В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство, любительское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по теме «Музыка Средневековья» Автор: Синкина Ирина Александровна учитель истории, музыки ГОУ ЦО 1862 г.Москвы.
Advertisements

Церковная музыка Народное творчество Музыка становится главным инструментом в руках церкви для привлечения прихожан Храмы и монастыри стали центрами.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА 11 класс Ткаченко М.Ю. Учитель мировой художественной культуры Ученики 11-в класса Коммунальное учреждение «Луганская специализированная.
Театр и музыка Средневековья. Театральное искусство и музыка Средних веков.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 1.
Музыка эпохи Возрождения Тема урока :. Цель урока Задачи урока.
Подготовка к олимпиаде по МХК 10 класс. Музыка средневековья Месса- католическое богослужение. Пассионы- повествование о страстях Господних, исполнялись.
Возникновение жанра © Брунец Михаил Степанович, преподаватель музыки, Гимназия 56, 2007 год.
Тема урока Театр и музыка едины Учитель истории СОШ 41 Константинова Елена Петровна.
9 класс Ирина Александровна Кожина. em_no=67877
Средние века в Европе и Древняя Русь. Древнерусская литература Древнерусская литература Возникла в конце X века с принятием христианства Возникла в конце.
Музыка как интонационное выражение христианства. Цели: - ориентация педагогов и школьников на духовно- нравственное, патриотическое и музыкально- эстетическое.
Тема 8. Первоистоки русской музыки. Русская народная музыка.
Средние века.. Лента времени История Древнего мира История Средних веков История Нового времени.
МУЗЫКА И ТЕАТР СРЕДНИХ ВЕКОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник, гл. 17 Учебник, гл. 17 Представление модели МИСТЕРИИ на столе Представление модели МИСТЕРИИ на.
Поэзия, которую поют… Встреча первая Из истории бардовской песни Коллективный творческий проект 2008.
К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я.
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.
Средневековое искусство Западной Европы. Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в XXII веках.
Школы в Средние века. После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы.
Транксрипт:

В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. Поскольку церковь господствует во всех областях духовной жизни, основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях. В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. Поскольку церковь господствует во всех областях духовной жизни, основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях.средневековьяЕвропе феодальная фольклорцерковь храмахмонастыряхсредневековьяЕвропе феодальная фольклорцерковь храмахмонастырях Светское профессиональное искусство представлено поначалу лишь певцами, создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати, среди воинов и т. д. Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: во Франции искусство трубадуров и труверов, в Германии миннезингеров, а также городских ремесленников. В феодальных замках и в городах культивируются всевозможные жанры и формы песен Светское профессиональное искусство представлено поначалу лишь певцами, создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати, среди воинов и т. д. Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: во Франции искусство трубадуров и труверов, в Германии миннезингеров, а также городских ремесленников. В феодальных замках и в городах культивируются всевозможные жанры и формы песенрыцарства Франции трубадуровтруверов Германииминнезингеровремесленниковзамках жанрыформыпесенрыцарства Франции трубадуровтруверов Германииминнезингеровремесленниковзамках жанрыформыпесен

Входят в быт новые музыкальные инструменты, в том числе пришедшие с Востока (виола, лютня и т. д.), возникают ансамбли (нестабильных составов). В крестьянской среде расцветает фольклор. Действуют также «народные профессионалы»: сказители, странствующие артисты (жонглёры, мимы, менестрели, скоморохи). Музыка вновь выполняет главным образом прикладные и духовно-практические функции. Творчество выступает в единстве с исполнительством,как правило в одном лице. В музыке господствует коллективность; индивидуальное начало подчиняется общему, не выделяясь из него (музыкант-мастер лучший представитель общины). Во всём царят строгая традиционность и каноничность. Входят в быт новые музыкальные инструменты, в том числе пришедшие с Востока (виола, лютня и т. д.), возникают ансамбли (нестабильных составов). В крестьянской среде расцветает фольклор. Действуют также «народные профессионалы»: сказители, странствующие артисты (жонглёры, мимы, менестрели, скоморохи). Музыка вновь выполняет главным образом прикладные и духовно-практические функции. Творчество выступает в единстве с исполнительством,как правило в одном лице. В музыке господствует коллективность; индивидуальное начало подчиняется общему, не выделяясь из него (музыкант-мастер лучший представитель общины). Во всём царят строгая традиционность и каноничность.музыкальные инструменты Востокавиолалютнясказителижонглёры мимыменестрелискоморохиисполнительством коллективностьобщинытрадиционностьканоничностьмузыкальные инструменты Востокавиолалютнясказителижонглёры мимыменестрелискоморохиисполнительством коллективностьобщинытрадиционностьканоничность g g g g

Григорианский хорал сформировался в конце 6 века и своим происхождением обязан папе Григорию I, упорядочившему молитвы, тексты и распределившему их строго по дням церковного года. Деятельность, начатая папой Григорием, была завершена спустя 300 лет, католический хорал получил имя своего создателя. Григорианский хорал сформировался в конце 6 века и своим происхождением обязан папе Григорию I, упорядочившему молитвы, тексты и распределившему их строго по дням церковного года. Деятельность, начатая папой Григорием, была завершена спустя 300 лет, католический хорал получил имя своего создателя. Исполнялся григорианский хорал мужскими голосами одноголосно на различные церковные тексты, в том числе и прозаические. Языковой основой хорала являлась латынь, однако некоторые песнопения пелись на греческом, а в некоторых восточно-европейских странах допускался церковнославянский. Исполнялся григорианский хорал мужскими голосами одноголосно на различные церковные тексты, в том числе и прозаические. Языковой основой хорала являлась латынь, однако некоторые песнопения пелись на греческом, а в некоторых восточно-европейских странах допускался церковнославянский. bDqc3x97k&feature=related bDqc3x97k&feature=related bDqc3x97k&feature=related bDqc3x97k&feature=related 90NLDp NLDp NLDp NLDp-0 8J0iRQ&feature=relatedFirefoxHTML\S hell\Open\Command 8J0iRQ&feature=relatedFirefoxHTML\S hell\Open\Command 8J0iRQ&feature=relatedFirefoxHTML\S hell\Open\Command 8J0iRQ&feature=relatedFirefoxHTML\S hell\Open\Command

Гвидо дАреццо, Гвидо Аретинский (итал. Guido d'Arezzo, лат. Guido Aretinus) (ок. 990 ок. 1050) итальянский теоретик музыки, один из крупнейших в эпоху Средних веков. Гвидо дАреццо, Гвидо Аретинский (итал. Guido d'Arezzo, лат. Guido Aretinus) (ок. 990 ок. 1050) итальянский теоретик музыки, один из крупнейших в эпоху Средних веков.итал.лат Средних вековитал.лат Средних веков Образование получил в аббатстве Помпоза близ Феррары. Был бенедиктинским монахом, учителем хорового пения, в течение некоторого времени работал в монастыре в Ареццо (Тоскана). Гвидо ввёл систему нотной записи, 4-х линейный нотный стан с буквенным обозначением высоты звука на каждой линии, и ключ. Реформа нотного письма, создав предпосылки для точной записи музыкальных произведений, сыграла важную роль в развитии композиторского творчества и легла в основу современной нотации.Новая система нотации помогла также сократить срок обучения певчих. Образование получил в аббатстве Помпоза близ Феррары. Был бенедиктинским монахом, учителем хорового пения, в течение некоторого времени работал в монастыре в Ареццо (Тоскана). Гвидо ввёл систему нотной записи, 4-х линейный нотный стан с буквенным обозначением высоты звука на каждой линии, и ключ. Реформа нотного письма, создав предпосылки для точной записи музыкальных произведений, сыграла важную роль в развитии композиторского творчества и легла в основу современной нотации.Новая система нотации помогла также сократить срок обучения певчих. ПомпозаФеррары АреццоТоскананотный стан ключсовременной нотации ПомпозаФеррары АреццоТоскананотный стан ключсовременной нотации

Как ни странно, но именно в период темного средневековья началось зарождение лирической поэзии, прозы и музыки, которые все чаще рассказывали о простых и понятных чувствах: любви, вызванных ею страданиях, о тоске изгнанника или воина по родному дому и т.п. Зародилась придворная литература, в которой было принято воспевать красоту дам и благородство кавалеров. Блеск и изящество новых баллад и виршей почти сравнялись по важности с боевой славой и подвигами. Так что, теперь рыцарь должен был с одинаковой легкостью управлять мечом и словом. А любовь к Как ни странно, но именно в период темного средневековья началось зарождение лирической поэзии, прозы и музыки, которые все чаще рассказывали о простых и понятных чувствах: любви, вызванных ею страданиях, о тоске изгнанника или воина по родному дому и т.п. Зародилась придворная литература, в которой было принято воспевать красоту дам и благородство кавалеров. Блеск и изящество новых баллад и виршей почти сравнялись по важности с боевой славой и подвигами. Так что, теперь рыцарь должен был с одинаковой легкостью управлять мечом и словом. А любовь к Прекрасной Даме стала одной из его главных обязанностей в мирное время. Прекрасной Даме стала одной из его главных обязанностей в мирное время. re=PlayList&p=E43432AB66C3982A&index=3 re=PlayList&p=E43432AB66C3982A&index=3 TqM&feature=PlayList&p=E43432AB66C3 982A&index=14 TqM&feature=PlayList&p=E43432AB66C3 982A&index=14 TqM&feature=PlayList&p=E43432AB66C3 982A&index=14 TqM&feature=PlayList&p=E43432AB66C3 982A&index=14

Начали складываться различные поэтические и прозаические формы литературы. Так, в мир явились баллады, альбы и кансоны, представлявшие собой ритмичную прозу, читаемую на распев (примерно похожи на русские былины). Рыцарская поэзия не зря названа придворной или куртуазной. Как правило, в ней воспевались добродетели супруги, сестры или дочери сеньора, чего и требовали хорошие манеры верного вассала. Подчеркивая красоту, идеализируя даму сердца, тем самым баллады возвышали и статус хозяина дома. В общем, стихотворное признание в любви (в рамках придворного этикета, разумеется) замужней даме сердца было примерно тем же, что принести клятву на верность ее мужу. С течением времени куртуазная поэзия становилась все более тонкой и изысканной. На смену прямолинейности пришла таинственность, завуалированность образов и чувств. Рыцарская поэзия не зря названа придворной или куртуазной. Как правило, в ней воспевались добродетели супруги, сестры или дочери сеньора, чего и требовали хорошие манеры верного вассала. Подчеркивая красоту, идеализируя даму сердца, тем самым баллады возвышали и статус хозяина дома. В общем, стихотворное признание в любви (в рамках придворного этикета, разумеется) замужней даме сердца было примерно тем же, что принести клятву на верность ее мужу. С течением времени куртуазная поэзия становилась все более тонкой и изысканной. На смену прямолинейности пришла таинственность, завуалированность образов и чувств.

Средневековье Средневековье Духовная и светская музыка Духовная и светская музыка Странствующие артисты – музыканты Странствующие артисты – музыканты Григорий Великий и григорианский хорал Григорий Великий и григорианский хорал Гвидо из Ареццо и реформа нотной записи Гвидо из Ареццо и реформа нотной записи Рыцарская поэзия и ее тематика Рыцарская поэзия и ее тематика