Социально- педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей в современных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Advertisements

ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Транксрипт:

Социально- педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей в современных условиях

В наши дни одним из условий эффективности всей социально- воспитательной работы в школе является систематическая работа с родителями, тесное сотрудничество педагогов, детей и родителей. В связи с этим важно предусмотреть решение следующих педагогических и организационно- управленческих задач.

Педагогические задачи: В работе с детьми: Воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям; Воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям; Формирование ответственности за свои поступки перед семьей; Формирование ответственности за свои поступки перед семьей; Воспитание чувства гордости за семью, стремление поддерживать и развивать лучшие семейные традиции. Воспитание чувства гордости за семью, стремление поддерживать и развивать лучшие семейные традиции.

В работе с родителями: В работе с родителями: Формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно- воспитательном процессе в школе и классе; Формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно- воспитательном процессе в школе и классе; Повышение родительской ответственности за воспитание детей; Повышение родительской ответственности за воспитание детей; Формирование субъектной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми; Формирование субъектной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми; Формирование психолого-педагогической культуры родителей; Формирование психолого-педагогической культуры родителей; Развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми. Развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

В работе с педагогами: В работе с педагогами: Формирование понимания значимости сотрудничества школы с семьей, роли педагогов в развитии гуманных, взаимоуважающих отношений между родителями и детьми; Формирование понимания значимости сотрудничества школы с семьей, роли педагогов в развитии гуманных, взаимоуважающих отношений между родителями и детьми; Формирование потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями; Формирование потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями; Освоение способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности детей и родителей. Освоение способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности детей и родителей.

Организационно-управлеческие задачи: Организационно-управлеческие задачи: Обеспечение проведения воспитательных мероприятий в школе и классе с максимальным участием родителей; Обеспечение проведения воспитательных мероприятий в школе и классе с максимальным участием родителей; Разработка и обеспечение системы психолого-медико-педагогического просвещения родителей; Разработка и обеспечение системы психолого-медико-педагогического просвещения родителей; Организация методической работы с педагогами по проблеме взаимодействия с семьей; Организация методической работы с педагогами по проблеме взаимодействия с семьей; Организация системы взаимодействия, сотрудничества социально- государственных институтов в процессе оказания помощи семье в воспитании детей; Организация системы взаимодействия, сотрудничества социально- государственных институтов в процессе оказания помощи семье в воспитании детей;

Разработка и обеспечение системы стимулирования: Участия родителей в воспитании детей; Участия родителей в воспитании детей; Участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса в школе и классе; Участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса в школе и классе; Взаимодействия родителей и детей в учебном и воспитательном процессе; Взаимодействия родителей и детей в учебном и воспитательном процессе; Роста профессионализма педагогов в решении этой проблемы. Роста профессионализма педагогов в решении этой проблемы. Организация работы родительского комитета, повышение его престижа и роли в решении вопросов жизнедеятельности коллектива школы. Организация работы родительского комитета, повышение его престижа и роли в решении вопросов жизнедеятельности коллектива школы.

Семья - это социальный институт, главное назначение которого - продолжение человеческого рода и социализация подрастающего поколения. Но семья - это также малая социальная группа, в которой удовлетворяется потребность человека быть счастливым.

К сожалению, в современной семье наблюдается ослабление родительских и супружеских привязанностей, падает авторитет родителей, престиж семейных ценностей, а в некоторых семьях бытует пьянство, жестокость и насилие. Вышедшие из таких семей дети создают собственные по образу и подобию родительских. В результате - разводы, брошенные дети, одинокие старики, несчастливые люди. В настоящее время уже осознана необходимость принятия специальных мер для возведения барьера, способного приостановить катастрофическое нарастание перечисленных выше проблем.

Восстановление престижа и статуса семьи требует всестороннего анализа проблем, с которыми встречается в настоящее время эта малая ячейка общества при реализации своих функций. Эти функции имеют двоякую обращенность: с одной стороны, они обозначают задачи, которые семья призвана решать, а с другой - обязанности государства по отношению к ней.

Вместе с тем семья остается основной естественной средой воспитания детей, от степени подготовки которых к жизни в обществе зависит благополучие государства. Следовательно, необходимы целенаправленная и систематическая работа по стабилизации семейных отношений, которая, на наш взгляд, может идти в двух основных направлениях.

Эта подготовка должна проходить через весь период ученичества и включать наряду с системой просветительских и обучающих программ воспитательные мероприятия. Эффективное выполнение в будущем ролей мужа, жены, отца, матери возможно только в том случае, если по времени вступления в брак у молодых людей будет сформирована система позитивных установок на осознанный выбор супруга(и), создание прочной семьи и ответственное выполнение связанных с этим обязанностей.

С другой стороны, необходимо параллельное обучение взрослых родительской педагогике, включая активное вмешательство государственных органов и учреждений, пресекающих эксплуатацию или агрессивное поведение в семье, что обусловлено прямой связью между качеством семейного воспитания и социальными проблемами общества. Учитывая закрытость семьи и сохраняющееся терпимое отношение к насилию и жестокости ее членов, подобную практику следует искоренять посредством просвещения, оказания правовой поддержки и консультативных услуг, принятию соответствующих мер в соответствии с существующей в настоящее время нормативной правовой базой.

Основное направление работы с родителями - формирование у них новой этики отношений с детьми, - этики партнерства, осознания ими необходимости создания условий для развития и самореализации детей, воспитание в них внутренней дисциплины, умения контролировать свои эмоции и поступки.

Отсюда встает вопрос во-первых, о педагогическом обучении родителей, которое призвано помочь современной семье в выполнении ею функций воспитания; а во-вторых, о подготовке молодежи к семейной жизни.

Гуманистический подход в реализации системы взаимодействия учреждения образования с семьей предполагает:

Выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения; Выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения; Опору на положительные стороны родителей и детей; Опору на положительные стороны родителей и детей; Доверие к ребенку и родителям; Доверие к ребенку и родителям; Принятие родителей как союзников, единомышленников в воспитании ребенка; Принятие родителей как союзников, единомышленников в воспитании ребенка;

Подход с оптимистической гипотезой к семье, родителям, ребенку, к решению возникающих проблем; Подход с оптимистической гипотезой к семье, родителям, ребенку, к решению возникающих проблем; Обеспечение свободы совести, вероисповедания ребенка и родителей; Обеспечение свободы совести, вероисповедания ребенка и родителей; Восприятие, оценку поступков ребенка как представителя семьи, носителя интересов семьи; Восприятие, оценку поступков ребенка как представителя семьи, носителя интересов семьи;

Содействие формированию гуманных, доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми; Содействие формированию гуманных, доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми; Заботу о здоровье ребенка, о здоровом образе жизни семьи; Заботу о здоровье ребенка, о здоровом образе жизни семьи; Создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о семье, детях, родителях. Создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о семье, детях, родителях.

Некоторые формы совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов:

1.Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся: Творческие отчеты по предметам, раскрывающие достижения учащихся, показывающие особенности труда, индивидуального стиля педагогов; Творческие отчеты по предметам, раскрывающие достижения учащихся, показывающие особенности труда, индивидуального стиля педагогов; Дни открытых уроков, проводимых в нетрадиционной форме, которые показывают мастерство учителя, раскрывают способности детей, завершаются обсуждением и анализом учебной деятельности учащихся (с обязательным соблюдением норм педагогической этики); Дни открытых уроков, проводимых в нетрадиционной форме, которые показывают мастерство учителя, раскрывают способности детей, завершаются обсуждением и анализом учебной деятельности учащихся (с обязательным соблюдением норм педагогической этики);

Познавательные конкурсы между родителями и детьми (либо семейными командами); Познавательные конкурсы между родителями и детьми (либо семейными командами); Общественный смотр знаний и творчества, предмет и тематика которого определяются совместно учителем, детьми и родителями (учитель составляет задания, помогает формировать группы, организовать подготовительную работу, родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, входят в состав жюри и болельщиков); Общественный смотр знаний и творчества, предмет и тематика которого определяются совместно учителем, детьми и родителями (учитель составляет задания, помогает формировать группы, организовать подготовительную работу, родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, входят в состав жюри и болельщиков);

Праздник знаний и творчества, предполагающий защиту семейных проектов по предметам, выполнение творческих заданий микрогруппами (семейными или смешанными); Праздник знаний и творчества, предполагающий защиту семейных проектов по предметам, выполнение творческих заданий микрогруппами (семейными или смешанными); Турниры знатоков – количество групп соответствует количеству туров; каждая группа является организатором одного тура и участником всех остальных; турнир проводится по одной или разным темам (тему выбирает сама группа); Турниры знатоков – количество групп соответствует количеству туров; каждая группа является организатором одного тура и участником всех остальных; турнир проводится по одной или разным темам (тему выбирает сама группа);

Учебные занятия с участием родителей; Учебные занятия с участием родителей; Участие родителей в организации и работе факультативов, предметных кружков; Участие родителей в организации и работе факультативов, предметных кружков; Совместные классные собрания по итогам учебной работы, анализу учебной деятельности учащихся, тематические собрания-дискуссии по проблемам учебы, например: «Что значит хорошо учиться?», «Как сделать учебу интересной?», «Зачем мы учимся?» и т.п; Совместные классные собрания по итогам учебной работы, анализу учебной деятельности учащихся, тематические собрания-дискуссии по проблемам учебы, например: «Что значит хорошо учиться?», «Как сделать учебу интересной?», «Зачем мы учимся?» и т.п;

Деловые игры в старших классах по формированию способности ориентироваться в реальном мире; Деловые игры в старших классах по формированию способности ориентироваться в реальном мире; Участие родителей и детей в обсуждении дополнительных тем, предметов для изучения. Участие родителей и детей в обсуждении дополнительных тем, предметов для изучения.

2. Воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии: Выявление профессиональных интересов и склонностей детей с использованием различных методик; Выявление профессиональных интересов и склонностей детей с использованием различных методик; Организация встреч со специалистами в зависимости от профессиональных интересов учащихся; Организация встреч со специалистами в зависимости от профессиональных интересов учащихся;

Организация родителями экскурсий на предприятия; проведение классных собраний-дискуссий по профориентации: «Как выбирать профессию?», «Что значит быть успешным в жизни?», «Как стать конкурентноспособным на рынке труда?» и др.; Организация родителями экскурсий на предприятия; проведение классных собраний-дискуссий по профориентации: «Как выбирать профессию?», «Что значит быть успешным в жизни?», «Как стать конкурентноспособным на рынке труда?» и др.; Организация встреч-бесед с родителями: «Как я выбирал профессию», «Что значит для меня моя профессия»; Организация встреч-бесед с родителями: «Как я выбирал профессию», «Что значит для меня моя профессия»;

Оказание помощи ученику в составлении плана подготовки к своей будущей профессиональной деятельности; Оказание помощи ученику в составлении плана подготовки к своей будущей профессиональной деятельности; Проведение коллективного творческого дела «Защита профессии» с учетом профессиональных интересов детей и малоизвестных, непопулярных, но востребованных профессий; Проведение коллективного творческого дела «Защита профессии» с учетом профессиональных интересов детей и малоизвестных, непопулярных, но востребованных профессий;

Организация совместных трудовых дел (оформление школы, озеленение, ремонт кабинетов, посадка деревьев, благоустройство школьного двора, родного села (малого города), волонтерская работа по воссозданию историко-культурного облика населенного пункта, шефство над ветеранами, создание спортивных площадок и т.д.; Организация совместных трудовых дел (оформление школы, озеленение, ремонт кабинетов, посадка деревьев, благоустройство школьного двора, родного села (малого города), волонтерская работа по воссозданию историко-культурного облика населенного пункта, шефство над ветеранами, создание спортивных площадок и т.д.;

3. Формирование у детей гражданско-патриотических качеств, духовно-нравственной, идеологической и правовой культуры, национального самосознания и культуры поведения: Знакомство детей с различными этическими и правовыми понятиями и нормами, ценностями национальной культуры и идеологии; обсуждение с детьми и родителями нравственно-правовых проблем, возникающих в повседневной жизни; совместный поиск адекватных стратегий их решения; Знакомство детей с различными этическими и правовыми понятиями и нормами, ценностями национальной культуры и идеологии; обсуждение с детьми и родителями нравственно-правовых проблем, возникающих в повседневной жизни; совместный поиск адекватных стратегий их решения;

просмотр, обсуждение кинофильмов, подготовка концертов, шоу-программ, коллективных творческих дел, презентаций, проведение «дней радости»; дискуссий, ток-шоу, ролевых игр, классных собраний по проблемам нравственности и законопослушного поведения граждан («О доброте и милосердии», «Современный человек – какой он?», «О дружбе и друзьях», «Что значит быть гражданином, патриотом своей страны?», «Что такое – любовь к Родине и как она проявляется в реальной жизни?»; просмотр, обсуждение кинофильмов, подготовка концертов, шоу-программ, коллективных творческих дел, презентаций, проведение «дней радости»; дискуссий, ток-шоу, ролевых игр, классных собраний по проблемам нравственности и законопослушного поведения граждан («О доброте и милосердии», «Современный человек – какой он?», «О дружбе и друзьях», «Что значит быть гражданином, патриотом своей страны?», «Что такое – любовь к Родине и как она проявляется в реальной жизни?»;

проведений детьми совместно с родителями акций «Забота» по оказанию помощи престарелым, ветеранам войны и труда; проведений детьми совместно с родителями акций «Забота» по оказанию помощи престарелым, ветеранам войны и труда; организация встреч с интересными людьми (политическими и культурными деятелями, лучшими специалистами предприятий и учреждений, учеными, мастерами народного творчества и т.д.); проведение экскурсий в музеи, историко-культурные центры; организация встреч с интересными людьми (политическими и культурными деятелями, лучшими специалистами предприятий и учреждений, учеными, мастерами народного творчества и т.д.); проведение экскурсий в музеи, историко-культурные центры; организация «школы гражданина», занятия в которых можно проводить вместе с родителями; организация «школы гражданина», занятия в которых можно проводить вместе с родителями;

использование богатого опыта народной педагогики с учетом возрастных особенностей развития детской личности и через использование разнообразных средств, воплотивших в себе откристаллизованные в веках воззрения народа на канон личности, способы и формы ее воспитания (погружение учащихся младшего школьного возраста в различные виды фольклора и создание условий для их творческого самовыражения в пении, танцах, лепке, аппликации, театрализации народных сказок и легенд, в праздниках, выставках и фестивалях детского творчества и т.д. ; использование богатого опыта народной педагогики с учетом возрастных особенностей развития детской личности и через использование разнообразных средств, воплотивших в себе откристаллизованные в веках воззрения народа на канон личности, способы и формы ее воспитания (погружение учащихся младшего школьного возраста в различные виды фольклора и создание условий для их творческого самовыражения в пении, танцах, лепке, аппликации, театрализации народных сказок и легенд, в праздниках, выставках и фестивалях детского творчества и т.д. ;

в подростковом возрасте - формирование у школьника ценностного отношения к семейным традициям, традициям своего рода и народа, формирование представления о себе как о субъекте отношений в семье, как о наследнике и хранителе памяти своих предков через различные формы ценностноориентированной деятельности: экскурсии, походы и экспедиции, способствующие освоению ценностей традиционной национальной культуры; составление родословных, семейных летописей, праздники народного календаря; фестивали народного творчества и т.д.; в подростковом возрасте - формирование у школьника ценностного отношения к семейным традициям, традициям своего рода и народа, формирование представления о себе как о субъекте отношений в семье, как о наследнике и хранителе памяти своих предков через различные формы ценностноориентированной деятельности: экскурсии, походы и экспедиции, способствующие освоению ценностей традиционной национальной культуры; составление родословных, семейных летописей, праздники народного календаря; фестивали народного творчества и т.д.;

в юношеском возрасте –использование активных методов и форм, способствующих формированию убеждений: дискуссии, диспуты, эссе-размышления, философские турниры «Что значит любить Родину?», походы и экспедиции «В поисках утраченного», «Храните память обо мне»; встречи поколений «Трудовые династии», краеведческие клубы; постижение ценностного смысла духовного наследия «Что мне досталось в наследство» и т.д. в юношеском возрасте –использование активных методов и форм, способствующих формированию убеждений: дискуссии, диспуты, эссе-размышления, философские турниры «Что значит любить Родину?», походы и экспедиции «В поисках утраченного», «Храните память обо мне»; встречи поколений «Трудовые династии», краеведческие клубы; постижение ценностного смысла духовного наследия «Что мне досталось в наследство» и т.д.

Формирование национального самосознания учащихся, менталитета, уважительного отношения к культуре и традициям других народов, терпимое отношение к другому мнению через использование разнообразных форм и методов национального и интернационального воспитания: Формирование национального самосознания учащихся, менталитета, уважительного отношения к культуре и традициям других народов, терпимое отношение к другому мнению через использование разнообразных форм и методов национального и интернационального воспитания:

посещение национальных выставок, фотовыставок, музеев, проведение турпоходов, экскурсий по историческим местам, встреч с работниками правоохранительных органов по проблемам положения различных национальностей и конфессий в нашей стране, организация с помощью работников библиотеки выставок литературы, знакомящей с произведениями национальной культуры и мировой культуры, творческие и музыкальные вечера («Мой город, мои земляки», «Планета моя по имени Земля»), проведение ролевых игр («Родословное дерево», «Остров белорусской дружбы»), посещение национальных выставок, фотовыставок, музеев, проведение турпоходов, экскурсий по историческим местам, встреч с работниками правоохранительных органов по проблемам положения различных национальностей и конфессий в нашей стране, организация с помощью работников библиотеки выставок литературы, знакомящей с произведениями национальной культуры и мировой культуры, творческие и музыкальные вечера («Мой город, мои земляки», «Планета моя по имени Земля»), проведение ролевых игр («Родословное дерево», «Остров белорусской дружбы»),

подготовка и проведение устных журналов, праздников («Кухня народов мира»), дебатов («Истоки терроризма»), открытых микрофонов, круглых столов, ток- шоу, организация клубов («Мой родны кут»), кружков («Гаспадыня»), проведение обрядовых праздников по возрождению белорусской культуры, межкультурному взаимодействию, Дней национальной культуры и др. подготовка и проведение устных журналов, праздников («Кухня народов мира»), дебатов («Истоки терроризма»), открытых микрофонов, круглых столов, ток- шоу, организация клубов («Мой родны кут»), кружков («Гаспадыня»), проведение обрядовых праздников по возрождению белорусской культуры, межкультурному взаимодействию, Дней национальной культуры и др.

4. Подготовка учащихся к семейной жизни: Создание клуба «Семейные встречи» для знакомства с интересными семьями, увлечениями членов семьи, их досугом трудом; Создание клуба «Семейные встречи» для знакомства с интересными семьями, увлечениями членов семьи, их досугом трудом; Организация «Школы будущего семьянина»; Организация «Школы будущего семьянина»; Обсуждение на классных собраниях тем: «Идеальная современная семья», «От чего зависит семейного счастье», «Роль мужа и жены в семье»; Обсуждение на классных собраниях тем: «Идеальная современная семья», «От чего зависит семейного счастье», «Роль мужа и жены в семье»;

Проведение конкурса «Мужчины на поверке» (между мальчиками и отцами), конкурса богатырей (между отцами, дети помогают); Проведение конкурса «Мужчины на поверке» (между мальчиками и отцами), конкурса богатырей (между отцами, дети помогают); Организация конкурсов «Юная хозяйка» (для девочек, при поддержке мам), «Я и моя бабушка»; Организация конкурсов «Юная хозяйка» (для девочек, при поддержке мам), «Я и моя бабушка»; Организация занятий по приобретению навыков ведения домашнего хозяйства (родители делятся своими секретами); Организация занятий по приобретению навыков ведения домашнего хозяйства (родители делятся своими секретами); Проведение «Конкурса рыцарей и дам». Проведение «Конкурса рыцарей и дам».

5. Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни: Систематическая диагностика состояния здоровья детей; Систематическая диагностика состояния здоровья детей; Организация просвещения детей и родителей по проблемам сохранения здоровья; Организация просвещения детей и родителей по проблемам сохранения здоровья; Пропаганда здорового образа жизни на учебных и внеклассных занятиях; Пропаганда здорового образа жизни на учебных и внеклассных занятиях; Систематическое изучение вопросов валеологии в рамках занятий по физической культуре; Систематическое изучение вопросов валеологии в рамках занятий по физической культуре;

Определение наиболее благоприятного режима дня, труда и отдыха для каждого ребенка; Определение наиболее благоприятного режима дня, труда и отдыха для каждого ребенка; Организация спортивных секций и коллективов; Организация спортивных секций и коллективов; Организация мероприятий по профилактике нарушений норм здорового образа жизни (встречи с наркологами, психологами, сексологами и др.); Организация мероприятий по профилактике нарушений норм здорового образа жизни (встречи с наркологами, психологами, сексологами и др.); Проведение «дней здоровья», спортивных состязаний (семейных, командных); Проведение «дней здоровья», спортивных состязаний (семейных, командных); Организация туристических слетов, походов и др. Организация туристических слетов, походов и др.

Деятельность педагогов учреждения образования по сплочению семьи, созданию позитивного семейного микроклимата, благоприятных условий для развития ребенка:

6. Изучение взаимоотношений в семье (сочинения, анкеты, рисунки, воспитывающие ситуации и др.). Создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям: Создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям: Организация поздравлений с праздниками, днем рождения (подготовка подарков, сюрпризов для родителей); Организация поздравлений с праздниками, днем рождения (подготовка подарков, сюрпризов для родителей); Создание атмосферы повышенного внимания к родителям, заботы о них («Как помогли родителям», «Чем порадуем, как порадуем родителей?», «Куда пригласим родителей?» и др.); Создание атмосферы повышенного внимания к родителям, заботы о них («Как помогли родителям», «Чем порадуем, как порадуем родителей?», «Куда пригласим родителей?» и др.);

Написание сочинений, тематика которых связана с близкими, семьей («Моя семья», «Как трудятся мои родители», «Моя родословная» и др.); Написание сочинений, тематика которых связана с близкими, семьей («Моя семья», «Как трудятся мои родители», «Моя родословная» и др.); Творческие встречи с родителями (их рассказы о своей профессии, увлечениях, взглядах на актуальные проблемы); Творческие встречи с родителями (их рассказы о своей профессии, увлечениях, взглядах на актуальные проблемы); Организация выставок результатов достижений труда родителей., фестивалей семейного творчества. Организация выставок результатов достижений труда родителей., фестивалей семейного творчества.

7. Работа с родителями по созданию благоприятной атмосферы в семье: Знакомство родителей с традициями, развивающими отношения в семье (проведение семейных праздников, подготовка сюрпризов друг другу, поздравления с важными событиями в семье каждого члена семьи, распределение обязанностей между родителями и детьми); Знакомство родителей с традициями, развивающими отношения в семье (проведение семейных праздников, подготовка сюрпризов друг другу, поздравления с важными событиями в семье каждого члена семьи, распределение обязанностей между родителями и детьми); Пропаганда опыта формирования положительных отношений в семье, одобрение родителей, которые обеспечивают благоприятную атмосферу для ребенка в семье. Пропаганда опыта формирования положительных отношений в семье, одобрение родителей, которые обеспечивают благоприятную атмосферу для ребенка в семье.

8. Организация совместной деятельности родителей и детей: Организация семейных конкурсов в школе и классе – «Спортивная семья», «Дружная семья», «Читающая семья», конкурс семейных газет и др.; Организация семейных конкурсов в школе и классе – «Спортивная семья», «Дружная семья», «Читающая семья», конкурс семейных газет и др.; Представление результатов совместного творчества родителей и детей, рассказ об увлечениях в семье («Мир наших увлечений», организация выставок творческих семейных работ); Представление результатов совместного творчества родителей и детей, рассказ об увлечениях в семье («Мир наших увлечений», организация выставок творческих семейных работ); Проведение совместных дел (турпоходов, трудовых дел, оформление кабинета, генеральные уборки, экскурсии и т.п.); Проведение совместных дел (турпоходов, трудовых дел, оформление кабинета, генеральные уборки, экскурсии и т.п.);

Выполнение творческих семейных заданий при подготовке мероприятий (оформление наглядности, выступление, представление проекта и т.п.); Выполнение творческих семейных заданий при подготовке мероприятий (оформление наглядности, выступление, представление проекта и т.п.); Выполнение семейных заданий по учебным предметам (произвести расчеты; описать наблюдения; провести опыты; определить заказ на изготовление предметов быта для дома; разработать проект их изготовления, реализовать его и представить результаты совместного труда; подготовить сообщение по вопросу и т.п.). Выполнение семейных заданий по учебным предметам (произвести расчеты; описать наблюдения; провести опыты; определить заказ на изготовление предметов быта для дома; разработать проект их изготовления, реализовать его и представить результаты совместного труда; подготовить сообщение по вопросу и т.п.).

Проведение «Праздника семьи» в микрорайоне. Проведение «Праздника семьи» в микрорайоне. Проведение совместных занятий, практикумов родителей и детей, например, по проблемам общения, взаимоотношений родителей и детей, выбора профессии и др. (с учетом предложений родителей и детей). Проведение совместных занятий, практикумов родителей и детей, например, по проблемам общения, взаимоотношений родителей и детей, выбора профессии и др. (с учетом предложений родителей и детей). Создание совместных объединений по интересам, клубного типа. Создание совместных объединений по интересам, клубного типа. Проведение коллективных творческих дел. Проведение коллективных творческих дел.

Создание педагогами школ условий для: Создание педагогами школ условий для: 1. своевременного выявления семей, где не созданы необходимые условия для воспитания детей и нарушаются их права; 2. для защиты прав ребенка в таких семьях; 3. для профилактики семейного неблагополучия и появления проблем в процессе воспитания детей; 4. повышения педагогической культуры родителей; 5. оказания им своевременной консультативно-коррекционной помощи в области семейного воспитания; 6. подготовки молодежи к семейной и трудовой жизни является важнейшим социально-педагогическим фактором семейного воспитания.