Человек и его деятельность. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
Advertisements

Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко.
Деятельность человека: основные характеристики Потребности человека Структура деятельности Многообразие видов деятельности Творческая деятельность.
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Развернутый план по теме « Деятельность » Работа Василёнок Натальи, ученицы 10 класса «Б»
Человек -существо активное, деятельное Деятельность – форма человеческой активности, направленная на изменение окружающего мира Три формы активности человека.
Сущность человеческой деятельности Что такое деятельность?
Деятельность – способ существования человека.. Деятельность - Форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИ Я В 10 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Деятельность - способ существования людей Обществознание – 10 класс.
Структура деятельности Мотивы Способы и приемы Цель и результат.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Активность Свойство живой материи У растений - обмен веществ со средой, размножение. Тропизм.
Транксрипт:

Человек и его деятельность. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62».

Опрос. 1. Какое значение в жизни человека играет деятельность? Докажи. 2. Что из перечисленного можно отнести к деятельности: 1). Лошадь везёт повозку 2). Река течёт от истоков к устью 3). Человек строит дом 4). Ребёнок читает книгу 5). Паук плетёт паутину 6). Человек играет на гитаре.

Что такое деятельность? 1. Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей. 2. Человеческая активность, направленная на осознанное изменение, преобразование окружающего мира, достижения поставленной цели в этом основное содержание деятельности человека.

Чем деятельность человека отличается от поведения других живых существ? Человек? 1. Человек преобразует жизнь, создавая, что-то новое. 2. Его действия подчинены цели. 3. Действия человека сознательны, т.к. предусматривает средства и последствия своей деятельности.

Другие живые существа. 1. Приспосабливаются к окружающей среде. 2. Их поведение то же целесообразно, но оно определяется инстинктом. 3. Действия живых существ бессознательны.

Этапы деятельности человека. 1. Мотив – то что побуждает человека к деятельности. 2. Цель – идеальное представление его будущего результата. 3. Средства – способы, методы достижения цели. 4. Действия. 5. Результат – то, что достигнуто.

Виды деятельности человека, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития 1. Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, удовлетворяющих потребности человека. 2. Учёба – деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками. 3. Игра – условный вид деятельности, т.к. мотив игры заключается не сколько в её результатах, сколько в самом процессе.

Классификация деятельности 1. Характер отношения человека к окружающему миру 1) практическая (материальная) – создание необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей 2) духовная – создание идей образов, научных, художественных и нравственных ценностей

Закрепление. 1. Почему потешные игры Петра I считают началом его славных дел? Сделайте вывод, почему игра – это вид деятельности? 2. Подумай, какие черты характера человека воспитывают учёба и труд? 3. Какие качества помогают человеку хорошо учиться, а какие мешают? 4. Тест. Объясни.

Классификация деятельности 2. Общественные сферы, в которых деятельность протекает – экономическая, социальная, политическая, духовная 3. Соотнесённость с ходом истории – прогрессивная, реакционная 4. Социальные формы деятельности Массовая, коллективная, индивидуальная 5. Потенциал нового в деятельности Инновационная, изобретательская, творческая, рутинная