Кадровое обеспечение реализации технологии ППМС сопровождения в образовательной организации ГКОУ РК «Центр диагностики и консультирования» Смирнова Т.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Advertisements

1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Внеурочная деятельность учащихся. деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Модели организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС 1.Актуальность внеурочной деятельности на современном этапе развития.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Организация внеурочной деятельности младшего школьника.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями Всеволодова Н.А., к.психол.н., зам.директора Института психологии и социально-культурной.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Транксрипт:

Кадровое обеспечение реализации технологии ППМС сопровождения в образовательной организации ГКОУ РК «Центр диагностики и консультирования» Смирнова Т.В., зам. директора

Учебные программы (72 час.) – 4: Программа I «Актуальные вопросы деятельности ПМПК» Программа II «Организация реабилитационного обучения» Программа III «Организация работы службы психолого-педагогического и медико- социального сопровождения детей в образовательной организации» Программа IV «Психологическое консультирование и супервизия» Образовательные программы, модули Учебные модули (18 час.) – 8: МОДУЛЬ I «Психофизические особенности детей, нуждающихся в ППМС сопровождении и основные направления коррекционной работы с ними» МОДУЛЬ II «Организация работы службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательной организации» МОДУЛЬ III «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция» МОДУЛЬ IV «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательной организации» МОДУЛЬ V-VI «Психологическое консультирование и супервизия. Современные методы и подходы». «Психологическое консультирование и супервизия. Специальные вопросы психолого-педагогического консультирования» МОДУЛЬ VII «Психолого-педагогическая коррекция: методы работы в сенсорной комнате (кабинете психологической разгрузки)»

Договор о выдаче документов Государственного образца о повышении квалификации педагогов и специалистов ГАОУ СПО РК «Петрозаводский педагогический колледж» Наличие экспертизы программ: Рецензии ФБГОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия», факультет психологии Формат программ: очно-заочное обучение

1. Доступность обучения для всех участников образовательного процесса, в первую очередь, для педагогов. Критерии эффективности модели повышения профессиональной компетенции участников образовательного процесса:

Количество обученных: Лот 2 – 1118 чел. Лот 1.3 – 307 чел. Всего чел.

Распространение полученных знаний:

Количество обученных по должностям (Лот 2, 1.3)

«Психолого-педагогическая коррекция: методы работы в сенсорной комнате (кабинете психологической разгрузки)» «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в общеобразовательной организации (VIII вид)» «Психологическое консультирование и супервизия. Специальные вопросы психолого-педагогического консультирования агрессивных детей и подростков». «Организация работы службы психолого- педагогического и медико-социального сопровождения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 2. Обеспечение потребности обучающихся. Модули, сформированные по потребностям обучающихся:

Формы повышения профессиональной компетенции:

Средний показатель степени удовлетворенности (Лот 2): (Соответствует потребностям. Современные методы работы. Планирую применять).

3. Психологизация образовательного процесса Идеология ФГОС Духовно-нравственное воспитание личности Гражданская идентичность Системно-деятельностный подход Воспитательные результаты и эффекты Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Психолого-педагогическая характеристика (диагностика наблюдения): Продвинутые (опыт + опыт) Заинтересованные Индифферентно-застревающие

Медленно – из-за отсутствия в системе повышения квалификации программ по обучению психотехнологиям. Современный педагог должен обладать высокими показателями социальной адаптированности, личностной лабильности, эмпатийности, рефлексивности. коммуникативностью. Выраженная усталость, эмоциональное выгорание (условия труда, противоречивые реформы, новые требования) – необходимость восстановления личностных ресурсов педагогов. Трудности психологизации ОП (Институт детства РГПУ им. Герцена):

Роль использования психотехнологий в деятельности педагогов, специалистов ОО в условиях модернизации образования. Заказ современного общества системе образования: подготовка жизнестойкой и самореализующейся личности Что требуется от ОО: создание таких условий обучения, которые обеспечат эффективность образования для каждого Что обеспечит эффективность: создание максимально доступных условий для получения ребенком жизненного опыта, проявления его активности, ответственности. личностно-ориентированная направленность обучения инициативность, партнерство. творчество и корпоративная культура специалистов системы образования.

Три основных подхода в использовании психотехнологий: Формирование базовых категорий жизненных умений: Решение проблем Общение Настойчивость Уверенность в себе Критичность мышления Самоуправление и развитие Я - концепции Развитие жизненнозначимых категорий: Межличностное общение Поддержание здоровья Развитие аутентичности и принятия решений (доверие себе) Тренинги: Эмоционального самоконтроля Межличностных отношений Самопонимания Самозащиты, самоподдержки

Репертуар психотехнологий: Дискуссионные методы( групповые, тренинг переговоров, партнерского общения). Игровые методы (ролевые, деловые и т.д.). Релаксационные методы (АТ, методы релаксации). Интеллектуальные тренинги (познавательной активности, логического мышления, социального интеллекта, креативности). Сенситивные тренинги (межличностная чувствительность, рефлексия, уверенность в себе). Психогимнастические упражнения. Арт-терапевтические техники, приемы, методы. Современные технологии (АРТ,СГК)

Стажировка на рабочем месте. Супервизия Служб сопровождения ОО. Привлечение специалистов других ОО. Ресурс ПМСС центров районов. Специалисты ресурсных центров – специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Реализация новых программ (Профилактика асоциальной жизни детей и подростков, Родительский всеобуч). Перспективы повышения квалификации: