Духовная культура: религия и вера. Духовная культура Материал из Википедии электронной энциклопедии Духовная культура это система знаний мировоззренческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Авксентьева Анна Сергеевна 10 лет, ученица 5Г класса, МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г.Е.Егорова» Руководитель: учитель технологии Васильева Оксана.
Advertisements

Неведомый Бог для особенно набожных. 16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. 17 Итак он рассуждал в синагоге.
Дорога к храму Все дороги ведут в храм….. Цель работы Исследовать необходимость появления храма в селе Кистендей.
Работы учащихся. Отзыв о курсе ОРКСЭ Лобазовой Ирины, ученицы 4 класса. Начиная с третьей четверти четвёртого класса мы начали изучать новый предмет.
Прощальная беседа Иисуса Христа. Перед самым праздником Пасхи ученики спросили Господа: -Где приготовить для Тебя пасху?
РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ МО классных руководителей.
Тема урока ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ.
Что противопоставить алкоголизму и наркомании Что происходит с душой и телом больных тяжкими недугами пьянства и наркомании?
В поисках смысла жизни По книге протоиерея Игоря Гагарина «Восстань, душа, что спишь?»
Чего мы хотим ? Чтобы 18 октября в 9.00 утра, миллион детей молились Божьей Матери за то, чтобы все люди на Земле жили в мире друг с другом.
Презентация Музыка в моей семье Музыка-это состояние души... Презентация Музыка это посредник между духовной и чувственной жизнью.
Сретение Господне. Праздник Сретения отмечается 15 февраля. Этому событию мы находим подтверждение в Библии и в Священной истории. Это один из 12 главных.
Выполнила Н. А. Голунова, учитель русского языка и литературы МОУ « Онуфриевская СОШ »
Воспитание спартанского воина Воспитание молодого поколения считалось в Спарте делом государственной важности. Система воспитания была подчинена задаче.
ИСПРАВНОМУ КОМПАСУ НЕ СТРАШЕН ШТОРМ ». ИСПРАВНОМУ КОМПАСУ НЕ СТРАШЕН ШТОРМ (ИОНА 1:9-16) «ЖИЗНЕННЫЙ КОМПАС» «...Следуй за сердцем твоим и за тем, что.
Педагог психолог Красногвардейской гимназии Прокопенко И.В.
Женщина и война... Оба эти слова женского рода... Но они несовместимы. Женщина и война...
» ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ То, к чему мы стремимся в жизни определяется НЕ целями, НЕ желаниями и даже НЕ молитвами Потому что конечный пункт назначения определяется.
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
Рекомендации по выполнению заданий части С Подготовка к ГИА.
Транксрипт:

Духовная культура: религия и вера.

Духовная культура Материал из Википедии электронной энциклопедии Духовная культура это система знаний мировоззренческих и религиозных идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Духовная культура возникает благодаря тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признает основным и руководящим духовный опыт, из которого он живет, любит, верит и оценивает все вещи. Этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта.

Патриарх Русской Православной Церкви Тихон: Из записки В.И. Ленина: Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в русской земле…. Всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани: Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровные расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это – поистине дело сатанинское… Заклинаем и всех вас верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение…. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны!) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и беспощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления….Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся поэтому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, что бы на несколько десятков лет, ни о каком сопротивлении они не смели и думать.

Постановление ВЦИК об изъятии церковного имущества от 26 февраля 1922 г. Ввиду неотложной необходимости спешно мобилизовать все ресурсы страны, могущие служить средством борьбы с голодом в Поволжье и для обсеменения его полей, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, в дополнение к декрету об изъятии музейного имущества, постановляет: 1.Предложить местным Советам в месячный срок со дня опубликования сего постановления изъять из церковных имуществ, переданных в пользование группы верующих всех религий по описи и договорам, все драгоценные предметы из золота, серебра и камней, изъятие коих не может существенно затронуть интересы самого культа, и передать в органы Наркомфина, со специальным назначением в фонд Центральной комиссии голодающим. 2. В целях планомерного проведения этого мероприятия, организации точного учета и передачи органам Наркомфина по особому счету для Центральной комиссии помощи голодающим вышеуказанных ценностей образовать в каждой губернии комиссии в составе ответственных представителей губисполкома, губкомпомотдела и губфинотдела под председательством одного из членов ВЦИКа. 3. Пересмотр договоров и фактическое изъятие по описям драгоценных вещей производить с обязательным присутствием представителей групп верующих, в пользовании которых вышеуказанное имущество было передано. 4. Изъятое имущество поступает в особый фонд и на особый учет и обращается исключительно на нужды помощи голодающим в порядке, указанном в особой инструкции, выработанной Центральной комиссией помощи голодающим по соглашению с Наркомфином и комиссией по учету, изъятию и сосредоточению ценностей всех ценностях, поступивших из церковного имущества и их расходовании, Центральная комиссия помощи голодающим публикует периодически в печати, причем в местной печати публикация должна содержать подробный перечень ценностей, изъятых от местных храмов, молелен, синагог и т.д. с указанием этих храмов. Известия. 1922, 26 февраля

Фельдшер Ангеляр привел на опушку двух санитаров с носилками. Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошел к лежавшему без движения телефонисту. Он смутно надеялся, что тот, может быть, еще дышит и его можно будет вернуть к жизни. Но телефонист был мертв. Чтобы в этом удостовериться окончательно, Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. Оно не работало. На шее у убитого висела ладанка на снурке. Юрий Андреевич снял ее. В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стершаяся по краям сгибов бумажка. Доктор развернул ее наполовину распавшиеся и рассыпающиеся доли.Бумажка содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника от повторения к повторению. Отрывки церковно-славянского текста были переписаны в грамотке по-русски. В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». Стих псалма: «Не убоишися… от стрелы летящия во дни (днем)» – превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». «Яко позна имя мое», – говорит псалом. А грамотка: «Поздно имя мое». «С ним семь в скорби, изму его…» стало в грамотке «Скоро в зиму его». Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль. Его в виде талисмана надевали на себя воины еще в прошлую империалистическую войну. Прошли десятилетия, и гораздо позднее его стали зашивать в платье арестованные и твердили про себя заключенные, когда их вызывали к следователям на ночные допросы. От телефониста Юрий Андреевич перешел на поляну к телу убитого им молодого белогвардейца. На красивом лице юноши были написаны черты невинности и все простившего страдания. «Зачем я убил его?» – подумал доктор.

Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул ее полы. На подкладке по каллиграфической прописи, старательно и любящею рукою, наверное, материнскою, было вышито: «Сережа Ранцевич» – имя и фамилия убитого. Сквозь пройму Сережиной рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и еще какой-то плоский золотой футлярчик или тавлинка с поврежденной, как бы гвоздем вдавленной крышкой. Футлярчик был полураскрыт. Из него вывалилась сложенная бумажка. Доктор развернул ее и глазам своим не поверил. Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности. В это время Сережа застонал и потянулся. Он был жив. Как потом обнаружилось, он был оглушен легкой внутренней контузией. Пуля на излете ударилась в стенку материнского амулета, и это спасло его. Но что было делать с лежавшим без памяти? Озверение воюющих к этому времени достигло предела. Пленных не доводили живыми до места назначения, неприятельских раненых прикалывали на поле. При текучем составе лесного ополчения, в которое то вступали новые охотники, то уходили и перебегали к неприятелю старые участники, Ранцевича, при строгом сохранении тайны, можно было выдать за нового, недавно примкнувшего союзника. Юрий Андреевич снял с убитого телефониста верхнюю одежду и с помощью Ангеляра, которого доктор посвятил в свои замыслы, переодел не приходившего в сознание юношу. Он и фельдшер выходили мальчика. Когда Ранцевич вполне оправился, они отпустили его, хотя он не таил от своих избавителей, что вернется в ряды колчаковских войск и будет продолжать борьбу с красными.

Иван Т ургенев : « КОГДА Я М ОЛЮСЬ » Когда т омительное, з лое Берет р аздумие м еня... Когда, к ак д ерево г нилое, Всё р аспадается с вятое, Чему т ак д олго в ерил я... Когда т ак д ерзко, т ак н ахально Шумит д ействительная ж изнь И с одрогается п ечально Душа б ез с ил, б ез у коризн... Когда подумаю, что даром Мой страстный голос прозвенит - И даже глупым, грубым жаром Ничья душа не загорит... Когда ни в ком ни ожиданья, Ни даже смутной нет тоски, Когда боятся так страданья, Когда так правы старики... Тогда тогда мои молитвы Стремятся пламенно к нему, Стремятся жадно к Богу битвы, К живому Богу моему.

«Как прошлое влияет на будущее?»