ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЦПМСС, ПСИХОЛОГ ДАНЕЛЯН ВИКТОРИЯ ЭДВАРТОВНА Процесс принятия и переработки у родителей состояния здоровья ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Как хорошо мы знаем своих детей.
Установление партнерских отношений с родителями Кислицына Е., методист по социальной работе Симферопольского городского методического центра.
Консультативная и тренинговая работа с родителями, имеющими сложности в воспитании детей дошкольного возраста. Слайд-шоу подготовлено педагогом-психологом.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
ПРИЗНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Типы общения. Студентки группы М-21 Иову Кристина.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Я подросток !. ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я подвергаюсь воздействию могучих сил, как бы распирающих меня изнутри, в каком-то смысле, даже разрывающих меня на.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Я – УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Грекаловой С.П.
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Транксрипт:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЦПМСС, ПСИХОЛОГ ДАНЕЛЯН ВИКТОРИЯ ЭДВАРТОВНА Процесс принятия и переработки у родителей состояния здоровья ребенка

Серьезность \ градация проблем Легкая проблема; Нарушение \ расстройство; Инвалидность

Причина возникновения проблем Ключевой вопрос в том, в чем причина проблемы? Инвалидность – серьезное нарушение состояние здоровья ребенка Проблема в ребенке Проблема в родителях, которые не имеют достаточного опыта взаимодействия, общения, воспитания такого ребенка Многие родители говорят, что «синдром» у ребенка, это не моя вина. То есть родители «наклеивают ярлык» на ребенка Проблема в окружении

Перспектива решения проблемы ребенка Трудности возникают у родителей не только тогда, когда есть серьезные нарушения здоровья ребенка, но и если есть определенные расстройства (дислексия, дисграфия, СДВГ). Перспектива Может быть решена/поддается коррекции Не может быть решена

Перспектива решения проблемы ребенка Основной запрос родителей: каким образом можно решить проблему? Родителям нелегко обсуждать эти проблемы, потому что они касаются их семьи, их жизни, следовательно деликатность в работе специалистов.

Европейская история: обращение с нарушениями 1900 забота, но вне общества 1950 интеграция в общество рациональный подход: предоставление информации проблемы становятся обсуждаемыми, о них говорят создание центров сопровождения для диагностики и консультирования 1975 Принятие родителями проблем ребенка родителями (может занимать годы).

Европейская история: обращение с нарушениями 1980 чувства становятся важными, на них обращают внимание (группы самопомощи) оказание помощи родителям (сопровождение специалистов) инклюзия \ интеграция в противоположность изоляции

Помощь родителям детей с ОВЗ Самопомощь – организация и проведение групп поддержки. Родители детей с ОВЗ объединяются в общественные организации, группы, где снимается «уникальность» проблемы. Работа специалистов (проведение методических и обучающих семинаров). В рамках семинаров родителям предоставляется широкая информация о том, как взаимодействовать с ребенком (подходы, приемы). Однако эмоции и чувства родителей и самих детей не рассматриваются

Помощь родителям детей с ОВЗ Основной запрос родителей: каким образом можно решить проблему? Родителям нелегко обсуждать эти проблемы, потому что они касаются их семьи, их жизни, следовательно деликатность в работе специалистов. Основная задача специалиста – научить родителя жить с ребенком, содействовать принятию ребенка таким каков он есть (многие синдромы не поддаются коррекции :аутизм, умственная отсталость).

Шаги принятия и переработки состояния здоровья ребенка

Процесс принятия Родитель проходит «круг принятия» проблем. Процесс принятия – единожды - сейчас. Процесс переработки – циклический процесс- спиральный процесс (что- то повторяется, что –то отходит)

Процесс принятия Первая стадия конфронтация, шок, дезорганизация На этой стадии родители не верят, что у ребенка инвалидность, синдром, болезнь (шок, отрицание – «это не может быть правдой») Родителям свойственно фильтровать негативную информацию (так фильтр защищает равновесие родителя)

Процесс принятия Вторая стадия негативные сигналы продолжаются Гнев и агрессия по отношению к вестнику На данной стадии родители испытывают агрессию по отношению к тому специалисту, который несет негативную информацию о состоянии ребенка (смещение \ перенос гнева на специалиста внутренний гнев на себя самого «что я сделал не так?»)

Вторая стадия негативные сигналы продолжаются Селективное восприятие (избирательное восприятие – не видит объективной картины) Поиск доказательств обратного (обращается к другому учителю, перевод в другу школу, смена специалистов, которые оказывают помощь. Например, при умственной отсталости – «вот здесь написал хорошо, решил», получил «5». Родитель старается видеть только «+», чтобы не травмировать себя самого) Медицинский шопинг (обращение к разным врачам, специалистам, новые \ повторные запросы на диагностику), чтобы доказать обратное. Процесс принятия

Родители могут испытывать бессилие, депрессию, стыд, ощущение горя в семье. Становятся пассивны, не хотят ни с кем взаимодействовать. Каждый родитель имеет мечты относительно будущего ребенка. В момент, когда родитель узнает об инвалидности ребенка – происходит потеря мечты (переживаются стадии горя). Это переломный момент.

Переломный момент: принятие вновь родительских обязанностей Сооружение откорректированной мечты (сооружение новой мечты, приспособленной под действительность, реальность). Возвращение к действию: что я должен делать, чтобы достичь наилучшего результата в сложившейся ситуации (такой какая она есть). Принятие? Примирение с судьбой. Жизнь снова приобретает смысл – планирование и попытки осуществить планы (на этом этапе родители готовы к взаимодействию со специалистами, сотрудничеству)

Переломный момент: принятие вновь родительских обязанностей Принятие – циклический процесс. Он длится до тех пор, пока ребенок развивается. Может быть трудным со стагнацией и возвращением к предыдущим шагам. Родитель примиряется с откорректированной мечтой. Первая мечта о ребенке может не соответствовать реальности, когда родитель пытается ее приспособить к ситуации, тогда – принимает активные действия (например, приходит в школу и просит организации дополнительных занятий с ребенком). Сам стремится решить проблему. Человеку необходимо готовиться к каким – то изменениям заранее, но каждая мечта должна соответствовать возрасту ребенка (в 20 лет не надо прогнозировать болезни, которые будут в 60)..

Как профессионалы могут помочь родителям? Выслушать и демонстрировать уважение \ такт (каков ваш взгляд на проблему? В чем состоит сложность?). Показывайте то, что вы понимаете их чувства, надежды, желания. Важно определить на какой стадии принятия находятся родители (двое родителей могут находится на разных стадиях). Определение стадий – отправная точка работы с родителями. Будьте вместе с ними на том этапе переработки, на котором они находятся. Работа с откорректированной мечтой – 2 линии: профессиональная и родительская. Эффективность работы тем выше, чем ближе эти позиции.

Как профессионалы могут помочь родителям? Будьте позитивными, поддерживайте их в усилиях, которые они уже приложили. Когда в вы работаете в команде: сначала согласуйте сообщения друг с другом, таким образом родители слышать одно и тоже сообщение от каждого из специалистов и не будут поставлены в тупик противоречивыми сообщениями и советами.

Как профессионалы могут помочь родителям? У родителей есть право быть трудным, вы профессионал, обладающий знаниями, опытом. Можно помочь родителю только тогда, когда он знает чего хочет (формирование запроса, согласование представлений о работе с возможностями учреждений, специалистов). Уважайте темп продвижения родителей по кругу принятия и переработки проблемы ребенка. Не двигайтесь быстрее, чем возможно для родителя. Специалист не может стать родителем за кого – то, он не может сказать ваш ребенок такой и вы должны делать то-то (границы ответственности). Есть права родителей, есть права детей – родители сами должны осознать и принять ответственность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ