Рефлексия, выводы и развитие тренера по обучению педагогов. По содержанию Программы обучения: +(плюсы) В Программе обучения заметно обновление содержания:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Послекурсовой отчёт учителя русского языка и литературы Жилиной Л.Я. «Основная задача настоящей Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных.
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Транксрипт:

Рефлексия, выводы и развитие тренера по обучению педагогов. По содержанию Программы обучения: +(плюсы) В Программе обучения заметно обновление содержания: добавление учебных часов на изучение тем: «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Внедрение идей Программы в практику преподавания», включение новых тем «Lesson Study», «Подготовка к оцениванию преподавания и обучения». Модули Программы тесно взаимосвязаны в процессе обучения, что упрощает их понимание и применение в практике учителей. Пополнен ресурсный материал учебной Программы, который помогает целостному, обзорному восприятию материала. Усовершенствованы методические пособия, что упростило и облегчило обучение. В учебных, методических пособиях даются уточнения, разъяснения, рекомендации по выполнению каждого задания, к примеру возьмем методическое пособие «Практика в школе». - (минусы) - Несвоевременное обеспечение методическими пособиями (мы были в курсе, что они прибудут в обновленном виде). Получены к завершению 1-го этапа «Лицом к лицу». - Поздно получили документы соответствия учителей для 3-го(базового) уровня, после окончательной регистрации набора слушателей курсов. - Сокращение этапа «Практика в школе» на 1 неделю – повлияло на большую нагрузку и накладку в работе тренера. Тренеру приходилось одновременно проводить презентации портфолио учителей, оценивание портфолио как родного, так и независимого тренера. - На данных курсах прослеживалось слабое функционирование портала ЦПМ и ЦПИ. Бесконечные сбои тормозили процесс работы по ним.

- (минусы)над чем следует поработать - Недостаточное применение новых методов и стратегий для проведения занятий; -Применение модуля критического мышления на разных этапах урока - Недостаточное использование инновационных методов и приемов; Использовать в практике тренера «Набор программ обсуждения» Методы исследовательских, эвристических заданий - При планировании занятия учитывать сочетание теории и практики; Связывать тесно Программу в процессе обучения с научной теорией - Задумываться над научным и правильным освещением материала; Больше использовать модуль «новые подходы в преподавании и обучении» - Использование педагогических приемов для создания мотивации обучающихся; Больше работать над созданием комфортных условий для обучения, мотивировать слушателей на успешное обучение, используя «Листы успеха» - Нацеленность деятельности тренера на развитие и раскрытие индивидуальных способностей учителей к самопознанию и саморегуляции. Создание условий для развития творчества, выявления талантов и одаренности среди учителей, применяя соответствующие задания. Нацеливать их на усовершенствование самообразования По планированию и преподаванию учебных занятий: +(плюсы) (продвинутость) - Использование интерактивных и активных методов обучения в практике тренера; - При планировании занятий использование тренером модулей Программы; - Использование при обучении учителей собранной ресурсной базы ранее обученной группы; - Разработка различных форм оценивания и эффективное применение формативного оценивания на занятиях; - Использование новых стратегий в методике преподавания.

По процессу обучения: +(плюсы) - Увидела прогресс в обучении за счет использования формативного оценивания; - Проведена активная работа по формативному оцениванию и тесное сотрудничество тренера и педагогов в режиме он-лайн в период «Практика в школе»; - После практики в школе многие учителя критически взглянули на свою педагогическую деятельность, из рефлексии тренера пришла к выводу: 1-ый этап обучения прошел продуктивно. - На 2-ом этапе «Лицом к лицу» была заметна продвинутость в компьютерной грамотности у некоторых учителей; - На занятиях созданы благоприятные условия для развития творческих способностей слушателей, царила атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; - На 2-ом этапе обучения «Лицом к лицу» при обсуждении опыта на практике коллеги корректировали друг друга в суждениях. Детально обсуждая свои уроки по дозировке времени, эффективности разработанных заданий, об объеме преподнесенного материала, применении ресурсов… - По мнению тренера, очень содержательными были презентации учителей во время 2- го этапа обучения. Прослеживалось глубокое осмысление идей Программы. Обсуждение на занятиях 2-го этапа обучения многим учителям пролили свет в понимании и применении модулей Программы.

- (минусы)(над чем следует поработать) - Слабое владение компьютером – тормозит работу тренера в обучении. (особенно в период «Практика в школе») предложения обучаемой стороны (ИПК) методическим кабинетам по выявлению и усовершенствованию подготовки учителей к курсам по новой Программе; - Следует целенаправленно работать над саморегуляцией учителя, в преодолении барьеров в обучении учителей. Учителям, как и ученикам присуще такие качества как черезмерная скромность, закомплексованность (прав, не прав), «комплекс сцены» среди коллег… - Формировать навыки ораторского искусства учителей; - Разработать формативное оценивание презентаций портфолио педагогов для успешного выступления и ознакомить с ними задолго до презентаций; Разработать «Лист успеха» по всем презентациям - Совершенствовать работу тренера в обучении написания рефлексивных отчетов Разработать «Листы успеха» на все рефлексивные отчеты курсантов.

По формированию и оцениванию портфолио: +(плюсы) Был выстроен график сдачи портфолио; Подготовлено тренером критериальное оценивание отчетов; Выставление суммативной оценки за портфолио преследовалась письменной аннотацией к отметке слушателя; Суммативная оценка выставлялась в присутствии курсанта, после знакомства с аннотацией к отметке; Пороговых и неудовлетворительных оценок за портфолио слушателей не было. - (минусы)(над чем следует поработать) - Не всегда рефлексивные отчеты курсантов соответствовали критериальному оцениванию; Знакомить с критериальным оцениванием написания рефлексивных отчетов до ухода курсантов на практику. - Из-за большого количества слушателей в родной группе – 34 учителя, в не родной - 34 учителя, проделана огромная работа тренером по проверке и оцениванию портфолио. Привлекать к обучению больше тренеров (от количества курсантов в группе зависит качество работы тренера)

По презентациям портфолио учителей: +(плюсы) Были составлены листы успеха к презентациям (во взаимодействии с учителями); Был замечен творческий подход в выстраивании презентации учителей; Демонстрировали хорошие теоретические знания по Программе и практическое применение их на практике; После каждой презентации проводилась рефлексия тренера по положительным моментам и недоработках, которая учитывалась или бралась на заметку на последующих презентациях. (минусы)(над чем следует поработать) 1.Зачастую презентации напоминали «Черный ящик»; Более четко определить дескрипторы при составлении «Листов успеха» 1.Независимым тренером были сделаны замечания по чрезмерному использованию анимационного оформления презентаций; При подготовке к презентациям акцентировать внимание слушателей к оформлению презентаций 1.Был сделан акцент на развитие ораторского искусства; 2.Презентации учителей принимали больше описывающий характер, нежели аргументирующий; С первых дней занятий планомерно работать над речью в выступлениях и включить его в «Лист успеха» как один из компонентов успешности выступления. 1.Оценивание коллег по выставлению баллов завышались. Составить и использовать в практике тренера «Лист взаимооценивания», учить взаимооцениванию, используя критическое мышление.

Цель презентации, на взгляд тренера – это демонстрация мастерства учителя по обучению на курсах. Презентация портфолио учителя отражает знание теории Программы, функциональную грамотность учителя, ораторское искусство и творческий подход к делу. По практике учителей в школах: +(плюсы)Что поспособствовало 1.Командная работа в школе. Формирование партнерских отношений среди учителей для совместного взаимодействия при обучении. В первом потоке обучения набор на обучение командного состава школ. С каждой школы были приглашены по 3 педагогических работника (методист, руководитель методического объединения, учитель- предметник). 1.Интеграция различных видов деятельности: учебной, учебно-исследовательской, организационной в рамках 7 модулей Программы. Эффективное обучение, качественная ориентация на практику во время 1-го этапа обучения «Лицом к лицу» 1.Изменение роли учителя от «оракула» к «помощнику» Глубокое осмысление идей Программы. 1.Повышение мотивации учащихся в обучении и повышение эффективности учебного процесса на основе мета когнитивного развития учащихся Эффективное применение и внедрение идей Программы 7 модулей на практике учителями 1.Улучшение качества обучения посредством составления среднесрочного планирования Расширение нагрузки часов на изучение темы «Среднесрочное планирование» в программе обучения (2 часа). 1.Развитие социокультурной компетенции учащихся Глубокое осмысление идей Программы. 1.Углубленное изучение и использование новых подходов в практике преподавания и обучения Соответствие рекомендациям идей Программы 1.Рефлексия своего преподавания, выявление недоработок, усовершенствование собственной практики Съемки уроков на камеру, взаимодействие с теневыми наблюдателями, ведение культурного дневника учителя и ученика 1.Совершенствование педагогического мастерства педагога Эффективность Программы 7 модулей

- (минусы) Работы по устранению минусов (над чем следует поработать) 1.Отсутствие условий для проведения практики (невозможность передвижения парт, отсутствие технического оснащения, обеспечение канцелярскими товарами) Провели семинар для руководящих кадров образовательных учреждений, заведующих методических кабинетов и центров педагогических технологий 2.Слабое владение ИКТ педагогами (в особенности учителями старшего поколения) Рекомендации по прохождению курсов по ИКТ выявленных учителей 3.Медленный отход от традиционных методов преподавания Оказание методической помощи учителю, рекомендации по взаимодействию с коллегами, теневыми наблюдателями, работы по саморегуляции. 4.Несформированность оценочно-рефлексивных позиций учителя 5.Недостаточное применение активных и интерактивных методов обучения Работа над самообразованием и усовершенствованием методики преподавания 6.Формирование неравных групп, неравномерное распределение. Соответствие рекомендациям, методическая помощь тренера, действующей творческой группы в школе 7.Трудности в разработке оценочных листов 8. Отсутствие учета дозировки времени на уроке

Подготовка к экзаменационным тестам во время обучения: Третья часть суммативного оценивания учителей по Программе – письменный экзамен (кавлификационное тестирование) - к которому мы тоже готовились на протяжении всего обучения. Всего было проведено 7 учебных тестовых заданий. Два теста, из которых практиковали по методу «Практики извлечения» (по Джону Саймонсу), т.е. один и тот же тест проводили с промежуточным интервалом. В общей сложности, по результатам тестов могу привести следующие сведения: тестаНаивысший баллНаименьший балл ТЕСТ 1153 ТЕСТ Разница в баллах1712 Считая данный метод изучения теории недостаточным, проводили после недельного обучения устный опрос по теоретической базе. Данный вид опроса требует глубокого погружения в изучении тем и целостного и детального представления и понимания изучаемого материала.

Результаты экзаменационных тестов: В 2012 году по плану ИПК по Мангистауской области обучили 200 учителей общеобразовательных школ. Сроки проведения Численность учителей (по плану) По болезни, недопус к на КЭ Из них не прошли квалиф. экзамен Сертифицированы Пересдача 1 поток2 поток Апрель-июнь Сент.-ноябрь Всего обуч-ся за 2012год – 200 учителей194 учителей 1 учитель отказался5 Примечание: Всего за два потока обучения на курсах сертифицировано 194 учителя, из них 11 учителей с 1-го потока пересдавали КЭ. Ожидают пересдачу с 3-м потоком 5 человек. (один из них по болезни). Итого – 199 учителей. В числе пересдававших с 1-го потока из 12 учителей, одна курсантка – Абдилова Кульзира Шерхановна отказалась от пересдачи экзамена.

Анализ результатов КЭ по качеству обучения: Сроки курсов Численнос ть слушателе й участвовав ших на КЭ Численность слушателей, набравших от 20 баллов Численность слушателей, набравших от 30 баллов Числ-ть слушателей, набравших ниже 20 баллов Численность слушателей на пересдачу Чис-ть уч-ов % Самый высокий балл Апрель - июнь Сентябрь- ноябрь

Отзывы педагогов о содержании экзаменационных билетов: - (минусы) Предложения по усовершенствованию составления экзаменационных вопросов 1.Формулировка вопросов сложно сконструирована. Предложения вопросов составлены с чрезмерным употреблением количества слов. Большинство предложении составлены с обратным порядком слов, которые трудно воспринимаются и на их обдумывание уходит много времени. 2.Вопросы одного варианта не в полном объеме охватывают курс, содержание Программы (знания по всем 7 модулям). 3.Вопросы не освещают основные идеи и ключевые знания, а сконцентрированы на малозначительных, детальных аспектах. 4.Встречалось большое количество вопросов подряд с выбором ответа «А» 5.В группе с русским языком обучения встречались вопросы с вариантами ответов на казахском языке (4 вариант, 1 вопрос) 6.Формулировка вопроса составлена не грамотно (3 вариант, вопрос 20) 1.Создание экспертной, независимой комиссии, в составе компетентных участников по составлению (проверке) экзаменационных вопросов. 2.В состав комиссии должны входить корректоры-языковеды по проверке составленных вопросов. 3.При составлении вариантов экзаменационных вопросов учитывать охват знаний по всем семи модулям Программы.

Создание методических пособий и публикации тренерами: Изданные публикацииПланируемые А) Трехтомный учебно-методический сборник для педагогических работников (по итогам работ 3-х обучившихся групп в апреле-июне месяце) 1. «Педагогическое мастерство в профессиональном сотрудничестве» 2. «Жаңаша окытудың жаңа мазмұны» 3. «Педагогический опыт: обучение с увлечением» Б) «Сборник статей выдающихся педагогов- мыслителей» (краткое изложение).В сборнике описаны методы и приемы выдающихся научных деятелей, на опыте и исследованиях которых основана изучающая Программа 7 модулей. В) Статья о трехмесячных курсах в газету «Маңғыстау мұғалімі» Разработка методических материалов по бюджетной программе 023 на 2013 год: 1. Формирование лидерских качеств учителя в педагогическом коллективе (методическое пособие) 2.Жеке тұлғаның оқудағы жетістіктерін дамытуда сыни тұрғыдан бағалау негіздерін қалыптастыры (әдістемелік құрал)

Проделанная работа, участие в мероприятиях: 1. Тренер Джаналиева Гульмира Ануарбековна подготовила мастер-класс по содержанию программы 7 модулей на семинар-тренинг по теме « Роль партии в эффективной реализации государственных программ в регионе» (24 октября 2012 года), организованный Актюбинским региональным центром партийного обучения 2. Публикации статей в газету «Маңғыстау мұғалімі» по Программе 7 модулей. 3. Тренер Рамазанова Агуза Далабаевна принимала участие на областной конференции по теме «Инклюзивное образование», участвовала на передаче «Алқа», где выступила с информацией о содержании и значимости программы 3-го (базового) уровня повышения квалификации. 4 С целью установления обратной связи с учителями, прошедшими курсовую подготовку в апреле- июне месяце, в ноябре месяце провели собрание с отчетностью о проделанной работе, заполнением анкеты. Организовали встречу с зарубежным специалистом. 5 Внедрили элементы новой программы в содержание текущих курсовых подготовок (9 дневные курсы) 6 Тренер Жумабаева Акбилек Кошкарбаевна на августовской конференции выступила с докладом о содержании Новой Программы по 7 модулям 7 Провели семинар для руководящих кадров образовательных учреждений, заведующих методических кабинетов и центров педагогических технологий в целях успешного прохождения практики в школе учителями во время прохождения трехмесячных курсов и в дальнейшей педагогической деятельности. 8. Участие в региональном онлайн-семинаре «Корпоративное обучение» с показом мастера-класса по Программе 7 модулей

Что было новым в педагогической деятельности тренера: Знание теоретической базы по Программе занимает первостепенную роль в образовательном процессе, поэтому на занятиях проводились учебные тесты по теоретическим вопросам. Обучающие тесты по теории проводились до начала занятий или после них. Тренером систематически во время 1-го этапа обучения практиковались пробные написания рефлексивных отчетов, эссе по пройденным темам. Использовался ресурсный материал по Программе, созданный обучившимися учителями на курсовой подготовке в первом потоке. Успешно прошла подготовка к «Практике в школе» по методическому пособию. Во время 2-го этапа обучения к учебному процессу привлекся зарубежный специалист Терри Хопкинс. Им были проведены поточные, лекционные занятия на темы «Оценивание в обучении», «Применение ИКТ в учебном процессе». Консультировал по разным вопросам как учителей, так и тренеров. Большая методическая помощь с его стороны была оказана и во время подготовки к презентациям портфолио. Работа с наставником (оценщиком) принесла немалый вклад в усовершенствование практики тренера. Впервые было проанализировано занятие, на котором присутствовал эксперт. С его стороны были даны ценные рекомендации по методике преподавания тренера. Тренером был осмыслен факт применения «Листов успеха», но над их совершенствованием нужно тщательно работать. Систематически работала над стратегическим планом по усовершенствованию практики тренера, все намеченные задачи были выполнены.

Рефлексия тренера об обучении учителей: Обучение на курсах повышения квалификации по 3 (базовому) уровню дало возможность учителю задуматься о своей педагогической деятельности, прикоснуться к научной и исследовательской деятельности, задуматься о ценностях, видении, стратегиях и действиях. Прежде чем менять учебный процесс в учреждениях образования учителя должны изменить себя, критически подойти к оценке своей деятельности через призму Программы. Статус учителя зависит не только от государства и общества, а от самих учителей. Статус учителя должны поднимать сами учителя, от нас зависит как нас будут ценить. Программа 7 модулей требует от учителя постоянного совершенствования и развития. И в первую очередь, они должны развиваться в информационном плане, т.е. много просвещаться, углубить свои знания в области теории. Программа 7 модулей предусматривает самостоятельную добычу знаний учителями для ее осуществления. И чем глубже теоретическая база знаний, тем насыщенней и содержательней практика. Современный учитель обязан быть подкован не только в теоретическом, но и в технологическом плане. Успех учителя в этом направлении во многом зависит от владения им образовательными технологиями, умение преломить их через свое видение и опыт. На это способен учитель, который умеет рефлексировать свою деятельность. Самое важное качество учителя - он должен быть коммуникативным: готовым и умеющим вести диалог не только с учащимися, но и с коллегами. Общение и сотворчество с коллегами позволит педагогу развиваться в профессиональной деятельности. Если учитель будет обладать вышеуказанными качествами, он станет лидером в педагогическом коллективе.

Рефлексия и выводы тренера о своей деятельности: В программе появились новые темы, изучение которых более углубленно предстоит и самому тренеру. Готовить дополнительный ресурсный материал к занятию не только теоритического характера, но и образцы практического применения. Использовать в подготовке к практике в школе дифференцированный подход. Педагоги с опытом работы, с квалификационной высшей, первой категории зачастую сами определяют как выстроить свое исследование, выбирая разные направления. Учителя с небольшим стажем работы нуждаются в поддержке, консультациях, методической помощи. Чаще используя методы применения модулей Программы в своей практике, наглядно показывала пути эффективного задействования их. Меньше возникало вопросов у слушателей, пропуская на практике через свою деятельность, они понимали содержание и значение использования модулей. Разработка и применение оценивание для обучения во многом улучшило процесс обучения по сравнению с предыдущим курсом обучения курсантов. Слушатели курсов ясно представляли поставленную задачу, реально оценивали свои знания и силы, взаимооценивание на занятиях сподвигло к сравнению своих возможностей со способностями других, здоровый дух соперничества между группами мотивировал к выполнению заданий ответственного подхода и максимальной отдачи. При использовании исследовательских, эвристических методов обучения развивается творческое мышление учителей, появляется возможность для самообразования, что немаловажно в обучении по Программе. В результате обучения по Программе на первом этапе «Лицом к лицу» поняла о важности тесной связи учебной темы с научной теорией, с результатами научных исследований, на которой основываются идеи Программы. Команда тренеров по завершении курсов подведут итоги результатов не только по обучению, но и по готовности учителей к прохождению курсов по 3(базовому) уровню. Будут составлены предложения и рекомендации по усовершенствованию функциональной и компьютерной грамотности учителя.

Изменения планируемые тренером в своей предстоящей практике: Составить стратегический план по усовершенствованию педагогической деятельности тренера, планировать и организовывать свою практику, работая по нему (по вышеуказанным минусам в работе тренера и учителя) В целях достижения ожидаемых результатов по обучению педагогов разработать критерии успешной работы в подготовке портфолио и презентации портфолио учителя. Выпустить методическое пособие по проведению курсов повышения квалификации 3 (базового) уровня по методическим наработкам тренера и обучившихся педагогов.