтандарты ДО Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы. Объем обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема, а части, формируемой участниками образовательных отношений, не менее 40%

Требования к структуре ООП ДО Структура: ФГТСтандарты ДО 1 Обязательная часть 2. Часть, формируемая участниками обра- зовательного процесса 1.Целевая раздел 2.Содержательный раздел 3. Организационный раздел В каждой из частей отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса

Требования к структуре ООП ДО Структура: ФГТСтандарты ДО 1 Обязательная часть - пояснительная записка; - организация режима - содержание психолого- педагогической работы по освоению ОО - содержание коррекционной работы - планируемые результаты - система мониторинга 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса ?????? 1 Целевой раздел: - пояснительная записка - целевые ориентиры 2. Содержательный раздел Определяет общее содержание ООП, и раскрывает задачи 3.Организационный раздел Определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений ООП

Требования к разделам: Пояснительная записка ФГТСтандарты ДО 1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации ООП ДО 3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации ООП ДО 4) особенности осуществления образовательного процесса (национально- культурные, демографические, климатические и другие); 5) принципы и подходы к формированию Программы. 1)Цели и задачи реализации ООП 2) Значимые для разработки ООП характеристики, в том числе психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников организации, осуществляющей образовательную деятельность, их образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др. 3) Принципы и подходы к формированию Программы.

Требования к разделам: Целевые ориентиры: ФГТСтандарты ДО Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой- либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; доводить до конца начатое дело.

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Требования к разделам: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Стандарты ДО Включает в себя: – цели и задачи образовательной работы с учётом психолого- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей; – содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; – описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Требования к разделам: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Стандарты ДО Обязательная часть направлена на решение следующих задач: – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; – формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе); – овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; – овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Требования к разделам: Обязательная часть: ФГТСтандарты ДО Общий объем обязательной части Программы включает время, отведенное на: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей Решение задач развития детей в четырёх образовательных областях: должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: – двигательной – игровой – коммуникативной – познавательно-исследовательской – восприятия художественной литературы и фольклора; – элементарной трудовой деятельности – конструирования из различных материалов – изобразительной - музыкальной

Требования к разделам: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Стандарты ДО Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений составляется из образовательных программ различной направленности, выбранных из парциальных, иных и созданных ими самостоятельно. Должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов М.б. ориентирована на : – специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; – поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; – сложившиеся традиции Организации (группы).

Требования к разделам: Обязательная часть: ФГТСтандарты ДО Содержание работы по 10 ОО из ФГТ: Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений: – о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях); – о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); – о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

Требования к разделам: Содержание коррекционной работы ФГТСтандарты ДО Разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. и/или инклюзивного образования Включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов

Требования к разделам: Содержание коррекционной работы ФГТСтандарты ДО Указанный раздел должен содержать перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими Программы, Данный раздел оформляется в виде одной или нескольких адаптированных образовательных программ, в которых должен быть рассмотрен механизм адаптации Программы для детей с ОВЗ и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития

Требования к разделам: Содержание коррекционной работы ФГТСтандарты ДО Содержание части предусматривает в том числе: описание системы комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса Содержание раздела должно предусматривать описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей- инвалидов Раздел оформляется авторами Программы так, как они считают целесообразным.

Требования к разделам: Организационный раздел Стандарты ДО Включает в себя: – характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; – особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках; – особенности организации предметно-пространственной развивающей среды; – характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе); – способы и направления поддержки детской инициативы; – особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Требования к разделам: Организационный раздел Стандарты ДО Обязательная часть Программы, в случае если она не дублирует содержание одной из Примерных программ, должна быть представлена развёрнуто в соответствии с п. 7 настоящих Требований к структуре Программы. В противном случае обязательная часть Программы оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

Требования к разделам: Презентация Стандарты ДО Появился дополнительный раздел: Презентация, т. е. описание Программы кратко. Это ориентировано на родителей воспитанников и доступна для ознакомления. Должны быть представлены: -возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается; реализуемые Примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.