Экологическая культура – один из критериев нравственности человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
Advertisements

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
«Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МБДОУ 81.
Коэволюция природы и общества Стратегические Условия Сохранения Жизни: Согласование «стратегии» развития человека со «стратегией» развития биосферы Согласование.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Технологическая культура Смирнова Т. А. Учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Экологические услуги органов МСУ Суворина. Экологическая культура – неотъемлемая часть общечеловеческой культуры, включающая моральные ценности, нормы.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Гигиена человека, Социальная гигиена.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Что такое ноосфера Ноосфера – новое состояние биосферы, при котором разумная, научно- обоснованная деятельность человека становится одним из главных, определяющих.
НООСФЕРНЫЙ ПОДХОД В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕМЁНОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ.
НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ОБЛАСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Экология (от греч. оikos дом, жилище) - наука, изучающая условия существова­ния живых организмов во.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Концепция « Экологическое образование школьников на уроке химии и во внеурочной деятельности»
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Цель: Гипотеза проекта Организация с детьми экологической проектной деятельности позволит создать условия для формирования субъектной позиции ребёнка-дошкольника.
Транксрипт:

Экологическая культура – один из критериев нравственности человека

«Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в духе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа. Ее надо беречь, как мы бережем самою жизнь человека.» П. И. Чайковский

Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры, включающая моральные ценности, нормы поведения, способы взаимодействия людей в сфере охраны окружающей среды и систему формирующих их социальных отношений, проявляющаяся в экологически ориентированном поведении людей, осознании общей ответственности за качество окружающей среды и высокой социальной значимости предотвращении негативного воздействия человека на окружающую среду.

Экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды, охране и неистощимом использовании природных ресурсов, иным вопросом в целях формировании в обществе основ экологической культуры Экологическое воспитание - процесс целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе, морально-этических норм поведения в окружающей среде, знакомства с ценностями и достижениями экологической культуры

Экологическое мировоззрение – ядро экологической культуры

Антропоцентризм – воззрение, согласно которому: а) современное человечество свободно от экологических законов, действующих в живой природе; б) решение возникших экологических проблем может быть сведено к технологическим мерам по охране окружающей среды человека. Биоцентризм (экоцентризм) – воззрение, согласно которому: а) научно-технический прогресс не уменьшает зависимость человека от законов природы; б) решение экологических проблем не может быть сведено к охране окружающей среды; оно требует перестройки всех сфер поведения и деятельности людей, восстановления средорегулирующей функции биосферы

Структура экологической культуры Когнитивный компонент Эмоциональный компонент Ценностно-смысловой компонент Деятельностный компонент

Императив экологический – обращенная к человеческому сообществу повеление, настоятельное требование (подобие нравственного закона) ограничить и остановить природогубительную экспансию и измерить антропогенное давление с экологической выносливостью биосферы. Экологическая этика – междисциплинарная область исследований, возникшая вследствие воздействия научно-технического прогресса на окружающую среду и имеющая предметом ценностные, этические проблемы взаимоотношения человека и природы

Заключение Завтрашний человек: ценит свою жизнь как уникальную; признает ценность каждой жизни рядом с собою; мыслит себя частицей Мироздания; является разумным управляющем планеты; осознанно измеряет свой уровень потребления; разумно предвидит, то есть прогнозирует и просчитывает результаты своего воздействия на природу.

Формирование отношения к природе – это многогранный и сложный процесс, и в этом контексте экологическая культура выступает «как высокий уровень владения человеком системы экологических знаний, экологической деятельностью, степень развития индивидуального экологического сознания и поведения личности, степень совершенства целенаправленного взаимодействия человека с окружающей природой» ( С. Н. Глазачев)