«Социальные сети как инструмент решения практических задач ОУ»
Интернет сегодня – это 2 миллиарда активных пользователей в 150 странах это почти треть населения Земли!
Тенденция: «всегда быть онлайн!» Широкое использование компьютеров и современных мобильных телефонов позволяют людям иметь доступ к Интернету практически круглосуточно.
В Интернете люди Общаются Отдыхают Познают Работают Многие обращаются к Интернету, потому что вынуждены: с его помощью происходят важные процессы обмена информации.
Один из наиболее популярных видов интернет-сервисов – СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В России это: и
Широко используются для общения, не являясь социальными сетями: Твиттер «Живой журнал» YouTube Скайп I CQ Форумы (дискуссионные площадки)
Социальные сети позволяют людям: Общаться Отдыхать Познавать Работать
Например, сайт «ВКонтакте» так пишет о себе: ВКонтакте это сетевой проект, который помогает людям высказываться и находить слушателей. Вы можете общаться с широким кругом интересных людей или поддерживать связь с друзьями и близкими. Задача ВКонтакте в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети.
Аудитория сайта ВКонтакте: Число зарегистрированных пользователей - более 220 миллионов Число посетителей сайта каждый день - более 50 миллионов Число пользователей сайта младше 25 лет - около 50% 66% посетителей проживают в России 24% посетителей из России проживают в Москве, 12% в Санкт-Петербурге.
«Интернет-среда сегодня – это своеобразное жизненное пространство со своими «жителями» и специфическими особенностями коммуникативного процесса». В.А. Плешаков
«Киберсоциализация человека» В 2005 году в России впервые появился научный термин. Ввел этот термин в науку и дал ему определение к.п.н., доцент, член- корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член- корреспондент Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий В.А. Плешаков.
Киберсоциализация - это усвоение и трансляция норм культуры в сети Интернет это уже является частью современной жизни – мир изменился это всего лишь один из видов социализации сегодня эти процессы имеют большое значение в жизни детей и подростков во многом это происходит бесконтрольно
Эти процессы изучаются со всей тщательностью и серьёзностью: В монографии раскрываются и обосновываются теоретико-методологические, социальные и психолого- педагогические основы киберсоциализации человека Проблема киберсоциализации человека раскрывается через характеристику многообразных социализирующих и воспитательных возможностей киберпространства vapleshakov.livejournal.com vk.com/cybersocialization
угроза возникновения зависимости вытеснение и подмена живого общения безответственная культура общения переизбыток информации, не несущей культурной ценности угроза конфиденциальности личных данных мошенничество и киберпреступность экстремизм разного рода К недостаткам социальных сетей относятся:
Задачи «взрослых» в этой связи: Учить детей фильтровать сплошной поток информации: отделять содержательное от «некачественного контента» и знать правила «техники безопасности» общения в социальных сетях Принимать посильное участие в процессе трансляции норм культуры в киберпространстве, создавая альтернативу бесконтрольному потоку «спама» (информационного мусора)
Задача педагогики: зная недостатки социальных сетей, делать ставку на их достоинства! В чем же заключаются достоинства социальных сетей? Какими возможностями обладают социальные сети? Как они могут быть применимы в качестве инструмента решения практических задач ОУ?
Так выглядит страница пользователя социальной сети:
Возможности: Общения с неограниченным количеством людей Общение в реальном времени (онлайн) Общение вне рамок непосредственного круга учёбы, семьи, работы, места проживания Участие в группах по интересам любого рода Легко обмениваться файлами (текстами, рисунками) Быстро узнавать чужие новости и создавать свои Быстро находить и делиться видео и музыкой Создавать подборки музыки, кино, док.передач Выкладывать фотографии, создавать альбомы Организовывать мероприятия, акции, конкурсы Находить и делиться ссылками на интересные источники информации Выражать своё мнение и предпочтения по различной тематике, участвовать в обсуждениях Проводить опросы и голосования Регулировать степень доступности той или иной информации для разных категорий пользователей
В чём отличие от использования официального сайта ОУ? 1.Все ваши анонсы могут быть увидены в новостной ленте других участников автоматически – им не нужно для этого специально заходить на официальный сайт 2.Группы и сообщества в социальных сетях носят менее формальный характер, так как основаны на живом интересе, чем на необходимости 3.Возможность быстрой обратной связи и обсуждения с участниками сообщества – сайт ОУ этого практически не позволяет делать 4.Просто редактировать и вносить любые изменения в отличие от сайта – там чаще всего этим занимается специальный человек 5.Сообщество можно организовывать не только от имени ОУ, но и от себя лично или от лица какого-либо коллектива 6.Легко быть в курсе новостей и интересов тех пользователей, которые «добавили вас в друзья»
В социальных сетях «обитают» не только дети! Сегодня их используют многие родители, а также организации образования и культуры: Психологические центры и Дома детского творчества Колледжи, ВУЗы и клубы выпускников Музеи и Театры Образовательные и Волонтёрские проекты Различные СМИ и пр. Например:
Пример 1. Детский психологический центр
Пример 2. Биологический музей Главная страница музея в социальной сети: Новости, мероприятия, контакты, видео и возможность оставлять комментарии:
Пример 3. ГБОУ СОШ
Кому это может стать полезно и интересно? Кто может этим заниматься с точки зрения решения практических задач ОУ? педагог-психолог социальный педагог классный руководитель любой педагог-предметник педагог дополнительного образования группа педагогов одной школы или разных ОУ педагог в сотрудничестве с родителями педагог вместе с самими учащимися учащиеся с подачи педагога родительский комитет выпускники Возможно, этим заинтересуется…
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его также во всех отношениях» К.Д. Ушинский, основоположник научной педагогики в России