Природа человека. Что такое человек ? Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природа человека. Что такое человек ? Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил.
Advertisements

Природа человека Куликов Р.В. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 28 ст. Анастасиевской Краснодарского края 2011.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
Человек как духовное существо. Ганич Анита И Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Природа человека. Антропогенез (греч.anthropos- человек и genesis –происхождение) Антропогенез – теория происхождения человека, суть которой заключается.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям,
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОНЯТИЯ: АНТРОПОГЕНЕЗ, БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА, СМЫСЛ ЖИЗНИ, ГЕНОМ, ДНК,МИКРОКОС, МАКРОКОСМОС.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
ЧЕЛОВЕК КАК ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Природа человека Обществознание. 10 класс. Антропогенез – теория происхождения человека Ч. Дарвин « Происхождение человека и половой отбор » Ф. Энгельс.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Обществознание, 10 класс Бриченко Л. В., ГБОУ СОШ 262 Санкт - Петербурга.
Транксрипт:

Природа человека

Что такое человек ? Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Кого ищешь, Диоген?» - «Ищу человека» - отвечал философ. Человек весь соткан из парадоксов: Человек – животное, но существует не в природе, а в обществе У него есть инстинкты, но руководствуется он прежде всего разумом Человек рождён в природе, но пытается подчинить её себе У человека есть разум, но есть и бессознательное Кто же есть человек? В чём его особенности? На этот вопрос мы и должны ответить на сегодняшнем занятии

Теории происхождения человека Божественное происхождение – весь мир, в том числе человек является творением Бога, Бог создал человека по своему образу и подобию ВЫДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА из животного мира Космическое происхождение человека (происхождение всего живого из космоса или теория, согласно которой мы все являемся предками космических пришельцев) И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. В науке преобладает теория происхождения человека из животного мира, основанная на теории Ч.Дарвина о происхождении видов а также версия, что труд и эволюция процесса труда привели к появлению человека разумного (homo sapiens) - Ф. Энгельс "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека"

Антропогенез - процесс становления и развития человека Рамапитек (14-20 млн. лет назад) Австралопитек (5-8 млн. лет назад) Питекантроп homo habilis (человек умелый) около 2 млн. лет назад homo erectus, человек прямоходящий, 1-1,3 млн. лет назад Завершает процесс антропогенеза вид, получивший название кроманьонец (homo sapiens)

Биологические и социальные начала в человеке Как вы понимаете – биологические и социальные начала в человеке? Биологические начала – те признаки, что присущи человеку как части животного мира, то, что роднит его с животными Социальные начала – те признаки, которые отличают человека от любого животного, что дало ему взаимодействие с другими людьми. Составьте таблицу Биологические начала в человекеСоциальные начала в человеке Инстинкты, потребности в пище, сне, воздухе, наличие тела, ?

Биологические и социальные начала в человеке Человек существо биосоциальное Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид homo sapiens. Природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: кровеносная, мышечная, нервная и другие системы Человек как существо социальное неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание разум, свобода и ответственность Антропогенез Социогенез Процесс становления и развития человекаПроцесс становления и развития общества Антропосоциогенез Человек

Цели и смысл жизни Зачем я ? Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить Человеку свойственно планировать свою жизнь Власть? Обладание вещью? Служение обществу?

Цели и смысл жизни Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни П. 3 с. 30 учебника, таблица АвторТочка зрения Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее вам близок?

Подходы к пониманию смысла жизни Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур ( гг. до н. э.)). Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген ( гг. до н. э.)). Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон ( гг. до н. э.)). Религиозный: самоотверженное служение Богу. Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант ( гг.). Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

Науки о человеке Сущность человека Биологическая - анатомическое и физиологическое строение, особенности генетики (биология, медицина, генетика) Психическая - синоним внутреннего мира человека. Оно охватывает сознательные и бессознательные процессы, интеллект, волю, память, характер, темперамент, эмоции (психология) Социальная: социальная психология, социология личности и групп Космическая: тесно связано с проблемой его взаимоотношений со Вселенной (К.Циолковский, В.Вернадский, А.Чижевский)

Практические выводы: 1. Человек - существо историческое. Каждый из нас как бы "стоит на плечах" многих поколений своих предков. На человеке лежит ответственность за жизнь на Земле и будущее человечества. 2.Необходимо осознать значимость человека, понять в чём смысл жизни, выбрать достойные цели, осознанно сделать выбор жизненного пути, ради чего стоит жить. 3.Важно понять, что человеческая жизнь самоценна, а перспектива человечества состоит в развитии личности в гармонии с природой, социумом и собственным внутренним миром.

Область бытия, в которой объективная реальность дается людям не в форме предметной действительности, а как реальность, присутствующая в самом человеке, являющаяся неотъемлемой частью его личности Духовные потребности Духовные потребности Духовная деятельность Духовная деятельность Духовные блага Духовные блага Духовно- теоретическая (духовное производство) Духовно- теоретическая (духовное производство) Духовно- практическая (духовное потребление) Духовно- практическая (духовное потребление)

- духовная жизнь человека, его субъективно- идеальный мир Всеобъемлющий характер духовности. Охватывает все богатство чувств и достижений разума. 1 Духовность человека как идеальность - идеальный мир, в котором человек живет, оперируя идеальными формами 2 Духовность как субъектный мир человека существует как внутренняя, интимная жизнь человека. Она полностью субъективна, представляет собой собственное "Я" человека. 3 3

Духовный мир человека ценности свобода вера менталитет мировоз зрение мировоз зрение убеждения мораль идеал

- Это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости. Золотое правило морали – не делай другому того, чего себе не желаешь.

- Это безусловное принудительное требование(повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств. Исследовал моральные установки личности, ввел понятие

- Это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях. - Это то, что наиболее дорого свято, как для одного человека, так и для всего человечества.

- Это способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, осознавать свой долг перед людьми.

совокупность взглядов человека на мир, который его окружает совокупность взглядов человека на мир, который его окружает совокупность знаний, взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к окружающему миру совокупность знаний, взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к окружающему миру целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, группы, общества целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, группы, общества

А) По субъектам индивидуальное групповое общественное

Космоцентризм Б) По «центру» мироздания 1.

Природоцентризм - философское направление, абсолютизирующее природный, планетарный уровень бытия Мира (Природу как единую геобиосистему) и человека как природное существо. 2.

Теоцентризм Бог Яхве Иегова Аллах Саваоф Всевышний Альфа и Омега Христос Кришна Вишну Брахма Шива Теоцентризм- философская концепция в основе которой лежит понимание Бога как абсолютного, наивысшего, совершенного бытия, источника всей жизни и любого блага 3.

Антропоцентризм- философское учение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель совершающихся в мире событий 4.

Социоцентризм - мировоззрение, согласно которому общество является более значимой реальностью, чем составляющие его индивиды 5.

Сциентизм (сайентизм) - мировоззрение, в основе которого лежит представление о научном знании как о высшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, как о главном факторе общественного прогресса и основном средстве решения экологических и социальных проблем. 6.

Виды мировоззрения ДостоинстваНедостатки Обыденное мировоззрение Опирается на непосредственный жизненный опыт человека Мало использует опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры Религиозное мировоззрение Тесная связь с мировым культурным наследием, ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека, стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей. Непримиримость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки, а подчас и их игнорирование. Научное мировоззрение Обоснованность и доказательность, реальность содержащихся в нем целей и идеалов, органическая связь с производственной и социальной деятельностью людей Человек еще не занял в научном мировоззрении подобающего ему места В) жизненные позиции человека

даёт ориентиры и цели для человеческой деятельности 1 позволяет понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей 2 человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать важное от иллюзорного 3