1 АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Андрюшина Елена Владимировна, учитель истории и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Advertisements

Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
«Роль социального проектирования в гражданском воспитании личности» Приветствуем участников семинара!
Транксрипт:

1 АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Андрюшина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания Андрюшина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 31»

2 Ведущая роль системы образования в патриотическом воспитании ШКОЛА ШКОЛА 30 % СЕМЬЯ СЕМЬЯ24% МОЛОДЁЖНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЁЖНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ15% ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ3% Оценка старшеклассниками роли социальных институтов в патриотическом воспитании (Где осуществляется патриотическое воспитание детей и молодежи?) 70% родителей относят патриотическое, гражданское, общественно-политическое воспитание на счёт школы, педагогов, общественных организаций, но не семьи.

3 видели в идее патриотизма нравственно-ОРГАНИЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО жизни русского народа Поколения русских общественных деятелей видели в идее патриотизма нравственно-ОРГАНИЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО жизни русского народа, понимая ее как идею: отечественного единения; согласия; защиты родной земли; равноправности народов; морального долга перед обществом; ответственности за судьбу Отечества. Патриотизм духовная ценность

4 Становление ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, принятие НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Становление ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, принятие НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Укрепление физического и ДУХОВНОГО здоровья Укрепление физического и ДУХОВНОГО здоровья Конкретные социальные проекты для своего региона (освоение детьми деятельности планирования, программирования, организации, управления, лидерства, оценки результатов, представления результатов) Конкретные социальные проекты для своего региона (освоение детьми деятельности планирования, программирования, организации, управления, лидерства, оценки результатов, представления результатов) Владение знаково-символическими средствами и моделями объектов и процессов, схемами решения учебных и ПРАКТИЧЕСКИХ задач (инноватика как элемент регионально компонента) Владение знаково-символическими средствами и моделями объектов и процессов, схемами решения учебных и ПРАКТИЧЕСКИХ задач (инноватика как элемент регионально компонента) Диагностика одаренности и развитие творческого потенциала Диагностика одаренности и развитие творческого потенциала Индивидуальный подход и «индивидуальная траектория» (учет индивидуальных, возрастных особенностей и социальной ситуации развития ребенка) Индивидуальный подход и «индивидуальная траектория» (учет индивидуальных, возрастных особенностей и социальной ситуации развития ребенка) Федеральный государственный образовательный стандарт

5 Каждое ОУ должно стать центром гражданско-патриотического воспитания Каждое ОУ должно стать центром гражданско-патриотического воспитания Программа гражданско- патриотического воспитания должна реализовывать требования стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт

6 ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВЕНАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ НЕ УЧИТЫВАЕТ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

7 Программа патриотического воспитания школьников «Русичи» на гг. ЦЕЛЬ: становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

8 Тематические классные часы, уроки; Встречи с работниками правоохранительных органов. Организация работы уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса; Ролевые и деловые игры, диспуты; Элективные курсы по обществознанию, олимпиады по обществознанию; Консультации уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса; Участие в конкурсе «Права человека глазами детей»; Внутришкольные конкурсы по вопросам права; Викторины по правовой тематике; Сбор материалов из СМИ по правовой тематике в школьной библиотеке. Формы и методы реализации программы

9 «Патриотическое воспитание в ходе изучения социально-гуманитарных дисциплин на материале исторического краеведения характеризуется направленностью на осознанное восприятие старшеклассниками исторических знаний о лучших традициях нашего народа, о героической борьбе за свободу, о подвигах, о талантах ярких личностей, о гордости за свою страну, о значении государственных символов России и родного края, о культурных связях разных народов России, их взаимном влиянии друг на друга и о необходимости всё это сохранять и приумножать для будущих поколений россиян».

10 Рекламное объявление начала XX века (на материале газеты «Жизнь Алтая»).Рекламное объявление начала XX века (на материале газеты «Жизнь Алтая»). «Общество попечения о начальном образовании» как одна из форм попечительской деятельности в Барнауле в дореволюционный период.«Общество попечения о начальном образовании» как одна из форм попечительской деятельности в Барнауле в дореволюционный период. Картины первых алтайских художников Г.И. Гуркина и А.О. Никулина в экспозиции ГХМАК.Картины первых алтайских художников Г.И. Гуркина и А.О. Никулина в экспозиции ГХМАК. Частная благотворительность на Алтае и в Барнауле в конце XIX - начале XX века (на примере деятельности алтайского купечества и «Общества попечения о начальном образовании» в Барнауле).Частная благотворительность на Алтае и в Барнауле в конце XIX - начале XX века (на примере деятельности алтайского купечества и «Общества попечения о начальном образовании» в Барнауле). Памятники-бюсты героям Гражданской и Великой Отечественной войны на карте Барнаула.Памятники-бюсты героям Гражданской и Великой Отечественной войны на карте Барнаула. Тематика исследовательских работ по краеведению

11 «Простой гражданин должен читать историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках, утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие и государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества» Н.М. Карамзин