Формирование общих подходов к разработке бренда национальной сувенирной продукции («Российский сувенир») Управляющий партнер Группы Компаний «ИнтелМедиа»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НИЖНИЙ НОВГОРОД КАК БРЕНД Автор: команда «КЛИО» школы 185 Нижнего Новгорода Руководитель: учитель истории Серебренникова Т. В.
Advertisements

Технология создания брендов Дополнительный материал к урокам экономики и обществознания в 11 классе Учитель – Громтокова О.Б.
Гороховец - древний живописный, музейный и в то же время живой, не похожий ни на один другой город. Исторический центр города – сосредоточие построек.
Культурно-историческое наследие как инструмент развития территорий Ксения Пушкина Центр культурных инициатив Московской области Норильск, 29 марта 2007.
Художественные промыслы России. Народные промыслы – одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий.
Народные промыслы России.. Цели и задачи: Познакомиться с миром профессий, которые отражают русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве.
Андреевский флаг История отечественных флагов уходит корнями в глубокую древность. Появлении в России трехцветного флага также связано с царствованием.
СЛАВЬСЯ, ОТЕЧЕСТВО! «Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан». М.Монтень.
Флаг – государственный символ страны. Эпиграф «Флаг – это прошлое, настоящее и будущее страны» /В.П Старков/ /В.П Старков/
Андреевский флаг История отечественных флагов уходит корнями в глубокую древность. Появлении в России трехцветного флага также связано с царствованием.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Воспитатель Капюченко Л.В.. ХОХЛОМА Хохлома – старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет.
Россия наша Родина Антонина Сергеевна Матвиенко. Что такое Родина? Антонина Сергеевна Матвиенко.
это сертифицированные продукты, отличающиеся в Литве или в ее этнографическом регионе исторически образовавшейся традиционной формой, составом и другими.
« Орнаменты и узоры на посуде » Учащиеся 3Бкласса МАОУСОШ 12 Руководитель проекта: Ширяева С.И. ПРОЕКТ.
Бренд и Брендинг Бренд и Брендинг. Бренд – это название, термин, символ или дизайн (либо комбинация всех этих понятий), обозначающие определенный вид.
«Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом» Панкратовой Марии 2 «Б» МОУ СОШ 10 г. Борисоглебск.
С давних времен герб и флаг считались и считаются во всех странах высшими символами народа, их почитают так же, как родное слово, родной дом, родную культуру.
Народное творчество – это история или современность? Презентацию от имени ученика выполнила Михайлова Т.Н.
Руководство по использованию фирменного стиля. Содержание Фирменный стиль Основные элементы Логотип Цветовые решения Неправильное использование логотипа.
Подготовила: Ушакова Л.А., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 518 Санкт-Петербурга Размещено на.
Транксрипт:

Формирование общих подходов к разработке бренда национальной сувенирной продукции («Российский сувенир») Управляющий партнер Группы Компаний «ИнтелМедиа», к.э.н. Горохов Александр Феликсович

Социально-экономические выгоды от создания логотипа «Сувенир РФ» o Сохранение культурного наследия Российской Федерации; o Продвижение и охрана индустрии российских народно- художественных промыслов и ремесел; o Поддержка мер по продвижению продукции российских народно-художественных промыслов и ремесел, организуемых различными организациями и учреждениями; o Повышение известности продукции российских народно- художественных промыслов и ремесел; o Легкое и быстрое узнавание потребителями продукции российских народно-художественных промыслов и ремесел; o Единая визуализация для товаров и услуг, создаваемых индустрией российских народно-художественных промыслов и ремесел.

Выгоды использования логотипа «Сувенир РФ» для производителей o Укрепление собственного бренда производителя; o Расширение целевой аудитории; o Получение возможности выделиться на фоне конкурентов; o Стимулирующий фактор при совершении покупки; o Получение возможности донести до целевой аудитории дополнительную информацию о продукте (произведен в РФ).

Требования к логотипу «Сувенир РФ» o Логотип «Сувенир РФ» должен отражать все виды российских народно- художественных промыслов и ремесел; o Охраноспособность знака должна распространяться не только на территорию Российской Федерации, но и на другие основные территории (ЕС, США, Япония); o Внимание аудитории должно сфокусироваться на продукте, а не непосредственно на логотипе; o Логотип должен быть понятен различным категориям потребителей; o При разработке логотипа не рекомендуется использование только стереотипных ассоциаций с Россией и национальным фольклором (водка, медведь, валенки)

Зарубежный опыт маркировки национальной продукции Логотип знака сертификации «Сделано в США» o Визуальное изображение - протянутая рука с символикой флага США o Смысловое значение: -Рука – символ ручной работы -Пальцы руки олицетворяют полосы на флаге -Одна звезда символизирует единство -Рука изображена в форме партнерского рукопожатия, олицетворяя обещание надежности и качества товаров и услуг, произведенных в США o В настоящее время сертификацию прошли более 900 компаний США

Зарубежный опыт маркировки национальной продукции Логотип знака сертификации «Сделано в Австралии» o Логотип создан в 1986 году o В настоящее время знаком управляет некоммерческая организация Australian Made Campaign Limited по контракту с Федеральным Правительством Австралии o Визуальное изображение – силуэт кенгуру золотистого цвета на зеленом фоне o Смысловое значение: -Кенгуру – неофициальный символ Австралии -Зеленый цвет фона акцентирует внимание на экологической безопасности продукции, произведенной на территории Австралии

Зарубежный опыт маркировки продукции народно-художественных промыслов и ремесел Логотип знака продукции народно-художественных промыслов и ремесел Северо-Западных Территорий Канады o Визуальное изображение – утренняя заря и рука, которая пытается дотянуться до звезды o Смысловое значение: -Рука – символ ручной работы -Утренняя заря олицетворяет поток экспрессии, возникающий между создателями продукции народно-художественных промыслов и общественностью -Звезда символизирует продукт творчества, уникальный по своей природе, сделанный мастерами Северо-Западных Территорий Канады

Зарубежный опыт маркировки сувенирной продукции Логотип сувенирной продукции города Рима o Логотип для сувенирной продукции создан по инициативе мэра Рима в 2012 году o Визуальное изображение – волчица на капители колонны, которая служит буквой М в надписи «РИМ» (ROMA) o Смысловое значение: -Капитолийская волчица – этрусская бронзовая скульптура, изображающая волчицу, вскармливающую молоком младенцев – Ромула и Рема, основателей города Рим. Капитолийская волчица считается символом Рима

Наиболее часто используемые способы символизации в логотипах o Люди o Сказочные образы o Животные, птицы, насекомые o Растения и природа o Природные явления o Архитектура и сооружения o Стиль оформления названия (шрифт) o Метафорические символы o Комбинация способов

Идеи по созданию логотипа для бренда «Национальный сувенир РФ» (результаты мозгового штурма) o Сказочные образы o Жар-птица o Кокошник o Животные, птицы, насекомые o Тройка лошадей o Растения и природа o Береза – идеи на тему березового ствола o Архитектура и сооружения o Силуэт Кремля o Стиль оформления названия (шрифт): o Russia,.Ru, RUS, Made in Russia o Метафорические символы: o Использование идеи советской символики: пятиконечной звезды, серпа и молота и т.п. o Использование идеи знака качества СССР o Подкова, самовар

Возможные варианты логотипа для бренда «Национальный сувенир РФ» o Визуальное изображение – птица, стилизованная под узоры традиционной русской росписи, и обрамление круглой формы o Смысловое значение: -Значение птицы как символа определяется способностью к полету, связью с небом, свободой, легкостью и скоростью перемещения, способностью к пению («общению»). Птица – символ души, которую вкладывают мастера в свои изделия; -Направление полета птицы – птица взмывает ввысь – отражение идеи творческого полета авторов продукции народно-художественных промыслов и ремесел; -Узоры традиционной русской росписи олицетворяют народно-художественные промыслы и ремесла; -Форма обрамления - магический круг, символизирующий защиту. o Варианты оформления – красный, черный цвета.

Возможные варианты логотипа для бренда «Национальный сувенир РФ» o Визуальное изображение – силуэт московского Кремля o Смысловое значение: -Московский Кремль как символ российской государственности олицетворяет идею национального продукта. -Кремль как сокровищница исторических реликвий, памятников культуры и искусства символизирует богатство и глубину русской культуры. -Кремль – один из немногих объектов, сочетающих современность (действующая официальная резиденция Президента РФ) и старину (древнейшая часть столицы РФ). Это сочетание отражает идею национального сувенира как связующего звена между стариной и современностью. o Варианты оформления – красный, черный цвета.

Возможные варианты логотипа для бренда «Национальный сувенир РФ» o Визуальное изображение – стилизованная надпись «.RU» o Смысловое значение: -.RU – домен верхнего уровня, выделенный для России («отечественный» Интернет) – символ современности, символ настоящего и будущего; -«ru» - код России в ISO alpha-2 и код русского языка в ISO 639 alpha-2 – олицетворение национального продукта; -Буква «R» оформлена в виде многослойной матрешки – символа традиционных русских промыслов и ремесел. -Сочетание современного «.RU» и старинной матрешки отражает идею национального сувенира как предмета, переносящего колорит старины в современность. o Варианты оформления: o Цвета российского флага как олицетворение национального сувенира; o Оттенки красного цвета как одного из наиболее популярных в русских ремеслах.

Возможные варианты логотипа для бренда «Национальный сувенир РФ» o Визуальное изображение – стилизованная надпись «.RU» o Смысловое значение: -.RU и «ru» - аналогично предыдущему; -Буквы украшены мотивами традиционной русской росписи, что символизирует русские промыслы и ремесла. -Сочетание современного «.RU» и традиционной русской росписи отражает идею национального сувенира как предмета, переносящего колорит старины в современность. o Варианты оформления: o Черный фон с желтыми узорами; o Белый фон с красными узорами.

Использование бренда «Национальный сувенир РФ»: критерии оценки качества процесса производства и выпускаемой продукции o Производство не является конвейерным. Не менее 75% процесса производства осуществляется неавтоматизированным способом; o Основной процесс производства происходит на территории РФ (процесса упаковки недостаточно); o Не менее 60% затрат относится к отечественным материалам/отечественному производству; o При производстве не используются токсичные материалы; o Производитель имеет опыт работы в области производства предметов народно-художественных промыслов и ремесел не менее 5 лет.