Работу выполнила студентка 1 курса Северного филиала РГУИТП гр. И341 Муренькая Ксения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Advertisements

Критерии оценки степени социального благополучия семьи 1. Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус).
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Социально-педагогическая программа реабилитации семей и детей «группы риска»
Эффективные методы и приемы работы социального педагога с семьей.
Социальный педагог ЗСОШ 1 Овчаренко Е.В. Тема: «Работа с неблагополучной семьёй. Документация.»
Неблагополучные семьи.. Что такое неблагополучная семья?
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей Социальный педагог Христиченко Л.В. МОСШ п.Сосновка.
Социально-педагогическая программа реабилитации семей и детей «группы риска»
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением технологии» села Калиновского Александровского.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Транксрипт:

Работу выполнила студентка 1 курса Северного филиала РГУИТП гр. И341 Муренькая Ксения

НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ - это семья с низким социальным статусом, в какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющихся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно.

ГРУППЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ: Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия – проблемные, конфликтные семьи, аморально – криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности – неполные); Внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности.

Социально – педагогическая помощь Образовательная Обучение Воспитание Психологическая Поддержка Коррекция Посредническая Организация Координация Информирование

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ: Социальный патронаж; Консультационные беседы; Тренинги, тесты; Социально – педагогический мониторинг; Анкетирование детей и родителей; Опросники; Мини-консилиумы; Анализ документов.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ : 1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем; 2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи; 3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни; 4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод; 5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций;

6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи; 7 этап: составление карты семьи; 8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.); 9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей; 10 этап: текущие и контрольные посещения семьи; 11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

Содержание программы Первый этап. Выявление неблагополучных семей Второй этап. Определение типов внутрисемейного воспитания Третий этап. Методы работы с семьей в образовательных учреждениях» Четвертый этап. Привлечение педагогического коллектива и других специалистов Пятый этап. Контроль Заключительный этап. Подведение итогов. Снятие с учета Консультации с детьми и взрослыми Родительские собрания Классные часы Тренинги Стенд для родителей Органы опеки и попечительства Учреждения дополнительного образования ЦСОН Центр занятости ПДН и КДН

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ 2012 – 2013 УЧ.ГОД учащихся Плохое, неадекватное поведение - 35%; Безвольность (потакание плохому поведению) – 15%; Вранье – 20%; Плохая успеваемость – 20%; Прогулы – 10%; Возрастная категория данных детей: Младший школьник - 20 %; Подросток - 55 %; Старший школьник - 25 %; Дети из этой группы различаются и по возрасту, и по полу и по характеру и по условиям проживания. Учащиеся данной группы являются членами: Неполных семей - 40 %; Полных семей - 35%; Проживающие, в семье с отчимом или мачехой - 15 %; Воспитывающиеся одним родителем (мать) - одиночка - 25 % ;

МЕТОДИКА «РИСУНОК СЕМЬИ» 50 % - детей испытывают дефицит общения в семье; 23 % - детей ощущают себя отверженными и не нужными; 7 % - детей включают в состав семьи посторонних людей; 10 % - не имеют никаких отношений в семье; 10 % - выделяют одного члена семьи, игнорируя остальных. МЕТОДИКА «СЕМЕЙНАЯ СОЦИОГРАММА» 50 % - детей не ощущают эмоциональной взаимосвязи в семье; 27% - общаются с членами опосредованно, через наиболее приятного им члена семьи; 20 % - выделили в своей семье подсистемы: мама – папа, брат – сестра, мама – дочь, папа – сын, мама – сын и др.; 3 % - детей обладают низкой самооценкой в семье и принимаются остальными членами семьи.

РЕЗУЛЬТАТ ДАННОЙ ПРОГАММЫ: 20% - семей почти полностью ликвидировали признаки неблагополучия (встали на учет… алкоголизм, осознали ошибки семейного воспитания и др.); 15 % - осознали и приняли факт неблагополучия своей семьи, готовые к взаимодействию для ликвидации признаков неблагополучия в семье и снятия с учета; 10 % - прислушались к рекомендациям и советам, касающимся психологического климата в семье и стали периодически обращаться за помощью в виде индивидуальных консультаций; 55 % остались при своем мнении, считая что в их семье нет неблагоприятных факторов для развития личности ребенка, утверждая при этом, что сами справятся с воспитательной функцией ребенка.

СТРУКТУРА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВНЫЕ ТИПЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ: Конфликтная Аморальная Педагогически несостоятельная Асоциальная Классный руководитель Социальный педагог Родительский комитет психолог Отдел образования Управление образования Классный руководитель Социальный педагог Родительский комитет Совет профилактики Управление образования ПДН КДН Классный руководитель Родительский комитет психолог Социальный педагог Учреждения образования ПДН Классный руководитель Социальный педагог Родительский комитет психолог Совет профилактики Управление образования ЦСОН ПДН КДН

ПЛАН РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД п/ п Наименование мероприятийСроки Ответственные 1.Диагностика, выявление неблагополучных семей СентябрьСоциальный педагог Психолог Классные руководители 2.Составление карты неблагополучных семей.Сентябрь- октябрь Социальный педагог Психолог Классные руководители 3.Индивидуальная работа: посещение, составление акта ПостоянноСоциальный педагог Психолог Классные руководители 4.Индивидуальное консультирование родителей и детей из неблагополучных семей ПостоянноСоциальный педагог Психолог Классные руководители 5.Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы: -вредные привычки детей и родителей; -совместное проведение свободного времени; -профилактика правонарушений; 1 раз в четверть Социальный педагог Психолог Классные руководители

6. Совместная работа по реабилитации неблагополучных семей с ЦСОН, ПДН, КДН; -рейды по неблагополучным семьям; -вызов на КДН; - помощь социальной службы; -помощь в трудоустройстве безработных родителей, обеспечение детей из неблагополучных семей путевками в оздоровительный лагерь. ПостоянноСоциальный педагог, психолог Классные руководители Специалисты 7. Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями: - анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия; - тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье; - тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации. ПостоянноСоциальный педагог, психолог 8.Привлечение родителей для организации мероприятий «родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей. ПостоянноКлассные руководители

Карточка на неблагополучную семью Поставлен(а) на учет «________» ________________ 20__г Карточка На ____________________ Родители (Ф.И.О, возраст, место работы, должность, образование, судимость). Отец_ ___________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Мать ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Лица, заменяющие родителей ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Несовершеннолетние дети (возраст, место работы, учебы) ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Адрес _________________________________________________________________________________________________