Создание продуктивной речевой среды на уроке через речевой этикет учителя русского языка и литературы Создание продуктивной речевой среды на уроке через.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи Саратовской области Элективный курс по русскому языку для учащихся классов. «Культура речи» Автор:Полканова Н.Н. лицей 15.
Advertisements

Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
ПОРТАЛ: STUDENCHESTWO.RU БЛОГ: АЛГОРИТМЫ МУДРОСТИ
Проект « Культура речи » Подготовили учащиеся 10 Б класса Что такое культура речи ?
Психологическая подготовка учителя к открытым урокам и профессиональным конкурсам Открытые уроки без стресса.
Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
Главное управление образования Государственное образовательное учреждение Среднего специального образования «Катайский педагогический техникум» Реферат.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
"Слово не воробей, вылетит - не поймаешь" Подготовила Еркина Мария, ученица 9 класса МОУ-СОШ пос. Чайковского Руководитель Борзикова Лариса Викторовна,
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Блок вопросов Изучал ли ты раньше школьную риторику? 2. Опиши себя. 3. Кем хочешь стать в будущем? Почему? 4. Как ты думаешь, что можно узнать о.
МОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Дахина А.Ш., учитель русского языка и литературы 2011 КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: «Обращение»
КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ. «Культура речи» - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики,
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Культура речи - это владение нормами устного и письменного литературного языка ( правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики),
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ИХ СВЯЗНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ Гаврилова Н. А., учитель.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Создание продуктивной речевой среды на уроке через речевой этикет учителя русского языка и литературы Создание продуктивной речевой среды на уроке через речевой этикет учителя русского языка и литературы Выступление Измайловой Г.Р., МОУ лицей

Имидж учителя = внешний вид + профессиональная подготовка + речевая культура

Поговорим …о нас

В ысокая культура диалога: 1) восприятие несогласия ученика как естественной реакции («Хорошо, ты имеешь право на собственную точку зрения») 2) критическая оценка конкретного действия, а не личности в целом («Этот поступок представляется мне некрасивым» вместо «Ты всегда стремишься сорвать урок, бездельник») 3) готовность идти на компромисс («Такая точка зрения тоже имеет право на существование») 4) умение признать свою неправоту («Извините», «Должна признать свою ошибку») В ысокая культура диалога: 1) восприятие несогласия ученика как естественной реакции («Хорошо, ты имеешь право на собственную точку зрения») 2) критическая оценка конкретного действия, а не личности в целом («Этот поступок представляется мне некрасивым» вместо «Ты всегда стремишься сорвать урок, бездельник») 3) готовность идти на компромисс («Такая точка зрения тоже имеет право на существование») 4) умение признать свою неправоту («Извините», «Должна признать свою ошибку»)

Низкая культура диалога: 1 ) ограничение свободы выражения мнений («Хватит со мной спорить, тебе еще рано иметь собственные взгляды») 2) ориентация лишь на запланированные цели («Опять ты отнимаешь у нас время своими вопросами») 3) мелочная нетерпимость («Как ты сидишь? Положи руки на парту!») 4) дисциплинирование путем психологического давления («А тебе лучше помолчать и вспомнить о полученной двойке» или «Только попробуйте не выполнить это задание!») 5) доминирование экспрессии пессимизма («Ничего – то вы не умеете» или «Не представляю, как вы будете сдавать ЕГЭ»)

1. Так. Успокоились. Закрыли рты! 2. Так. Я попросила открыть тетради, а не рты. 3. Никита сегодня умный, да?! 4. Так. Миша, не скули! Урок пения будет в понедельник. 5. Можно я попробую сделать по – другому? Так. Помолчи! Делай, как тебе говорят!

«Культура речи» - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т. д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».- это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т. д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».

Говорите по-русски правильно! Ворожея, на скатертях, ржаветь, предвосхитить, диспансер, обеспечение, мастерски, ходатайствовать, асимметрия, щавель, облегчить, яслей

Говорите по-русски правильно! ВорожеЯ, на скатертЯх, ржАветь, предвосхИтить, диспансЕр, обеспЕчение, мастерскИ, ходАтайствовать, асимметрИя, щавЕль, облегчИть, Яслей

Помоги себе сам!

september.ru september.ru programs.html# – speech.ru/ september.ruhttp://

Желаем успехов! Благодарим за внимание!