«Разработка программных мероприятий и проекта городской целевой программы города Москвы «Создание системы управления автотранспортными средствами, подлежащими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

2011 год Концепция развития санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Подпрограмма «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на гг.» (в ред. от ПП)
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Транксрипт:

«Разработка программных мероприятий и проекта городской целевой программы города Москвы «Создание системы управления автотранспортными средствами, подлежащими утилизации на период годы («Авторециклинг»)» Разработчики: МАДИ(ГТУ), ОАО «ГУП ЭКОНОМИКА» гг

Цели Программы 1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду г. Москвы деятельности по обращению с отходами эксплуатации АТС за счёт создания системы управления отходами, образуемыми в процессе технического обслуживания, ремонта и эксплуатации АТС, разработки необходимых экономических механизмов и использования ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий технического обслуживания, ремонта и эксплуатации АТС, сбора, хранения, демонтажа, переработки вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС). 2. Сохранение материальных ресурсов, рост налогооблагаемой базы на территории г. Москвы за счет создания в рамках городской системы «Авторециклинг» разветвленной сети сбора, накопления, перерабатывающих производств, вовлечения в хозяйственный оборот продуктов переработки ВЭТС и их компонентов. 3. Уменьшение социальной напряженности за счет создания новых рабочих мест, благоприятных условий для проживания населения, широкого использования научно-технического и инновационного потенциала организаций, находящихся в г. Москве, отечественных и зарубежных инвесторов. 4. Повышение безопасности движения на улично-дорожной сети г. Москвы путем поставок на вторичный рынок сертифицированных по требованиям безопасности бывших в употреблении агрегатов и деталей, снятых с ВЭТС. 5. Развитие конкурентной среды, расширение участия в этой сфере субъектов малого предпринимательства. 2

Основные задачи Программы 1. Разработать правовые и экономические механизмы, стимулирующие развертывание городской системы обращения с отходами эксплуатации АТС, соответствующей современным международным экологическим требованиям и уровню вовлечения в хозяйственный оборот продуктов переработки всех видов отходов АТС. 2. Обеспечить максимальный сбор (эвакуацию) с территории города Москвы отходов эксплуатации АТС, их экологически безопасную переработку, увеличение объемов использования продуктов переработки в отраслях народного хозяйства, в том числе поставок на вторичный рынок сертифицированных по требованиям безопасности бывших в употреблении агрегатов и деталей, снятых с ВЭТС. 3. Разработать и внедрить высокотехнологичные подсистемы документооборота, учета и контроля движения материальных и финансовых потоков в системе «Авторециклинг». 4. Повысить эффективность использования научно-технического и инновационного потенциала организаций, находящихся в городе Москве, отечественных и зарубежных инвесторов, подготовка кадров, экологическое воспитание граждан в вопросах обращения с отходами эксплуатации АТС. 3

Перечень Подпрограмм Подпрограмма 1. Совершенствование нормативного правового, экономического, административно- хозяйственного обеспечения эффективной деятельности системы «Авторециклинг» на территории г. Москвы. Подпрограмма 2. Обеспечение соответствия технологических и ресурсных возможностей системы требованиям максимально возможного вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов из отходов эксплуатации АТС, экологической безопасности территории г. Москвы Подпрограмма 3. Научно-методическое сопровождение городской системы «Авторециклинг», подготовка и повышение квалификации кадров, формирование общественного мнения и экологически дружественного поведения населения в вопросах обращения с отходами эксплуатации АТС. 4

Ожидаемые результаты реализации Программы Индикаторы и показатели2008г. ( ) 2009г2010г.2011г. Темп роста доли ВЭТС, передаваемых на утилизацию, в процентах к предыдущему году, всего в т.ч. в рамках системы «Авторециклинг» -- 32,4* 30,9* 14,6 64,3 16,1 33,6 Количество ВЭТС, передаваемых на утилизацию, ед. - всего - в т.ч. в рамках системы «Авторециклинг» Динамика сокращения площади городской территории, занятой ВЭТС (в том числе БРТС) и другими видами отходов эксплуатации АТС (неорганизованными свалками), в процентах к предыдущему году --19,3*7,930,5 Площадь городской территории, занятой ВЭТС (в том числе БРТС) и другими видами отходов эксплуатации АТС (неорганизованными свалками), га 8,106,796,294,82 Доля сбора материалов, содержащихся в отходах эксплуатации АТС, передаваемых на переработку и используемых для других целей, в процентах от общего объема образования в тыс. т/год - Отходы черных и цветных металлов - Отходы, содержащие свинец - Резина в изношенных шинах - Отходы пластмасс - Стеклобой - Отработанные нефтепродукты - Отработанные антифризы - Отработанный электролит 85,0 74,0 31,7 0,0 68,3 0,0 69,0 86,0 80,0 35,7 0,0 10,0 72,2 10,0 77,0 88,0 82,0 40,6 10,0 15,0 76,0 25,0 79,0 91,0 84,0 45,7 28,4 30,0 81,0 48,0 81,0 Емкость специальных площадок для сбора и временного хранения ВЭТС, ед Среднее время складирования на городской территории (до эвакуации), дни БРТС Изношенных шин Количество дополнительных рабочих мест в сфере обращения с отходами эксплуатации АТС, не менее

Динамика численности парка легковых (два варианта прогноза), грузовых АТС и автобусов города Москвы на период до 2020 года 6

Подпрограмма 1. Совершенствование нормативного правового, экономического, административно- хозяйственного обеспечения эффективной деятельности системы «Авторециклинг» Разработка законодательных и нормативных правовых актов, направленных на: юридическую легитимность городской системы «Авторециклинг», четкую регламентацию взаимоотношения собственников (владельцев), сборщиков и переработчиков отходов эксплуатации АТС; совершенствование регламента отнесения вышедших из эксплуатации АТС к отходам, механизма отчуждения ВЭТС и их компонентов в пользу государства или участников системы обращения с отходами; усиление ответственности собственников (владельцев), оставляющих ВЭТС на улицах, в жилых кварталах, промышленных зонах, в ландшафте городской территории, предусмотренной статьями 4.41, 8.8 КоАП города Москвы; юридическое закрепление структуры и определение порядка функционирования городской системы «Авторециклинг», норм ответственности за его нарушение, методы организации контроля деятельности предприятий–участников; установление регламента регулирования тарифов на сбор и утилизацию ВЭТС, БРТС, других отходов эксплуатации АТС на территории Москвы, порядка формирования и аккумулирования средств бюджета на финансирование деятельности системы «Авторециклинг»; совершенствование структуры управления городской системой «Авторециклинг», в том числе упорядочение документооборота и отчетности при сборе и эвакуации БРТС с территории города, других отходов эксплуатации АТС; усиление контроля качества продукции, получаемой из отходов эксплуатации АТС. 7

Ожидаемые результаты по подпрограмме 1 уточнены принципы государственного управления и конкретизирована ответственность органов государственной власти (исполнительной, законодательной, судебной) за осуществляемую деятельность в данной сфере; повышена координация действий органов государственной власти и других исполнителей, указанных в паспорте Программы; установлены правовые основы и механизмы функционирования городской системы «Авторециклинг»; установлены экономические стимулы развития и эффективного функционирования городской системы «Авторециклинг»; усовершенствована практика лицензирования деятельности в сфере обращения с транспортными отходами (с учётом экологических требований); созданы основы для разработки и внедрения на предприятиях городской системы «Авторециклинг» систем менеджмента качества, системы экологического менеджмента, системы менеджмента здоровья и безопасности (в соответствии с требованиями международных стандартов серий ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18001, стандартов ГОСТ Р ИСО серий 9000, 14000, ГОСТ Р ); уточнены механизмы компенсации вреда (ущерба) в области утилизации АТС, обращения с их компонентами и отходами эксплуатации путем реализации эффективных схем страхования и перестрахования потенциальных рисков; реализованы организационные мероприятия по развитию системы сбора ВЭТС за счет усиления административных мер на собственников (владельцев) АТС на территории города Москвы. Подготовка в 2009г.: не менее 1-го закона города Москвы; не менее 1-го постановления Правительства Москвы; не менее 1-го распоряжения Правительства Москвы, не менее 2-х проектов стандартов «Лом цветных металлов и сплавов». Подготовка в 2010г.: не менее 1-го закона города Москвы; не менее 1-го постановления Правительства Москвы; не менее 2-х распоряжений Правительства Москвы; не менее 1-го совместного постановления Правительства Москвы и Правительства Московской области. 8

Подпрограмма 2. Обеспечение соответствия технологических и ресурсных возможностей системы требованиям максимально возможного вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов из отходов эксплуатации АТС Цели: Создание системы централизованного сбора и вывоза с территории города ВЭТС, БРТС, изношенных шин, отработанных автомобильных масел и антифризов, обеспечивающей загрузку производственных мощностей по переработке соответствующих видов отходов; Создание рациональной по территориальному размещению и производственному потенциалу сети организаций, занимающихся сбором и утилизацией ВЭТС, БРТС, их компонентов, отходов от технического обслуживания и ремонта АТС; Увеличение объемов получения вторичных материальных ресурсов из отходов эксплуатации АТС и использования их в отраслях экономики города Москвы; Повышение экологической безопасности предприятий – участников городской системы «Авторециклинг» путем совершенствования технологий переработки отходов эксплуатации АТС, контроля качества работ и оказываемых услуг, страхования рисков нанесения вреда (ущерба) окружающей среде. 9

Ожидаемые результаты подпрограммы 2 формирование разветвленной сети пунктов сбора ВЭТС, БРТС, их компонентов, других отходов эксплуатации АТС на территории города Москвы; строительство специальных площадок-стоянок для размещения технически неисправных и поврежденных в результате ДТП транспортных средств на МКАД (согласно распоряжению Правительства Москвы от 20 июля 2007г. N 1536-РП); проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию не менее 3-х кустовых пунктов (предприятий) первичной переработки ВЭТС и других отходов эксплуатации АТС, использующих индустриальные, экологически безопасные технологии осушки, демонтажа, сортировки и измельчения отходов; модернизация на ОАО «ТМЗ» линий по переработке изношенных шин в резиновую крошку для использования в производстве вновь осваиваемых РТИ для населения и хозяйственных нужд города Москвы; расширение и модернизация производства по переработке отработанных аккумуляторных батарей на ООО «Спортзнак-ЭКО» с 600 т/год до 1300 т/год; строительство (реконструкция) специализированных предприятий (цехов) по переработке автомобильного стеклобоя, отработанных масел, отходов пластмасс, восстановлению изношенных шин; строительство и ввод в эксплуатацию транспортно-логистического подразделения Управляющей компании городской системы «Авторециклинг» (освоение земельного участка 4,3га с производительностью 120 тыс. т. тонкостенного металла (автомобильные кузова, бытовой лом)); создание на базе «Подольского аккумуляторного завода» участка по переработке полипропиленовых моноблоков с производством вторичного полипропилена. 10

Подпрограмма 3. Использование научно-технического и инновационного потенциала организаций, подготовка и повышение квалификации кадров, формирование общественного мнения и экологически дружественного поведения граждан в вопросах обращения с отходами эксплуатации АТС Цели: Повышение эффективности использования научно- технического и инновационного потенциала научных, учебных и других организаций города Москвы в вопросах обращения с отходами эксплуатации АТС; Повышение качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, введение периодической аттестации руководителей и специалистов-экологов предприятий, кадров массовых профессий на транспорте, а также собственников (владельцев) автотранспортных средств, предпринимателей по вопросам обращения с отходами эксплуатации АТС; Расширение использования СМИ и других методов формирования общественного мнения и стереотипов экологически безопасного поведения граждан в вопросах обращения с отходами эксплуатации АТС. 11

Ожидаемые результаты подпрограммы 3 сокращение издержек при развертывании городской системы «Авторециклинг» на 20-30% за счет прогнозирования последствий принимаемых решений; снижение издержек при транспортировке разных видов отходов эксплуатации АТС в разрезе административных округов и города на 20-25%; увеличение доли руководителей и специалистов организаций, занимающихся вопросами сбора и утилизации отходов эксплуатации АТС в городе Москве, прошедших переподготовку по вопросам обращения с отходами – до 70-80% от их общего числа к 2012 году; повышение числа предприятий системы «Авторециклинг» (с численностью работающих более 30 человек), прошедших сертификацию систем менеджмента качества, системы экологического менеджмента, системы менеджмента здоровья и безопасности (в соответствии с требованиями международных стандартов серий ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18001, стандартов ГОСТ Р ИСО серий 9000, 14000, ГОСТ Р ) – до 50% от общей их численности к 2012 году. В г.г. ежегодно: выпуск научной, учебно-методической и справочной литературы по проблемам обращения с отходами эксплуатации АТС для учащихся средних образовательных учреждений, студентов профессиональных колледжей и высших учебных заведений города Москвы, специалистов и участников системы «Авторециклинг», граждан тиражом не менее 5000 экземпляров; участие в 3-х межрегиональных и международных конференциях, выставках и семинарах; проведение конкурса на лучшее решение экологических проблем, связанных с отходами эксплуатации АТС в районах и округах города Москвы; проведение не менее 3 общегородских праздников и акций; размещение не менее 2-х специальных рубрик в информационных выпусках новостей и профильных телепередачах телеканалов и кабельного телевидения; проведение конкурса «Лучшее предприятие системы обращения с отходами эксплуатации АТС на территории города Москвы»; размещение транспарантов-перетяжек по проблеме авторециклинга в объемах, ежемесячно согласованных с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы. 12

Общая потребность в финансировании текущих и капитальных расходов Программы Источник финансированияОбъем финансирования, млн.руб. 2009г.2010г.2011г.Всего Средства, предусмотренные на реализацию Программы по разделу бюджета города Москвы «Национальная экономика», (КБК ), всего 238,25198,5187,65624,4 из них: бюджетные инвестиции по разделу «Национальная экономика» из средств адресной инвестиционной Программы» (КБК ) 107,7117,0170,1394,8 Прикладные научные исследования и разработки, финансируемые из бюджета города Москвы (КБК ) 9,010,655,024,65 другие средства бюджета города Москвы, предусмотренные на реализацию Программы: -проведение мероприятий по нормативно-правовому, информационно-аналитическому и методическому обеспечению, (КБК ); -организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе Москве (КБК ) 18,55 103,0 17,85 53,0 10,55 2,0 46,95 158,0 внебюджетные источники, не менее414,591099,33446,31960,22 ИТОГО652,841297,83633,952584,62 13

Оценка внешних факторов, влияющих на достижение целей Программы 1. Состояние социально-экономического развития Российской Федерации и субъекта РФ – города Москвы, тенденции его изменения. 2. Макроэкономические факторы, определяющие состояние экономики Российской Федерации и города Москвы. 3. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования экономики. 4. Состояние финансовых рынков. 5. Тенденции роста материального благосостояния граждан и уровня автомобилизации в городе Москве и Московской области. 6. Перспективы принятия основополагающих нормативных правовых документов в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, парковочной политики. 7. Тенденции развития производственной инфраструктуры технического обслуживания и ремонта АТС, гаражно- мостового и дорожного строительства. 8. Тенденции развития производственной инфраструктуры по переработке отходов эксплуатации АТС в Московской области и других регионах Российской Федерации. 14

Прогнозируемые реакции развития системы «Авторециклинг»(на г.) Аспект деятельности Сценарий Э - пессимистическийСценарий РА - оптимистический Приоритеты системы по утилизации отходов АТС Городская система «Авторециклинг» ориентирована только на централизованный сбор и удаление БРТС с территории города, т.е. санитарную очистку территории. Значительная доля ВЭТС, других отходов эксплуатации АТС собирается отдельными гражданами и организациями вне контроля налоговых органов при минимальном вовлечении в хозяйственный оборот продуктов переработки этих видов отходов. Городская система «Авторециклинг» ориентируется на оказание услуг гражданам по приёму ВЭТС, их компонентов в местах образования (СТО, шинсервисы, АТП, АЗС, ГСК), эвакуацию БРТС с городских территорий, а также предварительную переработку ВЭТС и их компонентов на кустовых площадках-предприятиях и переработку на специализированных предприятиях, расположенных в Московском регионе с вовлечением в хозяйственный оборот продуктов переработки отходов, в том числе и в городе Москве. Состав участников системы Основные участники системы – префектуры, сборщики БРТС, черных и цветных металлов, других видов отходов эксплуатации АТС, предприятия, работающие на площадках сбора БРТС и перерабатывающие предприятия Основные участники системы – предприятия-образователи отходов эксплуатации АТС, лицензированные сборщики отходов эксплуатации АТС, производства по предварительной переработке отходов и перерабатывающие предприятия Сбор и первоначальное накопление отходов АТС Оборудованные площадки для сбора, накопления отходов на предприятиях АТК существуют вне рамок системы Оборудованные площадки для сбора отходов эксплуатации АТС имеются на крупных предприятиях и на сервисных центрах, являющихся участниками системы. Площадки сбора и накопления ВЭТС, других отходов эксплуатации АТС размещаются на территории города в соответствии с нормами и требованиями, установленными от 20 июля 2007г. N 1536-РП и в других нормативных документах. Пункты предварительной переработки отходов АТС Демонтаж ВЭТС и их составных частей осуществляется преимущественно с использованием ручного труда и без соблюдения технических регламентов Создается не менее 3-х специализированных производств по предварительной переработке ВЭТС и других отходов эксплуатации АТС, в том числе с наращиванием имеющихся мощностей предприятий по переработке опасных видов отходов АТС; с использованием индустриальных методов осушки, демонтажа, сортировки; с максимальным возвратом материалов (деталей, агрегатов) в виде вторичных материальных ресурсов Транспортировка отходов АТС Транспортировка отходов эксплуатации АТС на всех уровнях движения материалов осуществляется большим количеством независимых операторов, работающих на условиях договоров подряда или на условиях самовывоза каждым отходообразователем. Транспортное обслуживание объектов системы «Авторециклинг» осуществляется координировано из единого транспортно-логистического центра при наличии специализированных АТС и другой техники (мобильные подпрессовщики, шредеры) Производственная инфраструктура Имеются отдельные объекты производственной инфраструктуры утилизации отдельных видов отходов эксплуатации АТС. Создание и наращивание мощностей предприятий по переработке отдельных видов отходов эксплуатации АТС происходит стихийно. Создание и наращивание мощностей предприятий по переработке экологически опасных видов отходов эксплуатации АТС на территории городпа Москвы не предусмотрено. Максимально используется инфраструктура по переработке отдельных видов отходов эксплуатации, расположенная на территории Московской области и других регионов. Степень организованности (управляемости) системы «Авторециклинг» Полномочия по управлению процессами обращения с отходами эксплуатации АТС распределены между разными Департаментами Правительства Москвы. Многие сборщики отходов эксплуатации АТС осуществляют деятельность стихийно, без лицензий, неподконтрольно налоговым органам. Полномочия по управлению процессами обращения с отходами эксплуатации АТС передаются ДЖКХиБ. Управляющая компания системы осуществляет в полной мере возложенные на неё функции согласно требованиям от г. :647-ПП. Вытесняются из системы неорганизованные «сборщики» и не сертифицированные «площадочники», занимающиеся непрофильной деятельностью. Объекты бюджетной финансовой поддержки Бюджетная финансовая поддержка предусматривается в виде: - льгот по оплате налога на землю; - финансирования работ по эвакуации БРТС с городской территории. Бюджетная поддержка предусматривается в виде: - льготной арендной платы земельных участков, производственных площадей и офисно-бытовых помещений; - финансирования работ по эвакуации БРТС, опасных отходов эксплуатации АТС (аккумуляторы, изношенные шины, отработанные масла) с городской территории; - финансирования работ по совершенствованию нормативной правовой базы, проведению научных исследований, подготовке кадров, работе с собственниками (владельцами) АТС; - финансирования пилотных проектов по созданию производств предварительной переработки ВЭТС. 15

Объемы ежегодного образования в г. Москве отходов от автотранспортных средств, подлежащих утилизации Наименования показателейРазмерно сть Э*Э*РА*Э*РА*Э*РА* 1.1. Численность вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС) (всего), в том числе собираемых Ед Масса образования отходов эксплуатации АТС тыс. т/год Отходы черных металлов 189,9 199,9203,8216,5223,6241,3 254,1 Отходы цветных металлов 23,8 24,624,925,926,429,3 30,8 Отработанные аккумуляторы 34,135,3 36,538,240,142,8 Изношенные шины 65,367,868,070,972,873,9977,05 Отходы РТИ (эластомеры) 9,210,010,311,111,712,513,4 Отходы пластмасс 20,221,622,224,0 25,026,728,4 Отработанные нефтепродукты (моторные, трансмиссионные масла) 51,053, ,057,0858,59 Отработанные антифризы 18,419,119, ,720,822,0 Стеклобой 22,123,123, ,625,927,7 Отработанные масляные фильтры 0,4680,484 0,50,5210,5180,549 Промасляная ветошь, бумага, опилки 4,34,5 4,644,844,795,11 Нефтешлам 5,15,3 5,55,685,75,96 Отходы лакокраски 1,61,7 1,751,81 1,91 Осадок очистных сооружений 120,9125,6 130,4131,5135,0137,5 16

Дислокация предприятий, занимающихся сбором БРТС с территории Москвы (на г.) 17

Схема расположения предприятий по переработке отходов эксплуатации АТС 18

Схема расположения объектов общегородской системы «Авторециклинг» на период г.г. 19

Производственные мощности предприятий по переработке отдельных видов отходов Вид деятельности предприятий Производс твенные мощности, т/год Э*Э*РА*Э*РА*Э*РА* Переработка вышедших из эксплуатации АТС (ВЭТС), лома черных и цветных металлов Переработка отработанных свинцово- кислотных аккумуляторных батарей (свинецсодержащие отходы) Переработка изношенных шин Переработка отработанных нефтепродуктов (моторные, трансмиссионные масла) 5700 Переработка отработанного электролита Переработка отработанного антифриза и других автомобильных спецжидкостей Переработка отходов горючих материалов, содержащихся в конструкции АТС (Отработанные масляные фильтры, нефтешламы, ветошь, опилки, стружка, кожа, ткани, дерево, хлопок, картон, отходы лакокрасочных материалов) 1000 Переработка автомобильного стеклобоя Переработка автомобильных пластмасс

Баланс производственных мощностей для переработки автотранспортных отходов Наименование Э*Э*РА*Э*РА*Э*РА* Переработка вышедших из эксплуатации АТС (ВЭТС), лома черных и цветных металлов Располагаемые производственные мощности, т/год Масса образования лома черных и цветных металлов от АТС, т/год Баланс мощностей для переработки отходов, т/год* Переработка отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (свинецсодержащие отходы) Располагаемые производственные мощности, т/год Масса образования свинецсодержащих отходов в ОСКАБ, т/год Баланс мощностей для переработки отходов, т/год Переработка изношенных шин Располагаемые производственные мощности, т/год Масса образования изношенных шин, т/год Баланс мощностей для переработки отходов, т/год Переработка отработанных нефтепродуктов (моторные, трансмиссионные масла) Располагаемые производственные мощности, т/год 5700 Масса образования отработанных нефтепродуктов, т/год Баланс мощностей для переработки отходов, т/год Переработка отработанного электролита ОСКАБ Располагаемые производственные мощности, т/год Масса образования отработанного электролита, т/год Баланс мощностей для переработки отходов, т/год Переработка отработанного антифриза и других автомобильных спецжидкостей Располагаемые производственные мощности, т/год Масса образования отработанного антифриза, т/год Баланс мощностей для переработки отходов, т/год Переработка отходов горючих материалов, содержащихся в конструкции АТС (Отработанные масляные фильтры, нефтешламы, ветошь, опилки, стружка, кожа, ткани, дерево, хлопок, картон, отходы лакокрасочных материалов) Располагаемые производственные мощности, т/год 1000 Масса образования горючих материалов, т/год Баланс мощностей для переработки отходов, т/год Переработка автомобильного стеклобоя Располагаемые производственные мощности, т/год Масса образования автомобильного стеклобоя, т/год , Баланс мощностей для переработки отходов, т/год Переработка автомобильных пластмасс Располагаемые производственные мощности, т/год Масса образования автомобильных пластмасс, т/год Баланс мощностей для переработки отходов, т/год

Распределение отходов от АТС, подлежащих утилизации, по разным объектам использования (1) Наименования отходов и мест их распределения Э*Э*РА*Э*РА*Э*РА* Отходы черных металлов, содержащихся в ВЭТС - размещение на территории (газоны, дворы, парки, скверы, площадки сбора, промзоны) хранение в гараже, на даче (без смены владельца) переработка в Москве (Втормет), %/т36/ / / / / / ,5/ демонтаж ВЭТС (снятие деталей) и сдача отходов сборщикам лома металлов ,39 - вывоз ВЭТС (смена владельца), отходов данного вида в Московскую область и другие регионы ,11 Отходы цветных (кроме свинца АКБ) металлов, содержащихся в ВЭТС - размещение на территории (газоны, дворы, парки, скверы, площадки сбора, промзоны) хранение в гараже, на даче (без смены владельца) переработка в Москве (Втормет), %/т36/ / / / / / ,5/ демонтаж ВЭТС (снятие деталей) и сдача отходов сборщикам лома металлов ,39 - вывоз ВЭТС (смена владельца), отходов данного вида в Московскую область и другие регионы ,11 Отходы пластмасс, содержащихся в ВЭТС - размещение на территории (газоны, дворы, парки, скверы, площадки сбора, промзоны) хранение в гараже, на даче (без смены владельца) переработка в Москве (Втормет) - отходы шредерной переработки (размещение на полигоне), %/т 36/ / / / / / ,5/ демонтаж ВЭТС (снятие деталей) и сдача отходов сборщикам лома металлов ,39 - вывоз ВЭТС (смена владельца) в Московскую область и другие регионы ,11 Свинецсодержащие отходы - размещение на территории (газоны, дворы, парки, скверы, площадки сбора, промзоны, выброс в контейнеры ТБО) хранение в гараже, на даче, на предприятии переработка в Москве (Спортзнак-ЭКО), %/т3,2/ / 596 3,1/ 596 3/ 597 6,2/ ,7/ 601 5,5/ кустарная разделка ОСКАБ на нелегальных предприятиях и сдача отходов сборщикам лома металлов ,62 - вывоз ОСКАБ в Московскую область и другие регионы73,87173,97174,87181,5 22

Наименования отходов и мест их распределения Э*Э*РА*Э*РА*Э*РА* Отработанные электролиты - размещение с ОСКАБ на территории (газоны, дворы, парки, скверы, площадки сбора, промзоны, выброс в контейнеры ТБО) хранение в гараже, на даче, на предприятии переработка в Москве (Спортзнак-ЭКО), %/т3.2/ 234 3,1/ 234 3,1/ 234 3/ 235 6,2/ 506 2,7/ 236 5,5/ кустарная разделка ОСКАБ на нелегальных предприятиях и сдача электролита переработчикам вне Москвы ,62 - вывоз ОСКАБ (с электролитом) в Московскую область и другие регионы73,87173,97174,87181,5 Изношенные шины - размещение на территории (газоны, дворы, парки, скверы, площадки сбора, промзоны, выброс в контейнеры ТБО) хранение в гараже, на даче, на предприятии9.8359,835 10,8359, переработка в Москве (ТМЗ), %/т3.4/ ,4/ ,4/ ,4/ ,0/ ,4/ ,8/ сжигание в Москве0,5 - заполнение пустот в грунте при строительстве34 30, вывоз шин в Московскую область и другие регионы для переработки32, ,57332,27347,71 - размещение шин вне Москвы (лес, поле, другие территории) декоративные цели (детские площадки, цветники, ограждения, причалы)0,992 Отработанные нефтепродукты - размещение на территории (выброс в контейнеры ТБО, прямой слив в воду, на почву)17,8 1217,813 - хранение в гараже, на даче, на предприятии (в таре) переработка в Москве (Адгезит, ДСК-3), %/т3.3/ ,2/ ,2/ ,2/ / ,96/ ,9/ «Темный рынок» в Москве и других регионах ( разбавление мазута для ТЭЦ, разбавление поддельных ГСМ и продажа их как новых, очистка ОНП от взвесей, разбавление дизтопливом и продажа товара как печное топливо, пропитка шпал ) 32,434 35,437,537,2441,3 - потери при транспортировке, хранении. переработке вывоз ОНП в Московскую область и другие регионы для переработки36,535 33,836,53235,8 Отработанные антифризы - выброс в контейнеры ТБО (в таре) прямой слив в воду, на почву86,586,9 8784,2587,1484,55 - хранение в гараже, на даче, на предприятии (в таре) переработка в Москве, %/т0/0 - вывоз отработанных антифризов в Московскую область и другие регионы для переработки 3,23,1 5,752,865,45 Автомобильный стеклобой - выброс в контейнеры ТБО10 - прямой выброс на городскую территорию88 79,4 - хранение в гараже, на даче, на предприятии (в таре) переработка в Москве, %/т0/0 - вывоз стекла в Московскую область и другие регионы для переработки ,6 Распределение отходов от АТС, подлежащих утилизации, по разным объектам использования (2) 23

24 Уровни иерархииПодуровни 0. Образователи отходов - организации, на чьей территории возникают и накапливаются отходы Автосервисы и кустарные мастерские Общественная территория (муниципальные органы, ответственные за очистку территории) Частная территория (физические и юридические лица, владельцы АТС). 1. Сборщики отходов - организации, занятые сбором и транспортировкой отходов с мест образования Сборщики отходов без площадок Площадки сбора ВЭТС Сборщики лома черных и цветных металлов. 2. Рециклеры отходов 1-го уровня - организации, получающие из отходов продукты, находящие применение в транспортной системе, по прямому назначению 2-1. Организованные (при наличии соответствующих лицензий и сертификатов) и неорганизованные демонтажёры автокомпонентов Восстановители отходов. 3. Рециклеры отходов 2-го уровня - организации, получающие из отходов продукты, находящие применение в народном хозяйстве вне транспортной системы 3-1. Переработчики лома чёрных и цветных металлов Переработчики отработанных аккумуляторов 3-3. Переработчики изношенных шин Переработчики отработанных нефтепродуктов Переработчики автопластмасс Переработчики автостеклобоя. 4. Рециклеры отходов 3-го уровня - организации, занятые полезным использованием свойств отходов 4-1. Переработчики ОШП 4-2. Производители электрической и тепловой энергии Пользователи отходов «не по назначению». 5. Уничтожители отходов 5-1. Полигоны отходов Мусоросжигательные заводы Структуризация субъектов системы «Авторециклинг» по уровням иерархии

25 СубъектЗАТРАТЫДОХОДЫБАЛАНСна 1 ВЭТС ЗатратыДоходыБАЛАНС 0. Образователи АТО Общественная территория Последние владельцы АТС Сборщики АТО Площадки сбора ВЭТС Эвакуаторы ВЭТС Рециклеры АТО 1-го уровня Демонтажёры автокомпонентов Рециклеры АТО 2-го уровня Переработчики чёрного и цветного лома (шредеры) Рециклеры АТО 3-го уровня Уничтожители АТО Полигоны отходов СУММА Затраты и доходы субъектов системы «Авторециклинг» в г. Москве (2007), руб./год

26 технологических процессах Удельные затраты на утилизацию ВЭТС в основных технологических процессах реализации продукции вторичных автокомпонентов и вторичных материалов, получаемых в результате утилизации ВЭТС Удельные доходы от реализации продукции вторичных автокомпонентов и вторичных материалов, получаемых в результате утилизации ВЭТС