Красноярский педагогический колледж 1 им. М. Горького Среди педагогических учебных заведений Красноярского края мы старшие. В 2013 году Красноярскому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что делает человека Человеком ? Человек разумный (Homo sapiens) Человек умелый (Homo habilis) Человек выпрямленный (Homo erectus) Быть человеком это чувствовать.
Advertisements

формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
Родилась 17 июля 1970 года в д. Нивки Поддорского района. В 1977 году поступила в 1 класс. Принимала активное участие в жизни школы и класса, посещала.
«Я выбираю профессию» Автор: Сатырдинова Александра, ученица 8а класса, МОУ «Основной общеобразовательной школы 3» МОУ «Основной общеобразовательной школы.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Психологические особенности подросткового возраста.
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС О. М. Лукина,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Дата рождения года. Образование – высшее МГПИ им. Крупской по специальности педагогика и психология (дошкольная), специальность по диплому.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Хор Вопросы к уроку: Музыкально-художественная культура педагога как условие успешности организации педагогического процесса эстетического воспитания и.
Нравственное воспитание школьников Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. В.А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Красноярский педагогический колледж 1 им. М. Горького Среди педагогических учебных заведений Красноярского края мы старшие. В 2013 году Красноярскому педагогическому колледжу 1 им. М. Горького исполняется 140 лет! Возраст, конечно, солидный, но дух новаторства, инноваций и творчества царит среди педагогов и студентов.

Первым директором учительской семинарии, основанной в 1873 году, стал Иван Тимофеевич Савенков. Он родился в 1846 году в Мариуполе в купеческой семье. В начале 1850-х годов семья переехала в Иркутск. В 1865 году после окончания иркутской гимназии поступил в Петербургский университет. В 1871 году заканчивает обучение. После возвращения в Сибирь Иван Тимофеевич начинает работать учителем Красноярской гимназии, преподаёт математику, физику и естествознание. После открытия в 1873 году учительской семинарии в Красноярске становится её директором и руководит ею в течение 20 лет. Проводил с учениками экскурсии в окрестностях Красноярска. Иван Тимофеевич Савенков

Учительская семинария Здание было построено в начале прошлого века для учительской семинарии, открытой в 1873 г. в Енисейской губернии для подготовки учителей сельских одноклассных училищ. Учитель в деревне в ту пору зачастую был единственным образованным человеком, поэтому в семинарии заботились о его разносторонней подготовке.

Здесь можно и нужно Прилежно учиться, Если удачи хочешь добиться, В колледже, Которому 140 лет.

А мы студенты- Вольные птицы, Которым нужно прилежно учиться, Если хотим удачи добиться, В колледже, Которому 140 лет.

Здесь есть педагоги со строгими лицами, Которые ставят порой единицы Студентам, Которые вольные птицы, Которым нужно прилежно учиться, Если хотят удачи добиться, В колледже, Которому 140 лет.

А, впрочем, у нас счастливые лица, Мы любим смеяться, шутить, веселиться, Не глядя на то, Что здесь есть педагоги со строгими лицами, Которые ставят порой единицы Студентам, Которые вольные птицы, Которым нужно прилежно учиться, Если хотят удачи добиться В колледже, Которому ….

Сохранение и поддержание культурных и языковых традиций России

И.Т. Савенков о культурных и языковых традициях России: Из книги "Опыт наставления выпускным воспитанникам учительских семинарий, начинающим учителям и учительницам" 5 раздел. По отношению к самому себе: 71 пункт. Внимательно следить за каждым своим словом и поступком, учить применять столько же, сколько и наставлением. Быть крайне осмотрительным, осторожным и внимательным к себе во всём, что вы делаете и говорите в присутствии учеников.

Экология языка- это такое направление лингвистической теории и практики, которое, с одной стороны, связано с изучением факторов, негативно влияющих на развитие и использование языка, с другой стороны - с изысканием путей и способов обогащения языка и совершенствованием практики речевого общения.

Наши размышления… Существует много профессий повышенной речевой ответственности, профессия учителя - одна из них. Педагогическая деятельность требует от человека большой самоотдачи, так как построена на общении, которое делает человека искренним, убедительным. Речь учителя, на наш взгляд, должна обеспечить продуктивный диалог с учащимися, полноценное восприятие, осознание и закрепление знаний в процессе обучения, организацию учебной деятельности младших школьников. Поэтому каждый будущий педагог должен уметь владеть своей речью, работать над своим языковым паспортом – т.е. следить за культурой речи, соблюдать нормы речевого общения и требования речевого этикета. «Не навреди!» - такова заповедь профессионального речевого поведения учителя, включающая следующие составляющие: -избегай многословия -отдавай себе отчет в том, зачем ты вступил в разговор -говори просто, четко и понятно, избегай однообразия речи - владей основными правилами культуры языка -умей находить общий язык -умей не только говорить, но и слушать -следуй высоким образцам -помни, что вежливость и благожелательность - основа культуры речевого поведения. Спрашивать, слушать, отвечать, говорить - действия человека на пути к созиданию самого себя, своей судьбы. Учиться этим действиям нужно не только для того, чтобы стать умными, но и для того, чтобы стать добрыми, человечными, достойно жить, доброжелательно и мудро общаться с окружающими. Не случайно известные мыслители, педагоги, психологи важным условием взаимопонимания считали речь, надежным способом поиска истины признавали беседу, а лучшим средством достижения цели – искусное владение словом.

Наши действия и результаты… Знакомимся с основами теоретических знаний о речи, коммуникативными качествами речи, с основными нормами русского литературного языка и отступлением от них (типы речевых ошибок) Учимся анализировать собственную речь и речь учащихся Учимся владеть своим голосом, речевым аппаратом, что необходимо в педагогическом общении Учимся работать со словарно-справочной литературой Формируем навык научного исследования Готовимся к созданию значимых речевых произведений (выступления на учебных конференциях, написание рефератов, курсовых, выпускных квалификационных работ по языковым проблемам: «Обучение речевому этикету как этической основе речи на уроках риторики в начальной школе» «Уроки риторики как условие формирования коммуникативной компетентности младших школьников» «Средства риторической культуры младших школьников» и др.) Отбираем материал, составляем сценарии и проводим литературно-музыкальные гостиные и конкурсы чтецов с участием преподавателей колледжа и учащихся базовых школ, посвященные юбилейным датам поэтов, писателей, связанные с проблемами, которые волнуют современную молодежь: «Несказанное, синее, нежное…»(по творчеству С. А. Есенина) «Времена года в поэзии» (творчество поэтов вв.) «Город, в котором хочется жить» (о Красноярске) и др.

Проблема сохранения и защиты русского языка актуальна сейчас как никогда, потому что язык не только отражает, но и формирует мышление, регулирует поведение, межличностные отношения, является универсальным инструментом управления, воспитания. Гибель русского языка грозит гибелью нам как нации. Но мы, как будущие педагоги, ставим перед собой задачу сохранения «великого и могучего» русского языка в своей профессиональной деятельности и передаче любви к родному языку нашим будущим воспитанникам. Ибо в языке рождается человек и становится личностью. Передаем привет всем участникам фестиваля, желаем творческих успехов и достижений! Нашу презентацию хотелось бы закончить словами К.Г.Паустовского, составляющего гордость и славу русского языка: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек равнодушный к своему языку – дикарь, его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своей страны».